• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Музей ВВС в Монино (Московская область).

Sidewinder

Citius, altius, fortius!
Откуда
ULLI
Сегодня исполнилось ровно 40 лет с момента последнего перелёта Ил-18 в монинский музей ВВС. Этому перелёту была посвящена статья в газете "Смена", за авторством Л.М.Фролова и О.Сердобольского. Давайте вспомним её!

"Турбовинтовой лайнер Ил-18, совершивший посадку на небольшом подмосковном аэродроме, никогда больше не поднимется в небо, но продолжает свою службу на земле. Самолёту с бортовым номером 75737 из состава Ленинградского объединенного авиаотряда отведено место в экспозиции музея отечественной авиации в Монино.
Совершить посадку в музее - такое выпадает не каждому летчику! Доставить действующий экспонат по месту своей новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А. Г. Федотову, командиру подразделения самолетов Ил-18.
- Прежде чем отправиться в путь, мы выполнили несколько "полётов" на тренажере, с точностью до метра выверили курс, глиссаду, посадочную скорость, - рассказывает Александр Григорьевич. - На место посадки был заранее командирован в качестве руководителя полёта наш коллега - Константин Иванович Пашин. Зачем понадобилась такая тщательная подготовка? Дело в том, что обычно в Монино самолеты доставляются либо в разобранном виде, либо "своим ходом" - зимой, когда можно удлинить полосу вплоть до двух километров. Летом же аэродром напоминает обычное поле не очень приспособленное для приема тяжелых машин. Так что для нас сделали исключение. Полоса была втрое короче, чем требуется для обычной посадки. Но в этом полете Ил был надежен и послушен, как всегда.

Коротка небесная жизнь самолётов, а их земная судьба складывается по-разному. Большинство из них идет на переплавку, чтобы из крылатого металла можно было построить более совершенные модели. Другие переоборудуются под детские кинотеатры, клубы юных техников, школьные музеи боевой славы. А вот "Ильюшину" повезло, наверное, больше других. Нарядный, сверкающий на солнце бело-голубой эмалью, он вовсе не производит впечатление ветерана. Но закон летной практики неумолим: выработал свой ресурс - уходи "в отставку". И, конечно, не случайно в состав почетного экипажа вошли авиаторы одними из первых осваивавшие эту машину на воздушных трассах, - второй пилот С.Н.Николаев, штурман Е.К.Глебко, бортмеханик А.В.Васин, бортрадист Б.Л.Каганер.
-Мы расставались с кораблем, как с верным, испытанным другом, который в любых ситуациях оказывался, что называется, на высоте, - говорит командир экипажа. - И было у нас такое чувство, что самолет держит путь не просто в музей, а летит в историю. Ведь с его имеем связана яркая страница в развитии отечественной гражданской авиации. Остается добавить что командир Федотов принимал этот самолёт когда-то с завода "Знамя Труда", и вот, он прощается с ним совершив последний полет. Газета "Смена" от 12.07.1977"

Шли годы. Лайнер, стоявший на краю экспозиции, вдалеке от экскурсионных дорожек, постепенно дряхлел. Краска выгорала, колеса погружались в грунт. В эпоху безвременья, "лихие 90-е", музею сполна досталось от вандалов и мародеров. Пострадал практически каждый летательный аппарат стоящий на открытом воздухе. Ил-18 пострадал особенно сильно: была разграблена кабина, а в начале 2000-х, по неустановленной причине, произошел пожар в салоне самолета. Вовремя подоспевшие пожарные успели спасти самолет, но внутри он представлял собой страшное зрелище. Так и стоял бы он, сгоревший внутри и опаленный снаружи, если бы команда волонтеров музея не обратила на него внимание. В 2016 году Юлий Кудрявцев возглавил работы по восстановлению внешнего облика и внутреннего интерьера Ил-18. Планируется полностью реставрировать кабину и первый салон. А во втором салоне устроить выставку рассказывающую об истории прославленного лайнера. Благодаря упорному труду волонтеров и пожертвованиям неравнодушных граждан "Ильюша" вновь предстает в первозданном облике. В работах на борту могут поучаствовать все желающие!
https://www.youtube.com/watch?v=FFCK-Lqq_qc
(на фото справа налево): бортмеханик А.В.Васин, штурман Е.К.Глебко, бортрадист Б.Л.Каганер, 2-й пилот С.Н.Николаев, командир корабля А.Г.Федотов, руководитель полёта К.И.Пашин. Крайний слева – зам. начальника Музея ВВС.
 

