Уважаемый ulf,
"Максимизация" полезной нагрузки на мощность производится при проектировании, которое является сложным многоитерационным процессом, требующим множества компромиссов. А для начала надо бы определиться, а чего Вы от аппарата хотите. Т.е. составить такое себе "Техническое задание", и лучше - на бумаге, ибо когда пишеш, так сразу в голове "проясняется"... Начать можно и с "чтобы самолет "хоть как то летал".. (в том числе и когда ветерок подует)", хотя только этого для ТЗ все-таки маловато будет...
По поводу мотопланеров - конструкция вполне функциональна, необходимую прочность нужно обеспечивать для любого аппарата, и маневренность у мотопланеров вполне достаточная.
Формальная разница между легким самолетом и мотопланером прописана в Европейских нормах летной годности и поэтому интересует в основном "серьезных" разработчиков, которым необходимо сертифицировать тип их аппаратов (кст, мотопланером может считаться 1-но или 2-х местный аппарат c одним поршневым двигателем, со взлетным весом до 850кг и с нагрузкой на квадрат размаха не более 3кг/кв.м). А самоделу заморачиваться этой формальной разницей смысла нет.