В Иркутске 1991 году купили Славутич УТ в магазине и вдвоем собрали легкий мотодельтаплан, руководствуясь только статьей в журнале МК
Тележка классическая подкосная одинарная труба ф 40х2 Д1т с усилениями колеса картинг ободранные, амортизация отсутствовала, Вес тележки 12-15 кг,
Двигатель ИЖ-Планета-Спорт Винт Ф 0,8м прямо на вал с усиливающим подшипником
тяга 50-60 кгс, Топлива 8 кг Пилот 65кг Крыло не усиливалось тк нагрузка превышала расчётную всего на 20 кг
Расчетная 90кг при перегрузке 3 и к безопасности 1,5 Приборы отсутствовали,
Большой удачей было то что мы сразу попали в правильную центровку переделали только передние и задние троса. Летал аппарат очень хорошо. тяги было достаточно.
Выбор двигателя был неудачным - большая вибрация из за которой пенилось топливо в карбюраторе и возникали перебои двигателя.
Летать мы совершенно не умели и учились летать в воздухе.
Крыло имеет свои особенности при поворотах требует обязательной дачи ручки от себя
иначе не поворачивает а переходит в скольжение- на осмысление этого дается несколько секунд
Первый мой полет, взлетный режим, крыло как написано в горизонт.
Скорость растёт , визуально 60-70, отдаю трапецию см 20-25 – не взлетает
Ход трапеции был мм 700 Чувствую что то не то, но упорно отдаю трапецию
Хлопок и с перегрузкой вертикальный взлет как на истребителе
Зависание и потеря скорости до ноля на высоте около 30 м
Прижимаю трапецию на себя, обратная прокачка и МДП переходит в пикирование
на полном газу.
Высоты метров 20 - успеваю отдать трапецию от себя до упора.
Удар, снег в лицо – вроде живой - двигатель работает .
Оказалось при посадке успел выровнять почти в горизонт, но осталась довольно приличная вертикальная скорость.
Передняя вилка и дюралевая лыжа согнулась, а задние лыжи сломались и обломки попали в винт, что и спасло от повторного взлета.
Согнулся еще и пилон немного.
Как потом выяснилось - потоком прижало парус к килевой