Вложения

Sidewinder

Citius, altius, fortius!
Откуда
ULLI
Конечно есть! Сейчас постепенно расчищается площадка перед 8-м ангаром. Туда будет перемещен ВВА-14 для дальнейших работ. За новостями следите в группе ВК:
https://vk.com/aviarestorermonino
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Для реставрации ВВА нужны ресурсы полноценного авиазавода. Переместить мы его когда-нибудь может и сумеем, а вот на дальнейшее сил волонтеров едва ли хватит :(
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
ну само собой если восстанавливать то и завод нужен... А то как почитал про него мягко скажем раздербанен весь, ОЧК одна осталась, оперение не вроде некомплект да и фюзеляж погрызен...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
ОЧК вроде обе в траве валяются, мотогондол с двигателями вроде бы нет, по оперению - не знаю. Фюзеляж действительно погразан, в общем состояние аховое. Тем более, он был еще при жизни переделан на заводе из ВВА-14 в стенд 14МП - поплавки ему зачем-то приклепали, еще что-то. Короче, силами волонтеров там делать нечего. Сколько уж лет не хватает силенок даже просто вытащить его. Правда, какой смысл этого вытаскивания если денег на дальнейшую реставрацию нет? Ну будет он стоять перед ангаром народ пугать, и дальше что?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Геофизики в музее как раз и нет ни в  каком виде.  Обещали ребята походатайствовать,  чтоб с ММЗ передали одну недостроенную, но так все и заглохло - это вопрос больших денег и большого адмресурса. Учитывая отношение МО РФ к этому музею, думаю, о пополнении коллекции можно забыть.

В музее есть высотный перехватчик М-17 "Стратосфера", который многие путают с "Геофизикой". Их было построено три. Один разбился, второй сломали пополам при перетаскивании  с Чкаловской в Монино, третий стоит в экспозиции и недавно был прилично подреставрирован теми самыми ребятами.
 

Sidewinder

Citius, altius, fortius!
Откуда
ULLI
После 37-летнего сна ожили ожили индикаторы в кабине 77106. Благодаря самоотверженному труду бригады волонтеров, и прежде всего Сергея Чечеткина, этот борт становится самым "живым" из всех сохранившихся Ту-144! :craZy

https://www.youtube.com/watch?v=ES8AkxH1HVQ
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Собираем старую РЛС, вывезенную несколько лет назад из музея ПВО. Все никак не доходили руки выкатить ее из "отстойника" и собрать.


Теперь отбуксировали ее в центр экспозиции. Если удастся оживить приводной электромотор, то на праздники можно будет заставить кабину крутиться, создавая антураж действующего аэродрома!


Но пока надо ее собрать. Высоты нашего крана "гуся" не хватает. Целый день промучались, затаскивая центральную секцию верхней антенны боком.




Предстоит еще навесить сами "лопухи" антенны.

Нам очень не помешал бы аэродромный кран для съема фонарей и катапультных кресел.


Знающие люди говорят, что такой списанный кран можно приобрести на задворках аэродромов. Вот только, где взять на это деньги...
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Мы наконец смогли собрать злополучную РЛС!




