Мотопланер. Начало

На "Иркут" не смотрели? Как раз, полсуток летать может.
 

Вложения

  • irkut.jpg
    irkut.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 119
может случиться так, что эта идея уйдёт в корзину.

Вполне вероятно, то что вы напланировали и нарисовали, нереально, невозможно и просто невыполнимо без надлежащей финансово-технической базы.
Лет 15 исканий и потом отправление в мусорное ведро этого "проекта" вам обеспечено.
Обратитесь к более "приземленному" варианту, например.
А чертежи можно приобрести по адресу:
http://www.adamsaero.com/3.html

Это сэкономит вам массу времени ( "облизывайте" и округляйте этот самолет потом как вам угодно)
 

Вложения

  • Turner_T-100_Mariah_prototype.jpg
    Turner_T-100_Mariah_prototype.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 129
  • Turner_T-100D_Mariah.pdf
    Turner_T-100D_Mariah.pdf
    146,8 КБ · Просмотры: 111
Еще был вот такой Sadler Vampire СЛА

Ultralightnews-SadlerVampireSadlerVampireLightsportAircraftSadlerVampire247.jpg


Наверное сейчас не выпускается и нет никаких подробных данных...
 
Винт в щели очевидно будет работать как-то очень по особенному, да и не припомню что бы это применялось в аваиации.
Применялось,и не раз! Например,мотопланер "Истра"! 😉
Вообще-то,для начала стоит изучить имеющиеся прототипы,проанализировать их параметры.
 
http://www.shearwateraircraft.com/index.html
Присмотрелся я к этой... концепции. Из Новой Зелландии.
Всё, так по планерному и лыжа имеется.
И под Ваши задачи... там народу внутри много, да и моторчег... не тот шо надо Вам, но интересная задумка. В масштабе... с  коэффициентом... 🙂
 

Вложения

  • Shearwater_Technical_Profile_1.jpg
    Shearwater_Technical_Profile_1.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 141
  • Shearwater_Profile_with_Ski_1.jpg
    Shearwater_Profile_with_Ski_1.jpg
    5 КБ · Просмотры: 120
  • V_Tail_1.jpg
    V_Tail_1.jpg
    7,4 КБ · Просмотры: 126
Винт в щели очевидно будет работать как-то очень по особенному, да и не припомню что бы это применялось в аваиации.
Применялось,и не раз! Например,мотопланер "Истра"! 😉
Вообще-то,для начала стоит изучить имеющиеся прототипы,проанализировать их параметры.

Прототипы виделись на картинках с микроскопической информацией. Никаких подробных описаний или отчётов по испытаниям, а также отзывов от юзеров массовых изделий.

Можно только отметить, что двухбалочная конструкция не сильно портит аэродинамические свойства ЛА. Но её применение должно быть оправдано очень вескими компоновочными причинами. В моём случае, считаю оправданным её применение, и первую очередь из компоновки СУ, и уникального обзора для моторного ЛА.

По поводу расположения винта в крыльевой щели... Идея применённая на "Искре" очень интересна, наверное стоит связаться с авторами, на предмет её недостатков. Не буду говорить про её воплощение в 1972 году, но если подобное повторить сейчас с применением электромоторов, она была бы вполне жизнеспособной.

Пошёл курить винты, схемы их расположения и влияние близкорасположенных поверхностей на их КПД.

При предварительных грубо-виртуальных "продувках" обнаружилось влияние "гребня" гондолы в виде положительной обратной связи при боковых обтеканиях свыше 18 гр. Т.е. ЛА при переходе в скольжение будет норовить развернуться ещё больше. Это очень плохо.

Будем думать как это дело обойти, или по крайней мере сильно снизить это влияние. Очень хочется поднять винт подальше от грунта, и при этом не оторвать гондолу (фюзеляж) от земли. 

За сим откланиваюсь на недельку, для исправления ошибок.
 
В моём случае, считаю оправданным её применение, и первую очередь из компоновки СУ, 
Ваша компоновка СУ представляется мне неоправданной по следующим причинам:
1) Создаёт проблемы для рационального расположения силовых элементов центроплана(лонжероны)
2) Затрудняет обслуживание двигателя в эксплуатации
3) Снижает КПД винта,и может привести к его вибрации
4) Усложняет конструкцию.
Кстати, какой расход бензина у РМЗ-500 на этих режимах?
Возьмите расходные харатеристики Ротакса 503-не сильно ошибётесь!
 
