Как повысить безопасность полетов

Система запретов располагает к предпосылкам и катастрофам, это однозначно. С ужасом вспоминаю свой первый самостоятельный, больше похожий на побег из зоны в три часа утра.
Но в Кольчугино никто никого не ограничивал, и это другая сторона медали. Всё сделали своими собственными ручками. Как я понимаю, техкома не было, хотя грамотных специалистов буквально под боком найти не проблема. Испытальных полётов тоже, хотя профессиональные лётчики, готовые провести хотя бы минимальный объём полётов в том же Кольчугино есть.

Так что действительно, пора прекращать плач ярославны о злых чиновниках Росавиации, и ввести на своей партизанской площадке хотя бы необходимый минимум - РП из числа свободных пилотов с необходимыми полномочиями и предполётные. Например. Для начала.
Учить нужно так, чтобы РП пилоту не требовался!!! Это не советская система. Побег из зоны... мать... мать... мать... Вы частный пилот, также как и водитель. Вам завгар даёт инструкции когда вы свой авто утром прогреваете?
 
Система запретов располагает к предпосылкам и катастрофам, это однозначно. С ужасом вспоминаю свой первый самостоятельный, больше похожий на побег из зоны в три часа утра.
Но в Кольчугино никто никого не ограничивал, и это другая сторона медали. Всё сделали своими собственными ручками. Как я понимаю, техкома не было, хотя грамотных специалистов буквально под боком найти не проблема. Испытальных полётов тоже, хотя профессиональные лётчики, готовые провести хотя бы минимальный объём полётов в том же Кольчугино есть.

Так что действительно, пора прекращать плач ярославны о злых чиновниках Росавиации, и ввести на своей партизанской площадке хотя бы необходимый минимум - РП из числа свободных пилотов с необходимыми полномочиями и предполётные. Например. Для начала.
Учить нужно так, чтобы РП пилоту не требовался!!! Это не советская система. Побег из зоны... мать... мать... мать... Вы частный пилот, также как и водитель. Вам завгар даёт инструкции когда вы свой авто утром прогреваете?

Вы не поняли, об чом спыч.
Про советскую систему рассказывать не надо, сам оттуда сбежал.
Функции партизанского РП информационные и просветительские, и если в районе 1-2 борта, проблем нет, а вот когда десяток-другой, да ещё и с совершенно различным опытом...
И тут возникает другая проблема, человек приезжает в выходные на аэродром, и оторвать от себя любимого пару-тройку часов своего ЛИЧНОГО времени ради общественных интересов пока не сильно получается.
Проще сказать, что каждый сам себе завгар, инструктор, конструктор и РП🙂
Результаты видим на примере Кольчугино. 
 
Вот что точно нужно - так это методичность и навязчивость с которой практически каждый вылет на обучение начинается и заканчивается отработкой режимов сваливания  и недопущения штопоров.
Да, тоже много об этом слышал.
Получается, Вы сформулировали еще одно ценное предложение: модернизировать программы обучения, перенимать ценный опыт у США и Европы именно в подходах обучения.
Сюда же можно отнести пресловутые чек-листы. Там ведь просто - забыл прочитать чек-лист, не сдал экзамен.
А у нас, помню дискуссию на glider.spb.ru, большинство даже не знали, что это такое.
 
вот стоимость самолета, вот стоимость инструкторского часа. Тысячи 2-3 за час инструктор должен зарабатывать. При 4-5 часах налета за выходные должен получаться хороший заработок. 

В Штатах час инструктора стоит $40-50. Если в лётной школе, то из этих 40-50 самому инструктору остаётся 10, это нормальная практика, потому что инструкторство это самый дешёвый способ заработать налёт.

Сформировать в летной среде атмосферу нетерпимости к беспредельщикам, пьяницам, лихачам, ухарям, грубым нарушителям.

В России рабство отменили каких-то 150 лет назад  🙁
Мусорить нехорошо, это все знают. Но места пикников превращаются в свалки бытовых отходов. Из-за терпимости?
На рiдной Флоридщине встречал стоянки на пляже, которые оплачиваются следующим образом. Стоит ящик типа почтового, в нём лежат конверты, в конверте квиток. Кладёшь в конверт ван доллар, запечатываешь, опускаешь в ящик, квиток кладёшь под стекло. В принципе, никто не контролирует.
Риторический вопрос: сколько минут бы у нас прожил этот ящик?
 
