Мотоциклетный двигатель на самолет.

Машин больше. Как тут говорили - у авто моторов часто - больший ресурс.  Больше дилеров торгующих автохламом. . . 
Автохлам - более ходовой товар.
Достаточно  доводов. - для понимания откуда цены ?
 
kvadratov, Спасибо за ответы.
Какой мотор - на какой ЛА  - и  как это дрлжно быть скомплектовано и доработано
Если сможете прокомментируйте такой вариант - Самолет подкосный, прогулочный +3/-1.5, - вес ок.500 кг, площадь крыла 12 м2, нагрузка на м2 - 41.6 кг. Посадка тандем ПС впереди. Винт - тянущий, расположение мотора за пассажиром в районе крыла, частично опущен вниз в фюзеляж.
Теперь про донора - допустим Кавасаки 1400GTR 1352 см3.Четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, мощность 155 л.с. /8800, 136/6200, привод кардан. Бензин 95. Во Владивостоке такой мотоцикл с умеренным пробегом стоит ок 130 000 руб с доставкой до Москвы, наверняка битый будет на порядок дешевле. Опять же допустим, двигатель оставляем с родной коробкой, привод на винт вместо кардана. обороты выставляем 0.7 от максимальных, соответственно мощность получим 108 л.с/6160 об. Для наших нужд вполне достаточно. Как Вам такой вариант?

Проект мне не совсем понятен.  Многовато на мой вкус экзотики. . .
Мотор сзади -  но длинный вал и винт спереди . . .
Самолет  прогулочный -  без претензий на спртивность. и перелеты  ?
Тогда нужен ли ему мотор в сто кобыл  ?

Нехватит ли Вам  пепелаца типа как Икарус    ?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9103/30732269.a1/0_7b44e_7ecafa18_orig

Для примерно такого ЛА - и мотора достаточно более скромного -  и странностей в конструкции практически никаких.

На форуме есть отечественные самоделки в том же стиле.

Прошу извинить что долго не писал -  собирал редуктор за городом.
Доступ в сеть имею  не часто.  Оттого пишу редко и телеграфно.
 
Проект мне не совсем понятен.  Многовато на мой вкус экзотики. . .
Каждый болеет как может  🙂
Но основная идея самоля - что  в основном полеты в одиночку и только в редких случаях вдвоем, поэтому и компоновка такая экзотическая - компромиссная, ну в смысле про рыбку и велосипед - и пилот впереди и винт там же.
Самолет  прогулочный -  без претензий на спортивность. и перелеты  ? Тогда нужен ли ему мотор в сто кобыл
У меня встречный вопрос - а вот большая ли разница в весе допустим 80 лошадного двигателя и 120-150 из одной линейки одного производителя?
А если допустим что вес не сильно разница, то какой Вы выбрали ?
Прошу извинить что долго не писал
Вы меня простите, что не удержался и стал торопить  🙂
 
Если немного отвлечься  пока от моторов -  и поговорить про концепцию планера . . .

Вас смущает  а Икарусе тлько посадка рядом ?

Как вам нравится - такой вариант :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3/kvadrat67.5/0_12914_30933a7b_orig

Это. Самолет В - 2. Михаила Игнатьева из Питера.
Самолет летает не первый год.  Михаил меня катал раза 3 - 4.
Впечатления -   вполне летающий аппарат с Ротаксом 503.
Он вроде даже был выставлен в разделе продажи. . .

Видео :
http://www.people.su/youtube_video-samoljot-mikhaila-ignateva-aviastroitelya-iz-sankt-peterburga

Кстати, а Вы вообще  самолет мелкий ( не Боинг ) - живьем видели ?
Прокатиться на нем   ознакомительно ?
Если построите - где базироваться будете ?
А то к взлетно посадочным свойствам Вы никаких  требований не предьявляете.  Вам с  поля летать придется или с асфальта ?

Мне кажется что Вы не совсем хорошо представляете специфику  пользования самолетом малой авиации.
 
Идея мото двигателя для самолета сла - имеет право на жизнь.
Но пока нет четкого понимания какой должен строиться самолет - невозможно верно определиться с мотором.

Если Вы  желаете в реальное время построить самолет. . .
Если Вас интересует лететь - а не слава конструктора -
есть смысл выбрать подходящий прототип и стремиться строить с минимальными отклонениями от проверенной конструкции ЛА.

Если денег не густо - имеет смысл по возможности минимизировать проект  самолета. Тоесть не ставить на него стосильные моторы.

Как один из возможных вариантов -  Вы видели  ДАР - 23  ?
Он двухместный.  Летает с РМЗ - 500.
Крылья  нормальные дюралевые.
Разьве что не тандем. . .  Это  имхо поправимо.
DAR-23_0054.jpg


Ссылка на тему:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293205156
 
http://www.vija-engines.com/images/2010/ENG%20Produits-2010.html

это двигатели от сузуки бандит 1200 90ых годов

моторы от кавасаки 1400 гтр и ззр 1400 ремонтно непригодны вообще

в целом кавасаки и сузуки сильно заинтересованы в удешевлении конструкции всех узлов и агрегатов. да же их скутеры 80 годов уже были так себе по фундоментальносьи задумки..

