Национальные  особенности  партизанских  полётов.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
да читал читал, и над картой думал и людей вумных мучал на что обратить внимание при построении маршрута и проложил я его, вот только у меня все это впервые и надо на кого не будь свалить груз ответственности. :)
 

Jan

RIP
свалить груз ответственности
Тогда придется по заявке вам лететь. На вас ответственности практически никакой. Так что не стоит экспериментировать в данной области - лучше заявку и по ПОДам. Всем спокойнее - и вам и всем нам.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ян...какой н@хрен  по заявке... стопудово ни СЛГ, ни бортовых у змея нет....с мозгами кстати тоже не очень понятно.... ;) .... Кобра...у тебя хоть связь-то есть?....можеш в личку.
 

Jan

RIP
По обычной заявке. Если человеку лень прочитать 3-4 страницы текста с примерами, а ответственность переложить хочется - пусть лучше по заявке летают.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Родина слышит, Родина знает.. ;)
http://cmu-fans.ru/bezopasnost-0.html
Цитирую избранное, весь документ прикреплен ниже.
Всего за 2-ое полугодие 2008 г. выявлено:
1. 10 нарушений порядка ИВП согласно п.п. «а» п. 76 ФП ИВП РФ использование воздушного пространства без заявки, расписания, уведомления органов ВВС и ПВО, из них по месяцам в:
- июле 2008 г.      –  нет  нарушений;
- августе 2008 г.  –  нет  нарушений;
- сентябре 2008 г. –  5  нарушений;
- октябре 2008 г.   –  2  нарушения;
- ноябре 2008 г.    –  1  нарушение;
- декабре 2008 г.   –  2  нарушения.

06.09.2008г. полет неопознанного воздушного судна в районе аэродрома Шереметьево со стороны района аэродрома Чкаловский.
Для расследования факта пролета неопознанным ВС района аэродрома Шереметьево была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 08.09.2008 № 96-р.
Расследованием установлено:
В 16.50 (здесь и далее время UTC) на удалении 28 км северо-восточнее аэродрома Шереметьево была обнаружена РЛ отметка, которая устойчиво сопровождалась локаторами, отображаясь на ИВО-С, МК2000, АРАК «Альфа» в зоне УВД аэродрома «Чкаловский», на котором в этот день, в период с 06.00 до 17.00, производились плановые учебно–тренировочные полеты. Обнаруженная РЛ отметка устойчиво перемещалась с курсом 260° в сторону аэродрома Шереметьево на неизвестной высоте и, пройдя севернее аэродрома Шереметьево (находясь северо-западнее аэродрома в 20 км), выполнила разворот на курс 180°. Радиолокационная отметка пропала в 17.16 на азимуте 235° и удалении 30 км от аэродрома Шереметьево.
В 16.52, после обнаружения диспетчером радиолокационного управления (ДРУ) «Шереметьево-круг» РЛ метки, движущейся в направлении его зоны ответственности со стороны района аэродрома «Чкаловский», им были предприняты меры по опознанию и отождествлению данной РЛ отметки путем запроса информации у ВДПП «Шереметьево», ДРУ «Шереметьево-посадка», диспетчерской службы аэродрома «Чкаловский» и экипажа ВС «БелАвиа 1994», находящегося в районе наблюдения неопознанной отметки.
В 16.53  экипаж ВС «БелАвиа 1994» доложил, что по системе «TKAS», установленной на его борту, наблюдает перемещение метки влево на встречно-пересекающемся курсе. Визуально обнаружить летящий объект экипаж ВС не смог, так как полет выполнял на высоте 900 метров в облаках.
В 16.58 РП МАДЦ Г.В. Бондаренко проинформировал офицера во взаимодействию от органов ВВС и ПВО (А-4) о наблюдении неопознанной РЛ отметки в районе аэродрома Шереметьево. Средствами радиолокации органов ВВС и ПВО неопознанная метка не обнаружена. Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Путем анализа объективного контроля комиссией установлено, что данная РЛ отметка на ИВО-С появилась 16.28 северо-восточнее г. Киржач (г.т. 56°12'14"с.ш. 037°43'12"в.д.) и устойчиво наблюдалась на радиолокационных средствах филиала «МЦ АУВД» до момента ее пропадания в 17.16 в г.т. 55°49'57"с.ш. 036°59'56"в.д.
Заявки на использование воздушного пространства совпадающие (схожие) с маршрутом полета неопознанной цели в ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД не поступали. Специалистами ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД разрешения и условия на выполнение полета по данному маршруту не выдавались.
НС ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД информация о факте нарушения порядка ИВП оперативно была доведена:
- ОД КП КСпН С.В. Кукурузу;
- НС ГЦ ЕС ОрВД В.С. Рыжикову;
- ОД ФСО «Бастион» А.В. Шиленкову;
- НС  ГУВД по Московской области А.С. Аксенову.
Факт пролета неопознанной РЛ метки по материалам СОК филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подтверждается.
С момента получения информации о наблюдении неопознанной РЛ метки РП МАДЦ Московского ЗЦ ЕС ОрВД Г.В. Бондаренко, с целью предотвращения опасных сближений, организовал повышенный РЛК за данным районом.
Информация о перемещении неопознанной РЛ метки постоянно предавалась в органы ВВС и ПВО, ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД и смежные органы ОВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД Московской воздушной зоны данный полет на безопасность воздушного движения в районе аэродрома Шереметьево не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 12.09.2008 г. Врио начальника Центрального управления Росаэронавигации

