На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Вчера один приятель спросил меня: "Ну как оно? В двух словах?". После секундной паузы на ум пришла формулировка - страшно красиво. Ставить или нет запятую между этими двумя словами решать вам.

Предистория простая. Один из наших форумчан, живущий на дальнем востоке, приобрел Аэропракт А-22 у красноярского дилера. Однажды зимним вечером на одном из московских аэродромов, находясь в состоянии слегка веселом, я ему рубанул: “А давай его из Красноярска к тебе в Хабаровск перегоним своим ходом!” Ефим человек серьезный и за базар пришлось отвечать...

Билет до Красноярска взят на 15 мая. Ночь в самолете и вот он солнечный Красноярск, температура +5. Поеживаясь и кутаясь во флиску, с тоской вспоминаю, что еще позавчера купался в индийском океане где-то на траверзе Мадагаскара. Прямо из аэропорта едем на площадку Балай, где уже несколько дней живет счастливый обладатель нового самолета. Аппарат, правда, как выясняется, пока так и не поднимался в воздух. Ну ничего, поднимем... Самолет практически на ходу, полдня уходит, чтобы допаять кабели к датчикам температур и вот машина в воздухе. Летит хорошо, авионика работает, двигатель в норме. Бензина, правда, всего на 2 часа, но разве этого мало для подготовки к перелету через половину страны?
 

Вложения

  • 1_752.jpg
    1_752.jpg
    121,1 КБ · Просмотры: 151
К вечеру повалил снег. Нас это не пугает, т.к. много раз изученные прогнозы дают надежду послезавтра утром дойти до Иркутска. Купленная в местном сельпо поллитровка укрепляет уверенность в успехе.
 

Вложения

  • 2_507.jpg
    2_507.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 145
Следующий день тратим на прокладку мрашрута, созвоны и списывание с людьми, готовыми встретить нас на полянах и площадках. Не просто встретить, а заправить, накормить, помочь. Низкий поклон всем вам, ребята! Чудесно найденный с помощью иркутского друга  дельтапланерист из Тулуна дает возможность не лететь через Братск и сократить маршрут километров на 300. Если будет погода, то должны за день дойти до Иркутска. Хороший прогноз, вообще-то до Читы, а чем черт не шутит?

Здесь должен быть дисклеймер, что все модели достигли 18 лет... Тьфу, весь полет проходил в классе G, ни один диспетчер и ПВО-шник в результате развратных действий не пострадал. Отдельное спасибо господам Горбачеву, Ельцину и их последователям, в результате действий которых, все пространство забайкалья и приамурья усеяно разрушенными, бывшими военными аэродромами, отдельные части которых вполне пригодны для посадки. Хорошо, что пока для нашей авиации...

Итак, вылетаем в 7 утра...
 
Аэропракт все-таки рулит, ну нет аналога. :~) :~) :~) даже не вздумайте меня пинать.
 
Ефим заказал для своего самолета очень хорошие мощные LED-огни, благодаря которым вечером можно было легко принять А-22 за Эйрбас 😱
 

Вложения

  • 13_093.jpg
    13_093.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 150
  • 15_088.jpg
    15_088.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 144
Ну вы даете! Так додумаетесь и вокруг света полететь на нашем самолете.


На хорошем самолете почему бы и не полететь. Я, правда, еще куда-нибудь на север слетал бы. На Таймыр, например. Может, пригласит кто? Эх, мечты, мечты...

Итак, вылетаем с Балая в 7 утра...
 

Вложения

  • 3_170.JPG
    3_170.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 147
Первые полчаса-час полета тратятся на притирание зада к сидушке и распихивание всяких нужных вещичек по кармашкам и нычкам. Одних УКЛ-ок нам предстоит пролететь два десятка листов и подобрать и сложить их нужно так, чтоб всегда вовремя найти нужную. Под сиденьем НЗ на трое суток, в верхних карманах три мобилки под всех операторов, inmarsat и запас презервативов, если вдруг в дороге приспичит. Да не, не то, о чем вы подумали. Нужду малую справить...