Теперь она стоит почти в центре музейного поля к вящему неудовольствию музейщиков. Сами они не нашли ей другого места, кроме как в "отстойнике" (то есть на музейной свалке). Кабину вскрыть пока не получилось, электропривод еще будем обследовать.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
12го июня в музее прошел очередной День открытых дверей. И хотя июньский ДОД традиционно самый малочисленный в плане посетителей, даже к концу дня на парковке не было мест, а машины посетителей ютились вдоль подъездной дороги и даже в прилегающем к музею перелеске. Это к вопросу о посещаемости музея. Если бы МО РФ, которому он принадлежит, хоть немного позаботилось о развитии музея, на месте разрушенного гарнизонного автобата вполне можно было устроить гостевую стоянку. Но армии это не интересно.  «Передай этим прекрасным парням, во главе со старшим сержантом Лавровым, что к стирке у нас интереса совсем нет. Мы Родину пришли защищать» (С, ДМБ).

Сам ДОД был примечателен тем, что впервые на въезде в музей был развернут детский городок с батутами и карусельками на авиационную тематику. Организовывали их приезд неравнодушные волонтеры из числа местных жителей, чему предшествовали длительные переговоры.

Кроме того, во время праздника в музее прошла рекламная акция фирмы Karcher, которые также по приглашению наших ребят , при большом стечении народа, мыли самолет своим оборудованием. В данном случае, мыли Ту-104, которым занимается волонтерская бригада.



 

Sidewinder

Citius, altius, fortius!
Откуда
ULLI
Текст длинный, но прочтите.

2018-й был объявлен «Годом добровольца и волонтёра». Президент РФ принял участие в торжественной церемонии вручения премий «Доброволец России» и говорил очень много хороших слов: «Это ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России… Всегда уважал тех, кто стремится помогать другим, приносить пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела... Это ясная, простая и одновременно высокая мотивация лежит в основе отношения миллионов наших граждан к России, их ответственности за судьбу страны и её будущее». https://tass.ru/obschestvo/4789098

Именно этим мы в Центральном музее ВВС и занимаемся с 2005 года.
Мы по сути взяли на себя ту работу, от которой государство долгое время самоустранялось – производим реставрацию и техническое обслуживание летательных аппаратов, поддерживаем экспозицию в надлежащем состоянии, проводим экскурсии в Дни открытых дверей. За 13 лет существования нашей организации выполнен огромный объём ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на экспонатах: Ми-12 (В-12), Ми-2 и В-2В, Ми-6ПЖ2, Ми-8, Ми-24А, Ми-24В, МиГ-3, МиГ-105.11, МиГ-31, Ан-10А, Ан-12, Ан-24, Бе-32, Ли-2, Л-29, Як-17, Як-40, Ту-95МС, Ту-104АК, Ту-114, Ту-144, Ил-10М, Ил-18В, Ил-62, Ил-76М, М-15. Работы продолжаются.

Мы люди разного возраста и профессий, среди нас есть кандидаты наук и школьники. Причём состав не обязательно мужской, на субботники приходят папы с дочерьми, мамы с сыновьями, бабушки с внуками, и дело находится всем! Подростки приучаются к труду, постепенно осваивают инструмент, получают полезные навыки и в процессе работы настолько хорошо знакомятся с авиационной матчастью и историей, что на ДОДах способны вести экскурсии на уровне профессиональных экскурсоводов. А сколько мальчишек из нашего волонтёрского отряда поступило в лётные училища и в профильные вузы! Только в 2018 году четверо. Это ли не лучшая профориентация? Это ли не подготовка к воинской службе? Это ли не то самое патриотическое воспитание молодёжи, о необходимости которого постоянно твердит государство? Оно твердит, а мы делаем. К слову, авиационный кадетский корпус, который В.В.Путин в 2016 году поручил создать в Монино на базе расформированной Академии ВВС, так и не был создан. Ответственные государственные мужи по-тихому спустили поручение президента на тормозах.

