Можно ли через онлайн-обучение научиться конструировать БЛА?

ArturFetisov

Я люблю строить БПЛА!
Всем привет!
Народ, живу в городе, где нет вузов, обучающих специальности "Авиаконструктор" или чему-то подобному.
Переехать в другой город сейчас не могу, т.к. работаю (программист). При этом, очень хочу научиться квалифицированно и по науке создавать беспилотные летательные аппараты весом 1-20 кг.

Как вы считаете, возможно ли научиться всему тому, чему учат в МАИ и других вузах по специальности авиаконструктор, создание ЛА, имея доступ только в Интернет, к книгам, видеокурсам, обучающим мануалам?

Например, собрал я недавно квадрокоптер, на калькуляторе сделал расчет подъемной силы, веса и т.д., собирал из профильной алюминиевой трубы 15х15х1 мм и фанерки. Невысоко летает, но на большее, кроме как зависнуть в воздухе или немного полетать, мой ЛА не способен.

Я бы хотел создавать красивые, ничем не уступающие БЛА из бальсы, пластика, умея делать все просчеты, чтобы мои ЛА не уступали промышленным, вроде AR.Drone, Phantom, авиамоделям как создают в авиамодельных кружках.
В планах вообще, постепенно, сменить деятельность, организовав компанию в сфере создания, мелкосерийного производства, софта или чего-то подобного для БЛА. Например, есть давняя мысль создать, когда будут соответствующие навыки и знания, что-то вроде универсальной платформы, летающего робота, на который потом можно продавать дополнительные модули, приложения для его бортового компьютера.

Я накачал книжек по конструированию ЛА, но без системы, плана изучения и нормального "погружения в тему", боюсь, что получится обратный результат, в виде разочарования от сложности такой многогранной темы, как конструирование БЛА.

Думаю, вы согласитесь со мной в том, что сфера БЛА только зарождается, а летающие роботы могут совершить технологическую революцию во всем мире. И мне хочется тоже принять участие в этом, став новым Биллом Гейтсом или Элоном Маском, даже не ради денег, а просто потому, что это очень интересно.

Может кто-то является как раз самоучкой по теме ЛА и БЛА, могли бы Вы дать совет, наставление, может даже какой-то общий план по изучению учебных материалов?
Возможно, есть даже какие-то онлайн-курсы или видеокурс.

Спасибо большое!
 
Как вы считаете, возможно ли научиться всему тому, чему учат в МАИ и других вузах по специальности авиаконструктор, создание ЛА, имея доступ только в Интернет, к книгам, видеокурсам, обучающим мануалам?
Нет! В советское время, конструкторов ЛА учили при дневной форме обучения 5,5 лет. Заочного обучения не было вовсе.
Но это-не догма,там было много того,чего конструктору маленьких БЛА знать не требуется. Вечерники учились меньше, и редко были конструкторами, но обычно уже работали на соответствующем производстве.
Главное-практическое погружение в тему-работать в БЛАш-ной конторе, с опытными специалистами, и решать практические задачи, а и-нет самообразование -будет в помошь. Самостоятельно,через и-нет-путь долгий и непродуктивный. Впрочем, возможности талантливых людей непредсказуемы.
 
Нет! В советское время, конструкторов ЛА учили при дневной форме обучения 5,5 лет. Заочного обучения не было вовсе.
Но это-не догма,там было много того,чего конструктору маленьких БЛА знать не требуется. Вечерники учились меньше, и редко были конструкторами, но обычно уже работали на соответствующем производстве.
Главное-практическое погружение в тему-работать в БЛАш-ной конторе, с опытными специалистами, и решать практические задачи, а и-нет самообразование -будет в помошь. Самостоятельно,через и-нет-путь долгий и непродуктивный. Впрочем, возможности талантливых людей непредсказуемы.
KAA, большое спасибо за ответ!
Компаний в сфере БЛА у нас здесь нет, буду продолжать собирать различные авиаконструкции, читать книги по авиамоделизму, раз не вариант.
 
Доброго времени, Вам лучше "покурить" форум моделистов (rc-design.ru) там поболее ФПВ конструкций, платформ и электроники китайцы наделали, носитель любой насколько бюджет позволяет. С головой можно неплохой комплекс собрать, только недешево и не быстро.
С уважением.
А то сразу учиться, сейчас купил, сломал, выкинул. :IMHO
 
Доброго времени, Вам лучше "покурить" форум моделистов (rc-design.ru) там поболее ФПВ конструкций, платформ и электроники китайцы наделали, носитель любой насколько бюджет позволяет. С головой можно неплохой комплекс собрать, только недешево и не быстро.
С уважением.
А то сразу учиться, сейчас купил, сломал, выкинул. :IMHO
staryi, спасибо!
Форум отличный!
Тестовый квадрик, про который писал в первом сообщении, я собирал из того, что было под рукой, только бесколлекторники с драйверами, батарею, трехлопастные винты и Arduino с Bluetooth-модулем и акселерометром покупные. Корпус, шасси самодельные и софт постепенно пишу и улучшаю самостоятельно, готовую плату авто-стабилизации специально не стал ставить, чтобы научиться самому.
 