Палатка, примус и другие причиндалы активного отдыха тоже были с сбой, но слава Богу не пригодились, будут теперь Фиму в тайге радовать, хотя у него и там все комфортно. Вообще, хозяин "Серебрянного Пуля" порадовал меня своим основательным подходом к перелету и вниманием к мелочам, кторые, порой, и определяют успех предприятия. Первоначально самолет был назван "Серебрянной Пулей", но посовещавшись, мы решили, что он все-таки мальчик (теперь, по окончании перелета уже мужчина) и переиграли - "Серебрянный Пуль". Пора уже, кстати, делать исследование на тему половой принадлежности летательных аппаратов, т.к. системы в этом вопросе нет и каждый творит что хочет!


Справа по курсу Саяны.
 

Вложения

  • 4_143.JPG
    4_143.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 139
Пейзаж вокруг нас плавно менялся, под крылом поплыли предгорья Саян.  С изменением пейзажа менялось и настроение, сердечко начало стучаться наружу, под ложечкой противно засосало и в голове плотно засела мысль - придурок, ты зачем в это ввязался? Рецепт борьбы со своими страхами был найден быстро - нужно что-то делать. Считать маршрут, вычислять из какой точки мы можем вернуться обратно, хватит ли топлива дойти без посадки до следующей площадки, а так же сколько идти пешком до ближайшего жилья в случае посадки под себя. Посадки? Где ты нашел здесь посадки???
 

Вложения

  • 5_113.JPG
    5_113.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 151
Перестройка сознания на отличную от подмосковной подстилающую поверхность, прошла, впрочем, быстро и в дальнейшем, когда внизу было еще угрюмее, дурные мысли в голову уже не лезли.

Река Бирюса. Ефим заметил, что где-то здесь делают холодильники. Сколько ни всматривался, признаков артели не нашел))
 

Вложения

  • 6_099.JPG
    6_099.JPG
    145,5 КБ · Просмотры: 139
Планируя перелет мы сознательно избрали тактику коротких "уколов" через "зеленое море тайги" вместо объезда вдоль федеральной трассы, где есть жизнь. Это сильно сокращало маршрут и позволяло в случае непогоды возвращаться в исходный пункт, вместо вынужденной где-то на трассе с поиском бензина, как делали наши героические дельталетчики Саша и Андрей в прошлом году.  В итоге самый длинный участок занял у нас 3 часа полета при запасе топлива на 5,5. На мой взгляд, вполне безопасно. На отказы не закладывались, если не веришь технике, не за чем в нее и садиться.


Прям как в песне...
 

Вложения

  • 7_085.JPG
    7_085.JPG
    118,9 КБ · Просмотры: 137
На подходе к Тулуну появилась связь и мы созвонились с встречающей стороной. Садиться пришлось на грунтовку шириной чуть больше нашей колесной базы, напротив места касания стояла машина, как и договаривались. Ближе сесть нельзя из-за ям, дальше - из-за длины ровного участка дороги. После дозаправки и успешного взлета чувство самооценки повышается, вера в успех увеличивается)) Впереди Иркутск.

Интересный дядечка встречал нас в Тулуне. В заведении, которым он имеет честь руководить, сидел Япончик и, по-слухам, другие небезизвестные люди. Вобщем, проблем с полетами (в смысле с контролирующими органами) у подполковника МВД нет...

Тулун.
 

Вложения

  • 8_075.JPG
    8_075.JPG
    125 КБ · Просмотры: 137
Ставить запятую или нет, правда не понятно. Данила, давай дальше.
 
Ну Данила-Мастер !  😱 ну даёшь!   ;D а я думаю ..чё эт ты притих? С Морковкой ковыряешься ,чтоли?
а ты знать решил отомстить тем ...ну которые тебя ...ну ты понял  😀 пиши исчё!!! Мы тут не такие смелые ...но тож есть мысль , пока читаем  и слухаем опытных коллег  :-?
 
Назад
Вверх