Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Продолжу свое понимание "народного самолета", развивая тему "Моделирования фасетмобиля"
-  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304759897/255#255

Для анализа и размышления - деревянный самолет-схематичка: 
- весом, ест-но до 115 кг;
- по типу, присоединенного крыла, или планера Платца;
- недорогой и воспроизводимый в дачных условиях,
   преимущественно из дерева и фанеры;
- без гладких и сложных авиа профилей;

- НАДЕЖНЫЙ И НЕУБИВАЕМЫЙ!

То есть с "тупым" фанерным трапециевидным нижним крылом и верхним крылом-стабилизатором, также простым и фанерным, из доступного листа 1.5 на 1.5 м, толщиною в 10 мм.

Возможно такое?

Что скажете, Коллеги и Критики?
 

Вложения

  • hg_15_big_003.jpg
    hg_15_big_003.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 199
На  мой  взгляд  симбиоз  авто  и  самолета  не  очень  гармонируют  как  в  эксплуатации  так  и  по  достижению  приемлемых  ТТД,  тем  более  деревянные.
 
Спасибо за мнение, fan444!
Но - цель, как заявлено в посте-посыле,
немного другая - и не симбиоз авто и самолета.

Понимание приемлимых ТТД - это не качество, не экономичность, и тд
А скорее - просто воспроизводимость, доступность...

Почему вызвало ассоциации с авто - понимаю!
Заинтересован в узком (порядка 3.5 м в ширину) самолете \ делать и хранить на дачной автоплощадке.
А еще нужно провести по дачным дорожкам до места взлета.

СДЕЛАТЬ - ПОЛЕТЕТЬ - НЕ УБИТЬСЯ!
 
@ СВМ
Изучите чертежи "Фольксплана". Это-примерно "нижняя планка" конструктива и технологий деревянного самолёта.
Всё что хуже -сильно снижает шансы
ПОЛЕТЕТЬ - НЕ УБИТЬСЯ! 
Крыло размахом 3,5 м, и как следствие малое удлинение,это-низкое К=3...5 Следовательно большие потребные мощности,тяжёлые двигатели и никаких 115 кг в помине!
Это-азбука...
Хранение на дачной автоплощадке через 2-3 года превращает любой неметаллический самолёт в хлам.
 
Двигатель ROTAX-582, весом в 34 кг, дает тягу в 150 кг, как мне тут подсказывали. \ Могу немного ошибиться в цифирьках
Так как поиск пока качественный - доступного варианта.
То есть, как мне пока кажется - есть запас.
И качество крыла не сильно и важно, так как остальное - кабина, шасси и пр. торчащее - все равно доводит качество самолетов-схематичек до 5-6.
Нуу, планируется на даче и ангар...
Собственно - если данный вариант полетит - можно и перейти к другим материалам, технологиям и пр.

Важно - найти простую, неубиваемую схему

Или вы сторонник сложных чужих решений?
И вам нравятся самолеты 5-ти человеко-лет постройки?
Сколько самолетов Вы построили?
Сколько человек захотели их повторить  и купить?
 
Тот же вопрос, Максимка:
Сколько Cамолетов Вы сделали?
Сколько человек захотели их купить и повторить?

Прошу также не забывать, что обсуждение идет "народного самолетостроения"
 
Вопросы к размышлению и обсуждению \ Без трепа...

Я же не знаю, сколько самолетов вы уже спроектировали и построили. И сколько человек захотело их купить...

У меня впечатление, что реальных самолетостроителей на Форуме - нуу, человек 10
 
Я сейчас строю свой самолёт. Но разговор идёт не о нём. Я не опытный конструктор и не профессор в этом деле, но мне кажится что у Вас нет элементарных понятий аэродинамики и строительной механики. Извините если чемто обидел. Какие характеристики будут у Вашего безпрофильного крыла? Проведите простые расчоты на прочность.
 
Мне не очень хочется вступать в пустую и обычную для Форумов полемику "кто кручее".

Элементарные знания аэродинамики - у окончившего МАИ - явно есть.
Учился в своей жизни - мне кажется больше, чем живет Максимка \ судя по имени.

Кое-что, на что можно пальцем показать и сказать децимальные номера (например, СМ1810.5123) - реально разрабатывал и сделал.

Когда построите и взлетите - продолжим разговор!
 
@ СВМ

Типа такого хотите? Из композитов был бы идеальным, никакой фанеры.
 

Вложения

  • xxxx_001.jpg
    xxxx_001.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 211
Нуу, уже конструктив, уже вариант, MadMax, уже повод для разговора и обсуждения.
Хочу на самом деле - иметь на даче маленький самолет.
Для путешествий, имея 40-летний опыт велопоходов.
Вместе с авто, велосипедом и скутером.
Если бы я его мог купить - купил бы и не мучался \ как авто сейчас.
"Не имея гербовой - ..."
То есть - обладая опытом, руками, проведя пробные полеты на радиомодели фасеммобиля у меня складывается ощущение, которое здесь интенсивно критикуется, что можно построить и свое, деревянное.
Были же деревянные технологии до войны.
Почти все самолеты Лавочкина, числом в войну в десятки тысяч - были деревянные, тряпочные  и бакелитовые.
То есть - приемлимые деревянные технологии - они есть!

Хочу - нечто летающее и реальное!
Пока - смотрю на варианты между фасетмобилем и присоединнным крылом.

Дополнение по поводу минимальной ширины.
Был Шмель-2, (забыл правильное имя - Babble-2, кажется) из 3-х крыльев шириной 2 м.
 
делать и хранить на дачной автоплощадке.
А еще нужно провести по дачным дорожкам до места взлета. 
Вы прям "с языка сняли" тему. Тоже озадачен этим вопросом, только плюс к этому у меня дача на Волге, поэтому хотелось бы с воды летать. Но, думаю слово "летать" именно в кавычках, пусть это будут не полноценные поёты, а "подлёты" что-ли, общей продожительностью 20-30 минут, адреналина на весь день хватит. Мне видится в проекте некий мотопланер по типу Брошки на поплавках. Но вот с размахом в 3,5 м-это конечно перебор. Минимум 7 метров , причём можно сделать с отъёмными консолями. Конструктив для крыла смотрим у простейших авиамоделей...склеем, обтянем лавсановой плёнкой, заложим в конструкцию расчалочные узлы...В общем как-то так :craZy
 
Нуу, вариант
Хотя мне хочется нормальных длинных полетов-путешествий с посадками на лесные дороги.
Вариант гидро - конечно заманчивый.
 
v-school сказал(а):
Только забыл сказать...не знаю как Вам, а мне вместе с закладкой аппарата на стапель, придётся сесть на диету, а то 85-90 кг "живого веса" вряд и позволят мне оторваться от "бренной" на аппарате в 115кг весом ;D
 
Нуу, впритык, Maveric07, конечно, по поводу своего веса и весовой эффективности.
У фасетмобиля его разработчик Вайнфайн писал о 0,5, то есть возможности поднять сколько же - то есть около 115 кг

Вопрос то, Генрих Петрович, и  состоит в поиске неубиваемой схемы
 
ar002.jpg


как раз под ваше техзадание подходит.
Ширина небольшая, можно из 10 мм фанеры сделать, убиться на таком тоже проблемно, если в овраг не пикировать...
 
Назад
Вверх