Можно ли через онлайн-обучение научиться конструировать БЛА?

За какие заслуги тогда Ваш знакомый оказался на месте Главного, да ещё и конструктора? 
Видимо умеет правильно вести административную работу, планировать работу и отстаивать интересы предприятия.
 
Вставлю свои пять копеек.
Я думаю, что при современном уровне развития онлайн обучения можно получить те самые азы, которые потом можно трудом и упорстовом превратить в знания профессионального уровня.
Вот пример автору ветки:
Есть система онлайн обучения edx.org
Родоначальники ее Гарвард, Массачусетский технологический и технический университет Юты. Было это года три назад.
Сейчас через этот сайт свои программы обучения предлагают более 50 вузов. Западных, ессно.
Да, нужно знание английского. Но если вы не претендуете на официальные бумаги, а только на знания- все это бесплатно.
Касательно вопроса о конструированиии ВС и БПЛА в частности:
На EDX есть три курса. Первые два от Массачусетского технологического: introduction to aerodynamics и flying vehicle aerodynamics. Это базовые курсы по аэродинамике ВС. И еще один курс от Мюнхенского технического университета: navigation of flying robots. Там конкретно по системе управления БПЛА. С этого можно начать. Правда английский нужен хороший. Плюс, к этому литература, доступная и в сети. И много много желания и терпения.

И все получится.

Удачи!
 
И все получится.
Сказки) Тут на форуме народ годами сидит, а профессионалами в авиации не становятся  ;) Гляньте дискуссии по поводу СЛА в 115 кг! Так вот, БПЛА и есть уровень  самолета в 115 кг(скорее даже 2-х местного).  Так же нужно знать моделизм, композиты, прочность и т.д. 
 
Что ж помешало Вам оказаться на его месте, за те же
???Только не говорите, что " - Не захотелось!" 
1. Отсутствие многих талантов.
2. Именно отсутствие желания работать в крупной структуре, да ещё и в том (географически) месте.
 
@ ArturFetisov

Артур, главное - стройте как можно больше реальных летающих аппаратов, замеряйте их характеристики. Практика учит лучше любого вуза. Сикорский и Королев современного образования нифига не имели, вместо этого у них задача была: построить лучший в мире самолет определенного класса.
 
Я бы хотел создавать красивые, ничем не уступающие БЛА из бальсы, пластика, умея делать все просчеты, чтобы мои ЛА не уступали промышленным, вроде AR.Drone, Phantom, авиамоделям как создают в авиамодельных кружках.
В планах вообще, постепенно, сменить деятельность, организовав компанию в сфере создания, мелкосерийного производства, софта или чего-то подобного для БЛА. Например, есть давняя мысль создать, когда будут соответствующие навыки и знания, что-то вроде универсальной платформы, летающего робота, на который потом можно продавать дополнительные модули, приложения для его бортового компьютера.
Вы не одиноки. http://robots.croc.ru
 
Всевозможных платформ у китаёзов - пруд пруди. Всех калибров и мастей. Хотите летающие, хотите ползающие, ездящие и даже ходящие. Качество от "говно" до "нормально". Конкурировать с ними, особенно в сфере "универсальных платформ" о-о-очень тяжело. Посмотрите на Ali там их навалом и дешево.

А вот в чем китайцы пока отстают так это ПО. И не только китайцы. У меня товарищ преподает в Красноярской аэрокосмической академии дискретную математику и системы искусственного интелекта, ведет м/н школу соответствующего профиля, так вот он говорит что проблема с автономностью БПЛА(и не только) еще очень далека от разрешения.

Выйти на рынок с очередной р/у "игрушкой" - значит попытаться конкурировать с китайцами. С ними всё очень грустно. Ценой задавят.

