Нано-трайк, а нужен ли он?

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
пока существование рынка парящих тележек не очень обнаружено. Большинство используют их мдп для маршрутных полетов.
Не так востребовано, видимо, вот и не продаётся. Но промышленные образцы тоже есть, тот же AIR ATOS с электродвигателем и обтекаемой капсулой как пример.

А вот полукустарных переделок довольно много, и самых разнообразных конструкций, начиная от классической дельтапланерной подвески с электро- или обычным ДВС и стартом с ног, и заканчивая вот такими трайками на тех колёсах, которые были под рукой или владелец посчитал оптимальными.

Лично для меня была бы интересна конструкция именно трайка, с полулежачим положением пилота головой назад, под правой ногой газ, под левой тормоз.

Можно даже и кокон сделать из всё той же стеклоткани с эпоксидкой, и убирающиеся колёса, и складной винт. Это имеет смысл, только если само крыло летучее.
И вот тогда двигатель использовать только для набора высоты, а потом ловить термики и идти по маршруту, зная, что в баке есть бензин на всякий случай.
 

FR

Верю в подъемную силу крыла!
Откуда
Челябинск
И еще раз подниму тему одноместных мотодельт :)
Закрыл зимний/лыжный сезон чудесным 65 км перелетом с небольшими приключениями 😄
Полет планировался из Аушкуля до озера Миассовое через хребет Нурали, потом мимо Устиново и далее вдоль Ильменского хребта через озёра Чебаркуль, Теренкуль, Еловое, большой и малый Кисегач. Это на Южном-Урале в Челябинской области.
День обещал быть солнечным, по низам слабый юг, а по-верхам (от 1500м абс) - сильный запад.
После обеда солнышко весьма сильно печет, прогревая воздух до +7 (в тени), а ночью подхватывает морозец до -10. С такой борьбы Деда Мороза
❄
с Весной
☀
, ну т.е. градиентом
🌡
термичка обеспечена. Было решено ехать со сранья, чтобы успеть полетать до начала всей это каши как в небе, так и на земле.
Утром было спокойно, красиво и..чечевицеобразные облака на небе. Ага, по верхам, значит, дулово.
Взлетаю, по низам спокойно, летаю низенько по знакомым окрестностям, машу местным и рыбакам сидящим на озере Аушкуль. Набираю высоту в слабых пузырях (не без помощи моторчика
😄
) с южного склона Ауш-тау. Хм, после обеда тут можно попробовать попытаться выпарить и на свободном крыле.
Набираем дальше, летим к южным горным хребтам. На 800-950 абс сильная мешанина и сдвиг ветра с юга на запад. Еще выше - сильная термичка с острыми плюсами и обилием минусов. Летать не очень комфортно.
Но, очень красиво!
🤩
Все вершины видно было: Иремель, Уреньга, Таганай, Уральский и Ильменские хребты. А до Нургуша и Зюраткуля казалось рукой подать! Как же красиво на Урале!
Подлетая к Нуралям ожидал сильной термической активности, но нет
🤷‍♂
😄
Были слабые и мягкие плюса и минуса. Все как по-учебнику: над отрогами поднимало, чуть дальше опускало. Главное, не набирать выше 800-900м абс, там все портилось, перемешивалось и в общем, неприятно.
Какие-то старые руины, маленькие поселки, лысые и лесистые холмы. А вот река Миасс почти вся освободилась ото льда. Впадает в Верхне-Иремельское водохранилище и далее через Устинов каньон уходит на север. Начались белесые поля, воздух вновь стал спокойным. А вот и площадка "Устиново" вся в сугробах. Ну, если бы было иначе диспетчер из ЗЦ предупредил бы..наверное
😁

Летим дальше, перелетаем через лесистые холмы и вот Кундравы, а за ним озеро Еланчик. Облетаем его, пролетаю над нашей бывшей учебной чебаркульской горкой. Н-да, ЛЭП все там же (она все и испортила), а карьер уже закрыт. Вот и развязка на Чебаркуль, а вот и поточек, покрутим немного) Озеро Чебаркуль, большое) И на горизонте гряда озер. По правое крыло - поля и равнина, а по-левое - Ильменский хребет. Ба-аа-м! Расслабился! Получай под левое крыло -5! Ууфф! Начались термические поскакушки
🤪
От Чебаркуля врубилась термичка как в мае. -5 на оборотах, +4 на холостых, хлопающие троса и это вот все. Очень острые плюса, много минусов. Возможно, верховая мешанина опустилась ниже. Уже на 700м абс все начиналось, еще и сильный боковик. А ниже лететь стрёмно - конус безопасности (долет до посадок) и все такое. Легче было лететь в острых пузырях в 300м над землёй. Термичка ожидалась, но чтоб такая.. Сильный градиент, хвойный лес, холодные озера и вот здрасьте) Прям, ухх.
Так пролетели озера Еловое и Теренкуль. Решил сесть отдохнуть на следующем озере - большой Кисегач. Еще и приспичило
😄
😄
Сел, фуф, отдохнул минут пять. Ветер внизу чистый запад 4-6 м/с. Порывы прям как летом в разгар дня. Хмм.. До финиша осталось каких-то 15км и три озера, но между ними лесистые холмы и бебеня. Или доехать до берега до базы и на этом все? Ну нееет, летим дальше!
Запуск, разбег, взлет! На 100м попал в узкий поток, покрутил до..300м над озером и полетел дальше. На красоты любоваться уже было некогда, трапецией шевелить надо и на педальку нажимать
😄
Давно обратил внимание, что с телегой и с работающим мотором в термичку сложнее. Если совсем ставит, скидываю обороты до хх. Так крыло ведет себя более понятно, т.к. моменты от винта минимальны. Если уж совсем попа - глушу мотор (при условии долета до посадки) и тут вообще все просто как на свободном. Самое сложное набор высоты в мешанину, тут влияние моментов от мотора сильнее всего. По-этому, нахожу зону более-менее ровных плюсов и делаю несколько спиралей до нужной высоты.
И вот остается последний и самый длинный лесистый холм.. На горизонте виднеются Аргази, а внизу озеро Миассовое! Ура, долетел!
Тут уже спокойнее, можно немного расслабиться, полетать вдоль берега, полюбоваться местами детства, найти подходящую лощадку и приземлиться. Вот таким вот красивым и интересным перелетом закрыл зимний-лыжный сезон)









