Выкладываю на суд общественности свой новый свежепостроенный дельтик "Смайл" (улыбка) 🙂
В апреле взамен Смурфу был приобретен микродельт-самоделка на котором участвовал в Кубке России и Чемпионате России, а после них облетел вокруг Крыма. В ходе соревнований пропустил много упражнений и очков, потерял много времени на ремонты и борьбу с редуктором и мелкими косяками. Со стороны создателя технического взаимопонимания не нашел, он вообще занял странную позицию, поэтому я вынужден был аппарат создателю вернуть. К слету, Чемпионату Европы и большому перелету в конце Августа-Сентябре надо было срочно что-то подходящее купить или построить. Подходящего варианта купить не нашлось решено было строить взяв за основу то, что было.
В итоге микродельт Смайл был построен в рекордно короткие сроки - менее чем за 3 недели. И в этом в принципе наверное нет ничего удивительного, если бы не некоторые его конструктивные особенности:
- В качестве крыла взят за основу один из самых продвинутых дельтапланов недавнего времени Aeros Combat-2. Крыло безмачтовое, безподкосное, с винглетами и полиспастом.
- Быстросъемная силовая установка на базе парамоторного двигателя CorsAir M-25 Black Devil. Cборка CУ от Aeros.
- Быстросъемный разборный винт Нelix. Крепится 1 болтом и булавкой.
- Быстросъемный прозрачный рюкзак-бак на 21л. Установлен "ромбом" благодаря которому топливо высасывается "в ноль", а остаток топлива особенно в конце можно достаточно точно контролировать.
- В основу тележки легла "Белка" от Сибаэро. Вместе с ней аппарат получил возможность компактно складываться, в т.ч. с новым баком. Есть быстросъемный подкос и пилон. Сохранилась возможность транспортировки по земле в сложенном состоянии как садовую тележку на переднем колесе. Без двигателя это еще легче.
- Вместо вантового шасси без амортизации установлена быстросъемная дюралевая рессора (от прапорщик) крепящаяся всего 4-мя гайками -барашками. Возможность установки штатного шасси пока сохранена. Рессора замечательно подходит по габаритам к сложенной тележке в т.ч. со штатными колесами.
- Два варианта быстрозаменяемых шасси. На малых штатных колесах для спорта и использования на подготовленных площадках, и в варианте "Бигфут" для перелетов. Для замены одного шасси на другое меняются вилки в сборе с тормозом и частью троса газа, а на рессору ставятся оси под другие колеса. Для замены одного шасси на другое надо открутить-закрутить всего 9 гаек (или 11 если еще и колеса снимать). С разными колесами расстояние от земли до переднего колеса разные, На белке это решается просто - установкой другого подкоса, но я после первых облетов оставил как есть.
- Из дополнительного: электростартер с ключом, LiFePO4 аккумулятор, тахометр, счетчик моточасов, праймер, контроль ТВГ, РУД. Собрана, но еще не испытана дымсистема. Предусмотрена возможность подключения дополнительного бака, есть возможность установки багажников-бардачков, планируется контрольное топливное зеркальце и еще кой чего по мелочи...
Работы проводились в Крыму, Мценске (в основном) и Туле. Тюнинг и доводка в настоящее время в МО. Дельтик строился по принципу "не имей сто рублей, а имей сто друзей". И именно благодаря им проект состоялся не только в сжатые сроки, но и вообще как таковой... Поэтому я хотел бы сердечно поблагодарить людей в разной форме и степени принявших участие в его создании:
Гимадиеву Марию - республика Крым, Скороварова Анатолия - г.Ногинск МО, Алексеева Сергея (прапорщик) г.Мценск Орловской области, Немцева Юрия (лепила) г. Мценск, Андрея … г.Мценск, Карпова Владимира п.Зеленый - Московская область, Михаила Кривова (Пух) г.Тула. А также всех тех, кто был в курсе, болел и поддерживал.
Друзья, спасибо Вам всем!
-