Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)

Фотография самолёта · !Аэродромы и терминалы! · ВПП · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
1.jpg
 
Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-21МТ · RA-3057G (зав.н. 964015) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Яковлев · Як-40К · RA-87227 (зав.н. 9841559) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Aero · L-39C · RF-00101 "РУСЬ" (зав.н. 433033) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-27М · 23 (зав.н. 1080101) · КБ МиГ - РСК МиГ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Сухой · Су-17М · 60 (зав.н. 5701) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Яковлев · Як-40К · RA-87227 (зав.н. 9841559) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Туполев · Ту-134Б-3 · RA-65694 (зав.н. 63235) · Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-21У · 21 (зав.н. 665616) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Aero · L-39C · 73 · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-3 · RA-1563G "ЗА РОДИНУ" · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
 
Очень здорово! Судя по заголовникам это МИГ-21 У, судя по флюгарки на ПВД и на воздухозаборник е это УС или УМ, правда без антенны на гаргрот е, непонятно. На снимках мелькает Л-29, рабочая лошадка многих летных училищ СССР. ЭТО
 
 
Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-21МТ · RA-3057G (зав.н. 964015) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Начались работы по восстановления МиГ-21. Самолет поднят. Полная переборка передней стойки, а параллельно подготовка для установки ложного шасси и отстыковки хвостовой части.
58.jpg
59.jpg
60.jpg
61.jpg
62.jpg
63.jpg
 
Коллекция музея Авиапарка «Орешково» пополнилась новый экспонатом - МиГ-29Б в первоначальной окраске АГВП «Стрижи». На этих самолётах группа выступала с 1991 по 2000 год. Потом им на смену пришли более совершенные МиГ-29 «9.13» в обновлённой бело-сине-красной ливрее Самолёт, выкупленный у МО РФ, сейчас находится в стадии сборки и реставрации, но уже доступен для осмотра гостям Авиапарка. Фотография · · · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
40.jpg
 
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".

Состояние МиГа было очень плохим. Детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.

После полной дефектовки останков планера начался долгий процесс изготовления недостающих элементов обшивки. Очень порадовал один из местных жителей, который узнав о нашей работе, нашел у себя гараже и привёз.... сдвижную часть фонаря кабины пилота. Да! Целый фонарь кабины МиГ-17. Прикиньте)))

Сейчас начались работы по покраске самолёта. Мы выбрали для него яркую ливрею пилотажной группы "Красная пятёрка" 234 иап из Кубинки. Надеемся успеть до похолодания.

После этого он будет установлен на территории Авиапарк Орешково и станет первым из экспонатов, встречающим наших гостей. В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение.. | Aerodrom Oresjkovo | VK
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg
29.jpg
 
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".
предварительный текст для информационного стенда к МиГ-17АС Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область) - Страница 2
-----------------------------------------------------------------
Бортовой номер 547 (заводской номер 2115316)

Советский ударный самолёт МиГ-17АС (СИ-21) — серийная модификация истребителя МиГ-17, оборудованная авиационной реактивной системой АС-21, при помощи которой осуществлялся запуск неуправляемых снарядов С-21. Самолёты этой модификации предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.

Массовое производство серийных МиГ-17АС осуществлялось на заводе № 31 в Тбилиси (с сентября 1953 года) и № 126 в Комсомольский-на-Амуре (с октября 1953 года). Только за первый год было построено 170 самолётов этой модификации. Кроме того, часть ранее выпущенных МиГ-17 переоборудовали в «АС» уже в процессе эксплуатации. Серийное производство МиГ-17 продолжалось до 1958 года. В общей сложности в СССР было построено 8045 экземпляров самолётов МиГ-17 различных модификаций - МиГ-17А/МиГ-17АС/МиГ-17Ф/МиГ-17П/МиГ-17ПФ/МиГ-17Р, из которых 5467 относилось к МиГ-17 и МиГ-17АС.

История службы нашего самолёта в ВВС СССР не известна, так как в Орешково «МиГ» попал с уже полностью утерянными документами. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого и был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ (отличительная особенность всех МиГ-17АС). После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом "Тропикана Парк").
К концу 90-х годов детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.

В 2015 году самолёт забрала себе команда авиационного спортивного клуба «Альбатрос Аэро» и спустя несколько лет завершила процесс его внешней реставрации.

Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234 ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.

Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая высший пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого «наш» - «547».

Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.

Несмотря на значительное число выпущенных самолётов, сегодня, истребитель-бомбардировщик МиГ-17АС - большая редкость для российских музеев, а самолёта в подобной демонстрационной окраске нет даже в авиационно-исторической экспозиции аэродрома «Кубинка».
------------------------------------------------------------

Критика и пожелания приветствуются, так как стенд ещё не изготовлен
8.jpg
 
История службы данного самолёта в ВВС СССР не известна. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ. Самолёты с подобной доработкой предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.

После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт №1015316 списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом).
В 2017 году этот МиГ-17 попал в авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро». В 2022 году завершился процесс его внешней реставрации, после чего МиГ-17 стал экспонатом на территории Авиапарка Орешково.

Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234-го ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.

Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого - «547».

Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.
48.jpg
 
Продолжим онлайн экскурсию по музейной стоянке Орешково и заглянем в экспозицию фонда "Крылатая память Победы" / Вадима Задорожного.

Сегодня знакомимся с очередной звездой множества современных художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне, с высотным истребителем МиГ-3 № 14 / серийный номер 4321 (RA-2224G).

