-----------------------------------------------------------------
Бортовой номер 547 (заводской номер 2115316)
Советский ударный самолёт МиГ-17АС (СИ-21) — серийная модификация истребителя МиГ-17, оборудованная авиационной реактивной системой АС-21, при помощи которой осуществлялся запуск неуправляемых снарядов С-21. Самолёты этой модификации предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.
Массовое производство серийных МиГ-17АС осуществлялось на заводе № 31 в Тбилиси (с сентября 1953 года) и № 126 в Комсомольский-на-Амуре (с октября 1953 года). Только за первый год было построено 170 самолётов этой модификации. Кроме того, часть ранее выпущенных МиГ-17 переоборудовали в «АС» уже в процессе эксплуатации. Серийное производство МиГ-17 продолжалось до 1958 года. В общей сложности в СССР было построено 8045 экземпляров самолётов МиГ-17 различных модификаций - МиГ-17А/МиГ-17АС/МиГ-17Ф/МиГ-17П/МиГ-17ПФ/МиГ-17Р, из которых 5467 относилось к МиГ-17 и МиГ-17АС.
История службы нашего самолёта в ВВС СССР не известна, так как в Орешково «МиГ» попал с уже полностью утерянными документами. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого и был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ (отличительная особенность всех МиГ-17АС). После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом "Тропикана Парк").
К концу 90-х годов детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.
В 2015 году самолёт забрала себе команда авиационного спортивного клуба «Альбатрос Аэро» и спустя несколько лет завершила процесс его внешней реставрации.
Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234 ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.
Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая высший пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого «наш» - «547».
Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.
Несмотря на значительное число выпущенных самолётов, сегодня, истребитель-бомбардировщик МиГ-17АС - большая редкость для российских музеев, а самолёта в подобной демонстрационной окраске нет даже в авиационно-исторической экспозиции аэродрома «Кубинка».
------------------------------------------------------------
Критика и пожелания приветствуются, так как стенд ещё не изготовлен