Музей ВВС в Монино (Московская область)

Простой пример. Пару-тройку тройку недель назад нами через личные знакомства была инициирована переписка с военными с просьбой оказать всяческую помощь в восстановлении внешнего вида экспонатов в прддверие визита Министра Обороны. Удалось добиться десанта военных технарей с "воздушкой" для накачки спущенных колес (как известно, одна из самых неприятных проблем в музее из-за многолетнего попустительства). За целый день работы профессионалов с опытом и всем необходимым оборудованием, удалось зарядить лишь несколько пневматиков из тех, что получше сохранились.

QorQoCa.jpg


А реально, у нас уходят месяцы танцев с бубном на то, чтобы справиться с одним-двумя "убитыми" пневматиками. См. выше эпопею с МиГ-29. Какой ремзавод будет этим заниматься?

Кстати, в минвушую субботу мы таки победили злополучное колесо на корабельном МиГе! Пришлось колхозить оригинальную приспособу из уголка и тросов. Но мы победили! Фото позже.
 
Злополучное колесо победили!
oIwWBrodPBQ.jpg


Передние тоже накачали. Очень хочется еще и в амортстойки масло залить, чтобы амортизаторы в ноль не садились.
 
На радостях взялись за следующий МиГ-29 🙂

16553_60231bd6dbd3a69d45480783f64429b0.jpg


16554_32bd2bec027a59a43d93f9044ea97917.jpg


16555_9eb5cd69993eb28000e9fd66faf284c3.jpg


Также, ребята опробовали загрузку балласта в пустые носовые отсеки бывшего академиевского МиГ-29 9-13. Купили мусорные мешки на деньги с пожертвований посетителей, ребята заполняли их песком с несостоявшегося пожарного водоема, и загружали в нос. Из-за жары работа шла не так быстро как хотелось бы, но за день удалось добиться, что самолет уже не хочет опрокинуться на хвост, хотя еще и не обжал передний амортизатор. Надо продолжать загрузку, иначе музейщики снова грохнут на самолеты бетонные плиты 🙁
 
Субботник 2 июля. Ту-144: главное событие - закончили покраску носового обтекателя! Напомним что эта операция началась еще в августе 2015 года, после обнаружения расслоения стеклотканевой обшивки носового конуса. Все началось с долгой и тщательной шпаклевки-шлифовки-грунтовки, потом ОНФ был укрыт брезентом на период холодов. А с наступлением теплых дней без дождей, в середине июня, удалось задуть конус эпоксидной автомобильной грунтовкой. И наконец 2 июля состоялась окончательная покраска: Дима и Женя красили подаренной два года назад авиационной полиуретановой эмалью. Собственноручно работать с ней пришлось впервые. По неопытности, первый замес получился слишком жидким, добавили много разбавителя и по правому борту наделали подтеков. Часть смыли сразу же, часть решили оставить до полного высыхания. Если в этом году еще будет теплая суббота, сошлифуем их заподлицо и задуем проблемные места повторно. Краска еще осталась.
Тем временем, внутри самолета Семен и Андрей делали новую приборную полку для аппаратуры. Начали делать симуляцию работы приборов на панелях. Провели проводку к панелям для симулятора. Занимались монтажом и натяжкой тросов тангажа и крена. Сняли мерку с панели задачи координат для ее воссоздания. Сделали ограничитель для форточки в кабине экипажа. (фото Виктории Струц, Дмитрия Стерлигова)
 

Вложения

  • FotorCreated3_001.jpg
    FotorCreated3_001.jpg
    241,4 КБ · Просмотры: 241
  • FotorCreated4.jpg
    FotorCreated4.jpg
    225,9 КБ · Просмотры: 241
  • FotorCreated1_003.jpg
    FotorCreated1_003.jpg
    169,6 КБ · Просмотры: 233
Колесо МиГ-29 с фото выше, отремонтировано и накачано!