Система запретов располагает к предпосылкам и катастрофам, это однозначно. С ужасом вспоминаю свой первый самостоятельный, больше похожий на побег из зоны в три часа утра.
Но в Кольчугино никто никого не ограничивал, и это другая сторона медали. Всё сделали своими собственными ручками. Как я понимаю, техкома не было, хотя грамотных специалистов буквально под боком найти не проблема. Испытальных полётов тоже, хотя профессиональные лётчики, готовые провести хотя бы минимальный объём полётов в том же Кольчугино есть.

Так что действительно, пора прекращать плач ярославны о злых чиновниках Росавиации, и ввести на своей партизанской площадке хотя бы необходимый минимум - РП из числа свободных пилотов с необходимыми полномочиями и предполётные. Например. Для начала.
Учить нужно так, чтобы РП пилоту не требовался!!! Это не советская система. Побег из зоны... мать... мать... мать... Вы частный пилот, также как и водитель. Вам завгар даёт инструкции когда вы свой авто утром прогреваете?

Вы не поняли, об чом спыч.
Про советскую систему рассказывать не надо, сам оттуда сбежал.
Функции партизанского РП информационные и просветительские, и если в районе 1-2 борта, проблем нет, а вот когда десяток-другой, да ещё и с совершенно различным опытом...
И тут возникает другая проблема, человек приезжает в выходные на аэродром, и оторвать от себя любимого пару-тройку часов своего ЛИЧНОГО времени ради общественных интересов пока не сильно получается.
Проще сказать, что каждый сам себе завгар, инструктор, конструктор и РП🙂
Результаты видим на примере Кольчугино. 

И что там - свалиться в штопор у земли - завгар виноват или РП не проинформировал о возможности сваливания ?  то есть РП должен перед каждым вылетом зачитать пилоту три тома учебников ? И сопли вытереть? В слуае когда РП матёрый капитан в подчинении которого сотня зелёных недоученных лейтенантов может это и метод. В стиле "В бой идут одни старики". Учить нужно так, чтобы РП пилоту не требовался. По крайней мере не ежедневно. Приходить и спрашивать у собрата по крылу если что-то хочешь узнать/обсудить всегда нужно только приветствовать, впрочем.
РП таких проблем не решит, решит только нормальное методичное обучение. До состояния когда РП не нужен. Абсолютно! Обучение на двухмоторных в Кольчугино было? Multi-Engine Rating это не фигня. Проблема однако в том, что нынешняя система Aviation Authority этим не щанимается, она занимается коррупцией (созданием монополий, продажей разрешений, необоснованым ограничением прав и тд). Потому любые (!) генерируемые ими правила не направлены во благо, и не предназначены  для реального исполнения. Поэтому, по привычке, игнорируются и нормальные правила, те которые написаны кровью.
Предложения: писать любые инструкции в стиле американских учебников. Если написано запрещается или должен - написано почему, в каких случаях это не выполняется ,что может случиться иначе, примером и т.д. По каждому пункту!!!
 
перенимать ценный опыт у США и Европы

Выскажу крамольную мысль, за которую за самом авторитетном авиационном форуме (с) меня закидали какашками.
Хвататься за про$раное величие путь тупиковый. Нынешняя система подготовки не отвечает своему назначению. Если даже по нашим заниженным требованиям на коммерческого пилота надо налетать 150 часов, а в реальности 50-60 уже за радость, на кой хрен содержать все эти училища? Мы что, историков авиации готовим?
Тут надо не стесняться методов Петра I при строительстве флота. Обучать инструкторов и преподавателей там, где авиация есть и переносить опыт на 1/6 часть суши.   
 
-Малый налет(попросту НЕ УМЕНИЕ ЛЕТАТЬ)
-Отсутствие дисциплины как в полете так и в предполетной подготовке (пост№2 в точку!!)
Про инфрастуктуру-бъются как правило у себя за околицей....

В те же штатах случаев с летальным исходом в легкой авиации примерно 1 на 77 000 часов налета! Это уже КУЛЬТУРА.
 
