Мысль о повышении безопасности.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В связи с тем, что не все летают как положено и фактически являются авиаприведениями 😉
появилась мысль о компромисном варианте.
Взять за основу радиоканал от автосигнализации (или подобный) и настроив все устройства на одинаковый брелок понаставить их на все борта СЛА.
Брелок запитываем от бортовой сети и делаем так чтобы он излучал короткий сигнал раз в 5 - 10сек.
На время излучения приемный канал на своем борту сделать автоматически вырубающемся (чтобы он на свой брелок не реагировал).
Стоить такое устройство будет совсем не дорого.

При сближении бортов менее километра у обоих будет звучать (моргать) предупредительный сигнал о наличии кого то рядом.

Это и будет компромис - летишь молча, но коллеги тебя увидят вовремя.
И ты их тоже.
 
У буржуев были уже планы, на все летающие борта ставить ЖПСный передатчики. Т.е. типа летит борт и собирает от всех вокруг летящих данные с координами и другими производными величинами. Если определяется опастность сближения, срабатывает сигнал и команда на уклонение.
Учитывая доступность ЖПСных чипов и постоянное развитие компов, скорее этот вариант будет более реальным, чем радар-детектор партизана на автомобильной сигналке 🙂
Моргающая лампочка и особенно озерание по всем сторонам 🙂 говорят обычно помогает в таких случаях без наворотов с электроникой.
 
....и куда шарахаться при срабатывании ? 

Шарахаться будешь туда же куда и сейчас, только в варианте с этим девайсом у тебя будет больше времени до столкновения.
 
летит борт и собирает от всех вокруг летящих данные с координами и другими производными величинами. 
Это вряд ли получится, во всяком случае дешево.
Намного реальнее чтобы все данные собирал и обрабатывал центральный сервер и рассылал их обратно по GPRS.
Именно так сейчас работает сервис "Заложи ГАИшника" в автомобильной навигационной системе Сити Гид.
И надо сказать замечательно работает!
Сам пользуюсь.
Там еще можно "заложить": яму, дтп, гаишный эвакуатор и прочие неприятности.
Гениальная система! Она мне уже кучу денег сэкономила при поездках на дачу :🙂

Но, тут есть одно но, где едет ваша машина никому не интересно, а вот где летит ваш незарегистрированный ЛА и куда он приземлился быстро найдутся желающие посмотреть. А поскольку информация будет стекаться в одно место, то и проследить каждого будет плевое дело.

Поэтому я и предложил компромисный вариант.
В этом варианте невозможно будет устроить тотальную слежку. 
 
Большинство планеров на западе оснащены системами  ценой около 350 евр на основе ЖПС и слабого приемо- передатчика и дешифратора ,вес около 300 г. дальность около 1 мили, показывает с какой стороны сближение и выше -ниже. одна из фирм производителей в Щвецарии не помню название. Но если все ???? пользователи пространства G установят такую систему(в обязательном??) порядке ,то у многих ленивых крутить головой вопросы снимуться
 
Большинство планеров на западе оснащены системами ценой около 350 евр 
Автосигналка стоит дешевле 1000р.

Безусловно с жпсом лучше, тем более Шведская, но согласись - при такой цене опять половина летунов будет летать без всего.
Смысл то этой затеи в 100% охвате всех бортов.
 
@ Алексей SPB

Не Было времени расширенно писать , но в прошлом году во ФРИДРИХСХАФЕНЕ я наблюдал у одной фирмы мини ТИКАС для самолётов аэроклуба. Если по шуруете в отчётах то там я его фоту выкладывал
 
Шарахаться будешь туда же куда и сейчас, только в варианте с этим девайсом у тебя будет больше времени до столкновения. 
Я пока никого не вижу - никуда не шарахаюсь. А вот если только буду СЛЫШАТЬ , то что делать ? Выше - ниже , в право - в лево или вообще лететь спокойно т.к. меня догоняют с зади с права...
Смысл то этой затеи в 100% охвате всех бортов.

Даже если этот девайс будут раздавать бесплатно , то найдутся индивидумы которым будет просто в лом его включать ... :-/
 
Действительно и в Европе встречаются планеры без этого ТИКаса ,но редко и наличие прибора не снимает ответственности с пилота--верти головой и имей глаза на затылке
 
Я пока никого не вижу - никуда не шарахаюсь.
А чеж тогда такие вопросы задаешь?
Никто и не предлагает шарахаться при поступлении сигнала.
Никто и не предлагает перестать крутить головой.
Просто при наличии этого сигнала будешь крутить головой более тщательно.
 
@ Алексей SPB

задаю вопросы , так как очень серьёзная тема.
В прошлом году в меня чуть не "влетели " , и это при том что я был после взлёта , в наборе, и  со всеми соответствующими разрешениями на вылет. Самое неприятное , что я этого "интруза" не увидел , а мои пассажиры на заднем сидении , очень внимательно рассмотрели все подтёки грязи на его немытом брюхе
 
так как очень серьёзная тема. 
Дык и я вроде не для шутки.
Вот представь такой вариант: летят два "индейца", не совсем бедные поэтому с рациями. Но без пилотских и без регистрации, а значит помалкивают.
Только слушают.
Один летит вокруг своей песочницы, он тут никогда никого не встречал, а другой летит по маршруту считая эту местность необитаемой и не ожидает тут кого-либо встретить.
Оба слышат в наушниках тишину.
Оба уверены, что рядом никого нет.
А был бы у них приборчик...
 
... то оба индейца ТОЧНО бы знали что в воздухе они не одиноки. Только  один индеец может быть никогда и не увидел другого , зато видел бы его след на своей тропе )))))))) 🙂
 
хорошая идея, очень, какую сигналку брать?
 
http://www.hgfa.asn.au/resources/GrattonNewman_TumbleResistance.pdf

-pro "KUVYROK"...
 
какую сигналку брать?
Для получения практической пользы от этой идеи надо чтобы эти устройства были на большинстве бортов.
Если ты поставишь его только себе толку не будет.
Лучше поставь еще один моргалик 😉
 
Только  один индеец может быть никогда и не увидел другого
На расстоянии километра?
Наверняка бы увидел.
Если конечно этот километр не по высоте.

Впрочем смысл этого прибора не в том чтобы увидеть, а в том чтобы не встретиться в одной точке. А для этого не обязательно видеть обоим, достаточно кому то одному.
 
@ Алексей SPB

А теперь серьёзно. 1 км на скорости 120 км/час это 30 секунд на принятие решение и манёвр, а то же 1 км на скорости 170км/час  - 20 секунд , а при 200км/час -15-16 секунд.

Теперь посмотрим что нам нужно будет за это время успеть делать :
- определить с какой стороны и выше/ниже подходит борт, и применить исходя из этого правила расхода , и закончить весь манёвр....


Успеем ? :-/

А теперь немного практики.
В каких же это метеоусловиях нужно летать , что бы на дистанции в 1000 метров не увидеть своего собрата ?
Вот если бы обнаружение происходило хотя бы на удалении 10км , или хотя бы мин 5 , то тут можно было бы уже рассуждать по иному
 
Назад
Вверх