13.09.2008 г. полет неопознанных воздушных объектов в районе аэродрома Быково.
Для расследования факта пролета неопознанных объектов в районе аэродрома Быково была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 15.09.2008 № 99-р.
Расследованием установлено:
В 07.56 в районе ОПРС МАРЬИНО была обнаружена РЛ отметка, которая не устойчиво наблюдалась на экранах РЛК аэродрома Быково. Обнаруженная РЛ отметка перемещалась с курсом в сторону ОПРС Картинно, высота полета средствами вторичной локации не определялась.
В 08.05 диспетчером ДПСП аэродрома Быково в районе ОПРС МАРЬИНО была обнаружена другая РЛ отметка которая перемещалась с курсом в район 3-го разворота схемы захода на посадку с МКпос=100° аэродрома Быково и пропала с экранов индикатора в районе траверза ДПРМ с радиальным удалением около 10 км от ВПП.
После обнаружения диспетчером ДПСП РЛ меток, движущихся в его зоны ответственности со стороны ОПРС МАРЬИНО, им были предприняты меры по опознанию и отождествлению данных РЛ отметок запросом информации у диспетчера ВДПП «Быково», диспетчера РЛУ «Круг-1 Быково» Московского АДЦ, и экипажа ВС МИ-2 РЕГ/14334, выполняющего тренировочный полет по кругу на высоте 400 м. По указанию диспетчера ДПСП С.А. Митрянина экипажем вертолета Ми-2 предпринимались попытки визуального обнаружения летящего объекта. По докладу экипажа вертолета Ми-2 объект визуально обнаружен не был.
Заявки на использование воздушного пространства, совпадающие (схожие) с маршрутами полетов неопознанных объектов, в ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД не поступали. Специалистами ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД разрешения и условия на выполнение полетов по данным маршрутам не выдавались.
Информация о факте нарушения порядка ИВП была доведена до НС ЦП ИВП МЗЦ ЕС ОрВД, РП РДЦ и органов ВВС и ПВО сообщением «АНП».
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Факт пролета неопознанных РЛ меток по материалам СОК филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подтверждается.
С момента получения информации о наблюдении неопознанной РЛ метки и.о. РП аэродрома Быково В.А. Романюгин с целью предотвращения опасных сближений организовал повышенный РЛК за данным районом и дал указание о информировании экипажей, находящихся в воздухе.
По наземным средствам связи были осуществлены диспетчерские запросы аэродромов Жуковский (Раменское), Чкаловский, а так же РП на площадке десантирования в районе н.п. Люберцы, на которой в период с 07.45 до 08.20 производились парашютные прыжки.
Информация о перемещении неопознанных РЛ меток постоянно предавалась в смежные органы ОВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД аэродрома Быково и МАДЦ данные полеты неопознанных объектов на безопасность воздушного движения в районе аэродрома Быково не повлияли.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 19.09.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
17.09.2008 г. несанкционированное органами ОВД использование воздушного пространства вертолетом Р-44 черного цвета без опознавательных знаков в районе пересечения автомагистрали М-9 с МКАД.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства вертолетом Р-44 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 19.09.2008 № 104-р
Расследованием установлено:
Находясь в служебной командировке при следовании на вертолетную площадку «Аносино-2» на служебном автотранспорте по Новорижскому шоссе (М-9) в сторону области ведущий специалист-эксперт отдела ОрИВП АНО ИБП Центрального управления Росаэронавигации Самочетов В.В. в 05.30 визуально наблюдал в 800-1000 метрах от МКАД взлет вертолета Р-44 «Робинсон» темного (черного) цвета без опознавательных знаков.
Вертолет, набрав высоту не более 50 метров, выполнил правый разворот и продолжил полет в восточном направлении параллельно МКАД.
Заявки на использование воздушного пространства совпадающие (похожие) с маршрутом полета вертолета-нарушителя в МЗЦ ЕС ОрВД не поступали.
Специалистами МЗЦ ЕС ОрВД разрешение и условия на выполнение полета по данному маршруту не выдавались.
НС МЗЦ ЕС ОрВД информация о факте нарушения порядка ИВП оперативно была доведена:
- ОД КП КСпН;
- НС ГЦ ЕС ОрВД;
- ОД ФСБ по г. Москве и Московской области.
На средствах радиолокации филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» полет неопознанного вертолета не наблюдался.
С момента получения информации о наблюдении неопознанного вертолета специалистами МЗЦ ЕС ОрВД были предприняты попытки установления возможного места его посадки.
С этой целью оперативно по телефонным каналам связи были опрошены рядом расположенные с районом обнаружения вертолетные и посадочные площадки.
Информация об обнаружении неопознанного вертолета была передана в органы ОВД с целью предотвращения опасных сближений, информирования экипажей находящихся в воздухе и организации повышенного РЛК в указанном районе.
Благодаря своевременным действиям специалистов оперативных органов ЕС ОрВД Московской воздушной зоны полет неопознанного вертолета на безопасность воздушного движения не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 29.09.2008г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
18.09.2008 г. использования воздушного пространства района аэродрома Ермолино неопознанным воздушным судном, предположительно легким вертолетом, без заявки на ИВП.
По предложению и.о. начальника МЗЦ ЕС ОрВД  для расследования авиационного события, связанного с несанкционированным органами ОВД использованием воздушного пространства аэродрома Ермолино неопознанным воздушным судном была назначена комиссия приказом командира в/ч 3694.
Расследованием установлено:
В период проведения плановых УТП в 3 аэ, РП в/ч 3694 и экипажем майора Пугачева В.Б., выполнявшим полет по кругу на высоте 300м. в качестве инструктора на вертолете Ми-8 бортовой №106 в период с 16.37 до 16.45 в районе второго разворота с МКпос-128 в зоне ответственности РП визуально наблюдался полет неопознанного ВС.
Данное неопознанное ВС, предположительно лёгкий вертолет, на высоте от 50 м до    100 м выполняло беспорядочный полет над н.п. Ворсино с включенными бортовыми огнями и проблесковым маячком красного цвета. После этого вышеуказанный летательный аппарат выполнил разворот и удалился с курсом в направлении ОПРС КАМЕНКА.
Заявки на ИВП в вышеуказанный период времени малоскоростными ЛА в MЗЦ ЕС ОрВД не поступали.
На радиосвязь с РП аэродрома Ермолино неопознанное ВС не выходило.
С момента визуального обнаружения данного ЛА временно ограничил взлет воздушных судов с целью предотвращения опасных сближений, выдал информацию в эфир экипажам, находящимся в воздухе об усилении визуальной осмотрительности.
Информация о перемещении данного неопознанного ВС незамедлительно была передана на КП ОД майору Кравцову С.А., который данную информацию передал командиру в/ч 3694 п-ку Иванову А.И. и в Московский ЗЦ ЕС ОрВД.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 25.09.2008 г. командиром в/ч 3694.