В Штатах час инструктора стоит $40-50. Если в лётной школе, то из этих 40-50 самому инструктору остаётся 10, это нормальная практика, потому что инструкторство это самый дешёвый способ заработать налёт.
Вы загибаете. По-моему, в США сейчас минималка - 8 долларов. Выше я уже привел более точные данные по США. Средняя зарплата, все же, в два раза выше указанной Вами.
Хвататься за про$раное величие путь тупиковый. Нынешняя система подготовки не отвечает своему назначению. Если даже по нашим заниженным требованиям на коммерческого пилота надо налетать 150 часов, а в реальности 50-60 уже за радость, на кой хрен содержать все эти училища? Мы что, историков авиации готовим? Тут надо не стесняться методов Петра I при строительстве флота. Обучать инструкторов и преподавателей там, где авиация есть и переносить опыт на 1/6 часть суши.
Горячо поддерживаю! Плюс не надо забывать, что все наши методы и подходы в авиации были, все же, рассчитаны на армию. В нынешних условиях они не очень эффективны и чересчур громоздки.
 
А если вникнуть глубже, ширше то надо все же понимать,  цель не оправдывает средства, когда идешь ты по ножу, полет полету рознь должна быть, летай свободно ты во сне., цель надо точно всегда ставить, а не творить что хошь везде. Летает с Кубинки над нами по пятницам какой то кадр, ну не куда у нас там падать, костры ведь даже жечь нельзя.
 
А что наши КУЛПы фигня???, а старые программы подготовки инструкторов ???
Не фигня, только их никто не соблюдает. И заставить соблюдать нереально. Как методическую основу для обучения взять можно. Никто не говорит, что надо отбросить наработки СССР. Нет, было бы хорошо на их основе и на основе западного опыта создать современную систему подготовки.
 
А что наши КУЛПы фигня???, а старые программы подготовки инструкторов ???
Не фигня, только их никто не соблюдает. И заставить соблюдать нереально. Как методическую основу для обучения взять можно. Никто не говорит, что надо отбросить наработки СССР. Нет, было бы хорошо на их основе и на основе западного опыта создать современную систему подготовки. 
На текущий момент основное назначение КУЛП - прикрывать ж. школы если чего случилось. По отзывам знакомых хороших инструкторов (сам не дорос до подобных оценок) методически они безнадёжно устарели. Их и в лучшие годы выполняли  как написано процентов на 50  :IMHO.  Кулп дельтапланерный например http://aeroclub.com.ua/content/upload_files/CULP-SD-87.pdf от 87 года. Тогдашние аппараты имеют столько же общего с современными как ЕС ЭВМ с iPhone. То есть довольно мало и на очень базовом уровне - крыло оно конечно и есть крыло. Современных методик обучения сейчас много. От КУЛП можно взять название и принцип от простого к сложному. Всё. Остальное проще написать заново: методики, приоритеты, часы, стиль изложения и т.д.
 
Все наши хорошие идеи - ничто для многих нынешних самодеятельных летчиков. Они не ценят свою жизнь, или не думают о смерти. А уж тем более не ценят чужую. Пример таких отношений - иду по довольно узкой улице, машины припаркованы , для проезда 1.5 полосы в обе стороны. Тут один "пайлот-мотоциклист" ставит свою колымагу на заднее колесо и прется метров 200 с ревом. И что делать в таком случае? А таких и в небе стало пруд пруди. Живем один раз и хотят по полной оторваться? На дорогах каждый день море аварий, и стало меньше сорви-голов? Мое мнение (личное) - ЛП (крахов с летальным) по отказам было бы меньше, если бы хоть элементарные правила выполняли. Катастрофы с потерей скорости и сваливанием стали правилом почти. И ведь не учлеты бьются. Хотя конечно и они тоже. Конечно мы не все случаи знаем, кто-то и ушел от подруги с косой.  Получается, самое главное - самодисциплина. Как  говорят - свобода не безнаказанность и вседозволенность, а скорее осознанное самоограничение. Но это не все хотят принимать. Горько читать на форуме некрологи.
 
Вы загибаете. По-моему, в США сейчас минималка - 8 долларов. Выше я уже привел более точные данные по США. Средняя зарплата, все же, в два раза выше указанной Вами.