Если бы-бы-бы у меня стояла подобная задача, то:
1. купил бы у китаёзов платформу средней паршивости.
2. собрал бы команду "энтузиастов" в составе
     - инженер-радиотехник (любой квалификащии. Там мозгов особо не нужно. Только драйвера настраивать. В принципе можно и без него на начальном этапе.)
     - математик, специалист по системам искусственного интеллекта (Очень высокой квалификации)
     - программист C#, Java (желательно высококвалифицированный, обязательно с опытом коллективной работы над проектом)
3. организовал бы-бы-бы поиск спонсоров (разумеется деньги не энтузиастам, а той толпе спецов, которым плевать на ваши амбиции, но без которых не обойтись)

Если ваши идеи стОящие и команда подобрана правильно, если координация на высоком уровне, то примерно через 2 года (средний, не гарантированный срок вывода подобных продуктов на рынок) у вас будет рабочий(и очень сырой) прототип. Далее заявляетесь на какой-нибудь выставку-конференцию например в Орландо(Флорида) при AUVSI (вот тут опять "привет" спонсоры), "удивляете мир", а дальше контракты, деньги, слава, "прощай немытая Рассея", и т.д... эх...

Правда скорее всего будет по-другому. Побалуетесь да бросите. У увлеченных натур серьезные проблемы с руководством.
По-поводу учебы в ВУЗе(особенно в Российском) еще раз говорю - смысла нет никакого. Так как опыт и знания в этой области еще мизерные и трансформироваться в учебные программы еще не успели. Особенно в России, где всё на голом энтузиазме даже в массштабе ВУЗов. Сюдя по всему Вы не ту проблему Для себя определил как ключевую. А уж залезть на скукоженный Российский рынок...
 
Артур, главное - стройте как можно больше реальных летающих аппаратов, замеряйте их характеристики. Практика учит лучше любого вуза. 
Здесь- явное опровержение данного тезиса!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420120742/412#412
Упорная работа без осмысления даёт невеликий результат.
Сейчас через этот сайт свои программы обучения предлагают более 50 вузов. Западных, ессно.
Интересно-увидим ли в авиационных КБ таких "виртуальщиков"? Пока что, и обычные заочники-нечасто попадаются.
А вот в чем китайцы пока отстают так это ПО.
Если речь идёт об мультикоптерах,то оно возможно и так.
Если о самолётах,то ПО вам не поможет увеличить скорость либо продолжительность полёта. Эти задачи решаются  планером и СУ . ;)
Да и в случае серьёзных беспилотных вертолётов,наверняка тоже!
 
...Если речь идёт об мультикоптерах,то оно возможно и так.
Если о самолётах,то ПО вам не поможет увеличить скорость либо продолжительность полёта. Эти задачи решаются  планером и СУ...
Ну, суть БПЛА в отсутствии пилота  ;D , а значит кто-то(что-то) должен планером рулить. Поэтому самая большая проблема - это ПО.
Канадцы свой рынок БПЛА в 50 миллиардов в год оценивают(не помню где видел). Вообщем перспективно всё это, но сложно.
 
Я регулярно общаюсь с некоторыми разработчиками и производителями БПЛА. И они говорят о различных проблемах планера, ВМУ, о снижении массы конструкции. Про "затыки" с ПО не упоминают. Летает ОНО у них стабильно.
 
Автономные. Впрочем,при применении впрысковых ДВС, ПО заметно влияет на ЛТХ. Есть такое дело...
 
У меня есть однокурсник,он года за 3-4 стал главным конструктором завода,после того,как 10 лет после института лоботрясничал (служба в армии, торговля на рынке, служба в милиции).
Другой-за пару лет стал нач. бригады в конструкторском отделе КАПО, а я за это время, лишь 3-ю кат. получил (другом месте). Ох,разные способности у людей! 
Старый советский принцип - чаще меняй работу!
Отсюда и результат - если тянешь одну и туже лямку - там и загнешься никем.... :(
 
Я регулярно общаюсь с некоторыми разработчиками и производителями БПЛА. И они говорят о различных проблемах планера, ВМУ, о снижении массы конструкции. Про "затыки" с ПО не упоминают. Летает ОНО у них стабильно. 

О проблемах ПО нужно спрашивать у эксплуатантов  ;), Вы удивитесь.
 
Не все так просто. С ПО проблем хватает и у дистанционников. Что касается автономных, там вообще темный лес, телеметрия сводится к анализу видеопотоков, вся навигационно-пилотажная информация, если и есть, то чисто вспомогательная, в алгоритмах используется с третьим- пятым приориетом.
 
Извольте:-Микоян констпуктор, Гуревич-администратор, а самолеты "МиГ".
 
Назад
Вверх