28.09.2008 г. перелет самолета Х-34 с аэродрома Курск «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» без заявки на ИВП.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства самолетом Х-34 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 01.10.2008 № 110-р.
Расследованием установлено:
Органами ПВО (КП КСпН) зафиксировано нарушение порядка ИВП РФ КВС Горюновым А.Н. выполнившим перелет по маршруту Курск «Рышково» - Н.Новгород «Богородск» без заявки на ИВП на самолете Х-34, который не был зарегистрирован в соответствии со ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
КВС Горюнов А.Н. произвел взлет с аэродрома Курск «Рышково» (РОСТО) около 04.30 Маршрут его полета проходил по прямой в районах г.Елец, г.Ефремов, г.Рязань и г. Муром. При выполнении данного перелета КВС Горюнов А.Н. производил промежуточную посадку на площадку, подобранную с воздуха, в районе г.Ефремов по причине ухудшения метеоусловий, на которой находился около полутора часов. Перелет осуществлялся без радиосвязи с органами ОВД.
В 12.25 РП на аэродроме Н.Новгород «Богородск» Ликин В.В получил информацию от НС МЗЦ ЕС ОрВД и ОД ЦКДП РОСТО (ДОСААФ) о намерении КВС Х-34 Горюнова А.Н. выполнить посадку на аэродроме Н. Новгород «Богородск». Полеты на аэродроме Нижний Новгород «Богородск» не производились.
РП прибыл на СКП и организовал прием самолета во взаимодействии с милицией и ФСБ.
В 12.56 на аэродроме Н.Новгород «Богородск» произвел посадку и был арестован самолет СЛА Х-34 «Бекас».
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Заявка на использование воздушного пространства самолетом Х-34 в МЗЦ ЕС ОрВД и органы ВВС И ПВО не поступала. Специалистами МЗЦ ЕС ОрВД разрешение и условия на выполнение перелета по данному маршруту не выдавались.
Об обстоятельствах происшедшего были немедленно проинформированы Управление Федеральной службы безопасности по Курской области и другие взаимодействующие организации.
С момента получения информации о несанкционированном взлете самолета Х-34 с аэродрома «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» НС МЗЦ ЕС ОрВД были оперативно оповещены:
- органы ОВД по маршруту полета СЛА;
- ОД КП КСпН;
- ОД ФСБ по г.Москве и Московской области;
- НС ГЦ ЕС ОрВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов оперативных органов ЕС ОрВД, ВВС и ПВО, ФСБ и МВД удалось оперативно задержать нарушителя порядка ИВП при его посадке на аэродроме Н.Новгород «Богородск».
По результатам расследования утвержден «Акт…» 08.10.2008г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