Какой смысл мне загибать? Просто предложение очень сильно опережает спрос. Ни в одной авиакомпании там даже разговаривать не будут, если налёт менее 500 часов. За свои налётывать накладно, вот большинство и инструкторит.
К тому же, обычно, это не основной способ заработка. Студенты-то то есть, то их нет.
Во многих лётных колледжах/академиях вообще батрачат за налёт. К примеру, иностранцу нужна рабочая виза, а по учебной дозволяется работать инструктором за так. Индусы этим активно пользуются  🙂
 
Все наши хорошие идеи - ничто для многих нынешних самодеятельных летчиков. Они не ценят свою жизнь, или не думают о смерти. А уж тем более не ценят чужую. Пример таких отношений - иду по довольно узкой улице, машины припаркованы , для проезда 1.5 полосы в обе стороны. Тут один "пайлот-мотоциклист" ставит свою колымагу на заднее колесо и прется метров 200 с ревом. И что делать в таком случае? А таких и в небе стало пруд пруди. Живем один раз и хотят по полной оторваться? На дорогах каждый день море аварий, и стало меньше сорви-голов? Мое мнение (личное) - ЛП (крахов с летальным) по отказам было бы меньше, если бы хоть элементарные правила выполняли. Катастрофы с потерей скорости и сваливанием стали правилом почти. И ведь не учлеты бьются. Хотя конечно и они тоже. Конечно мы не все случаи знаем, кто-то и ушел от подруги с косой.  Получается, самое главное - самодисциплина. Как  говорят - свобода не безнаказанность и вседозволенность, а скорее осознанное самоограничение. Но это не все хотят принимать. Горько читать на форуме некрологи.
Сорви-голов на дороге стало реально меньше (я про Москву)  :IMHO. Естественный отбор никто не отменял, ну и что cвобода не безнаказанность и вседозволенность, а скорее осознанное самоограничение потихоньку доходит, хотя и не всем. А что такого страшного происходит в вашем небе, что сподвигло на такой пессимизм?
 
Принципы при любом обучении: 1). От простого к сложному
                                  2). "делай как я", при этом учитывая, что человек, которого обучаешь совсем не такой как ты и физически и психически и т.д.., т.е с индивидуальным подходом.
   3). Систематичность
4) направленность на определенный результат, а не на "большое бабло" - кроме аппетита надо еще и совесть иметь...
Это и было заложено в КУЛПах,
А по поводу новых времен, то тут надо менять методику обучения. Да и много ли изменилось? Наличие GPS ? Самолеты стали падать по другим причинам ? Просто безалаберности стало больше на всех уровнях, куда ни сунься   
 
Принципы при любом обучении: 1). От простого к сложному
                                  2). "делай как я", при этом учитывая, что человек, которого обучаешь совсем не такой как ты и физически и психически и т.д.., т.е с индивидуальным подходом.
   3). Систематичность
4) направленность на определенный результат, а не на "большое бабло" - кроме аппетита надо еще и совесть иметь...
Это и было заложено в КУЛПах,
А по поводу новых времен, то тут надо менять методику обучения. Да и много ли изменилось? Наличие GPS ? Самолеты стали падать по другим причинам ? Просто безалаберности стало больше на всех уровнях, куда ни сунься   
1 - т простого к сложному.
2 - делай правильно.
3 - закрепляй правильный навык.
4 - ???
Кулп это методика. А методика -  чему и в каком порядке учить, какими методами и упражнениями этого добиваться , на какие навыки напирать, и т.д. Изменилось много, прежде всего именно в методиках обучения. При чем тут GPS и уж тем более бабло? Начнём с того, что кулп был предназначен под конкретный тип. А сейчас нужно учить под категорию самолётов.

Государственная вертикаль построенная быстро и без отбора материала разъедается плесенью и червяками изнутри. От того и кажется. Безалаберность она прежде всего в собственной голове.
 
Извините, не смог удержаться

1 - от простого к сложному.
2 - делай правильно.
3 - закрепляй правильный навык.
4 - ????
5 - PROFIT!

Если серьёзно, то КУЛП был разработан для "потокового" обучения. И, как было верно подмечено, для конкретного типа. В итоге "пилотажники", например, не умеют летать по маршрутам и гордятся этим.
"Западнический" подход в этом плане мне видится более правильным. То есть существует некая база, основа "пирамиды". А всё остальное дополняется в зависимости от целей и пожеланий. В итоге "мухолёт" и "джамбо" и, о ужас, военные летают по единым правилам. Что не может не влиять на безопасность.
 
Назад
Вверх