На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
а ты знать решил отомстить тем ...ну которые тебя ...ну ты понял

Ну скажешь ведь тоже.. Не отомстить, а творчески переработать, углубить и расширить!
Даешь Транссиб для АОН! А те, они первопроходцы и герои, им памятник прижизненный на острове Чкалова-Щербакова-Борисевского! :)

...но тож есть мысль
Есть мысль - делись, не томи, может и мы чем полезны окажемся! ;)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Еще накануне, просматривая прогноз по ветру на разных высотах на сайте http://wunderground.com, мы сжимали кулаки, чтоб не спугнуть удачу. Ветер должен был быть попутным до Читы, а гребень антициклона обещал полет в хорошей погоде с видимостью до горизонта.

Временами Ефим, кайфующий от пилотирования собственного новенького самолета, выбирается под базу и даже хочет прыгнуть над. Стараюсь охладить его пыл соображениями, что над погодой нам нужно идти только тогда, когда невозможно идти в ней, а сейчас это вовсе не так...
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Незаметно доходим до Ангары. Созерцание открывшихся видов вызывает небольшое сожаление, что не пошли через Братск. Там, наверное, еще красивее!
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
На траверзе Ангарска звоним встречающим в Иркутск, получаем условия и через полчаса уже заруливаем  на стоянку.
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
те, они первопроходцы и герои, им памятник прижизненный на острове Чкалова-Щербакова-Борисевского! Старый Макс писал(а)Сегодня :: 10:52:07:...но тож есть мысльЕсть мысль - делись, не томи, может и мы чем полезны окажемся!
           
есть подозрение ,что те ,которые называли тебя земляным червяком  ;D, ну типа ..за измену , побегут покупать со следующей зарплаты Аэропракты и махнут вокруг ... ::)
вообщем я тебе первому скажу -собираемся на синеньком и жёлтеньком в восточные штаты Индии  и возможно далее в Тайланд...присоединяйся с Морковкой  ;D ;D
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Цель дня выполнена, но узнав время захода солнца в Чите, понимаем, что вполне успеваем сегодня дойти и туда. Если бы цель перелета была отдохнуть и повидать разные красивые места, мы точно остались бы в Иркутске. Но нам нужно перегнать машину и раз есть возможность лететь, то надо лететь и не дразнить своей ленью погоду, которая может сменить благосклонность на немилость в любое время. Поэтому, скрепя сердце, отказываемся от поездки на Байкал и омуля под водочку. Заправляем самолет и просим отвезти нас в какую-нибудь кафешку похлебать горячего. Увы, единственное в поселке кафе закрыто на спецобслуживание - кого-то поминают. Молча отмечаю, что покойник в дорогу - хорошая примета...

На обед довольствуемся бутербродами с маслом и колбасой из местного магазинчика, запиваем чайком и прощаемся с хозяевами. Азарт путешественников и волнение от предстоящей встречи с прекрасным Байкалом гонит вперед. Помню свои чувства, когда впервые увидел Гранд-Каньон. Ошеломление, шок, ощущение, что это сон или другая планета. Неужели здесь будет так-же?

Берем с собой в кабину на всякий случай 10 литров бензина. Делали это единственный раз за весь перелет. Было сомнение, что ветер за Байкалом может поменять направление и в Хоринске, куда мы нацелились, можно будет дозаправиться и продлить себе запас хода на 40 минут.

Взлетаем, прощаемся по радио с гостеприимной площадкой и берем курс на Хоринск. С этим курсом Байкал будем пересекать в самом узком месте, это нам на руку.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Байкал неторопливо выплывает из-за холмов и заполняет собой все пространство. Только небо и вода вокруг. Цвет воды поражает, он совсем не озерный. Местами голубой, местами бирюзовый, скорее океанский, чем озерный. С нашей двухкилометровый высоты гигантским озеро не кажется, но мы ведь еще и в узком месте. Пытаюсь разглядеть какие-нибудь признаки жизни на воде и берегах. И радуюсь, что их нет. Человек создан бороться с природой, жечь, ломать и портить. Исход этой борьбы очевиден.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
На противоположном берегу фотографирую какой-то цыганский табор. Наверное, рыбаки, вряд ли в этом месте можно жить оседло. Весь восточный берег изрезан множеством проток и заливов. Собственно, это трудно назвать берегом. Каша из воды и суши - пойма реки Селенга. Сразу за кашей виднеется начало гористой местности. Корректируем курс южнее, чтобы обойти вершину сопки. Карта говорит, что ее высота больше нашей.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
За Байкалом меняется и местность и погода. Вершины хребтов все выше и выше, болтанка все сильнее и сильнее. Облачность затягивает все небо и то тут, то там над перевалами повисают космы дождей. То и дело приходится менять курс, выискивая проходы над горами в этой мокрой серости.

Местность внизу не радует глаз. Покрытые снегом вершины сопок, озера во льду и никакого намека на цивилизацию. Все дороги и селенья остались южнее, в сторону Улан-Удэ, в который нам совсем не нужно.


Перевал закрыт.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Чем выше горы, тем сильнее ветер. Дайнон показывает, что дует уже 70км/ч, это почти 20 м/c. Хорошо еще, что боковой, а не встречный. Приближаться к рельефу не хочется - кидает так, что отрывает зад от сиденья. Набрать высоты тоже не получается - облачность. Уходить в нее страшно - неизвестно что будет в Хоринске, местность незнакомая, город окружен сопками.