05.10.2008 г. в 06.55 КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 Рудой при выполнении полета по маршруту п.п. Буньково - п.п. Гурбан в районе 4-го разворота схемы захода на посадку аэродрома Шереметьево визуально наблюдал шар белого цвета, вытянутой формы, длиной около 3 м, на высоте 600 м и удалении 1,5-2 км.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства шаром белого цвета была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  07.10.2008 № 112-р.
Расследованием установлено:
В 06.55 КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 Рудой при выполнении полета по маршруту п.п. Буньково - п.п. Гурбан в районе 4-го разворота схемы захода на посадку аэродрома Шереметьево визуально наблюдал шар белого цвета, вытянутой формы, длиной около 3м, на высоте 600м и удалении 1,5-2 км.
Заявки на использование воздушного пространства c площадок запуска шаров (зондов) совпадающих по времени и месту обнаружения шара-нарушителя в МЗЦ ЕС ОрВД не поступали.
Разрешения на запуск шаров (зондов), схожих с обнаруженным КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 специалистами МЗЦ ЕС ОрВД не выдавались.
НС МЗЦ ЕС ОрВД информация о факте нарушения порядка ИВП оперативно была доведена:
- ОД КП КСпН;
- НС ГЦ ЕС ОрВД;
- ОД ФСБ по г. Москве и Московской области.
На средствах радиолокации органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара не отображался.
С момента получения информации о наблюдении неопознанного шара специалистами МЗЦ ЕС ОрВД были предприняты попытки установления возможного места его запуска. С этой целью оперативно по телефонным каналам связи были опрошены заявленные площадки (места) запуска шаров, расположенные в непосредственной близости от района обнаружения.
Информация об обнаружении неопознанного воздушного шара была передана в органы ОВД с целью предотвращения опасных сближений, информирования экипажей находящихся в воздухе и организации повышенного РЛК в указанном районе.
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара на безопасность воздушного движения не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 17.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

09.10.2008 г. полет вертолета черного цвета со стороны н.п. Завидово в сторону н.п. Редькино.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства неопознанным вертолетом была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  10.10.2008 № 113-р.
Расследованием установлено:
В 03.35 по сообщению очевидцев наблюдался полет вертолета черного цвета со стороны н.п. Завидово в сторону н.п. Редькино (согласно информации полученной от помощника ОД ФСО А.А.Мальцева в 04.19).
Полет вертолета наблюдали в 03.35 до восхода солнца (03.45) в зонах ответственности ВДПП Шереметьево и МДП Тверь. Воздушным движением данные органы ОВД управление не осуществляли, да и не могли осуществлять исходя из графика и режима работы.
Заявки на использование воздушного пространства, совпадающие (схожие) с маршрутом полета вертолета, в МЗЦ ЕС ОрВД не поступали. Специалистами МЗЦ ЕС ОрВД разрешения и условия на выполнение полетов по данному маршруту не выдавались.
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Информация о факте нарушения порядка ИВП была доведена согласно схемы оповещения до РП РДЦ, РП МАДЦ, ОД КП КСпН, НС ГЦ, ОО ФСБ аэропорта Внуково, ФСБ по г. Москве и МО, МВД на воздушном транспорте.
По результатам расследования утвержден «Акт…»16.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

