Моторама Honda FIT

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Добрый день!

Написал уже и производителю и в профильной ветке, но так понимаю не найду ответа. С позволения модераторов, попробую опубликовать здесь. Если получу информацию перенесу в профильную ветку для тех кто ищет как я и данную ветку можно будет снести.

Суть вопроса: Ищу чертеж моторамы и кронштейнов крепления к блоку на двигатель Honda L15A к дельталету типа "Фрегат".

Также если найдутся добрые люди и дадут побегать вокруг с рулеткой и штангелем минут 20-30 вокруг движка также буду весьма благодарен.
Спасибо всем.
 
Вполне подробные фото моторамы есть в открытом доступе, в "Атомной" ветке
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/450

Что касается именно чертежей, то все таки надо полагать, они являются интеллектуальной собственностью разработчика, и наверное, только ему решать вопросы с тиражированием и копированием конструкции.Там тонкостей куча, к примеру, сайлентблоки оригинальные, своего изготовления, и очень много работы по конверсии автомотора,некоторые решения, например, впускной ресивер - тоже собственной разработки.
Мотоустановки на базе L-15 немало форумчан самостоятельно делали и на моторамы своей конструкции на дельты ставили, в Торговле есть пример.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1446987415
 
С конверсией все понятно - не прошу. Здесь каждый точит как он хочет. У Атома и Фрегата моторама и крепления не совсем одинаковые. У Атома более технологично выполнены кронштейны конечно.

Мне по сути нужны координаты точек крепления двигателя к мотораме и угол установки двигателя относительно моторамы. В идеале конечно чертежи. Не знаю зачем делать из всего этого военную тайну...

Я в любом случае сделаю и мотораму и кронштейны. Не поленюсь померить и нарисовать, НО только когда двигатель придет, и не хуже чем все.

А сейчас я обращаюсь к сообществу с просьбой помочь ускорить процесс для подготовки места под установку. Чтобы установить двигатель по его приезду, в идеале конечно. Не сидеть без дела. А иначе зачем все это здесь?

Забыл добавить редуктор А. Кулаги.
 
На Атоме  за переходную плиту зацепились?! Это удобно конечно... Однако с плитами от Чернова или Кулаги так не получится.
Я тоже насмотревшись на мотораму Dagerotip сделал схожую.
Работает, проблем нет.  Чертежей нет к сожалению. Делалось по месту. Если надо фото могу накидать.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297417988/666#666   662 пост.
 
Однако с плитами от Чернова или Кулаги так не получится
Не соглашусь. цепляется за два нижних болта обоих редукторов, если в блоке нет сквозных отверстий, то либо оно сверлится, либо наваривается мясо на блок фрезеруется площадка и также сверлится.
Моторама за три точки пока меня конструктивно не устраивает, хотя и возможна. Ниже фото старой моторамы и концепт телеги в Солиде для понимания.
 

Вложения

  • foto_moto.jpg
    foto_moto.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 273
  • Main_frame4.jpg
    Main_frame4.jpg
    142,2 КБ · Просмотры: 284
  • Main_frame5.jpg
    Main_frame5.jpg
    134,6 КБ · Просмотры: 264
Не по теме.
А смысл такого усложнения узла складывания? Удобство посадки пассажира?

А по поводу 3-х точек крепления тоже гложили сомнения. Однако все хорошо..
 
Да и место под багаж. С ужасом думаю сколько это все будет весить. И одолевают меня сомнения в целесообразности пассажира как такового. ;D ;D ;D
 
Да и место под багаж. С ужасом думаю сколько это все будет весить.
Нормально будет весить. Телега по конструкции почти аналогична «Фрегату». А их летает много, с пассажирами, поправками, багажом и тд
 
Моторама за три точки пока меня конструктивно не устраивает, хотя и возможна.

... еще как(!) возможна ...
Крепление переднего узла штатное, тобишь расчитано  выдерживать вес дв-ля. Задние опоры, а их две, несут две функции: крепление переходной плиты к картеру и собственно опоры.
Ваша конструкция имеет право на существование. Спора нет.
А конструкция от Дайжеротипа более оптимальна. :IMHO 
А вот
 

Вложения

  • DSC_0259___obrez1_cr_001.jpg
    DSC_0259___obrez1_cr_001.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 242
еще как(!) возможна ...
Крепление переднего узла штатное, тобишь расчитано  выдерживать вес дв-ля. Задние опоры, а их две, несут две функции: крепление переходной плиты к картеру и собственно опоры.
Ваша конструкция имеет право на существование
Есть правила, которые гласят, что моторама должна быть  сконструирована так, что при разрушении, обрыве одной из точек крепления двигателя он не улетел. Ясно, что этих точек должно быть как минимум 4.
 
Ну, раз чертеж появился, щас чую, веточка плавно перерастет в обсуждение конструкции )))
Если есть возможность, точки крепления моторамы лучше пошире разносить, потому как гироскопический,реактивный, и просто момент инерции от автоконверсии неслабый, это очень заметно при всяких энергичных перекладках в воздухе.
В этом отношении трехточечная моторама -не самый лучший вариант,  а та, которая на концепте, наоборот весьма привлекательно выглядит.
Сайлентблоки, желательно устанавливать и в креплении двигателя к мотораме и в креплении моторамы к телеге, так сделано на Атоме, и как показала практика, хуже от этого не будет, меньше вибраций и демпфируются нагрузки на болты\узлы крепления.

