На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

а ты знать решил отомстить тем ...ну которые тебя ...ну ты понял


Ну скажешь ведь тоже.. Не отомстить, а творчески переработать, углубить и расширить!
Даешь Транссиб для АОН! А те, они первопроходцы и герои, им памятник прижизненный на острове Чкалова-Щербакова-Борисевского! 🙂

...но тож есть мысль

Есть мысль - делись, не томи, может и мы чем полезны окажемся! 😉
 
Еще накануне, просматривая прогноз по ветру на разных высотах на сайте http://wunderground.com, мы сжимали кулаки, чтоб не спугнуть удачу. Ветер должен был быть попутным до Читы, а гребень антициклона обещал полет в хорошей погоде с видимостью до горизонта.

Временами Ефим, кайфующий от пилотирования собственного новенького самолета, выбирается под базу и даже хочет прыгнуть над. Стараюсь охладить его пыл соображениями, что над погодой нам нужно идти только тогда, когда невозможно идти в ней, а сейчас это вовсе не так...
 

Вложения

  • 9_058.JPG
    9_058.JPG
    30,8 КБ · Просмотры: 122
Незаметно доходим до Ангары. Созерцание открывшихся видов вызывает небольшое сожаление, что не пошли через Братск. Там, наверное, еще красивее!
 

Вложения

  • 10_058.JPG
    10_058.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 127
На траверзе Ангарска звоним встречающим в Иркутск, получаем условия и через полчаса уже заруливаем  на стоянку.
 

Вложения

  • 11_076.JPG
    11_076.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 127
те, они первопроходцы и герои, им памятник прижизненный на острове Чкалова-Щербакова-Борисевского! Старый Макс писал(а)Сегодня :: 10:52:07:...но тож есть мысльЕсть мысль - делись, не томи, может и мы чем полезны окажемся!
           
есть подозрение ,что те ,которые называли тебя земляным червяком  ;D, ну типа ..за измену , побегут покупать со следующей зарплаты Аэропракты и махнут вокруг ... :🙂
вообщем я тебе первому скажу -собираемся на синеньком и жёлтеньком в восточные штаты Индии  и возможно далее в Тайланд...присоединяйся с Морковкой  ;D ;D
 
Цель дня выполнена, но узнав время захода солнца в Чите, понимаем, что вполне успеваем сегодня дойти и туда. Если бы цель перелета была отдохнуть и повидать разные красивые места, мы точно остались бы в Иркутске. Но нам нужно перегнать машину и раз есть возможность лететь, то надо лететь и не дразнить своей ленью погоду, которая может сменить благосклонность на немилость в любое время. Поэтому, скрепя сердце, отказываемся от поездки на Байкал и омуля под водочку. Заправляем самолет и просим отвезти нас в какую-нибудь кафешку похлебать горячего. Увы, единственное в поселке кафе закрыто на спецобслуживание - кого-то поминают. Молча отмечаю, что покойник в дорогу - хорошая примета...

На обед довольствуемся бутербродами с маслом и колбасой из местного магазинчика, запиваем чайком и прощаемся с хозяевами. Азарт путешественников и волнение от предстоящей встречи с прекрасным Байкалом гонит вперед. Помню свои чувства, когда впервые увидел Гранд-Каньон. Ошеломление, шок, ощущение, что это сон или другая планета. Неужели здесь будет так-же?

Берем с собой в кабину на всякий случай 10 литров бензина. Делали это единственный раз за весь перелет. Было сомнение, что ветер за Байкалом может поменять направление и в Хоринске, куда мы нацелились, можно будет дозаправиться и продлить себе запас хода на 40 минут.

Взлетаем, прощаемся по радио с гостеприимной площадкой и берем курс на Хоринск. С этим курсом Байкал будем пересекать в самом узком месте, это нам на руку.
 