Выявлена острая необходимость в нормальном машинном метчике под вентильную резьбу Vg-5 для ремонта зарядных штуцеров авиационных колес.
Вот такой: http://amstool.ru/magazin-2/product/s2-121101-9951-metchik-mashinnyy-vg-5-din-371-s-iso2-6h-hsse-800-fanar-polsha

Может, кто продает по дешевке?
 
Субботник 16 июля. Заканчивается подготовка к демонтажу правой консоли Ли-2.
Когда спрашивают, почему работы движутся медленно, отвечаем: у нас нет задачи сделать всё как можно быстрее, наша цель – сделать всё максимально бережно. Это очень старый самолёт, десятилетиями стоявший под открытым небом. Мы хотим переставить его в ангар, и чтобы снять плоскость (иначе не пройдёт в ворота), надо открутить несколько сотен закисших от времени болтов, причём так, чтобы потом их можно было закрутить обратно. Насильственные и разрушающие методы – не для музейных экспонатов. Наша работа скорее напоминает ювелирную, просто у драгоценностей наших масштаб велик – размах крыла под 30 метров 🙂
По итогам субботника 16 июля почти всё готово к расстыковке. Отвинтили почти все болты и отсоединили тяги. Пригнали тележку и кран, сделали пробную вывеску крыла.

Центральным событием субботника 23 июля можно назвать отстыковку правой консоли крыла Ли-2. По трудоёмкости это одна из самых сложных в нашей практике операций.
Плоскость погружена на телегу и готова к транспортировке в ангар. А нам предстоит ещё снять левую консоль, и работа будет сложнее из-за близко стоящего Б-25…
 

Вложения

  • FotorCreated_002.jpg
    FotorCreated_002.jpg
    137,6 КБ · Просмотры: 245
  • FotorCreated1_004.jpg
    FotorCreated1_004.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 248
  • FotorCreated2_001.jpg
    FotorCreated2_001.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 240
Работы 30 июля 2016.

Наконец-то руки добрались до мойки Ан-10А. Обратите внимание, какой жирный слой грязи сбивается «керхером». Годами копился.
…И только после помывки стало видно, что на хвосте у нашего Ан-10 нарисован олень: самолёт в 70-е годы работал в подчинении УГА республики Коми.
 

Вложения

  • FotorCreated3_002.jpg
    FotorCreated3_002.jpg
    116,5 КБ · Просмотры: 227
  • FotorCreated4_001.jpg
    FotorCreated4_001.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 240
Отдельно хотелось бы рассказать еще об одном самолете.
М-15, единственный в мире сельскохозяйственный реактивный самолёт и единственный в мире реактивный биплан, стоит не в основной экспозиции музея. Долгое время им никто не занимался. Этим летом мы возобновили восстановительные работы на удивительной машине.
Рапортует Семён Клейман: «Очистили и зашкурили обе рамы и сделали новое окно в кабине. Домыли баки и крылья. Сняли мерки с носового обтекателя. А также приняли решение о репликации законцовок без слепков и поездки в Ульяновск – присланных из Польши чертежей будет достаточно. Теперь копим деньги на плёнку и растворители».
 

Вложения

  • FotorCreated6.jpg
    FotorCreated6.jpg
    137,1 КБ · Просмотры: 251
  • 020_013.jpg
    020_013.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 237
Хуже всего, что на волне по "переносу" музея, экспозиция вновь начала подвергаться массовым грабежам, которые аккурат совпали по времени. Вполне возможно, что это либо целенаправленная акция по формированию общественного мнения, что "монька" - кладбище самолетов, либо чье-то желание урвать хоть что-то для себя пока это не сделали военные. Оба варианта крайне печальные. Экспонаты взламывают один за другим, раздирают кабины, выламывают и отвинчивают все, что можно продать или сдать в цветмет. Кабину Ил-86, которую мы с таким трудом восстанавливали всем миром, успели открыть для показа всего один раз. Недавно ее взломали, несмотря на установленные нами амбарные замки, и разграбили вновь, на этот раз выдрав все, что только смогли. Дальнейшая реставрация вряд ли возможна. И это лишь один пример. Пытаемся своими силами организовать локальное видеонаблюдение на подшефных бортах, кустарные сигнализации и прочие доморощенные меры. Но все это капля в море. Увы...
 
