На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

а продолжение когда будет???   Уж  очень интересное повествование, видно что не авантюра а дельный подход...
 
средство транспорта, именуемое самолёт, купил бы ещё с прошлой получки
во! Данила -смотри  ;D наконец таки я его расколол!  😀 😀...жёлтенький бери ...жёлтенький (синенький тока для контраста ,после жёлтенького  😀)
тогда ...до Магадана -без проблем долетим !
 
В Читу мы прибыли, как говорится, с корабля на бал. У местного очень уважаемого авиатора случился день рождения. И мы, в чем были, с рюкзаками и недоеденными бутербродами попадаем в центровой читинский клуб. Администратор на входе захлопала глазами и только и смогла произнести: “Вы это откуда такие??”

Сытые и хмельные до гостиницы добрались глубокой ночью. Естественно, о вылете на следующий день не могло быть и речи. Выспавшись и немного побродив по городу, поехали на аэродром, где посвятили остаток дня покатушкам. С 3 часов дня до полдесятого из самолета не вылезал. Зато покатал и двоюродную сестру Ефима, и директора читинского филиала Билайн, который оказался моим старым знакомым. Он наобещал мне отличную связь вдоль федеральной трассы. Как выяснилось, малость лукавил. МТС и Мегафон работали вдоль федералки замечательно, Билайн - через раз.

С волнением мы ждали следующего участка маршрута: Чита-Могоча-Магдагачи. И рассказы тех, кто там уже бывал, и всевозможные поговорки, типа “Бог придумал Сочи, а черт Могочу” вселяли трепет перед неизведанным. Пикантной особенностью было полное отсутствие 95-го бензина на протяжении тысячи километров. Кто-то из читинских ребят сказал: “Да есть там и 95-й и 98-й, Могоча крупный город, не может быть, чтоб топлива не было”. Нам даже дали координаты могочинцев, которые возьмутся заправить нас 95-м. Позвонив им, мы расставили все точки над i - 95-го нет и никогда не было, а 92-й с какого-то непонятного завода.

Пришлось приводить в действие план Ефима по доставке качественного топлива из Хабаровска. И надо сказать, что план был исполнен блестяще - крузак-бензовоз, пилотируемый героическим парнем Серегой, пришел в Могочу минута в минуту с нашим прилетом. Мы даже завели его на аэродром по радио, подсказывая с воздуха дорогу.

Немало нервов попортил и прогноз погоды. Судя по всем источникам, фронт мощного циклона приходил в Читу в 4 утра. Мы планировали старт на 7 (восход в 6.30). Получалось, что есть шанс стартовать по дождю и обогнать фронт на пути к Могоче. Мероприятие, вобщем, рискованное, учитывая гористую местность, но если этого не сделать, то мы зависали в Чите минимум на 3 дня. Город мне понравился, время в запасе было, поэтому я вполне был готов остаться пережидать непогоду. Но Ефим был неумолим, надо лететь, и я его прекрасно понимал - наш танкер уже стартовал из Хабаровска и утром должен был быть в Могоче. Сошлись на том, что просыпаемся в 5 утра, смотрим фактическую погоду и принимаем решение.

Продрав глаза, первым делом кидаюсь к окну - дождя нет. Интернет за ночь тоже одумался и дал отсрочку, новое время подхода фронта 9 утра. Решено - стартуем. По пути на аэродром расспрашиваем таксиста, вид которого гарантировал минимум три ходки в места неотдаленные, о бензине в Могоче. Хороший, говорит, бензин - крюковские торгуют. Еще раз мысленно похвалил Ефима за подготовку перелета - тестировать качество бензина от крюковских ну совсем не хотелось...

Сонный аэродромный узбек на вопрос о туалете ответил: “Визьдэ можьна, бумашька дать?” Прогретый двигатель готов выйти на взлетный. Старт в 7.05.

Под крылом потянулись склоны, сиреневые от цветущего багульника...
 

Вложения

  • 24_015.JPG
    24_015.JPG
    98,4 КБ · Просмотры: 119
Полет до Могочи проходит в спокойном утреннем воздухе. Молча созерцаем величественные пейзажи забайкалья. Пару раз пересекаем петляющий в горах транссиб и федеральную автотрассу. В этих местах появляется мобильная связь и Ефим уточняет место нашего танкера. Ветер опять попутный и с прекрасной для нашего самолетика скоростью 180 - 200 км/ч мы поглощаем расстояние от хребта до хребта. Они здесь приличной высоты - под 2 км.
 