Приветствую.Попробуйте познакомиться с планерами Антонова А-9...А-15 имеющими похожую форму кабины,правда,по иным соображениям.Например,у Шереметьева "Планеры",там же найдёте размеры,площади,веса и прочее.Прикиньте эффективность ХО,коэффициент Вво у Вас должнен быть повыше из-за невысокой площади проекции хвостовой части.
 
Скажите,а Вы подбивали весовую сводку,считали центровку?Это сильно влияет на ответ "быть или не быть" на начале проектирования,веса можно подобрать у Кондратьева,Яснопольского "Самолёт своими руками".
 
Винт в щели очевидно будет работать как-то очень по особенному, да и не припомню что бы это применялось в аваиации.
Применялось,и не раз! Например,мотопланер "Истра"! 😉
Вообще-то,для начала стоит изучить имеющиеся прототипы,проанализировать их параметры.


По поводу расположения винта в крыльевой щели... Идея применённая на "Искре" очень интересна, наверное стоит связаться с авторами, на предмет её недостатков. Не буду говорить про её воплощение в 1972 году, но если подобное повторить сейчас с применением электромоторов, она была бы вполне жизнеспособной.

Пересмотрел кучу схем экспериментальных аппаратов, всю ночь не спал от от пережитых впечатлений... Если под таких уродов выделялись деньги и тратились инженерные силы....

Располжений ВВ в крыле нигде не видел, очевидно в виду того, что применять для САМОЛЁТНЫХ схем никакого нет смысла..., а планер как самолёт нигде в серьёз не рассматривался
 
О про "Истру" вспомнили.
Из недостатков почень низкое КПД винта в щели, сложности с охлаждением и сложная кинематика, 2 движка на мотоплнер многовато.
Если Вы собрались спроектировать мотопланер начинайте сначала не с выбора схемы, а с тщательного изучения вот этого документа:  http://easa.europa.eu/ws_prod/g/doc/Agency_Mesures/Certification_Spec/Consolidated%20version%20CS-22%20Amdt%202.pdf
Это настольная книга для проектировщиков мотопланеров и планеров. Абютно все планера и мотопланера, летающие ейчас спроектированы на базе CS-22 (или более ранних аналогов)
 
Спасибо за ссылку, приятно читать документ составленные не манагерами, а спецами. Буду внимательно анализировать. Однако на сертификацию пока не закладываюсь, всё еще на уровне потенциальной возможности реализации. Пока всё идёт положительно.

За основу будут браться  конструктивные решения элементов  финского планера PIK-20. Имеется полный проект с методиками и расчётами в простой и доступной форме.

Профиль подобрал, остановился на FX67-170 для крыльев. Довольно часто применяемый профиль, имеющий достойные характеристики. Но из-за дядьки Рейнольдса очень требовательный к масштабированию.

А вот по поводу "Истры" это слухи, домыслы или опыт из первых (вторых) рук?

По теории серьёзного ухудшения произойти не должно, при условии , что подойти к этому делу с головой. Гораздо больше можно потерять на коряво расчитанном (изготовленном) винте. Виртуальные продувки впереди. Механизм створок уже отработан, после продувки и анализа обтекания в разных положениях, буду считать на прочность.

Из интересных плюсов, выяснившихся при анализе щели для винта в крыльевом профиле, это использование её в качестве доволно эффективного интерцептора в режиме планера. В режиме самолёта это влияние несущественно. 
 
По поводу аппаратика вот ещё фотки. Имеется в том числе и мотопланер.
 

Вложения

  • P1040144.jpg
    P1040144.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 120
И еще общий вид
 

Вложения

  • Kopie_20von_20Prospekt1.jpg
    Kopie_20von_20Prospekt1.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 138
Нет не интересный, это самолёт с двумя моторами, а не мотопланер. На установке ВМГ подобым образом убиты 10 единиц качества. Пустая трата сил и ума.

Планер, как ЛА  сам по себе одно сплошное противоречие, вылизывается всё до идеала, до крайнего конца.
 
Glider,

Спасибо.
А есть русский вариант этого документа:  http://easa.europa.eu/ws_prod/g/doc/Agency_Mesures/Certification_Spec/Consolidat...
 
Назад
Вверх