Да и по расходу - я планирую использовать IO-240 (FIO-240 если удастся найти недорого) - у него расход на номинальном крейсере (2550об/мин, около 96л.с.) - 6 галлонов в час, это порядка 22.5 литра. Горючка в штатах в среднем около доллара литр - 3.88 за галлон средненациональная цифра. И есть везде. Автомобильный - 2.83 (за 95й. Насколько я знаю, 912S, джабиру предпочитают 98й). Расход у 912го на крейсере, если не ошибаюсь, порядка 18-19л.
Таким образом, за час полета мы заплатим
1. С континенталом - 23 доллара с мелочью.
2. С ротаксом - 14 долларов без мелочи.
Разница большая? Вроде да.
На деле же, средний спорт-пилот налетывает в год 50 часов - разница в 450 долларов.
С одной стороны - много. С другой стороны - континентал отремонтуриют в любом захолустье - ротакс нет. С другой - заправился где угодно и лети, с автобензином - или канистрой, или на весьма немногочисленных заправках с могасом - 197 заправок против 3633 с авгасом.
Да и могас вполне можно лить в континенталы - ТМХ серию по крайней мере. А вот "духа" авиамотора у ротакса нет. Да и помимо духа, довольно большой процент рынка ЛСА в штатах - это пилоты (часто имеющие уже самолеты), покупающие себе второй самолет для "просто полетать", или на случай, когда переход на СП обусловлен здоровьем. Эти люди всю жизнь летали на моторах такого типа, привыкли слышать все "проказничанья" мотора по звуку, привыкли к цифрам на тахометре итд.
Не пытаюсь ничего доказать, просто точка зрения.