Нано-трайк, а нужен ли он?

@ sun

Значит, надо пересчитать. Мой вопрос: почему не стали пересчитывать?
 
Хотелось бы понять, имеет ли смысл уменьшить высоту вертикального пилона нанотелеги и соответственно уменьшить высоту трапеции крыла? Судя по фото пропорции всего аппарата слишком вытянуты вертикально. Тем более, что мдп малой высоты уже летал в прошлом (Хомич, Вашкевич).

Существуют ли более мощные моторы фирмы Bailey (более 20 л.с.)? 
сайт: http://www.baileyaviation.com/ но сегодня у меня не открылся.
по низкой телеге- Дробышев писал что на Фокс-13 укорочена не только трапеция с тросами но еще килевая труба и килевой карман паруса.
конкретно на моей телеге именно килевая труба не дает поставить мне винт большего диаметра- кто о чем а вшивый о бане... 😉
 
моей телеге именно килевая труба не дает поставить мне винт большего диаметра
Согласен. Это серьёзная помеха. По существу, надо переделывать всё крыло, а может, и уменьшать его площадь (т.е. увеличивать полётную скорость).

А какого диаметра Ваш винт?

Да, ссылка почему-то не открывается. Может, сайт дорабатывают.
 
конкретно на моей телеге именно килевая труба не дает поставить мне винт большего диаметра
Судя по фоткам она см на 30 выступает за заднюю кромку паруса, зачем?   Разве нельзя отрезать лишнее и укоротить задние троса?  В существующем виде от этого хвоста никакой пользы кроме как вреда.
 
На крыле Жени Новикова была специально отпилена килевая труба. Это дало на мой взгляд дополнительный эффект прироста Су из-за отсоса воздуха с верхней части купола. Маленький аппарат 8 км м садился очень мягко. Попозже выложу видео
 
Это дало на мой взгляд дополнительный эффект прироста Су из-за отсоса воздуха с верхней части купола. Маленький аппарат 8 км м садился очень мягко. Попозже выложу видео
Считается, что такой эффект действительно есть, правда на посадку он никак влиять не может, она происходит на малом газу.
 
Судя по фоткам она см на 30 выступает за заднюю кромку паруса, зачем? Разве нельзя отрезать лишнее и укоротить задние троса?В существующем виде от этого хвоста никакой пользы кроме как вреда. 

от конца трубы до паруса мм 200. примерно 80 мм это мм занимает место вставки съемной технологической трубы удлиняющей килевую. труба нужна для сборки/разборки. дальше идет буж в который она упирается. на минимально разумном расстоянии от его торца установлен болт крепления задних тросов. затем с учетом угла тросов в трубах профрезерованы пазы для их выхода. и следом за тросом стоит довольно основательный фрезерованный крючек тросов натяжки поперечины. скоба тросов которая цепляется на этот крючек выходит из паруса не слишком сильно- в установленном положении только только чехольчик скобы вылазит из паруса.  поэтому укорочением задних тросов не обойдешься- как минимум нужно укорачивать буж, перефрезеровывать пазы, новые троса поперечины и ручку взвода. в общем по количеству букф понятно что лезть в такие дебри у меня нет желания.
тем более что причина по которой я хочу попробовать пропеллер 1,4м не является глобальной.  тяга существующего винта меня полностью устраивает, но на наземных тестах я выяснил, что по прежнему мучащий меня всплеск вибрации на полетном режиме, с имеющимся у меня винтом 1,4м не проявляется. только из за этого я хочу попробовать с ним полетать. но поскольку у меня нет сомнений что и у этой "палки" есть второй конец- то поганить совершенствовать крыло ради этого не стоит.

сейчас я предполагаю что можно обойтись опусканием мотора на доступные для этого 8-10мм и срезкой нижней поверхности трубы наискосяк. на функционировании это не повлияет.
 
80 мм это мм занимает место вставки съемной технологической трубы удлиняющей килевую. труба нужна. 
Удлинитель килевой нужен на парителях, чтоб лопухи не упирались в землю на посадках и стоянке, моторным крыльям он нафиг не нужен, ну разве что дает возможность собирать крыло "стоя на трапеции", но это мелочи, к тому же решаемые. По всему остальному - посмотри как все это сделано на моторных крыльях, где нет никакого смысла вылизывать крохи аэродинамики, все это решено гораздо проще, и ни в одном ты не найдешь технологические хвосты, у всех килевая заканчивается на задней кромке.
Увеличение диаметра  винта очень благоприятно сказывается на летных характеристиках при таких скоростях.
К тому же избавившись от хвоста можно думать об уменьшении высоты пилона, и выносе части диска вращения винта над задней кромкой, что тоже благоприятно скажется на ЛТХ.
В-общем торчащая за заднюю кромку крыла труба - от которой как уже говорил, вреда много, пользы никакой.
 