Мда-а, одно разочарование. Столько усилий было положено. И всем наплевать. Ужасно обидно за вас.
 
Продолжаются работы по реставрации Ту-144 77106. Самолет почти покрасили. Осталась правая часть киля, обещают докрасить.
Закуплена охранная система, сейчас Сергей (Мастер) собирает ее дома для проверки и настройки, в ближайшее время оборудуем самолет.
Внутри заработала световая сигнализация открытия дверей и люков.
Владислав выступил с неожиданной инициативой обслужить капоты двигателей, в которых годами скапливается дождевая вода (мотогондолы сообщаются с атмосферой, они не герметичны). Там уже были просверлены дренажи, но они оказались слишком тонкими и быстро забиваются. В субботу были просверлены дренажи побольше на тех капотах, которые удалось открыть. Работы будут продолжены.
Спасибо всем, кто помогает деньгами, все они идут на дело!
 

Вложения

  • FotorCreated_003.jpg
    FotorCreated_003.jpg
    181,1 КБ · Просмотры: 225
  • osveshhenie_priborki3.JPG
    osveshhenie_priborki3.JPG
    184,3 КБ · Просмотры: 215
Обращение ко всем неравнодушным!

Друзья!
Мы продолжаем реставрацию монинского Ил-18В СССР-75737. Это непростой проект, поскольку самолет серьезно пострадал во время пожара в начале 2000-х. Мы восстановим первозданный вид пилотской кабины и первого пассажирского салона этого легендарного лайнера. Оставшаяся часть салона будет освобождена от безвозвратно повреждённых элементов отделки и законсервирована подобно тому, что сделано в Як-42 на ВДНХ. В результате работ мы собираемся восстановить самолёт до экспозиционного состояния, не забывая также и про его внешний вид.
Мы уже начали активные работы, но, к сожалению, столкнулись с необходимостью привлечения дополнительных средств на покупку отделочных материалов и недостающих авиационных приборов. Помощь личным участием в наших работах тоже всячески приветствуется.
Восстановление организовано в рамках волонтёрского движения добровольной помощи музею ВВС. Над Ил-18 работает группа добровольцев, которая до этого в течение года приводила в порядок Ту-95МС и Ил-76М.
Ход работ описывается здесь: http://75737.livejournal.com/

Реквизиты карты сбербанка:
4276 4000 4207 9005
Кудрявцев Юлий Владимирович.

Реквизиты Яндекс-деньги:
410012288154736
 

Вложения

  • 0_dd988_b6486ff9_XL.jpg
    0_dd988_b6486ff9_XL.jpg
    85,1 КБ · Просмотры: 230
  • 0_1809dc_e8637ab9_XL.jpg
    0_1809dc_e8637ab9_XL.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 223
  • 0_de272_f65c931d_L.jpg
    0_de272_f65c931d_L.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 231
СУББОТНИКИ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Друзья!
Чтобы все могли оптимально спланировать свои выходные, было принято решение провести на этой неделе два субботника – 4 и 5 ноября. Те, кто выбирает между двумя датами, приезжайте 4-го, это основной день.
В плане – подготовка экспонатов к холодам, наведение порядка и масштабная перестановка техники в 7 ангаре (закатить на зиму Як-30 и вертолёт Ми-1!), ремонт оборудования.