04.11.2008 г. при выполнении учебно-тренировочных полетов в районе а/д Ватулино самолет «Цессна-172», РЕГ/00352, КВС Лазуренко В.В., выполнил перелет по учебно-тренировочному маршруту №5 с а/д Ватулино на а/д Алферьево без заявки на ИВП.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства самолетом «Цессна-172», РЕГ/00352, КВС Лазуренко В.В. была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  07.11.2008 № 121-р.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Расследованием установлено:
В 05.12 от диспетчера-информатора а/д Ватулино Пончишникова В.В. в МЗЦ ЕС ОрВД поступил запрос разрешения на ИВП и условий выполнения полетов по плану учебно-тренировочных полетов в районе а/д Ватулино.
Заявка на ИВП для выполнения учебно-тренировочных полетов в районе аэр. Ватулино была подана 03.11.2008 в установленные сроки и была включена специалистами МЗЦ ЕС ОрВД в суточный план ИВП на 04 ноября 2008 г.
В 05.14 специалистом МЗЦ ЕС ОрВД Ореховым С.В. диспетчеру-информатору а/д Ватулино Пончишному В.В. было выдано разрешение на ИВП для выполнения учебно-тренировочных полетов в районе аэродрома до высоты 900 м с 07.00 до 13.40, при этом указав, что при возникновении необходимости использования высот от 900 м до 3000 м предварительно необходимо согласовать с органом ОВД «Москва-подход» (f =122,7).
В 08.03 с диспетчером ВДПП Шереметьево Фомичевым Г.В. на радиосвязь вышел КВС самолета «Цессна-172», РЕГ/00352 и доложил о выполнении взлета по учебно-тренировочному маршруту №5 с а/д  Ватулино на а/д Алферьево.
В 08.09.46 диспетчером ВДПП Шереметьево было принято управление самолетом «Цессна-172», РЕГ/00352 от РП на аэродроме Ватулино.
В 08.10 самолет «Цессна-172», РЕГ/00352 прошел ПОД ОСТАС (Осташево) и в 08.18 произвел посадку на аэродроме Алферьево.
Формализованная заявка на ИВП по учебно-тренировочному маршруту №5 в МЗЦ ЕС ОрВД не поступала.
Разрешения и условия выполнения полета по указанному маршруту специалистами МЗЦ ЕС ОрВД не выдавались. Согласование с ВДПП Шереметьево не производилось.
Обратный перелет с а/д Алферьево на а/д Ватулино был запрещен НС МЗЦ ЕС ОрВД Антиповым В.А. по причине отсутствия заявки на ИВП.
В период с 08.09.58 по 08.16.58 диспетчером ВДПП Шереметьево неоднократно предпринимались попытки уточнения наличия плана и согласования на выполнение полета по учебно-тренировочному маршруту №5.
КВС «Цессна-172» РЕГ/00352 Лазуренко В.В. по радиосвязи заверил, что план и согласование на выполнение данного полета имеется.
Процесс согласования вылета по учебно-тренировочному маршруту №5 производился лично КВС Лазуренко В.В. с РП а/д Алферьево и РП а/д Ватулино.
РП на а/д Ватулино Баранов С.А. лично не согласовал вылет самолета «Цессна-172» РЕГ/00352 при этом разрешил взлет и выполнение данного полета.
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Информация о факте нарушения порядка ИВП была доведена согласно схемы оповещения до ОД КП КСпН, НС ГЦ ЕС ОрВД и ответственного по Центральному управлению Росаэронавигации.
В соответствии с требованиями ТС-95 составлено и направлено сообщение «АНП» (РД 041109 УУЕЕЗТЗЬ).
По результатам расследования утвержден «Акт…» 14.11.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

02.12.2008 г. полет легкомоторного самолета типа «Цессна» без заявки на ИВП.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства самолетом «Цессна» была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  03.12.2008 № 131-р.
Расследованием установлено:
В 10.00 на КДП МВЛ вертодрома «Змеево» по междугороднему телефону поступил звонок от ОД в/ч 40963 ПВО (г. Ржев) с информацией о том, что на а/д Хотилово посадочный курс пересек легкомоторный самолет. Военнослужащий органа ПВО обратился с просьбой о выдаче информации по ВС со сходными маршрутами полетов в зоне ответственности МДП вертодрома «Змеево».
Диспетчер – инструктор Шишов В.А. проинформировал представителя ПВО, что 02.12.2008 заявок на ИВП и задач на управление легкомоторными ВС в органы ОВД КДП МВЛ, МДП не поступало. Информация о движении ВС из смежных зон(районов) ЕС ОрВД в зону ответственности ОВД КДП МВЛ, МДП вертодрома «Змеево» отсутствует.
В 11.16 диспетчер – инструктор Шишов В.А,.находясь на КДП МВЛ, визуально наблюдал полет легкомоторного (верхнеплан) ВС желто-оранжевого цвета, очертаниями схожее с самолетом «Цессна». ВС выполняло полет с курсом 120°-140°, скоростью 160-180 км/час и высоте 50-100 метров. Полет выполнялся без установления радиосвязи с органами ОВД.
Заявки на использование воздушного пространства легкомоторными самолетами в районе а/д Хотилово и вертодрома «Змеево» 02.12.2008 г. в Московский ЗЦ ЕС ОрВД не поступали. Запросы на осуществление данной деятельности не производились.
Органами ВВС и ПВО сигнал «РЕЖИМ» не объявлялся.
НС МЗЦ ЕС ОрВД Кузьмичевым В.И. информация о наблюдении воздушного судна типа «Цессна» в районе вертодрома «Змеево» была оперативно доведена до НС ГЦ ЕС ОрВД, ОД ФСБ, ОД ФСО и ОД КП КСпН.
В связи с отсутствием полетов в районе зоны ответственности Тверского центра ОВД Московской Зоны ЕС ОрВД данный полет на безопасность воздушного движения не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…».12.12.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

