В.П., спасибо за упоминание, действительно аэродром назывался Гренхен.
В своём посту я нарочно не касался темы дизеля. Хотел только подчеркнуть широкий спектр применения Як-ов за рубежом и спрос на него.
Не как массово-учебно-спортивного, для чего он был создан и, полностью согласен, сейчас далеко не оптимален.
Поетому, не понял негатива в посту shplint-а по этому поводу. Моё понимание кардинально противоположное. Як не был "заморожен" как первоначально учебный для полувоенных организаций, которых уже нет, а был модифицирован и приспособлен под новые задачи и под новый спрос, который, конечно, измеряется "длинным долларом".
В чём тут негатив?
Про дизель:
1. Как и упоминал с самого начала, Як - только планер для испытаний. Тест-бед, летающая лаборатория итд, для очередной попытки протолкнуть дизель в сферу АОН. Как правильно заметили, не так уж много однодвигательных двухместных самолётов под двигатель 400-500 лс. Особенно в Европе, и за небольшие деньги. Як тут самый оптимальный, пожалуй.
2. При широкой сфере использования Як-ов, возможна ниша и для дизеля. Например, как первоначального обучения пилотов ВВС. Первую фазу (вывоз, коробки, маршруты...) открутить на дизеле. Дешевле, одно реактивное топливо в военном аэродроме, ресурс М14 не тратится. Дальше акробатика отрабатывается на Яке 52/54 с поршневым "родным" двигателем.
Всякие полу-недо акробаты, как Ранс-ы, Цитабрии слишком хрупкие для военной керзухи...
Так, что тема Як-а не исчерпана, как и любого хорошего и отработанного самолёта. Хорошая база для модификаций и приспособлений под разные задачи.