Телега по конструкции почти аналогична «Фрегату». А их летает много, с пассажирами, поправками, багажом и тд

Надо полагать, попЛавки имелись в виду? А так действительно, не стоит боятся большого веса, при условии, что тяги будет достаточно и крыло не усиленный Славутич.
Баязитова смело можно за полтора средних пилота считать, а таких как я - за два ))) и ничего, без проблем вдвоем с тоже немелким товарищем на Фрегате с поплавками летают. Опять же, на свой Атом в химварианте столько грузил, что аж сказать стыдно.
По телеге парочка замечаний - количество болтовых соединений, стыковочных узлов и т.д. - на грани разумного ))), амортстойки, по возможности -гидропневматику надо и радиатор возможно придется подальше назад выносить, к зоне обдува винтом, я нарывался на затенение и как следствие перегрев, пришлось спешно городить дополнительную рамку крепления. В оригинале тоже на подкосах моторамы стоял.
 

Вложения

  • ramka_2_001.jpg
    ramka_2_001.jpg
    154,1 КБ · Просмотры: 207
Конструктивно не устраивает и поэтому тоже
Молодец Скорпион! Солидно в Солиде выглядит. Мое почтение. 

Спасибо! 🙂

Ваш аппарат мне тоже очень нравится. Вы тоже большой молодец!
Вообще мы (самодельщики!) талантливый народ, поэтому нас и не любят (считай боятся) власти и "всего добившиеся в жизни бояре", чувствуют супостаты силушку русскую, как в той басне, что зайцы кодлой поимели бегемота. ))))

Как правильно говорит уважаемый @ sun именно поэтому она меня не устраивает конструктивно. Но в надежности тех моторам которые мне прислали и приведенных здесь с 3-х точечным исполнением сомнений нет, скорее подкосы слабее чем моторама. А еще потому, что под моторамой я планирую установить спасалку и в случае с трехточечной схемой она у меня не влезет (подкосы не дадут) уже прикидывал.

Вот так выглядит живьем https://drive.google.com/folderview?id=0BykYkJdFwp00eU1WU21HZnhMeWs&usp=sharing, просто качество фото не очень. В солиде быстрее было сделать. Сейчас готовлюсь к установке радиатора, тормозов и обтекателей. Но в первую очередь хочу сделать новую мотораму.
 
Scorpion-delta сказал(а):
Но в надежности тех моторам которые мне прислали и приведенных здесь с 3-х точечным исполнением сомнений нет, скорее подкосы слабее чем моторама.
Есть сомнения или нет - дело десятое. Есть правила, из которых следует, что точек должно быть не менее 4-х, и это не досужие домыслы, а ТРЕБОВАНИЯ,  которые, нравится или нет, надо соблюдать.
 
Ну, раз чертеж появился, щас чую, веточка плавно перерастет в обсуждение конструкции )))
Думаю хоть так привлечет внимание ))).
По сайлентблока сейчас у меня так и сделано - двигатель на 4 опорах с сайлентблоками и ВМУ на мотораме с 4 точками крепления на сайлентблоках.
По телеге парочка замечаний - количество болтовых соединений, стыковочных узлов и т.д. - на грани разумного ))
Это у нас семейное, в смысле клубное ;D :craZy
Да радиатор я буду переносить немного, пока не сильно, а там в процессе эксплуатации будет все ясно.
Лев, я смотрю у Вас принудиловка стоит  :-? Че мне и ее нужно предусмотреть? На других моторах такой проблемы не было  :~~)
Амортстойки пока эти будут, киевские я не потяну по деньгам. А эти стойки уже проверены @ Genja 66. Это стойки от ИЖ-ПС (заводские), Усилены стаканы и сухари. Пружина от снежика "Рысь". Есть настройка по жесткости на 3 положения. Проблем с ними не было на примерно таком же весе.

Есть сомнения или нет - дело десятое
Согласен, могу заверить у меня на 4-х опорах будет это точно!
 
Лев, я смотрю у Вас принудиловка стоит Че мне и ее нужно предусмотреть? На других моторах такой проблемы не было 
Амортстойки пока эти будут, киевские я не потяну по деньгам. 

Вентилятор я поставил для перестраховки, на практике он ни разу не понадобился, специально в +25 с полной нагрузкой летал, темп в норме, даже после 5 минут на полном газу.  При установленных химбаках в районе подкосов моторамы было аэродинамическое затенение и очень слабый обдув. Судя по вашей фотке, тоже возможен такой эффект,особенно с установленной спасалкой.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510#510
пост 529
Кстати, вдруг кому пригодится - вентилятор этот не какой попало, а дующий "от себя", он ставится перед радиатором кондиционера на Приоре\Гранте.
А с киевскими амортстойками проблема к сожалению, не только в финансах (детализировать не буду, а то за политсрач забанят).
Честно говоря, все другие решения по функционалу здорово проигрывают, но по агентурным данным))) скоро должно быть импортозамещение.
 
Кстати, вдруг кому пригодится - вентилятор этот не какой попало, а дующий "от себя", он ставится перед радиатором кондиционера на Приоре\Гранте.

Спасибо! Буду иметь ввиду, но надеюсь, что не пригодитЦа! ))))

скоро должно быть импортозамещение.
Ну так и отлично! Главное, чтобы для таких нищебродов как я по цене было все хорошо. )))) Например, в пересчете по старому курсу (30 за бакс), если к киевским привязываться.
 
Назад
Вверх