Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Помнится хонда специально испортила равномерность крутящего момента...
...Так мотоцикл меньше буксовал, а движок приобрел специфический рокот. На самолете это не нужно, понятно.
Не спешите с выводами. Как раз к похожему варианту пришёл "сочиняя" мотор для народного-истребителя Арго 😊
Из классических авиационных моторов, проще всего изготовить, так сказать "на коленке", звездообразный. Но для самолётов с высоко поднятой осью пропеллера, верхние цилиндры "звезды" не вписываются в силуэт. Оставляем нижние 4 цилиндра, работающие на одну шатунную шейку. Угол между близлежащими цилиндрами по 45°. Схема работы - как два V-twinа с углом развала 90°.
Сохраняется высота оси пропеллера. Центр тяжести ВМУ смещается максимально вперёд, что для Арго важно, если почитать темы про модернизацию и попытки "улучшательства" этого самолёта.
4 цилиндра; 4 такта; 1303 кубика; 72×80 мм; 30...35 л.с. при 2700...2800 об/мин; прямой привод; всё на подшипниках качения; поршни от РМЗ-250/500; питание и смазка - смесью бензина с маслом через картер; шестерёнчатый OHV с двумя мелкими распредваликами между парами цилиндров.
 
Последнее редактирование:
Вопрос простой. Господа, а где будете брать технологическое оборудование для производства моторов? Производить поршневой мотор это вам не электромоторы делать. Лет 10...15 назад создали завод по выпуску дизелей серии ЯМЗ-530, сие счастье обошлось в сумму более 7 млрд рублей по тому ещё курсу.
А вы не исследовали вопрос зависимости затрат от размерности двигателя? 😉
Есть такая чешская фирма "Вернер мотор", существующая уже 30 лет.Выпускает моторы для узкого сегмента лёгкой авиации. Но как-то держится однако.
Как вы думаете, вкладывали они в оборудование сотни миллионов евро? Судя по виду их испытательной лаборатории-нет! Я вижу прям что-то родное! 😉
 
Есть такая чешская фирма "Вернер мотор", существующая уже 30 лет.Выпускает моторы для узкого сегмента лёгкой авиации. Но как-то держится однако.
Господи, ну что же вы такой наивный? А ничего что Чехия входит в ту самую западную коалицию как вассал. Вернер работает на западный рынок и получает комплектующие от западных фирм, а не производит всё сам. Они легко могут взять по лизингу любое технологическое оборудование. Держится как-то эта фирма потому что ей "старшие дяди" позволяют держаться. Ну и потом, посмотрите размеры рынка авиадвигателей для АОН объединённого Запада и наш. Не для того в России уничтожались моторные заводы чтобы им сегодня позволить возродиться.
 
я не стал писать что никаких преимуществ моторы дуюнов ане имеют, я их не нашёл.
и то что моторы дуюнова и агрессивная реклама их это явное мошенничество.
хорошо хоть кто-то написал за меня. А то я что не напишу, это воспринимается
через призму "внутренней шизофрении" читателя.
А зачем тогда ВООБЩЕ было затевать такой серьёзный проект ? Да даже только ради того, чтобы ВОЗРОДИТЬ в стране производство асинхронников. А то, что ВЫ не нашли "никаких преимуществ" означает только одно - что именно ВЫ их не нашли.
Может очень ПЛОХО искали ? Вы мне сейчас напоминаете одного молодого продавца-оф. дилера инструмента Макита. Они стонут, что даже у макиты упали сильно продажи, делают приличные скидки, например на эксцентриковые шлифмашины. Причём, что интересно, они торговали ( втихаря ) и Интерсколом. Так вот этот самый Интерскол анонсировал в этом году линейку шлифмашин с БЕСЩЁТОЧНЫМ мотором. На что тот продавец ляпнул - а мол ЗАЧЕМ в шлифмашине такой двигатель. Достаточно обычного коллекторника.
Я сразу понимаю, что продавец просто НИКОГДА в ЖИЗНИ не работал такой машинкой и вообще не понимает , для чего именно нужен БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ мотор и именно в первую очередь там, где работают ЧАСАМИ практически не выключая инструмент. Как и на любом нормальном станке - ТОЛЬКО БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ МОТОР !!!
Весь нормальный мастеровой люд понимает, а вот "эксклюзивный продавец " не понимает. Поэтому пошёл он куда подальше со своими коллекторными шлифмашинками за 60 000 руб/шт, когда ДРУГИЕ предлагают бесколлекторные за 19 000 , при этом с гораздо меньшей потребляемой мощностью и бОльшим ресурсом. И пусть не стонут, что нет продаж, а включают собственные мозги и засовывают собственный апломб в известное всем место ...
И пока Вы тут умничаете и занимаетесь на сотнях страниц пустопорожней болтовнёй, ДРУГИЕ создают реальные производства на народные деньги и собираются конкурировать с желтомордыми.
 
