На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Вчера один приятель спросил меня: "Ну как оно? В двух словах?". После секундной паузы на ум пришла формулировка - страшно красиво. Ставить или нет запятую между этими двумя словами решать вам.

Предистория простая. Один из наших форумчан, живущий на дальнем востоке, приобрел Аэропракт А-22 у красноярского дилера. Однажды зимним вечером на одном из московских аэродромов, находясь в состоянии слегка веселом, я ему рубанул: “А давай его из Красноярска к тебе в Хабаровск перегоним своим ходом!” Ефим человек серьезный и за базар пришлось отвечать...

Билет до Красноярска взят на 15 мая. Ночь в самолете и вот он солнечный Красноярск, температура +5. Поеживаясь и кутаясь во флиску, с тоской вспоминаю, что еще позавчера купался в индийском океане где-то на траверзе Мадагаскара. Прямо из аэропорта едем на площадку Балай, где уже несколько дней живет счастливый обладатель нового самолета. Аппарат, правда, как выясняется, пока так и не поднимался в воздух. Ну ничего, поднимем... Самолет практически на ходу, полдня уходит, чтобы допаять кабели к датчикам температур и вот машина в воздухе. Летит хорошо, авионика работает, двигатель в норме. Бензина, правда, всего на 2 часа, но разве этого мало для подготовки к перелету через половину страны?
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
К вечеру повалил снег. Нас это не пугает, т.к. много раз изученные прогнозы дают надежду послезавтра утром дойти до Иркутска. Купленная в местном сельпо поллитровка укрепляет уверенность в успехе.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Следующий день тратим на прокладку мрашрута, созвоны и списывание с людьми, готовыми встретить нас на полянах и площадках. Не просто встретить, а заправить, накормить, помочь. Низкий поклон всем вам, ребята! Чудесно найденный с помощью иркутского друга  дельтапланерист из Тулуна дает возможность не лететь через Братск и сократить маршрут километров на 300. Если будет погода, то должны за день дойти до Иркутска. Хороший прогноз, вообще-то до Читы, а чем черт не шутит?

Здесь должен быть дисклеймер, что все модели достигли 18 лет... Тьфу, весь полет проходил в классе G, ни один диспетчер и ПВО-шник в результате развратных действий не пострадал. Отдельное спасибо господам Горбачеву, Ельцину и их последователям, в результате действий которых, все пространство забайкалья и приамурья усеяно разрушенными, бывшими военными аэродромами, отдельные части которых вполне пригодны для посадки. Хорошо, что пока для нашей авиации...

Итак, вылетаем в 7 утра...
 

Amir tmr

24 воздушная армия
Аэропракт все-таки рулит, ну нет аналога. :~) :~) :~) даже не вздумайте меня пинать.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Ну вы даете! Так додумаетесь и вокруг света полететь на нашем самолете.

На хорошем самолете почему бы и не полететь. Я, правда, еще куда-нибудь на север слетал бы. На Таймыр, например. Может, пригласит кто? Эх, мечты, мечты...

Итак, вылетаем с Балая в 7 утра...
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Первые полчаса-час полета тратятся на притирание зада к сидушке и распихивание всяких нужных вещичек по кармашкам и нычкам. Одних УКЛ-ок нам предстоит пролететь два десятка листов и подобрать и сложить их нужно так, чтоб всегда вовремя найти нужную. Под сиденьем НЗ на трое суток, в верхних карманах три мобилки под всех операторов, inmarsat и запас презервативов, если вдруг в дороге приспичит. Да не, не то, о чем вы подумали. Нужду малую справить...

Палатка, примус и другие причиндалы активного отдыха тоже были с сбой, но слава Богу не пригодились, будут теперь Фиму в тайге радовать, хотя у него и там все комфортно. Вообще, хозяин "Серебрянного Пуля" порадовал меня своим основательным подходом к перелету и вниманием к мелочам, кторые, порой, и определяют успех предприятия. Первоначально самолет был назван "Серебрянной Пулей", но посовещавшись, мы решили, что он все-таки мальчик (теперь, по окончании перелета уже мужчина) и переиграли - "Серебрянный Пуль". Пора уже, кстати, делать исследование на тему половой принадлежности летательных аппаратов, т.к. системы в этом вопросе нет и каждый творит что хочет!


Справа по курсу Саяны.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Пейзаж вокруг нас плавно менялся, под крылом поплыли предгорья Саян.  С изменением пейзажа менялось и настроение, сердечко начало стучаться наружу, под ложечкой противно засосало и в голове плотно засела мысль - придурок, ты зачем в это ввязался? Рецепт борьбы со своими страхами был найден быстро - нужно что-то делать. Считать маршрут, вычислять из какой точки мы можем вернуться обратно, хватит ли топлива дойти без посадки до следующей площадки, а так же сколько идти пешком до ближайшего жилья в случае посадки под себя. Посадки? Где ты нашел здесь посадки???
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Перестройка сознания на отличную от подмосковной подстилающую поверхность, прошла, впрочем, быстро и в дальнейшем, когда внизу было еще угрюмее, дурные мысли в голову уже не лезли.

Река Бирюса. Ефим заметил, что где-то здесь делают холодильники. Сколько ни всматривался, признаков артели не нашел))
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Планируя перелет мы сознательно избрали тактику коротких "уколов" через "зеленое море тайги" вместо объезда вдоль федеральной трассы, где есть жизнь. Это сильно сокращало маршрут и позволяло в случае непогоды возвращаться в исходный пункт, вместо вынужденной где-то на трассе с поиском бензина, как делали наши героические дельталетчики Саша и Андрей в прошлом году.  В итоге самый длинный участок занял у нас 3 часа полета при запасе топлива на 5,5. На мой взгляд, вполне безопасно. На отказы не закладывались, если не веришь технике, не за чем в нее и садиться.


Прям как в песне...
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
На подходе к Тулуну появилась связь и мы созвонились с встречающей стороной. Садиться пришлось на грунтовку шириной чуть больше нашей колесной базы, напротив места касания стояла машина, как и договаривались. Ближе сесть нельзя из-за ям, дальше - из-за длины ровного участка дороги. После дозаправки и успешного взлета чувство самооценки повышается, вера в успех увеличивается)) Впереди Иркутск.

Интересный дядечка встречал нас в Тулуне. В заведении, которым он имеет честь руководить, сидел Япончик и, по-слухам, другие небезизвестные люди. Вобщем, проблем с полетами (в смысле с контролирующими органами) у подполковника МВД нет...

Тулун.
 

Вложения

timoshenkov_

Я люблю строить самолеты!
Ставить запятую или нет, правда не понятно. Данила, давай дальше.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Ну Данила-Мастер !  :eek: ну даёшь!   ;D а я думаю ..чё эт ты притих? С Морковкой ковыряешься ,чтоли?
а ты знать решил отомстить тем ...ну которые тебя ...ну ты понял  :D пиши исчё!!! Мы тут не такие смелые ...но тож есть мысль , пока читаем  и слухаем опытных коллег  :-?
 
Вверх