На А-22 на восток в классе G. Страшно красиво...

klopik

Я люблю строить самолеты!
а продолжение когда будет???   Уж  очень интересное повествование, видно что не авантюра а дельный подход...
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
средство транспорта, именуемое самолёт, купил бы ещё с прошлой получки
во! Данила -смотри  ;D наконец таки я его расколол!  :D :D...жёлтенький бери ...жёлтенький (синенький тока для контраста ,после жёлтенького  :D)
тогда ...до Магадана -без проблем долетим !
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
В Читу мы прибыли, как говорится, с корабля на бал. У местного очень уважаемого авиатора случился день рождения. И мы, в чем были, с рюкзаками и недоеденными бутербродами попадаем в центровой читинский клуб. Администратор на входе захлопала глазами и только и смогла произнести: “Вы это откуда такие??”

Сытые и хмельные до гостиницы добрались глубокой ночью. Естественно, о вылете на следующий день не могло быть и речи. Выспавшись и немного побродив по городу, поехали на аэродром, где посвятили остаток дня покатушкам. С 3 часов дня до полдесятого из самолета не вылезал. Зато покатал и двоюродную сестру Ефима, и директора читинского филиала Билайн, который оказался моим старым знакомым. Он наобещал мне отличную связь вдоль федеральной трассы. Как выяснилось, малость лукавил. МТС и Мегафон работали вдоль федералки замечательно, Билайн - через раз.

С волнением мы ждали следующего участка маршрута: Чита-Могоча-Магдагачи. И рассказы тех, кто там уже бывал, и всевозможные поговорки, типа “Бог придумал Сочи, а черт Могочу” вселяли трепет перед неизведанным. Пикантной особенностью было полное отсутствие 95-го бензина на протяжении тысячи километров. Кто-то из читинских ребят сказал: “Да есть там и 95-й и 98-й, Могоча крупный город, не может быть, чтоб топлива не было”. Нам даже дали координаты могочинцев, которые возьмутся заправить нас 95-м. Позвонив им, мы расставили все точки над i - 95-го нет и никогда не было, а 92-й с какого-то непонятного завода.

Пришлось приводить в действие план Ефима по доставке качественного топлива из Хабаровска. И надо сказать, что план был исполнен блестяще - крузак-бензовоз, пилотируемый героическим парнем Серегой, пришел в Могочу минута в минуту с нашим прилетом. Мы даже завели его на аэродром по радио, подсказывая с воздуха дорогу.

Немало нервов попортил и прогноз погоды. Судя по всем источникам, фронт мощного циклона приходил в Читу в 4 утра. Мы планировали старт на 7 (восход в 6.30). Получалось, что есть шанс стартовать по дождю и обогнать фронт на пути к Могоче. Мероприятие, вобщем, рискованное, учитывая гористую местность, но если этого не сделать, то мы зависали в Чите минимум на 3 дня. Город мне понравился, время в запасе было, поэтому я вполне был готов остаться пережидать непогоду. Но Ефим был неумолим, надо лететь, и я его прекрасно понимал - наш танкер уже стартовал из Хабаровска и утром должен был быть в Могоче. Сошлись на том, что просыпаемся в 5 утра, смотрим фактическую погоду и принимаем решение.

Продрав глаза, первым делом кидаюсь к окну - дождя нет. Интернет за ночь тоже одумался и дал отсрочку, новое время подхода фронта 9 утра. Решено - стартуем. По пути на аэродром расспрашиваем таксиста, вид которого гарантировал минимум три ходки в места неотдаленные, о бензине в Могоче. Хороший, говорит, бензин - крюковские торгуют. Еще раз мысленно похвалил Ефима за подготовку перелета - тестировать качество бензина от крюковских ну совсем не хотелось...

Сонный аэродромный узбек на вопрос о туалете ответил: “Визьдэ можьна, бумашька дать?” Прогретый двигатель готов выйти на взлетный. Старт в 7.05.