21.12.2008 г. в период с 01.30 до 02.15 на индикаторах ИВО-С, МК2000 РДЦ филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» устойчиво отображались две РЛ отметки от неопознанных ВС, которые двигались со скоростью около 230 – 260 км/час из района н.п. Пучеж в район н.п. Ростов.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства неопознанными ВС была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  22.12.2008 № 139-р.
Расследованием установлено:
В 01.35 исполняющему обязанности начальника дежурной смены МЗЦ ЕС ОрВД Михайлину А.М. поступил доклад от РП РДЦ Нестерова А.Б о том, что он наблюдает две РЛ отметки, которые устойчиво отображаясь на индикаторах ИВО-С, МК2000 РДЦ филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», сопровождались локаторами.
РЛ отметки двигались со скоростью около 230 – 260 км/час из района н.п. Пучеж (57°01' с.ш. 43° 05' в.д.) в район н.п. Ростов (57°39' с.ш. 39°05' в.д.). Данные РЛ отметки пропали с индикаторов в 02.00 и через 10 минут снова появились в 10 километрах севернее н.п. Ростов.
В 02.15 РЛ отметки окончательно пропали с индикаторов локаторов в районе северо-западнее 10 километров н.п. Углич.
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Заявки на использование воздушного пространства, совпадающие (схожие) с маршрутом полета неопознанных целей, в МЗЦ ЕС ОрВД не поступали. Специалистами дежурной смены МЗЦ ЕС ОрВД разрешения и условия на выполнение полетов по данному маршруту не выдавались.
Исполняющим обязанности начальника дежурной смены МЗЦ ЕС ОрВД информация о факте нарушения порядка ИВП оперативно была доведена:
- ОД КП КСпН Беликову А.Ю.;
- НС ГЦ ЕС ОрВД Михайлову А.А.;
- ОД ФСБ Клюеву П.К.;
- МВД милиции на водном и воздушном транспорте Латынцеву С.Г.
Факт пролета неопознанных РЛ меток по материалам СОК филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подтверждается.
С момента получения информации о наблюдении неопознанных РЛ меток, РП РДЦ филиала «МЦ АУВД» Нестеров А.Б. с целью предотвращения опасных сближений организовал повышенный РЛК за данным районом.
Информация о перемещении неопознанных РЛ меток постоянно передавалась в органы ВВС и ПВО, Московский ЗЦ ЕС ОрВД и смежные органы ОВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД данный полет на безопасность воздушного движения в районе ответственности РДЦ филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 26.12.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

2. 4 нарушения порядка ИВП согласно п.п. «б» п. 76 ФП ИВП РФ использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД, из них по месяцам в:
- июле 2008 г.       –  1 нарушение;
- августе 2008 г.   –  нет нарушений;
- сентябре 2008 г. –  2 нарушения;
- октябре 2008 г.   –  нет  нарушений;
- ноябре 2008 г.    –  1 нарушение;
-      декабре 2008 г.   –  нет  нарушений.