@ Pisman

Давайте посчитаем к.п.д. и шаг винта 1,4 м. Ваша скорость 80 км/ч на оборотах винта 2400 об/мин. Мощность 20 л.с. Если данные другие, уточните, пожалуйста.

Попробуйте мотор не опускать, а повернуть относительно поперчной оси, так, чтобы верхняя часть диска винта ушла назад, а нижняя вперёд.
 
Давайте посчитаем к.п.д. и шаг винта 1,4 м. Ваша скорость 80 км/ч на оборотах винта 2400 об/мин.
С какой радости 80?  Балансирная наверное что-нибудь не более 60, тогда КПД 50% при диаметре 1.2 м  и 59% при диаметре 1.4,  что даст что-нибудь около  1 м/с прироста скороподъемности.   
 
@ sun

При таких данных Ваш прогноз оптимистичен. Будет хуже. Я посмотрел данные аэросовских аппаратов и сориентировался на них. Поэтому интересно знать, какие они на самом деле.
 
При таких данных Ваш прогноз оптимистичен. Будет хуже
КПД 0.5 и 0.59 - оптимистично?! Мои цифры близки к реальным, ну к примеру исходя из них максимальная скороподъемность с винтом 1.2 м получается 2.8-3 м/с, можете спросить у Письмана (мне и самому интересно) намного ли я ошибаюсь.
 
он нафиг не нужен

я сам решу что мелочи а что нет. можно? спасибо!
появится у производителей нанокрыло с короткой килевой- тогда попробую. а глобально пилить существующее- увольте, есть чем заняться в своей области.
 
@ Pisman

И всё же, уточните исходные данные. Хочется прикинуть винт.
 
Попробуйте мотор не опускать, а повернуть относительно поперчной оси, так, чтобы верхняя часть диска винта ушла назад, а нижняя вперёд. 
отличная идея. у меня есть для этого целых 5мм зазора между мотором и пилоном. на сколько попробовать- на 2? или рискнуть на 3?
советчики блин... 😡
 
И всё же, уточните исходные данные. Хочется прикинуть винт. 
пока установки не существует можете прикидывать что угодно. просто замена винта не возможна. при установке винта 1,4м на существующую силовую установку мотор не докручивает порядка 1500об и увеличивается крутильная вибрация. нужно увеличивать редукцию. а у нее есть пределы по крайней в моей голове. больше чем 3,9 я себе пока позволить не могу- не представляю. а под существующий винт 1,3м оптимальной оказалось 3,6. доступная разница не позволит раскрутить двигатель до нормальных оборотов.
во вторых увеличения диаметра винта и редукции увеличивает нагрузку на редуктор. а это уже сейчас самый проблемный узел. по порядку прочности это обычный парамоторный узел восходящий своими корнями ко временам соло-210 с осью винта 20мм и 104ми подшипниками. а винт 1,4м это уже агрегат следующего порядка и не факт что столь легкий двигатель есть смысл "женить" с таким пропеллером.
как вариант я рассматриваю попробовать немецкий Helix такого же диаметра 1,3м. но надо выяснить с каким углом установки мне заказывать пропеллер. и поскольку не понятно какую роль в указанной проблеме со всплеском вибрации играет пропеллер- то с учетом текущего курса палить более 30 000р на эксперимент- накладно
 
установке винта 1,4м на существующую силовую установку мотор не докручивает порядка 1500об 
Соответствия оборотов добиваются изменением шага, а не изменением передаточного числа, поэтому редуктор менять не обязательно, потому что сохранив передаточное число и обороты, нагрузка на редуктор не меняется.
Винт диаметром 1.4 м вполне допускает обороты 3000

Так все таки какая скороподъемность  с существующим винтом?
Мне интересно, насколько я ошибся в посте 1372
 
@ Pisman

Крутильные колебания могли возникнуть от большого момента инерции винта (винт слишком массивный). Если Ваш винт пластиковый, то деревянный будет легче. У меня винт диаметром 1,5 м весит 2 кг.

Увеличивать передаточное число редуктора не стоит. Обороты станут слишком малы, винту придётся придать слишком большой шаг. Можно выскочить за пределы, и будут срывы.

Поскольку Вы до сих пор не представляете себе, какой Вам подойдёт винт, впишите сюда исходные данные:

- мощность мотора -
- обороты -
- максимальная скорость горизонтального полёта -

И будьте готовы заново установить мотор так, чтобы подходящий винт был на достаточном удалении от крыла.
 
Назад
Вверх