За хребтом Улан-Бургасы погода улучшается, к Хоринску подходим при хорошей видимости, но ветер не стихает. Совещаемся стоит-ли делать посадку или сразу идти на Читу. Решаем, что стоит все-же сесть, залить в баки взятый с собой бензин, размять ноги и позвонить встречающим в Читу.

Бывший аэродром Хоринска хорошо заметен сверху. Проходим вдоль полосы в обе стороны, выбирая место более-менее свободное от булыжников, обильно рассыпанных на грунтовой полосе. Ветер боковой, перпендикулярно к полосе, по ощущениям метров 12. Садимся и тут-же идем осматривать винт и стабилизатор. Вроде-бы повезло - забоин от камней нет. По полосе как ни в чем не бывало проезжают машины, на нас никто не обращает внимания. Видимо, тут в день по 5 раз садятся пролетающие мимо путешественники и никого это уже не интересует. Кстати, такая же картина была и дальше - в Могоче, Магдагачах местное население использует бывший аэродром как дорогу и на стоящий на полосе самолет смотрит максимум как на препятствие...

Читинские друзья по телефону объясняют схему захода, там все не так просто. Среди сплошных зон ограничений вырезаны куски класса G - победа местных авиаторов!

Взлетаем и берем курс на озеро Арахлей - одну из достопримечательностей забайкальской природы.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Еще четверть часа после озера и мы за полчаса до захода солнца, в лучших традициях авиационных руководящих документов совершаем посадку в Чите. В торце полосы ждет машина встречающих, заруливаем и выключаемся.

Первый день перелета завершен выполнением программы-максимум. Пройден участок Красноярск-Чита, 1400 км за 9 часов летного времени.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Спасибо, расчудесный репортаж. Учитывая только что во всех этих местах мне снизу вверх смотреть приходилось, а не сверху вниз  :)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Первый день перелета завершен выполнением программы-максимум. Пройден участок Красноярск-Чита, 1400 км за 9 часов летного 
Даниил ,прокомментируй ,плиз подробнее ...если конечно делались замеры -расходы по топливу , и проч...ветерок всё время был с попутнячком?!
И фото приб.доски ..примерно так  :-[ если есть ...
 

Вложения

SunF

Летайте безопасно!
Даниил, спасибо за красивый и познавательный отчет! Словно сам там побывал :) Вы молодцы!
Провокационный вопрос: на чем прикольней путешествовать - на дельте или на самолете? ;)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Даниил ,прокомментируй ,плиз подробнее ...если конечно делались замеры -расходы по топливу , и проч...ветерок всё время был с попутнячком?!
И фото приб.доски ..примерно такСмущённый если есть ... 

Ветер почти весь маршрут имел попутную составляющую. Только в районе Белогорска мы столкнулись с мощным лобовым ветром внизу, но набрав 2500 нашли боковик и даже попутнячок. Перед каждым вылетом смотрели прогноз ветра по высотам на http://wunderground.com Прогноз на 99% оправдывался. Соответственно, высоту выбирали исходя не только из рельефа и особенностей ИВП, но и чтоб в хвост поддувало.

Топливо я не записывал, но при всех расчетах использовал 18 л/ч. Больше точно не было.
Временами, очень хотелось ВИШ, особенно на высоте, когда t выхлопа падала и наддув на глазах уменьшался. Раз в полчаса давали взлетный на 2-3 минуты, чтоб снять нагар со свечей, смесь явно была переобогащенной.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Провокационный вопрос: на чем прикольней путешествовать - на дельте или на самолете?

На дельте больше приключений;) Палатка на краю поля, костерок, тушенка и чарка.
Самолет - быстро, не устаешь и ночевать можно в гостинице:)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Может, пригласит кто?
Приглашаю. Магадан устроит?
Я всех туда приглашаю, только чё-то не все долетают.  ;D  ;D  ;D

есть подозрение ,что те ,которые называли тебя земляным червяком, ну типа ..за измену , побегут покупать со следующей зарплаты Аэропракты и махнут вокруг ...
Чё мутишь, когда это Данилу земляным червяком называли? Исключительно самолётным :) И то любя за:"Сижу себе кофеёк попиваю с бутербродом". А было бы желание - средство транспорта, именуемое самолёт, купил бы ещё с прошлой получки :) :) :)

я тебе первому скажу -собираемся на синеньком и жёлтеньком в восточные штаты Индиии возможно далее в Тайланд...присоединяйся с Морковкой
Ну раз ему первому сказал, то если вдруг штурман потребуется - можешь мне сказать второму. Подлётное время до Катманду 12 часов  ;)
===========

Вообще, если серьёзно, то здорово переживал за ребят, особенно когда смотрел их трак по СПОТ-у.

Всё было, судя по всему, совсем не столь легко и ненапряжно, хоть это трижды самоль, а не дельта.
Одна SMS-ка "Идем  ППП, сплошной дым" чего стоит. А по карте СПОТ-а вижу прут по прямой на самый пик хребта. Потом наблюдаю, отвернули в сторону.

В общем Данила и Ефим молодцы !!!
 
Вверх