Вложения

  • 25_020.JPG
    25_020.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 122
  • 26_015.JPG
    26_015.JPG
    115,8 КБ · Просмотры: 133
  • 27_021.JPG
    27_021.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 129
Могоча выглядит действительно солидно, большой населенный пункт на возвышенной окраине которого расположен бывший вертолетный аэродром - место нашей посадки. Включаем радио на заранее оговоренную частоту и в эфир прорывается голос нашего заправщика - Сергея. Находим с воздуха машину и, подсказывая дорогу, выводим его прямо на полосу. После этого заходим на посадку сами.
 

Вложения

  • 28_017.JPG
    28_017.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 128
  • 29_015.JPG
    29_015.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 119
Полоса в отличном состоянии. 600 метров бетона, на котором, правда, встречаются бутылки и какие-то еще посторонние предметы. Видимо, это место отдыха могочинцев, которые используют аэродром как обзорную площадку, типа Воробьевых гор в Москве.

Невдалеке, на грунте стоит МЧС-овский Ми-8, вокруг которого суетятся люди. Похоже, скоро он будет улетать. Мы же заправляем самолет, привезенным Сергеем бензином, и с аппетитом уплетаем теткины бутерброды, заботливо собранные в дорогу ефимовской родственницей в Чите.
 

Вложения

  • 30_013.JPG
    30_013.JPG
    83 КБ · Просмотры: 147
Сергей на крузаке уезжает в Магдагачи, где ему предстоит заправить нас второй раз, а мы неторопясь собираемся и готовимся к полету вдоль китайской границы. Взлетаем и берем курс на Сковородино. Уже в течение получаса после взлета вдоль земли начинает стелиться дымка. Чем дальше на северо-восток, тем она гуще и выше. Входим в зону знаменитых амурских пожаров.
 

Вложения

  • 31_018.JPG
    31_018.JPG
    16,5 КБ · Просмотры: 134
Сверху облачность сплошная, циклон, взявшийся погоняться с нами наперегонки, начинает обыгрывать. Замечаю вдали облачный валик, протянувшийся по горизонту от края до края. Фронт. Не хотелось бы возвращаться в Могочу. Еще четверть часа томительного ожидания и вот они облака вокруг нас. Только это не облака. Густой дым окончательно скрывает землю. Поднимаемся над дымом и какое-то время идем между ним и облачностью. Затем эти два слоя схлопываются и продолжать полет приходится по приборам. АТИС аэропорта Зея вещает: “видимость 5000, дым”. 5000 это хорошо, сядем.
 

Вложения

  • 32_017.JPG
    32_017.JPG
    12 КБ · Просмотры: 122
  • 33_020.JPG
    33_020.JPG
    19 КБ · Просмотры: 126
В 40 километрах от нас Китай, и пока еще была видимость, мы прекрасно видели, что по ту сторону кордона нет ни одного дымочка. Интересно, у них есть МЧС, или так обходятся? За все время полета не слышим ни одного лесопатрульного борта в эфире. Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...
 

Вложения

  • truba1.JPG
    truba1.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 125
  • truba2_001.JPG
    truba2_001.JPG
    133,1 КБ · Просмотры: 130
  • truba3.JPG
    truba3.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 130
На подходе к Магадагачам протыкаем облачно-дымное месиво и уже метров с 800 прилично видим землю. Заброшенный аэродром находим сразу. Состояние его гораздо хуже чем в Могоче. Длинная асфальтовая полоса, принимавшая раньше Ан-12, вся в ямах, горах мусора и камнях. Местное население использует полосу как дорогу, уже на выравнивании замечаем невесть откуда вынырнувший камаз, идущий нам в лоб. Расстояние, правда, было приличное и я не стал уходить на второй. Развернувшись после пробега, порулил искать карман, где можно запарковать самолет часа на 2, пока не подъедет заправщик. Все время руления камаз сидел на хвосте. Я начал искать ручку включения поворотников на штурвале, на дороге нужно быть вежливым.

Позвонил Саша Щербаков, не спускающий глаз с экрана радара. Сказал, что нам срочно нужно мотать отсюда, т.к. со стороны Китая идет нечто ужасное и если мы прям сейчас не взлетим, то нахлобучит нас погода по полной. Вариантов у нас никаких, ждать заправщика еще часа 2, достаем пакет с бутербродами, и сидя в самолете, покачивающемся на весьма свежем ветру, просто убиваем время.
 

