Найдется ли замена Як-52

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Чемпионат по каким категориям? Кроме эдванса и анлимитеда других категорий соревнований нет?
Если есть то на каких самолетах там выступают? 
В американском Чемпионате есть обязательная программа, которая входит в зачет.
И есть еще произвольная программа и неизвестные комплексы и что? как это отвечает на мой вопрос?
 
V

Viital

В Штатах пять категорий сложности: для начинающих Primаry, посложнее Sportsmen, Intermediate, и самые сложные Advanced и Unlimited.
Летают на разных типах от Питсов, Экстра до Як-55 и "сучков".
 
V

Viital

А вообще, Дима Давыдкин дал правильную ссылку на сайт к Сергею Пролагаеву. Лучше него, мне не рассказать.  Тут он не превзойденный мастер и знает больше.
 
V

Viital

Может рано ещё хоронить Як-52 и его концепцию?
Насколько знаю, в этом году на AERO-2010 будет выставлена модификация Як-а с дизельным двигателем в 500 лс .
Что-то не верится в это... а кто автор этой модификации самолета? ОКБ Яковлева? "Авиастар" из Бакэу?
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Viital:
Больше пока не могу сказать, да и не знаю мелочей.
Очередная разработка авиационного дизеля на основе автомобильного двигателя. Разработчик - из сферы формулы F1, западный, но с русскими корнями.
Як-52 служит для него как база для лётных испытаний, типа тестбед.
До Фридрихcxафена немного осталось, скоро увидим, что это такое.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Чемпионат по каким категориям? Кроме эдванса и анлимитеда других категорий соревнований нет?
Если есть то на каких самолетах там выступают? 
В американском Чемпионате есть обязательная программа, которая входит в зачет.
И есть еще произвольная программа и неизвестные комплексы и что? как это отвечает на мой вопрос? 
У амеров летают на том, что есть. Т.е. нет органичений на самолеты по категориям. Кстати, с 2011 года отменяется слисок самолетов, допущенных на ЧМ. Можно будет летать на любых самолетах в Advanced категории.
Т.е. основная идея в том, что выигрывает соревнования не самолет а пилот.
Хотя с этим можно поспорить и я тоже не на 100% с этим согласен. Однако таковы местные правила.
Чисто из опыта: правила правильные :) В 99% случаев, некто, имеющий очень крутую "Экстру" проигрывает тому, кто летает на "Лазере" в Intermediate категории.
Конечно самолет это много. Но если им управляет пилот с "кривыми" руками, то возможности самолета не позволят этому пилоту стать чемпионом.
Вот, в общем-то и все :) Тренируйтесь, хлопцы, и вы выиграете соревнования :)
 
V

Viital

Ну вот встречайте красавца: Новый дизельный двигатель RED 450_06_V12-A, для YAK-52...

Мощность на взлетном режиме 500 л.с., на максимале 450 - 480 л.с., на    крейсерском 320 - 350. 12 цилиндров, обьем 6,0 л., V-образной конфигурации с 4-мя клапанами на цилиндр и системой топливоподачи C R D I.

Информация взята с персонального сайта Виктора Чмаля
http://chmalaerobatics.ru/news
 

Вложения

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Выглядит красиво, но вряд ли эта штука будет приемлемо летать. Мотор длиннее на метр и вся силовая установка тяжелее раза в 2, чем с М-14. сильно передняя центровка получается плюс перегруз элементов конструкции планёра.
Наверное он годится только для неакробатических полётов
 

EVA

Откуда
Жуковский
ВНИМАНИЕ! В посадочной конфигурации Як-52 с М-14П имеет поперечную неустойчивость особенно при сидящем во второй кабине члене экипажа. В представленной компоновке будет явно не хватать площади ВО и к поперечной неустойчивости добавится путевая неустойчивость. Кроме того, моментная характеристика дизеля более жесткая, что может привести к непреднамеренному сваливанию при резкой даче РУД при заходе на посадку или уходе на второй круг. Трехлопастный винт проигрывает двухлопастному и четырехлопастному по шуму и ресурсу.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
А как вам такой?http://www.bearaircraft.com/Ногами не бить!Я не лётчик и тем более-не пилотажник :'(
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
А как вам такой?http://www.bearaircraft.com/Ногами не бить!Я не лётчик и тем более-не пилотажник :'(
В плане пилотажа, похоже, что будет хуже чем 52
Эксплуатационная перегрузка меньше, крыло с поперечным  V, маленький РН не позволит делать штопорные вращения.
Скорости конечно сумасшедшие, отдыхают все.  бумага она конечно всё вытерпит.
а вообще непонятен смысл этого проекта.
Есть прекрасные 2х местные самолёты, которые могут демонстрировать некоторый неспортивный пилотаж  RV-4 и RV-8 летают они быстро и не на бумаге. Стоят в 2 раза дешевле.
А если бы кто-то наладил серийное производство м-14. то есть сертифицированный 2х местный пилотажник як-54,  он конечно не быстрый, но в пилотаже на нём первую лигу выигрывали.
 