 

VEGLIV

Заблокирован
Откуда
Россия
Есть и то и другое.Скажу так - выезд на двухместке ,это целый ритуал;прицеп ,помощник,выезд с вечера полеты,3-5 дельт вечерних полетов ,полуночные беседы под вино ,костер,ночевка,утренние полеты.
А мини одноместка ,это летать хочется ,аж зубы сводить,хоть кружок.Быстренько тележку в машину,крыло сверху ,часик полетал ,и быстенько домой ,потому ,что уже темнеет.Притом сам ,один,вес небольшой,собирается легко.

рс,от полосы живу далеко ,в большом городе,машина бусик ,одноместка влазит легко внутрь ,без разборки


 
  • Мне нравится!
Reactions: FR

FR

Верю в подъемную силу крыла!
Откуда
Челябинск
monotrike black - green_02.jpg


Какой классный аппарат!
Кажется, за основу взяли Аэросовский Ant.
Интересно, на таких скоростях (45-60км/ч) спереди обтекатель имеет смысл? Мне кажется, только парусности добавляет.
Бак закрыли и не видать "мерных трубочек", непонятно как пилот смотрит остаток топлива.

 
Откуда
Тамбов
Всё, конечно классно и красиво.....Только я думаю, у нас в центральной ЗоНе, это уже не актуально, чем меньше аппарат, тем он больше смахивает на беспилотник, я уже на своём этим летом не рискну....
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Всё, конечно классно и красиво.....Только я думаю, у нас в центральной ЗоНе, это уже не актуально, чем меньше аппарат, тем он больше смахивает на беспилотник, я уже на своём этим летом не рискну....
А зачем рисковать? Подайте план полета и спокойно летайте согласно плану. Или я не прав?
 
  • Мне нравится!
Reactions: FR

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Подайте план полета и спокойно летайте согласно плану.
Спокойно? А как быть с тем, что воздух под контролем не только диспетчеров и военных? Надеяться на спасительный "ковёр" как-то рискованно.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Спокойно? А как быть с тем, что воздух под контролем не только диспетчеров и военных? Надеяться на спасительный "ковёр" как-то рискованно.
Военные не могут работать без контакта с диспетчерами, я так думаю. Да я уверен.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Из соседней ветки:
5. Все заявки на использование воздушного пространства автоматически попадают в органы ПВО, все цели в воздухе постоянно сопоставляются с заявками и планами полета.
6. В случае, если в воздухе появляется объект, идентифицировать который по имеющимся планам и заявкам не получилось, объявляется команда «Ковер» в данном районе, после чего все находящиеся в воздухе цели подлежат уничтожению (порой от объявления Ковра до уничтожения цели проходило 3-5 минут).
У нас на Южном Урале пока и заявки принимают и летают без проблем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: FR

VJ

MC-30 №296
Всё, конечно классно и красиво.....Только я думаю, у нас в центральной ЗоНе, это уже не актуально, чем меньше аппарат, тем он больше смахивает на беспилотник, я уже на своём этим летом не рискну....
у диспечера нельзя получить телефон дежурного по ПВО и позвонить-проинформировать в плюс к плану полета?

Правда если есть НОТАМ, то тогда другое дело - там и диспечер завернет план...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Военные не могут работать без контакта с диспетчерами, я так думаю. Да я уверен.
Думаю, что так и есть. Но в наше время лучше надеяться только на себя. В конце концов, это всегда предписывали правила полётов зоне G.
 

VJ

MC-30 №296
В ПВО звонить не надо. Если заявка прошла, то они в курсе.
"Не надо" - не значит что запрещено спросить телефон дежурного по ПВО и позвонить
до 202х на/в Ухраинах Василев показывал что кроме диспечерам они звонят и в ПВО.
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
писть звонят хоть президенту, а я имел беседу с начальником нашего местного оперативного отдела ПВО. и он мне сказал то, что я написал выше. Это раз. И два. Вчера разговаривал на эту тему с одним слашником, у которого есть знакомый в ПВО. Так тот ему сказал, что за каждую лишнюю выпущенную ракету их сильно совокупляют. Естественно это не является мотиватором к несанкционированным полётам. У нас кроме ПВО есть другие карательные органы.
 
Вверх