Вам, как правильно сказали выше, нужно на авиамодельные форумы. Причем лучше на западные. Там инфы на порядки больше и она качественнее. Раз Вы программер, то с инглишем должно быть все нормально. В ВУЗе вас особо ничему не научат, так как само направление молодое. У БЛА с большой авиацией мало общего - Вам тут навряд ли помогут.
 
У БЛА с большой авиацией мало общего 
А я-то не знал, что там другая аэродинамика-кривые Жуковского уже неактуальны, да и сопромат с материаловедением другие! :🙂
Но начинать, действительно лучше с авиамодельных форумов.
 
Не разу не слышал о онлайн курсах по авиа проектированию, есть по программам для проектирования. 
Найдите программы профильных вузов, ищите литературу, изучайте науки и технические дисциплины, с методичным серьёзным подходом. Выполняйте практические работы. Это сложно и долго, но вполне выполнимо, к тому же интернет позволяет уточнить непонятные вопросы у людей сведущих. Посвятите теме лет десять и у Вас они залетают в двое дольше.
 
Ну, не знаю КАА, занимались ли Вы в молодости авиамоделизмом, но с большой авиацией там действительно мало общего. И по аэродинамике (энерговооруженность высокая, а как говорил тов.Лапшин- с мощным мотором и забор полетит), и по прочности...её там в избытке...
Яркий пример http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420120742/0
 
Можно! И не только БПЛА!
1. Желательно базовое образование (инженерное, конструкторское, технологическое)  необязательно авиационное, или кружок юных моделистов, в течении 4-6 лет.
2. Надо понимать, что качество образования /самообразования, никак не связано с размерами проектируемого сложного устройства, а только с его функциями (применением, изготовлением, внутренними связями)
3. Компьютер- это не знания и не опыт, (если конечно не говорим о компьютерщиках)- это только способ добывания/ускоритель/архив информации.
4. Широта знаний ( конструктор+ технолог+экономист+программист+руководитель+....) приходит, только с опытом. Человек с широкими знаниями (что обязательно  для главного конструктора) никогда не сможет стать "профессором" , ну допустим, в прочностных расчетах .
5. Все профессионалы, разговаривают на своем языке. И в своей команде (пусть и консультанты-онлайн) надо общаться с каждым, на его языке.
  Образование и самообразование- отличаются только системой поиска, оценкой качества и проверкой усвоения исходной информации.  Но не итоговыми знаниями!
Мало, что осталось в голове от 6 лет учебы. Но привитая в ВУЗе система самообразования- главное, что там получил!
 
Как тут правильно написали - нужно базовое техническое и авиационное образование. После нужно определится какой тип БПЛА вам интересен - мультикоптеры, самолёты, вертолёты. Определится для каких целей будет создаваться аппарат. Не пытаться всё делать самому - иначе процесс затянется а результат оставит желать лучшего.
Вообще на рынке много БПЛА самых различных классов и сильные коллективы работают над ними многие годы, создать что либо конкурентоспособное - очень сложно. Причём создать планер БПЛА намного проще чем системы управления, передачи данных и полезной нагрузки. ПО на существующих БПЛА продолжают совершенствовать и оттачивать в течении многих лет.
 
Чечако писал(а) Вчера :: 17:23:49:
Но привитая в ВУЗе система самообразования- главное, что там получил!

В том и суть! Хорошо,если это есть, а если нет?
"Не верю!"  😉 у Вас КАА- точно есть, только не ВУЗовская, как у многих, а своя! 
 
Дык не про меня речь, хотя я-то в институте тренировался сдавать экзамены, прогуляв лекции. Сейчас постоянно требуются эти навыки.
 