V

Viital

ВНИМАНИЕ! В посадочной конфигурации Як-52 с М-14П имеет поперечную неустойчивость особенно при сидящем во второй кабине члене экипажа. В представленной компоновке будет явно не хватать площади ВО и к поперечной неустойчивости добавится путевая неустойчивость. Кроме того, моментная характеристика дизеля более жесткая, что может привести к непреднамеренному сваливанию при резкой даче РУД при заходе на посадку или уходе на второй круг. Трехлопастный винт проигрывает двухлопастному и четырехлопастному по шуму и ресурсу.
Простите, а сей вывод с чего сделан?
Вообще-то Як-52 самолет и для первоначального обучения, и для серьезного высшего пилотажа... и устойчив как продольно так и поперечно. Откуда Вы это взяли то?! Какая путевая неустойчивость?! Да он прет как трамвай по рельсам...
Ну а далее... просто без комментариев... нужно облетать самому YAK-52 с дизелем, что бы так безапеляционно заявлять... Никакого сваливания не будет, масса самолета не та... это Вам не авиетка, а самолет.
Единственно против чего не поспорить так это винт. :IMHO
 

EVA

Откуда
Жуковский
2Viital
Самолет Як-52 был создан по ТЗ, разработанному в соответствии с ОТТ ВВС. Госиспытания он не прошел, в том числе и по причинам поперечной неустойчивости во всем эксплуатационном диапазоне скоростей!
Характеристики устойчивости и управляемости с-та Як-52 приводятся в доступной для всех литературе, например:
А.Е Коровин, Ю.Ф. Новиков, "Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 Як-55, Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1989 г.
Прочувствовать поперечную неустойчивость физиологически трудно. Об этом нужно знать, уметь предупреждать и вовремя исправлять ошибки пилотирования. Кстати, вы можете заставить себя упасть при езде на велосипеде держась за руль? А дети умеют это делать (падать на двухколесном велосипеде), пока не приобретут навыки "нормальной" езды.
 

RED Aircraft

Я люблю строить самолеты!
Выглядит красиво, но вряд ли эта штука будет приемлемо летать. Мотор длиннее на метр и вся силовая установка тяжелее раза в 2, чем с М-14. сильно передняя центровка получается плюс перегруз элементов конструкции планёра.
Наверное он годится только для неакробатических полётов
Представленный "дизельный" ЯК-52 длиннее стандартного на 350 мм. Тяжелее - на 25 кг.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
а где посмотреть характеристики самолёта?
на сайте про двигатель скромно умалчивается про его массу.
даже если допустить, что конструкторы достигли уровня весовой отдачи дизеля воздушного охлаждения SAM-305, который составляет для сухого мотора 0,8 то ожидаемый сухой вес этого движка 400кг, что на 186кг тяжелее м-14П
ИТОГО увеличение момента 184*0,35=64,4 кгм, что очень даже существенно. одному летать можно только из задней кабины, а для двоих потребуется балансировка. вес самолёта возможно уменьшили за счёт съёма преобразователей и совковой радиостанции, но это не тянет на 160кг.
 

RED Aircraft

Я люблю строить самолеты!
andy762 сказал(а):
а где посмотреть характеристики самолёта?
на сайте про двигатель скромно умалчивается про его массу.
даже если допустить, что конструкторы достигли уровня весовой отдачи дизеля воздушного охлаждения SAM-305, который составляет для сухого мотора 0,8 то ожидаемый сухой вес этого движка 400кг, что на 186кг тяжелее м-14П
ИТОГО увеличение момента 184*0,35=64,4 кгм, что очень даже существенно. одному летать можно только из задней кабины, а для двоих потребуется балансировка. вес самолёта возможно уменьшили за счёт съёма преобразователей и совковой радиостанции, но это не тянет на 160кг.
«Сухой» вес М14 – 214 кг, аналогичный вес RED A03 – 260 кг.
Вес М14, установленного на ЯК-52 (с генератором, выхлопом, компрессором…), т.е. «от винта до моторамы» – 277 кг. Аналогичный вес RED A03 – 315 кг.

P/w SMA SR305-230 (видимо, он имеется в виду?) – 0,87
P/w RED A03 – 1,13

Летные испытания начнутся в ближайшее время. Разумеется, все работы ведутся в тесном сотрудничестве с ОКБ ЯК (это к вопросу о центровке и балансировке).
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
если ваши цифры корректны , то это революционный двигатель какой-то  0,52кг/л.с.  Все остальные авиационные поршневые двигатели отдыхают, да ещё и дизель.
И настанет нам счастие, мощь офуенная, топливо сертифицированное и дешевое, мидель маленький и т.д.
кстати если вы сотрудничаете с КБ, то разверните основные стойки шасси на 90 градусов,  как румыны сделали, скорость увеличится, устойчивость шасси к боковику на посадке тоже,  а самое главное центровка сместится назад
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Летные испытания начнутся в ближайшее время. Разумеется, все работы ведутся в тесном сотрудничестве с ОКБ ЯК (это к вопросу о центровке и балансировке).
Вы производителю кем приходитесь?По цене двигателя можно что-либо узнать?Ну диапазон цен хотя бы?
 

RED Aircraft

Я люблю строить самолеты!
Летные испытания начнутся в ближайшее время. Разумеется, все работы ведутся в тесном сотрудничестве с ОКБ ЯК (это к вопросу о центровке и балансировке).
Вы производителю кем приходитесь?По цене двигателя можно что-либо узнать?Ну диапазон цен хотя бы? 
Производитель пока не может говорить о цене. Хотя бы потому, что еще не закончена сертификация, ведется оптимизация по материалам, комплектующим, техпроцессам и т.д. …
 
Вверх