толи дело хонда...  😀
 
Я как то давно этой темой увлекся, сделал пару аэролодок, и пару гидродельталетов. Не скажу что это сильно дешево. Если хочешь мотор свежий, да мощный, да впрыск, да еще и со всем обвесом, а не голый блок, то оно выкатывает в приличную сумму. Да, есть возможность использовать пару соседних передач, как бы "изменяемый шаг". Есть режим нейтрали, для прогрева и сцепление сохраняется, хотя лишний вес, но редуктор не нужно выдумывать. Сухой вес Ямахи R1 примерно 74 кг., вроде не много для 150 л.с. Считаю мотоконверсии вполне приемлемым вариантом для самодельщиков. Я же прикрыл эту тему только потому что возможности этих моторов ограниченны "правильным" положением в пространстве, и не приспособлены для перевернутого полета. Считаю что имеет смысл применять моторы объемом около литра, меньшего объема моторы(400-600 сс.) послабее будут, почти при том же весе. А избыточная мощность, переходит как бы в ресурс мотора, потому как он используется в пол силы.
Видеоиллюстрация моего технотворчества применительно к мотоконверсии, извиняюсь что повторюсь, ролик уже был засвечен на этом форуме:

http://www.youtube.com/watch?v=XjuYmOu7hTU
 
Спасибо Леонид. Ваши ролики да же мою супер скептическую супругу расшевелили. Но вот что то ролик не находится, может еще раз ссылку укажите или просто название в Юту бе.
 
Изделие Ку-2(испытания)mpg

Да вроде все открывается. Еще хотел добавить, что сложно работать с такими моторами серийно. Попадаются моторы разных годов, моделей и производителей, с разной степенью износа, все время приходится делать индивидуальную раму и компоновку, исходя их этого возникают проблеммы в многообразии запчастей и их поиске для конкретной модели, а так же в обслуживани. Но если изделие штучное, и для себя любимого, то почему бы и нет.
 
Здравствуйте Всем! Леонид,если не секрет:как выполнен переходник непосредственно от вторичного вала двигателя(использовали родную звезду или изготовили полностью новую деталь) ? Cпасибо !
 
Выточил "стакан", с одной стороны у него посадочные шлицы как на звездочке (закалка итд после подгонки), с другой отверстия под "пальцы" втулочной муфты с конусной посадкой в тело "стакана". Втулки работают как демпфер. На мотоцикле демпфером являются резиновые проставки между диском колеса и звездочкой. Особо сильно демпфировать не нужно, но и без этого нельзя, двигатель работает мягко, вибраций нет, если бы не шум(рев) прямотока, то можно было предствавить, что пропеллер крутит электродвигатель.
 

Вложения

  • P1010002_009.JPG
    P1010002_009.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 258
  • P1010003_005.JPG
    P1010003_005.JPG
    69,5 КБ · Просмотры: 239
  • 08_020.JPG
    08_020.JPG
    76 КБ · Просмотры: 248
Общий вид на узел. Ступица-муфта(втулочно-пальцевая)-шлицевая муфта-вторичный вал двигателя.
Шлицевая часть "стакана".
Гайка с проточкой, потому как резьбы мало на валу, и отгибная шайба.
Мотор входит в раму как силовой пространственный элемент(как в мотоцикле), и соединен с ней жестко, но осевое усилие от пропеллера на вал не передается.
 

Вложения

  • 06_029.JPG
    06_029.JPG
    99,2 КБ · Просмотры: 248
  • P1010032_006.JPG
    P1010032_006.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 226
  • P1010030_002.JPG
    P1010030_002.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 187
Поплавки Левы Киносяна(Москва). Что вам про них рассказать? цилиндрические, надувные, 2-х секционные, ремонтопригодные в любых условиях. Если что, клеятся, или спец клеем, или космофеном, или китайским супером, за 5 сек. В "походе" достаточно иметь заплату и клей))) На зиму сдуваются, при храении много места не занимают, осмоса не боятся. Если слабо надуты то волна "пробивает" фартук прикрывающий редан, и он "забивается" под редан, но это не было криминалом. Было дело и на берег вылетел один товарищ из желавших опробовать аппарат, не расчитав дистанцию на приводнении. Никаких последствий, только долго к воде тащить пришлось, и снова полетели. Так что я думаю аварийно можно садиться и на грунт, а если с травкой так еще спокойнее. "Аэроглиссировать" без крыла, мне на них мне не понравилось, потому как выйдя на реданы система превращается в плоскодонку, которая не обладая килеватостью курс держит не устойчиво, и многое зависит от бокового ветра, волны и умения рулить. С крылом картина совершенно другая. Никакой проблеммы удержать на курсе не было. Возвращаясь к теме мото двигателя в компании с этими поплавками, хочется сказать что  водоизмещающее "бревно" не любит глиссировать, и по этому лишняя мощность не будет лишней на преодоление "горба сопротивления", тем более если полная загрузка. После выхода на глиссирование я стал прибирать газ, что бы отрыв был менее агрессивным, да бы не пугать пассажира. На видео это можно заметить.
 
Общий вид на узел. Ступица-муфта(втулочно-пальцевая)-шлицевая муфта-вторичный вал двигателя.
Шлицевая часть "стакана".
Гайка с проточкой, потому как резьбы мало на валу, и отгибная шайба.
Мотор входит в раму как силовой пространственный элемент(как в мотоцикле), и соединен с ней жестко, но осевое усилие от пропеллера на вал не передается.

Интересно - сколько весит мотоустановка в сборе - и какую статическую тягу она развивает.
 
Назад
Вверх