Вопрос из разряда: можно ли заниматься сексом без бабы ;D ;D ;D ;D
Ребят, у меня даже с авиационным образование возникает куча специфических вопросов в повседневной работе)))) А если без образования...Хм!Даже не представляю! БПЛА делают в основном из композитов.... Знаний должно быть на порядок больше! Ну, например, методика расчета узлов 😉 Смятие композита под болтом)
 
У меня есть знакомый который захотел построить такой давайс, так только на интернет и литературу потратил несколько лет, - потратил уйму лишних денег, построил и в первом же полете этот агрегат от него сбежал и если бы не случай то и совсем остался без своего детища, а так полгодика агрегат повисел практически возле дома на ветках и благополучно вернулся к создателю, теперь покупает готовых "кошек" программирует улучшает готовое и благополучно разбивает об что попадется  🙂
Поэтому соглашусь с Ринатом со товарищами, Форумы это хорошо, но не панацея, хотя бы потому что вариантов одного и того же решения множество, а какой выбрать Вам кроме Вас не кто не знает, а без знаний и опыта и Вам это будет не известно.
И если говорить о советах, то коль Вы программист купите готовые "носитель" и сосредоточьтесь на программах для него, ну не объять необъятное.
(прим. мне что бы изучить проектирование одного только классического лонжеронного крыла до уровня троечника спецвуза, понадобилось все те годы пока сижу на этом Форуме и куча спецлитературы и при том по своим знаниям не стал бы с чистого листа проектировать да же тряпколетное крыло)
 
ВУЗ- закладывает основы специализированных знаний, систему связей между ними и практику самообразования. Вы все - ведь САМИ готовились к экзаменам, САМИ ставили опыты, САМИ писали курсовые и диплом. Да Вам подсказывали, совали носом, давали подзатыльники - это всего лишь стимулы, причем более слабые, чем:стать инженером, пойти в аспирантуру, остаться в столице. Тот человек, кто не хочет САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ - никогда не станет специалистом, профессионалом! Сколько бы он ВУЗов не закончил. И наоборот: в каком ВУЗЕ Билла Гейтса учили создавать компьютеры? Или Королева- делать ракеты?
 
У меня есть знакомый который захотел построить такой давайс, так только на интернет и литературу потратил несколько лет, - потратил уйму лишних денег,

На помнили басню.
Мартышка, Осёл, Козёл, да косолапый Мишка, затеяли сыграть квартет..... Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки 🙂
Мораль сей басни вам ясна, чтоб самолёт с ваять так надобно уменье, и руки чтоб и голова росли из мест по разуменью. ;D
Шутка конечно. Можно иметь два вуза, как говориться вся грудь в поплавках. Но воз останется на месте. Другой в застенках подземелья, создаст с напильником в руках, уму не постижимое творенье.
Во..... с утра муза посетила ;D
 
Другой в застенках подземелья, создаст с напильником в руках, уму не постижимое творенье.
Только не надо ему капать, что "ты не сможешь, так-как в ВУЗЕ не учился". Пессимизм хорош для "унутреннего потребления", а не для пропаганды!   
 
Народ, живу в городе, где нет вузов, обучающих специальности "Авиаконструктор" или чему-то подобному.
Переехать в другой город сейчас не могу, т.к. работаю (программист). При этом, очень хочу научиться квалифицированно и по науке создавать беспилотные летательные аппараты весом 1-20 кг.
Как вы считаете, возможно ли научиться всему тому, чему учат в МАИ и других вузах по специальности авиаконструктор, создание ЛА, имея доступ только в Интернет, к книгам, видеокурсам, обучающим мануалам?
Было бы желание, то можно научиться всему. Если есть желание и умение.
Но, как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Поэтому лучше "работать" в команде, созданию которой способствуют форумы.
Самое-самое-самое главное - нужно определиться, каким классом ЛА Вы хотите заниматься. Если моделями (см. вложение), то трудностей много меньше; если БПЛА (ДПЛА) - масса труднопреодолимых трудностей, т.к. ведомство МО РФ не может разработать Правила полетов ДПЛА уже которое десятилетие.
У Вас есть очень востребованная среди моделистов и "больших самодельшиков" специальность - программирование, поэтому Вы вполне можете войти в какую-либо команду вполне полноправным членом. Вы будете помогать в вопросах программирования, а друние будут помогать Вам делать то, в чем Вы не специалист. Опыт придет с годами приобщения к знаниям и практике. В Сети есть хороший диск для технического моделирования с литературой (очень полная подборка). Не найдеие - обратитесь в ЛС.
Для общения в команде Вы должны обладать минимальными базовыми знаниями о предмете и используемой терминологии.

ЗЫ: вложение "украдено с форума RCdesign и уже помогло нескольким моделистам "отбиться" от судебного преследования со стороны людей в черном, считающих, что авиамодель = БПЛА. И помните, что перевозка пиццы крадрокоптером, автоматически превращает квадрокоптер-модель в квадрокоптер-БПЛА.
 

Вложения

Назад
Вверх