Нано-трайк, а нужен ли он?

настроить на полметра не вопрос 🙂   Самое простое решение - приучить себя включать посадочную фару. и в ее цепь через датчик шассей ставить зуммер и лампочку на панель.
 
Коробочка из радиоконструктора ардуино, ценой пару тыс,  решила бы проблему истошно пища при приближении земли.


У меня идея была, датчик движения 12 вольтовый поставить и сигнальную лампу с автоматом открытия замков.
Иногда приходиться убирать шасси на дельтике и постоянно боюсь, что забуду выпустить.
У меня разница как минимум 200 оборотов на тахометре. При скорости 80 км/ч.
Колеса складываются вперёд, немного меняется центровка.
Ну в общем автоматики ни какой на придумал, а надо.
 
Самое простое решение - приучить себя включать посадочную фару. и в ее цепь ......
Те же яйца , только в профиль 😉. Приучить себя включать на посадке фару или что либо другое ничуть не проще чем приучить себя выпускать шасси.  😉  Скажем про фару днем так же можно забыть, особенно если что-то отвлечет.  Только плюс усложнение конструкции со всеми вытекающими минусами.
А настроить на полметра... - поздно в полуметре перед посадкой предупреждать о невыпущенных шасси 🙂

а вот предложенный биатлонистом принцип на базе датчика движения уже гораздо интереснее, поскольку автономен от действий пилота, но скажем на бреющем полете также будет раздражать. Еще как этот датчик подружится с э/м наводками, перепадами температур, вибрацией и т.п.
---------------------

Пока писал пришла своя идея -  концевик на РУД. Лично я в полете РУД выставляю всегда . Либо на обороты горизонта или немного меньше при активном пилотировании, либо на необходимые в крейсере. Посадка всегда с убранным РУД этого мы забыть просто не сможем уже при построении захода на посадку.  Далее РУД через концевик замыкает цепь контроля шасси с сигнализатором по вкусу (лампа, зуммер, сирена и т.п)...
Как идея?
 
Иван,  РУД ведь на маршруте выставляешь, а если прогулочный с бреющими и эволюциями, РУД уберешь и под сирену... 😉
 
Так я ж написал. Не знаю как кто, но после взлета я РУД выставляю всегда.  Вопрос на сколько.
Когда охота покуражиться со спиралями - выставляю немного больше холостых (так меньше вероятность заглохнуть, мотор быстрее выходит на максимальные, тяга почти не мешает, но при этом скорость потерять чуть сложнее, т.к. ручку приходится зажимать больше)
Простой активный полет на небольшой высоте - выставляю чуть меньше или = оборотам необходимых для полета в горизонте.
На бреющем в метре - как правило выше этих оборотов.
На маршруте как правило обороты горизонтального полета. Полностью убираю РУД лишь при посадке, либо когда глушусь чтоб сесть с выключенным двигателем (2Т двигатели не любят глушений с газа или резкого сброса оборотов, поэтому сначала убираю РУД, и ножной газ, а потом глушу тумблером), но это считай та же посадка, только отсроченная, а потому шасси будут не лишни 🙂
 
Ну это же радиоконструктор 🙂  Допилить алгоритм не составит труда .
Ультразвуковой дальномер до земли, датчик на шассях с лампочкой на панели, датчик оборотов двигателя.

Сложенные шасси+высота менее х метров+ обороты ниже потребных для горизонтального полета.

При таком раскладе прибор будет пикать при спуске до  высоты бреющего,  потом при даче газа молчит. если на бреющем прибрать газ то прибор сразу маякнет.
 
В таком варианте с привязкой к оборотам пожалуй должно работать, но все же есть "но" помимо непростых условий работы электроники на дельталете еще далеко не каждый даже по готовой и проверенной схеме это сможет реализовать. Не каждый пилот еще и радиолюбитель. Что касается высоты, то высота бреющего - это уже слишком низко. Думаю надо метров 10 или хотя бы 5, чтобы пилот успел среагировать, мотор успел набрать обороты  и тяги хватило еще и перелететь возможные препятствия по курсу (посадки разные бывают). Кстати в алгоритм надо добавить выключатель двигателя - выключил - сразу сигнализирует, чтобы пока снижаешься успеть выпустить шасси или запустить мотор.

Что касается предложенного мной варианта с РУД- наверное вариант тоже не для всех, т.к. не все пользуются РУД так же активно и постоянно. А привыкать к РУДу - снова те же яйца, что и фара  и выпуск шасси   🙂
 
Выпустить можно в любое время, здесь речь идет об автоматике, которая не даст пилоту забыть о сложенных шасси и сесть на пузо
 
здесь речь идет об автоматике, которая не даст пилоту забыть о сложенных шасси и сесть на пузо
Вот тут тоже автоматика пыталась не дать пилотам забыть, но они ее победили!  😀

https://www.youtube.com/watch?v=2hMn7ZweF6s
 
Dachnik, Вы можете выложить принципиальную схему ультразвук. дальномера на Ардуино?
 
Приветствую всех. Братцы нужны размеры килевой на ФОКС-16. Буду крайне благодарен за помощь. Приятель пять лет копил на хорошее крыло. Накопил и сломал килевую. Кусок килевой остался на поле, потом искали, но не нашли. Теперь рыдает и просит помощи. Помогите христа ради. У меня ФОКС-13ТЛ. Килевая явно не такая. С уважением АЕ.
 
я только длину и диаметр могу сказать
 
попробую не забыть завтра на работе посмотреть
 
Александр Евгеньевич, а у Дробышева напрямую спросить никак?  Он тут часто бывает.
 
И то верно. Сергей Владимирович, если это не является коммерческой тайной, сбросьте пожалуйста размеры килевой на ФОКС 16 в личку, или на электронку(aer1957@yandex.ru). Буду крайне признателен. Приятель на вынужденной попал колесом в яму, сломал килевую вместе с ногой. По причине недостатка денежных средств купить в АЭРОСе новую комплектующую не может, а летать имеет огромное желание. Помогите пожалуйста. С уважением А.Е.
 
Назад
Вверх