Под крылом потянулись склоны, сиреневые от цветущего багульника...
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Полет до Могочи проходит в спокойном утреннем воздухе. Молча созерцаем величественные пейзажи забайкалья. Пару раз пересекаем петляющий в горах транссиб и федеральную автотрассу. В этих местах появляется мобильная связь и Ефим уточняет место нашего танкера. Ветер опять попутный и с прекрасной для нашего самолетика скоростью 180 - 200 км/ч мы поглощаем расстояние от хребта до хребта. Они здесь приличной высоты - под 2 км.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Могоча выглядит действительно солидно, большой населенный пункт на возвышенной окраине которого расположен бывший вертолетный аэродром - место нашей посадки. Включаем радио на заранее оговоренную частоту и в эфир прорывается голос нашего заправщика - Сергея. Находим с воздуха машину и, подсказывая дорогу, выводим его прямо на полосу. После этого заходим на посадку сами.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Полоса в отличном состоянии. 600 метров бетона, на котором, правда, встречаются бутылки и какие-то еще посторонние предметы. Видимо, это место отдыха могочинцев, которые используют аэродром как обзорную площадку, типа Воробьевых гор в Москве.

Невдалеке, на грунте стоит МЧС-овский Ми-8, вокруг которого суетятся люди. Похоже, скоро он будет улетать. Мы же заправляем самолет, привезенным Сергеем бензином, и с аппетитом уплетаем теткины бутерброды, заботливо собранные в дорогу ефимовской родственницей в Чите.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Сергей на крузаке уезжает в Магдагачи, где ему предстоит заправить нас второй раз, а мы неторопясь собираемся и готовимся к полету вдоль китайской границы. Взлетаем и берем курс на Сковородино. Уже в течение получаса после взлета вдоль земли начинает стелиться дымка. Чем дальше на северо-восток, тем она гуще и выше. Входим в зону знаменитых амурских пожаров.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Сверху облачность сплошная, циклон, взявшийся погоняться с нами наперегонки, начинает обыгрывать. Замечаю вдали облачный валик, протянувшийся по горизонту от края до края. Фронт. Не хотелось бы возвращаться в Могочу. Еще четверть часа томительного ожидания и вот они облака вокруг нас. Только это не облака. Густой дым окончательно скрывает землю. Поднимаемся над дымом и какое-то время идем между ним и облачностью. Затем эти два слоя схлопываются и продолжать полет приходится по приборам. АТИС аэропорта Зея вещает: “видимость 5000, дым”. 5000 это хорошо, сядем.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
В 40 километрах от нас Китай, и пока еще была видимость, мы прекрасно видели, что по ту сторону кордона нет ни одного дымочка. Интересно, у них есть МЧС, или так обходятся? За все время полета не слышим ни одного лесопатрульного борта в эфире. Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
На подходе к Магадагачам протыкаем облачно-дымное месиво и уже метров с 800 прилично видим землю. Заброшенный аэродром находим сразу. Состояние его гораздо хуже чем в Могоче. Длинная асфальтовая полоса, принимавшая раньше Ан-12, вся в ямах, горах мусора и камнях. Местное население использует полосу как дорогу, уже на выравнивании замечаем невесть откуда вынырнувший камаз, идущий нам в лоб. Расстояние, правда, было приличное и я не стал уходить на второй. Развернувшись после пробега, порулил искать карман, где можно запарковать самолет часа на 2, пока не подъедет заправщик. Все время руления камаз сидел на хвосте. Я начал искать ручку включения поворотников на штурвале, на дороге нужно быть вежливым.

Позвонил Саша Щербаков, не спускающий глаз с экрана радара. Сказал, что нам срочно нужно мотать отсюда, т.к. со стороны Китая идет нечто ужасное и если мы прям сейчас не взлетим, то нахлобучит нас погода по полной. Вариантов у нас никаких, ждать заправщика еще часа 2, достаем пакет с бутербродами, и сидя в самолете, покачивающемся на весьма свежем ветру, просто убиваем время.
 

Вложения

miTaho

Я люблю строить самолеты!
Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...
Всего лишь плановый облет стройки )))
А связь своя не прихоть, а необходимость )))
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
А связь своя не прихоть, а необходимость )))

Понятно, понятно... Прихоть - тушение сотен верст горящего леса. Зачем тушить, чем лучше горит, тем проще задвинуть его налево китайцам.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Сергей на круизере появляется опять как по расписанию. Он не спит уже вторые сутки и проехал 2000 верст, но держится бодро и на призывы загнать машину в кусты и лечь отдыхать, только машет рукой. Назначаем следующую нашу встречу в Белогорске, хотя там его услуги заправщика нам уже не нужны.