Вложения

  • 12_063.JPG
    12_063.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 128
Байкал неторопливо выплывает из-за холмов и заполняет собой все пространство. Только небо и вода вокруг. Цвет воды поражает, он совсем не озерный. Местами голубой, местами бирюзовый, скорее океанский, чем озерный. С нашей двухкилометровый высоты гигантским озеро не кажется, но мы ведь еще и в узком месте. Пытаюсь разглядеть какие-нибудь признаки жизни на воде и берегах. И радуюсь, что их нет. Человек создан бороться с природой, жечь, ломать и портить. Исход этой борьбы очевиден.
 

Вложения

  • 13_039.JPG
    13_039.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 120
  • 14_041.JPG
    14_041.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 123
  • 15_041.JPG
    15_041.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 113
На противоположном берегу фотографирую какой-то цыганский табор. Наверное, рыбаки, вряд ли в этом месте можно жить оседло. Весь восточный берег изрезан множеством проток и заливов. Собственно, это трудно назвать берегом. Каша из воды и суши - пойма реки Селенга. Сразу за кашей виднеется начало гористой местности. Корректируем курс южнее, чтобы обойти вершину сопки. Карта говорит, что ее высота больше нашей.
 

Вложения

  • 17_027.JPG
    17_027.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 122
  • 18_028.JPG
    18_028.JPG
    59,2 КБ · Просмотры: 115
  • 16_029.JPG
    16_029.JPG
    31,4 КБ · Просмотры: 116
За Байкалом меняется и местность и погода. Вершины хребтов все выше и выше, болтанка все сильнее и сильнее. Облачность затягивает все небо и то тут, то там над перевалами повисают космы дождей. То и дело приходится менять курс, выискивая проходы над горами в этой мокрой серости.

Местность внизу не радует глаз. Покрытые снегом вершины сопок, озера во льду и никакого намека на цивилизацию. Все дороги и селенья остались южнее, в сторону Улан-Удэ, в который нам совсем не нужно.


Перевал закрыт.
 

Вложения

  • 19_021.JPG
    19_021.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 123
  • 20_021.JPG
    20_021.JPG
    164,6 КБ · Просмотры: 131
  • 22_030.JPG
    22_030.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 131
Нам нужно туда, в светлое пятно на горизонте.
 

Вложения

  • 21_020.JPG
    21_020.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 126
Чем выше горы, тем сильнее ветер. Дайнон показывает, что дует уже 70км/ч, это почти 20 м/c. Хорошо еще, что боковой, а не встречный. Приближаться к рельефу не хочется - кидает так, что отрывает зад от сиденья. Набрать высоты тоже не получается - облачность. Уходить в нее страшно - неизвестно что будет в Хоринске, местность незнакомая, город окружен сопками.

За хребтом Улан-Бургасы погода улучшается, к Хоринску подходим при хорошей видимости, но ветер не стихает. Совещаемся стоит-ли делать посадку или сразу идти на Читу. Решаем, что стоит все-же сесть, залить в баки взятый с собой бензин, размять ноги и позвонить встречающим в Читу.

Бывший аэродром Хоринска хорошо заметен сверху. Проходим вдоль полосы в обе стороны, выбирая место более-менее свободное от булыжников, обильно рассыпанных на грунтовой полосе. Ветер боковой, перпендикулярно к полосе, по ощущениям метров 12. Садимся и тут-же идем осматривать винт и стабилизатор. Вроде-бы повезло - забоин от камней нет. По полосе как ни в чем не бывало проезжают машины, на нас никто не обращает внимания. Видимо, тут в день по 5 раз садятся пролетающие мимо путешественники и никого это уже не интересует. Кстати, такая же картина была и дальше - в Могоче, Магдагачах местное население использует бывший аэродром как дорогу и на стоящий на полосе самолет смотрит максимум как на препятствие...

Читинские друзья по телефону объясняют схему захода, там все не так просто. Среди сплошных зон ограничений вырезаны куски класса G - победа местных авиаторов!

Взлетаем и берем курс на озеро Арахлей - одну из достопримечательностей забайкальской природы.
 