Как всегда, принять участие в субботниках приглашаются все желающие. Это отличный способ интересно провести выходные и реально помочь Музею ВВС! 🙂
https://vk.com/aviarestorermonino
 

Вложения

  • Zakat_v_Muzee_VVS.jpg
    Zakat_v_Muzee_VVS.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 244
Друзья!
По нашим отчётам вы можете судить об объёме работ, выполняемых волонтёрами в музее. У нас появилось довольно много инструмента и другого оборудования – что-то приносим из дома, что-то подарили спонсоры. Всё это хозяйство нужно как-то хранить, желательно аккуратно и под замком.
Сейчас по всей Московской области идёт кампания по борьбе с гаражами-«ракушками», автовладельцы от них избавляются.
Обращаемся ко всем, кто нас поддерживает: с радостью примем в дар 2-3 металлических укрытия типа «Пенал», демонтаж и самовывоз обеспечим.
Ведь инструменты – тот базис, без которого реставратору в музее делать нечего. Крепкие запираемые «ракушки» помогут сохранить их для дальнейших работ.
 

Вложения

  • rakushki.jpg
    rakushki.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 227
Друзья! Монинскому Ил-18 СССР-75737 нужна помощь всех неравнодушных людей! Волонтеры музея ВВС решились сделать невероятное: восстановить из забытья и пожара, и отреставрировать самый ранний из сохранившихся Ил-18 в России. Поможем им всем миром!
Сохраним свою историю вместе!

https://www.youtube.com/watch?v=FFCK-Lqq_qc
 

Вложения

  • 182917.jpg
    182917.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 224
Такая вот статья вышла про монинский музей в Военном обозрении:
https://topwar.ru/108545-aviamuzey-v-monino-zavtra-mozhet-byt-pozdno.html
 
Информационно-аналитический ресурс "Военное обозрение" выпустил серию статей о Музее ВВС.

Первая: https://topwar.ru/108545-aviamuzey-v-monino-zavtra-mozhet-byt-pozdno.html

Вторая: https://topwar.ru/108716-aviamuzey-v-monino-chast-2-lyudi-i-samolety.html

Третья: https://topwar.ru/108957-il-18-s-nadezhdoy-na-vzlet.html

Четвертая: https://topwar.ru/109108-tu-144-nerealnyy-shedevr.html
 
Друзья! По нашим отчётам вы в курсе, чем мы занимаемся в музее: работа действительно ведётся огромная! Материалы, запчасти, инструмент для реставрации экспонатов и даже просто для их техобслуживания стоят немалых денег. Источник которых – наш собственный карман и пожертвования граждан. Мы отдаём подшефным машинам время и силы, а вот финансово потянуть расходы на них самостоятельно, увы, не в состоянии. Поэтому обращаемся к вам за помощью. По сути таким образом в субботниках могут принять участие и те, кто физически на них не присутствует – только благодаря вашей материальной поддержке мы сможем продолжить нашу работу.
Обновлённый список необходимого в формате word прикреплён внизу. Обратите внимание, что пункты списка, закупленные с вашей помощью, мы не удаляем, а вычёркиваем, чтобы можно было видеть результаты.

На данный момент нам нужнее всего:
1) Дизельное топливо и 92-й бензин (хотя бы по 50-60 л)
2) Масло для завершения обслуживания КрАЗа - 40л, около 5.000 р
http://www.avtoall.ru/maslo_transmissionnoe_tm5_18__t..
3) Аккумулятор для трактора - примерно 9.000 р
https://www.ulmart.ru/goods/3558857

Реквизиты
Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319 WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
Счёт в Альфа-Банке
Получатель:
Сидорчук Владимир Александрович
Номер счёта:
40817810106050019660 (RUR)
Банк получателя:
ОАО «Альфа-Банк»
БИК:
044525593
Кор. счёт:
30101810200000000593
ИНН Банка:
7728168971
КПП Банка:
775001001
Банк получателя:
ОАО «Альфа-Банк»
БИК:
044525593
Кор. счёт:
30101810200000000593
ИНН Банка:
7728168971
КПП Банка:
775001001
 

Вложения

Назад
Вверх