Мы в Монино бережём ЖИВУЮ историю. Интерактивные информационные стенды – конечно, крутое изобретение, но зачем ехать куда-то за десятки километров, чтобы всего лишь потыкать пальцем в замызганный монитор и посмотреть картинки? Это можно и дома за компом сделать. В музее человек видит подлинники. Не такой же самолёт, какие воевали в Великую Отечественную, а тот самый Ла-7, на котором бил врага Иван Кожедуб; тот самый первый Ту-114, который в 1959 году произвёл фурор в США, где не нашлось даже достаточно высокого трапа для этого суперлайнера; тот самый Як-130Д с серийным номером 01 и бортовым 01, который был опытным экземпляром и демонстратором технологий нового семейства лёгких УБС и который мы, волонтёры, на собранные в интернете пожертвования привезли в 2012 году в музей.
И мы даём всем интересующимся гражданам возможность познакомиться с экспонатами близко, вживую. Именно по инициативе волонтёров ЦМ ВВС и нашими же силами в музее три раза в год проходят Дни открытых дверей (чаще это делать нет возможности). А точнее, открытых бортов – для всех желающих мы проводим бесплатные экскурсии на бортах, которые мы реставрируем и уже довели до экспозиционного состояния: это самолёты Ту-144, Ту-114, Ту-95МС, МиГ-31, МиГ-23, Як-40, Ил-76, Ил-18, кабины Ил-86 и Миг-21, вертолёты Ка-26, Ка-25 Ка-18, Ми-12, Ми-24А, Ми-24В, Ми-8, Ми-2. А также организуем выставки авиационного оборудования, лётной формы, документов.

Каждый год мы подаём заявки на разные конкурсы и гранты, от Международного фестиваля «Интермузей» до фонда Потанина. Заявки принимаются, т.к. составлены правильно. Однако получить хоть какую-то материальную помощь удаётся очень редко – крайний раз это была премия Губернатора Подмосковья в рамках конкурса 2013 года «Наше Подмосковье» в номинации «Патриотическое воспитание молодёжи» за проект «Сохранение первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 СССР – 77106 из коллекции Центрального Музея ВВС РФ». А так все очень хвалят, да, но в лучшем случае дают какую-нибудь грамоту – в этом году, например, жюри «Интермузея» сочло, что Третьяковке денежный грант нужнее, а ЦМ ВВС за второе место в конкурсе дали почётную грамоту. Спасибо.

В общем всё сами. Только с вашей, дорогие сограждане, помощью – ибо на реставрацию крылатых подопечных идут именно те рубли, которые вы оставляете в наших копилках, а многие из вас после ДОДов или насмотревшись отчётов в наших группах vk.com/aviarestorermonino и www.facebook.com/aviarestorermonino приходят на субботники и вливаются в волонтёрское движение. Государство не помогает, ну так дай Бог, чтобы хоть не мешало. Так нет же.
Те, кто хочет загубить Музей в Монино, забрав из него самолёты в парк развлечений, уничтожат ещё и ту самую инициативу граждан, о которой так проникновенно говорит президент Путин.
С наступающим Новым Годом!  :)
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Добрый день.
Могу безвозмездно поделиться кое-какими авиа приборами, есть акселерометр, пара авиагоризонтов, указатели положения закрылков, топливомеры, УС-450. Часть рабочие, часть нет, но для экспонатов сгодится.

Если нужно, пишите адрес куда и кому выслать посылочку.
Выслать смогу в конце января.
 

Mik101

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер,
Пультами, подсветкой  и другой приборкой могу поделится.
Пишите на какой тип и что сейчас актуально
 

Sidewinder

Citius, altius, fortius!
Откуда
ULLI
Спасибо за ваши отклики! Всем написал в ЛС! ;) Кстати! Очень нужны пневматики 400х150, в любом состоянии, лишь бы держали давление.
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ваши отклики! Всем написал в ЛС! ;) Кстати! Очень нужны пневматики 400х150, в любом состоянии, лишь бы держали давление.
У меня есть, даже не в плохом состоянии. Без дисков. Только после 19 го января. Сейчас на смене. Находятся в г. Ковров.
 
Вверх