Вложения

  • 23_022.JPG
    23_022.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 128
Еще четверть часа после озера и мы за полчаса до захода солнца, в лучших традициях авиационных руководящих документов совершаем посадку в Чите. В торце полосы ждет машина встречающих, заруливаем и выключаемся.

Первый день перелета завершен выполнением программы-максимум. Пройден участок Красноярск-Чита, 1400 км за 9 часов летного времени.
 
Спасибо, расчудесный репортаж. Учитывая только что во всех этих местах мне снизу вверх смотреть приходилось, а не сверху вниз  🙂
 
Первый день перелета завершен выполнением программы-максимум. Пройден участок Красноярск-Чита, 1400 км за 9 часов летного 
Даниил ,прокомментируй ,плиз подробнее ...если конечно делались замеры -расходы по топливу , и проч...ветерок всё время был с попутнячком?!
И фото приб.доски ..примерно так  :-[ если есть ...
 

Вложения

  • 29_____2012_020__Medium_.JPG
    29_____2012_020__Medium_.JPG
    106,7 КБ · Просмотры: 111
Даниил, спасибо за красивый и познавательный отчет! Словно сам там побывал 🙂 Вы молодцы!
Провокационный вопрос: на чем прикольней путешествовать - на дельте или на самолете? 😉
 
Даниил ,прокомментируй ,плиз подробнее ...если конечно делались замеры -расходы по топливу , и проч...ветерок всё время был с попутнячком?!
И фото приб.доски ..примерно такСмущённый если есть ... 


Ветер почти весь маршрут имел попутную составляющую. Только в районе Белогорска мы столкнулись с мощным лобовым ветром внизу, но набрав 2500 нашли боковик и даже попутнячок. Перед каждым вылетом смотрели прогноз ветра по высотам на http://wunderground.com Прогноз на 99% оправдывался. Соответственно, высоту выбирали исходя не только из рельефа и особенностей ИВП, но и чтоб в хвост поддувало.

Топливо я не записывал, но при всех расчетах использовал 18 л/ч. Больше точно не было.
Временами, очень хотелось ВИШ, особенно на высоте, когда t выхлопа падала и наддув на глазах уменьшался. Раз в полчаса давали взлетный на 2-3 минуты, чтоб снять нагар со свечей, смесь явно была переобогащенной.
 

Вложения

  • prib.JPG
    prib.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 116
Провокационный вопрос: на чем прикольней путешествовать - на дельте или на самолете?


На дельте больше приключений😉 Палатка на краю поля, костерок, тушенка и чарка.
Самолет - быстро, не устаешь и ночевать можно в гостинице🙂
 
Может, пригласит кто?

Приглашаю. Магадан устроит?
Я всех туда приглашаю, только чё-то не все долетают.  ;D  ;D  ;D

есть подозрение ,что те ,которые называли тебя земляным червяком, ну типа ..за измену , побегут покупать со следующей зарплаты Аэропракты и махнут вокруг ...

Чё мутишь, когда это Данилу земляным червяком называли? Исключительно самолётным 🙂 И то любя за:"Сижу себе кофеёк попиваю с бутербродом". А было бы желание - средство транспорта, именуемое самолёт, купил бы ещё с прошлой получки 🙂 🙂 🙂

я тебе первому скажу -собираемся на синеньком и жёлтеньком в восточные штаты Индиии возможно далее в Тайланд...присоединяйся с Морковкой

Ну раз ему первому сказал, то если вдруг штурман потребуется - можешь мне сказать второму. Подлётное время до Катманду 12 часов  😉
===========

Вообще, если серьёзно, то здорово переживал за ребят, особенно когда смотрел их трак по СПОТ-у.

Всё было, судя по всему, совсем не столь легко и ненапряжно, хоть это трижды самоль, а не дельта.
Одна SMS-ка "Идем  ППП, сплошной дым" чего стоит. А по карте СПОТ-а вижу прут по прямой на самый пик хребта. Потом наблюдаю, отвернули в сторону.

В общем Данила и Ефим молодцы !!!
 
Назад
Вверх