14.07.2008 г. полет вертолета Р-44, КВС Курпитко А.В над зоной отдыха на озере Вселуг Пеновского района, Тверской области на предельно-малых высотах.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства частным ВС Р-44 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  07.08.2008 № 80-р.
Расследованием установлено:
По информации органов ФСБ (исх. 105/45/1/2-316 от 01.08.2008), по сообщению местных жителей над зоной отдыха на озере Вселуг Пеновского района, Тверской области выполнял полеты вертолет Р-44, РЕГ/04235, КВС Курпитко А.В. на предельно-малых высотах в период 07.40 - 09.00.
ВС Р-44 должно было выполнить перелет с посадочной площадки Озерная (принадлежность ООО «СибоссАвиа») на вертолетную площадку Волен (ПЛН 131815 УУВЖЗДЗЬ от 13.08.2008). Но в этот день запрос на вылет в АДП Тверского центра ОВД не поступал, на связь с диспетчером МДП КВС не выходил.
Из объяснений очевидцев нарушения порядка ИВП граждан Беленкова В.И., Бабкиной И.Ю., Баринова Д.Н. выяснено, что фактически полет белого вертолета Р-44, был выполнен около 09.00 в районе зоны отдыха на озере Вселуг Пеновского района Тверской области на высоте примерно 15 метров.
Из объяснения охранника ООО «ЧОП Сибос-Правопорядок» Васадзе В.А. выяснено, что на вертолете сине-белого цвета Р-44, РЕГ/04235 14.07.2008 был выполнен полет с посадочной площадки Озерная КВС Курпитко А.В., взлет в 07.30 и приземление вертолета в 08.10. КВС Курпитко А.В. в своем объяснении, взятом начальником отделения участковых уполномоченных ОВД по Пеновскому району старшим лейтенантом милиции Бузлановым Д.В., сообщил, что вылеты на вертолете Р-44 РЕГ/04235 14.07.2008 не осуществлялись.
Комиссией установлено, что КВС Курпитко А.В. 14.07.2008 выполнял полет с посадочной площадки Озерная.
По результатам работы комиссии утвержден «Акт…» 22.08.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
26.09.2008 г. при выполнении перелета по маршруту Павловское – Антифьево КВС вертолета Р-44 Кунов В.А. не доложил в орган ОВД (ВДПП Внуково) о пролете ПОД РУБЛЕ.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства частным вертолетом Р-44 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от  07.08.2008 № 80-р.
Расследованием установлено:
КВС вертолета Р-44 «Робинсон», РЕГ/04254, Кунов В.А. выполнил в соответствии с суточным планом воздушного движения перелет по маршруту Павловское – Антифьево.
После взлета в 05.00 с посадочной площадки Павловское (зона ВДПП Домодедово) КВС вертолета Р-44 в 05.11 доложил о входе в зону ВДПП Внуково.
В 05.24 доклад от КВС вертолета Р-44 о пролете ПОД РУБЛЕ в ВДПП Внуково не поступил.
После неоднократных запросов ВДПП Внуково в 05.28 КВС Р-44 доложил о пролете ПОД ЧЕЛОБИТЬЕВО, связь с ВДПП Шереметьево установил.
В дальнейшем связь с ВС Р-44 «Робинсон», РЕГ/04254 два раза осуществлялась через транзитные ВС на частоте ВДПП Внуково.
Точное местоположение КВС вертолета Р-44, РЕГ/04254 не выдавал, на связь с ВДПП Шереметьево не выходил.
В 07.05 вертолет Р-44, РЕГ/04254 произвел посадку, в соответствии с планом полета, на площадку подобранную с воздуха вблизи н.п. Антифьево (зона МДП Ярославль).
Фактически КВС вертолета Р-44 связь с ВДПП Шереметьево не установил, по объяснениям Кунова В.А., из-за частичного отказа бортовой радиостанции.
КВС Кунов В.А., при возникновении особого случая в полете, отказе радиосвязи, принял ошибочное решение следовать на аэродром назначения вместо посадки на ближайшем запасном аэродроме, площадке для устранения неисправности.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 13.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.

28.09.2008 г. перелет самолета Х-34 с аэродрома Курск «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» без разрешения органов ЕС ОрВД.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства самолетом Х-34 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 01.10.2008 № 110-р.
Расследованием установлено:
Органами ПВО (КП КСпН) зафиксировано нарушение порядка ИВП РФ КВС Горюновым А.Н. выполнившим перелет по маршруту Курск «Рышково» - Н.Новгород «Богородск» без заявки на ИВП на самолете Х-34, который не был зарегистрирован в соответствии со ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
КВС Горюнов А.Н. произвел взлет с аэродрома Курск «Рышково» (РОСТО) около 04.30. Маршрут его полета проходил по прямой в районах г.Елец, г.Ефремов, г.Рязань и г. Муром. При выполнении данного перелета КВС Горюнов А.Н. производил промежуточную посадку на площадку, подобранную с воздуха, в районе г.Ефремов по причине ухудшения метеоусловий, на которой находился около полутора часов. Перелет осуществлялся без радиосвязи с органами ОВД.
В 12.25 РП на аэродроме Н.Новгород «Богородск» Ликин В.В получил информацию от НС МЗЦ ЕС ОрВД и ОД ЦКДП РОСТО (ДОСААФ) о намерении КВС Х-34 Горюнова А.Н. выполнить посадку на аэродроме Н. Новгород «Богородск». Полеты на аэродроме Нижний Новгород «Богородск» не производились.
РП прибыл на СКП и организовал прием самолета во взаимодействии с милицией и ФСБ.
В 12.56 на аэродроме Н.Новгород «Богородск» произвел посадку и был арестован самолет СЛА Х-34 «Бекас».
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Заявка на использование воздушного пространства самолетом Х-34 в МЗЦ ЕС ОрВД и органы ВВС И ПВО не поступала. Специалистами МЗЦ ЕС ОрВД разрешение и условия на выполнение перелета по данному маршруту не выдавались.
Об обстоятельствах происшедшего были немедленно проинформированы Управление Федеральной службы безопасности по Курской области и другие взаимодействующие организации.
С момента получения информации о несанкционированном взлете самолета Х-34 с аэродрома «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» НС МЗЦ ЕС ОрВД были оперативно оповещены:
- органы ОВД по маршруту полета СЛА;
- ОД КП КСпН;
- ОД ФСБ по г.Москве и Московской области;
- НС ГЦ ЕС ОрВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов оперативных органов ЕС ОрВД, ВВС и ПВО, ФСБ и МВД удалось оперативно задержать нарушителя порядка ИВП при его посадке на аэродроме Н.Новгород «Богородск».
По результатам расследования утвержден «Акт…» 08.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
и т.д. и т.п.
 