Взлет с сильным боковым ветром на огромной резине по асфальту - то еще развлечение, но вот гул вращающихся в воздухе колес стихает и мы прощаемся с утопающем в дыму поселком. Курс на Шимановск - Белогорск. Молоко вокруг постепенно становится все жиже, землю видно все лучше и лучше. С радостью наблюдаю, что местность становится все площе и вот уже появляются привычные глазу равнинного пилота поля и дороги. Краем глаза замечаю, что настроение моего КВС улучшается на глазах - Ефим почувствовал дом. Еще бы, самый трудный кусок маршрута позади, гнилой угол пройден, впереди знакомая амурка.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
По информации от военных, Украинка сегодня не работает, тем не менее проходим ее траверз на почтительном удалении. А так хотелось посмотреть на хвосты базирующихся там стратегов. Меня так и подмывало запросить проход зоны над КТА, ведь руководящие документы говорят, что из G в G можно без заявки...

В Белогорске нас ждут местные дельталетчики, находим площадку и ломаем голову над заходом. С одной стороны провода, с другой сельхозпостройки с какой-то трубой. Прямо на площадке стоит машина. Ефим звонит ребятам и машина уезжает от греха подальше. На посадке выясняется, что половина площадки - это свежий песочек. Как хорошо, что мы на больших колесах! Тем не менее понимаю, что взлететь с нашим перегрузом отсюда не получится. По крайней мере в штиль, точно. Предлагаю найти дорогу, куда я перелечу, а ребята с вещами подъедут на машине. Правда сегодня нам лететь уже никуда не нужно, и мысли о поиске места для взлета оставляю на завтра.

Найтуем самолет и тут-же рядом с ним появляется скатерть-самобранка, организованная местными ребятами.  Все, второй летный день завершен.

1300 км за 8 часов.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за фото и отличный отчет!
Представляю, сколько ностальгии у военных летчиков, может вызвать описание и фото ВПП в Амурской и Читинской обл. Авиационная Жизнь там била ключом еще совсем недавно..
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Давно собирался,но все как-то не было удобного случая поинтересоваться что за самолет у Ефима... :)теперь вижу...и его самолет и его характер-Ефим,так держать!Поздравляю с красивым приобретением и желаю экипажу благополучного прибытия на базу!
 

Chita

Я люблю строить самолеты!
В 40 километрах от нас Китай, и пока еще была видимость, мы прекрасно видели, что по ту сторону кордона нет ни одного дымочка. Интересно, у них есть МЧС, или так обходятся? За все время полета не слышим ни одного лесопатрульного борта в эфире. Зато по Трубе (нефтепровод Транснефти, который так долго пиарил Навальный) вертушки ходят роем. То и дело слышим - маршрут такой-то, по трубе, связь через час. Власть хорошо знает, что нужно охранять, а что необязательно...

Труба построена на совесть, долгие десятилетия она должна кормить касту избранных. Вертолетные площадки и вышки собственной транковой связи. Да-да, все должно быть свое, никаких мобильников. Подозреваю, что скоро и армия своя появится, чтоб лишние рты отгонять. 1-я трубопроводная...
Хорошо сказано! В точку!
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Спасибо Даниил, супер, как надо мало человеку для эйфории...
всё детство в Белогорске, первые модели, первый прыжок с парашютом в 15 лет, а вы сели на какую-то поляну, я просто был уверен - там целый аэропорт был (базировались военные вертолёты, 1985 год), что уже нет??? :-? Если есть Фото (Белогорск , Зея ) добавьте плз.
 

Ефим

Ушел от нас в вечный полет 02.06.14
Откуда
UHHS
Мы сели на взлётку местных дельталётчиков. Просто укатанная дорога в поле.

От аэродрома Белогорск ничего не осталось. Там щас толи помойка, толи какой-то склад.

Возжаевка мертвый. Полоса сохранилась, но туда далеко ехать от самого Белогорска.

Украинка рабочий. Там ТУ95, но нам туда нельзя :)

Фото Зеи нет. Там всё в дыму до 3км...

а вы сели на какую-то поляну
 
Вверх