2 октября 1941 года 28 истребительный авиационный полк из состава 6 истребительного корпуса ПВО Москвы прикрывал действия штурмовиков в районе города Осташков, Тверской области. Четыре истребителя Messerschmitt Bf-109 атаковали тройку «МиГов» командира эскадрильи Еремеева, лётчиков Тюрина и Крапивка, которые выполняли свой второй вылет за этот день и уже возвращались с задания. Завязался бой, но все три МиГа были сбиты. Младший лейтенант Иван Васильевич Крапивка смог посадить подбитую машину на относительно равной заболоченной площадке, но при жестком приземлении получил небольшие травмы. Местные жители нашли его и доставили до санитарного поезда.
Сам самолёт погрузился в болото и оставался там 65 лет, пока в 2006 году не был найден поисковой группой Российского фонда «Крылатая память Победы» в окрестностях озера Селигер.

Самолёт хорошо сохранился и поэтому было принято решение о его восстановлении до лётного состояния. Как и в случае со всеми другими советскими самолётами времен Великой Отечественной, работы выполнила Новосибирская компания "Авиареставрация".
Вместо родного АМ-35А, на самолёт установлен американский Allison V-1710 той же мощности в 1350 лс и той же размерности и конструкции, что позволяет внешне воссоздать самолёт без всяких изменений в облике.
В июле 2014 году МиГ-3 №14 отпраздновал своё второе рождение, совершив первый полёт. С февраля 2021 года самолёт базируется на калужском аэродроме "Орешково".
-----------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. : Специально для наших подписчиков мы публикуем уникальный архивный документ о событиях происходивших в 2 октября 1942 года в небе над Селигером... Плюс, вы можете сравнить состояние кабины самолёта после извлечения из болота и после завершения ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Крапивка Иван Васильевич
Дата рождения: 25.05.1914
Место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., Александровский р-н, с. Марьинка
Дата поступления на службу: 10.08.1936
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинских частей где проходил службу: 166 рез. аэ НКО, 41 иап ЗапОВО, 28 иап, 512 иап.
Пропал без вести в июне 1942 г. в 512 иап где-то на границе с Украиной.
59.jpg
60.jpg
61.jpg
62.jpg
63.jpg
64.jpg
 
САМОЛЁТ МиГ-21МТ

Борт 964015 был выпущен авиазаводом «Знамя Труда» 26 мая 1971 года, и поступил на службу 31 мая 1971 года. Он попал в 234 Гвардейский Проскуровский Истребительный Авиационный полк, базировавшийся в Кубинке. Планировалось использовать эти самолеты для показа иностранным делегациям, но быстро выяснилось, что из-за затенения киля накладным баком в пилотажном отношении самолет стал значительно хуже и уступал МиГ-21СМ.
Поэтому самолеты попали в эскадрилью, где набирались опыта молодые пилоты. В 1972 году все МиГ-21МТ были переданы из Кубинки в 296 ИАП на аэродром Альтенбург, 626 ИАД 16 ВА Группы Советских войск в Германии.
А еще через 6 лет, в сентябре 1978 года, эти самолеты, передали в Истребительно-Бомбардировочную Авиацию (ИБА). Местом службы стал 66 АПИБ на аэродроме Вещево под Ленинградом. Затем самолет попал на стоянку военной кафедры МЭИ, после расформирования которой был реализован по программе утилизации МО

В 2010 г. клубу удалось спасти от уничтожения эту редкую модификацию самолёта. Таких машин выпущено всего 15 экземпляров наша последняя и имеет номер 964015. Самолёт в данный момент законсервирован, однако находится в потенциально лётном состоянии и со временем (после проведения восстановительных работ) сможет подняться в воздух. Мы планируем после проведения программы восстановления показывать самолёт на различных авиашоу
Сохранилось всего два экземпляра МиГ–21МТ, один из которых находится в нашей коллекции.

На данный момент этот борт вы можете увидеть в музее Авиапарка Орешково.
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
 
САМОЛЁТ Су-27ПД

Наш Су-27ПД уникальная машина!

Заводской номер 36911037820 бортовой 598 изготовлен в Комсомольске-на- Амуре по заказу Лии им Громова, как демонстратор и летающая лаборатория, с самого рождения не имел систем вооружения и возможности их установки, свой первый полет совершил 10.08.93г. летчик-испытатель Несков.

Из штатного оборудования были установлены только системы навигации и управления, вместо радиолокационной станции был установлен весовой макет. В процессе испытаний в самолет устанавливалось различное испытательное оборудование и системы.

Самолет уникален тем, что на нем выполнялись различные длительные перелеты, испытания силовых установок, и он был очень ожидаемым участником разных авиационных мероприятий по всему миру. Под управлением летчика-испытателя Квочура А.Н. удивлял и восхищал зрителей своими возможностями и заработал прекрасную славу самолетам семейства Су-27 среди профессионалов. После каждого мероприятия на щитке передней стойки шасси появлялась новая наклейка, как можно увидеть, свободных мест там нет. (сюда фолтик) За свою карьеру эта красивая машина налетала 684часа 27 минут, и поднималась в воздух в далеком 2002 году, под управлением летчика-испытателя Логиновского В.А. На этом самолете летали всего три летчика Лии, в основном конечно Квочур А.Н. потом Логиновский В.А и Гарнаев А.А. Самолет был участником пилотажной группы Лии Им.Громова, и летал в строю с машинами 597 и 595.

За годы хранения машина была сильно разобрана и сейчас находится в стадии реставрации, после которой будет решен вопрос в какой стихии она останется жить, в одной или в двух.
44.jpg
45.jpg
46.jpg
47.jpg
48.jpg
49.jpg
50.jpg
51.jpg
 
Вверх