Ну и какие в этом особенности ,если это самая наша реальность?
Потому, что иначе сиди на ж..е, и жди когда "царек"  даст добро?
Еслибы, благодоря этим действиям о которых вы сообщаете
(задержали и тд....) навели порядок,это дело!
Через день будет тоже самое,потому ,что люди хотят летать ,а им не разрешают.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Ну и какие в этом особенности ,если это самая наша реальность?
Тема про партизанские полеты, а особенность нашей реальности состоит в том, что среднестатистический партизан не представляет, а должен представлять, что если он "засветился" на высоте радиолокационного обнаружения где-нибудь на окраине МВЗ, то его отметка далее с почетом будет сопровождена непосредственно до посадки, даже при полете на ПМВ.
Один пример (читаем между строк):
Путем анализа объективного контроля комиссией установлено, что данная РЛ отметка на ИВО-С появилась 16.28 северо-восточнее г. Киржач (г.т. 56°12'14"с.ш. 037°43'12"в.д.) и устойчиво наблюдалась на радиолокационных средствах филиала «МЦ АУВД» до момента ее пропадания в 17.16 в г.т. 55°49'57"с.ш. 036°59'56"в.д.
Т.е. , "засветившись" в сотне км от столицы на северо-востоке, затем очевидно, снизившись на ПМВ, этот НЛО совершил посадку между Опалихой и Нахабино (на западе).
А партизан должен быть незаметным и бдительным. :IMHO
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
"засветившись" в сотне км от столицы на северо-востоке, затем очевидно, снизившись на ПМВ, этот НЛО совершил посадку между Опалихой и Нахабино (на западе).
К уфологам, нах...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В 12.25 РП на аэродроме Н.Новгород «Богородск» Ликин В.В получил информацию от НС МЗЦ ЕС ОрВД и ОД ЦКДП РОСТО (ДОСААФ) о намерении КВС Х-34 Горюнова А.Н. выполнить посадку на аэродроме Н. Новгород «Богородск».
А этих к проктологам...
 

Jan

RIP
Сколько-сколько несанкционированных полетов во втором полугодии 2008 года? :). 10? Что-то уж очень много.. быть не может..
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Самое удивительное, что воздушные власти никак не могут понять, что если всем "маленьким" разрешить летать как Бог на душу положит, то ничего страшного не случится! Поскольку все так и летают, а власти только надувают щеки и создают вид активной деятельности!  :D
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
если всем "маленьким" разрешить летать как Бог на душу положит, то ничего страшного не случится! 
перебор...
Чего уж перебор, ведь так и летаем. При Советах ("я то в советские времена у-у-у!"   :)   ) летали не меньше, по крайней мере дельты (париков еще не было), да и самоделок летало предостаточно. А интенсивность воздушного движения была еще та! С нынешней не сравнить. Это только возле Ма-а-сквы большая авиация летает, а у нас в провинции интенсивность трафика в разы меньше, чем  была до 90-х. Да и вояки, несмотря на некоторое оживление летают меньше, чем тогда. Небо - пустое. Может там наверху одни щирые хохлы: "Що не зьим, то понадкусаю!" ? 
 

Jan

RIP
воздушные власти никак не могут понять, что если всем "маленьким" разрешить летать как Бог на душу положит, то ничего страшного не случится
Я не "воздушные власти", но тоже не понимаю данной сентенции.

А потом, сдается мне, что вы несколько путаете - бесконтрольные полеты по либеральным правилам и полная анархия - это все же совершенно разные вещи.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
В 12.25 РП на аэродроме Н.Новгород «Богородск» Ликин В.В получил информацию от НС МЗЦ ЕС ОрВД и ОД ЦКДП РОСТО (ДОСААФ) о намерении КВС Х-34 Горюнова А.Н. выполнить посадку на аэродроме Н. Новгород «Богородск». 
Что-то Саня запалился с перегоном. Те кто знали, те и помогли, даже могу предположить кто. Воюет народ меж собой уже.
 
Вверх