Вложения

  • 34_014.JPG
    34_014.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 125
Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...

Всего лишь плановый облет стройки )))
А связь своя не прихоть, а необходимость )))
 
А связь своя не прихоть, а необходимость )))


Понятно, понятно... Прихоть - тушение сотен верст горящего леса. Зачем тушить, чем лучше горит, тем проще задвинуть его налево китайцам.
 
Сергей на круизере появляется опять как по расписанию. Он не спит уже вторые сутки и проехал 2000 верст, но держится бодро и на призывы загнать машину в кусты и лечь отдыхать, только машет рукой. Назначаем следующую нашу встречу в Белогорске, хотя там его услуги заправщика нам уже не нужны.

Взлет с сильным боковым ветром на огромной резине по асфальту - то еще развлечение, но вот гул вращающихся в воздухе колес стихает и мы прощаемся с утопающем в дыму поселком. Курс на Шимановск - Белогорск. Молоко вокруг постепенно становится все жиже, землю видно все лучше и лучше. С радостью наблюдаю, что местность становится все площе и вот уже появляются привычные глазу равнинного пилота поля и дороги. Краем глаза замечаю, что настроение моего КВС улучшается на глазах - Ефим почувствовал дом. Еще бы, самый трудный кусок маршрута позади, гнилой угол пройден, впереди знакомая амурка.
 

Вложения

  • 35_008.JPG
    35_008.JPG
    49 КБ · Просмотры: 124
По информации от военных, Украинка сегодня не работает, тем не менее проходим ее траверз на почтительном удалении. А так хотелось посмотреть на хвосты базирующихся там стратегов. Меня так и подмывало запросить проход зоны над КТА, ведь руководящие документы говорят, что из G в G можно без заявки...

В Белогорске нас ждут местные дельталетчики, находим площадку и ломаем голову над заходом. С одной стороны провода, с другой сельхозпостройки с какой-то трубой. Прямо на площадке стоит машина. Ефим звонит ребятам и машина уезжает от греха подальше. На посадке выясняется, что половина площадки - это свежий песочек. Как хорошо, что мы на больших колесах! Тем не менее понимаю, что взлететь с нашим перегрузом отсюда не получится. По крайней мере в штиль, точно. Предлагаю найти дорогу, куда я перелечу, а ребята с вещами подъедут на машине. Правда сегодня нам лететь уже никуда не нужно, и мысли о поиске места для взлета оставляю на завтра.

Найтуем самолет и тут-же рядом с ним появляется скатерть-самобранка, организованная местными ребятами.  Все, второй летный день завершен.

1300 км за 8 часов.
 

Вложения

  • 36_010.JPG
    36_010.JPG
    81,4 КБ · Просмотры: 132
Спасибо за фото и отличный отчет!
Представляю, сколько ностальгии у военных летчиков, может вызвать описание и фото ВПП в Амурской и Читинской обл. Авиационная Жизнь там била ключом еще совсем недавно..
 
Давно собирался,но все как-то не было удобного случая поинтересоваться что за самолет у Ефима... 🙂теперь вижу...и его самолет и его характер-Ефим,так держать!Поздравляю с красивым приобретением и желаю экипажу благополучного прибытия на базу!
 
В 40 километрах от нас Китай, и пока еще была видимость, мы прекрасно видели, что по ту сторону кордона нет ни одного дымочка. Интересно, у них есть МЧС, или так обходятся? За все время полета не слышим ни одного лесопатрульного борта в эфире. Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...
Хорошо сказано! В точку!
 
Спасибо Даниил, супер, как надо мало человеку для эйфории...
всё детство в Белогорске, первые модели, первый прыжок с парашютом в 15 лет, а вы сели на какую-то поляну, я просто был уверен - там целый аэропорт был (базировались военные вертолёты, 1985 год), что уже нет??? :-? Если есть Фото (Белогорск , Зея ) добавьте плз.
 
Мы сели на взлётку местных дельталётчиков. Просто укатанная дорога в поле.

От аэродрома Белогорск ничего не осталось. Там щас толи помойка, толи какой-то склад.

Возжаевка мертвый. Полоса сохранилась, но туда далеко ехать от самого Белогорска.

Украинка рабочий. Там ТУ95, но нам туда нельзя 🙂

Фото Зеи нет. Там всё в дыму до 3км...

а вы сели на какую-то поляну
 
Назад
Вверх