Утро следующего дня было отмечено жуткой жаждой и слабостью в теле. Давал о себе знать бурный прием белогорцев. Позавтракав в неработающем кафе (люди решают всё 🙂), выдвигаемся на поляну. Ощущение, что мы попадаем на авиашоу Белогорск-2012. Вокруг самолета собралось человек 20. Понимаю, что нужно устраивать покатушки, но погода настроена иначе. С самого утра дует сильнейший ветер. 15 м/с стабильно и подходят порывы. Ефим говорит, что Белогорск славится своими ветрами. Иногда тут дует так, что сносит крыши с домов. И если ветер раздувает, то может дуть несколько дней. Решаем, что улетать в Хабаровск нужно сегодня. А значит, времени у нас не так много, часа полтора-два.
Катаю пару человек, но понимаю, что нужно прекращать. Траектория полета на посадке похожа на вертолетную, пробег метров 30. Хорошо еще, что ветер почти по полосе, слегка косит справа. Закругляемся с авиашоу и я, раскатав прям на травке спальник, заваливаюсь привести организм в летное состояние.
Ветер продолжает крепчать. Самолет заправлен и вещи сложены. Необходимости искать дорогу для взлета нет, при таком ветродуе взлетим отсюда и с перегрузом, но делать это нужно будет крайне аккуратно. Выруливаем в самый край площадки, становимся насколько возможно против ветра. Стрелка указателя скорости прыгает между 50 и 60км/ч. Взлетаем и по прямой начинаем набор. Перемахнув метрах на 100 федералку, замечаю прямо по курсу несущийся на нас пыльный смерч. Резкий отворот влево. Продолжаем набор, путевая скорость 80км/ч при воздушной 150. С таким ветром мы до Биробиджана не дойдем, не то что до Хабаровска.
Медленно набираем высоту, зная, что прогноз обещает смену направления ветра на семиста миллибарах. Проходим слой сильной болтанки и вот оно - значение путевой скорости на GPS начинает плавно нарастать. В очередной раз спасибо замечательному бесплатному источнику метеоинформации http://wunderground.com В соответствии с ФАП-128, при планировании полета мы пользуемся им, т.к. КВС считает его достоверным 🙂