Помнится хонда специально испортила равномерность крутящего момента на 200-ти сильном 500-т кубовом двузтактном мотоцикле, потому что на нем ездить невозможно было. Они изменили фазы работы цилиндров так, что бы пары цилиндров работали ближе друг к другу, сериями по две близких вспышки, оставляя больше свободного пространства. Так мотоцикл меньше буксовал, а движок приобрел специфический рокот. На самолете это не нужно, понятно.
Ну двигатель мотоцикла вещь сакральная. Только там делают V - образные двигатели с углом 21 градус (если не ошибаюсь) и такая вибрация ТАМ всем нравится. Видимо помогает лечить простатит владельца, как и лошадь лечила каварелистов от этой хвори... 🙂
 
Как вы думаете, вкладывали они в оборудование сотни миллионов евро? Судя по виду их испытательной лаборатории-нет! Я вижу прям что-то родное!
ИСпытания двигателя это всегда дым, пыль, пар и газы. Реальная лаборатория и должна так выглядеть. ТО что что то продолжают изучать в старом моторе это хорошо. С другой стороны получается, что на новый мотор НТЗ у чехов нет...
 
Так, для информации, учитывая что я не специалист в этой области
Но в целом, смысл понятен и все не так однозначно
дуюнов мошенничество — Яндекс: нашлось 11 тыс. результатов (yandex.ru)
Я смотрел пару полезных видео о моторе Дуюнова. Одно ,где он сам рассказывает откуда берётся прибавка. На графике тока он популярно всё объяснил.Его мотор работает на том же принципе,что и у Шкондина. А вот дальше самое интересное-почему его мотор готовят к выпуску а мотор Шкондина не увидит свет ни когда. Мотор Дуюнова имеет семнадцать фаз(если точно вспомнил) - у Шкондина в основном три( есть две и четыре). Для управления фазами создан контроллер(смотрел во втором видео) для семнадцати фаз-у Шкондина простой коллектор с щётками и конструкция проще и менее металлоёмкое. Ну а так как мы живём при капитализме ,какой мотор выгодно производить? Высокотехнологичный или тот который сможет повторить гаражный мастер имея минимум металлообрабатывающих станков? А грязь в интернете на Дуюнова льют-значит кому то мешает.
 
я не стал писать что никаких преимуществ моторы дуюнов ане имеют, я их не нашёл.
и то что моторы дуюнова и агрессивная реклама их это явное мошенничество.
хорошо хоть кто-то написал за меня. А то я что не напишу, это воспринимается
через призму "внутренней шизофрении" читателя.
Голословное заявление!
 
Я смотрел пару полезных видео о моторе Дуюнова. Одно ,где он сам рассказывает откуда берётся прибавка. На графике тока он популярно всё объяснил.Его мотор работает на том же принципе,что и у Шкондина. А вот дальше самое интересное-почему его мотор готовят к выпуску а мотор Шкондина не увидит свет ни когда. Мотор Дуюнова имеет семнадцать фаз(если точно вспомнил) - у Шкондина в основном три( есть две и четыре). Для управления фазами создан контроллер(смотрел во втором видео) для семнадцати фаз-у Шкондина простой коллектор с щётками и конструкция проще и менее металлоёмкое. Ну а так как мы живём при капитализме ,какой мотор выгодно производить? Высокотехнологичный или тот который сможет повторить гаражный мастер имея минимум металлообрабатывающих станков? А грязь в интернете на Дуюнова льют-значит кому то мешает.
Вы знаете, самое интересное в том, что СПЕЦИАЛИСТЫ из самых известных автомобильных/инженерных европейских структур - Мак-Ларена, Порше !!! , некоторых ведущих инженерно-технических учреждений Германии сами говорили, что они ЗАВИДУЮТ даже уже созданной и функционирующей аккредитованной Лаборатории по испытаниям электродвигателей, что такого набора оборудования/процесса ( это не что иное, как именно Знания и Опыт лично Дуюнова 👍 ) нет ни у кого из самых "крутых инженерных центров" в мире , емнип , там и Сименс упоминался тоже. Неспроста сейчас многие ведущие чинанайские автопроизводители и производители электродвигателей натурально толпами валят в Алабушево. Видимо, они все "глупые дураки", а вот некоторые местные форумные "господа" умнее всех остальных. И именно они "самые честные" , и не учите их жить, а просто дайте денег, мнООго денег 🤣
Ладно, Бог с ними, с этими "умниками"-критиканами.
Мне лично интереснее другое - даже если ( теоретически ) всё-таки кто-то из нынешних Реальных Двигателистов реализует проект по народному или просто массовому нужному сейчас отечественному ДВС для авиации или другой техники, упоминавшейся здесь чуть выше, так вот главное - СКОЛЬКО по ВРЕМЕНИ такие ДВС будут ещё широко востребованы и сможет ли ОКУПИТЬСЯ такой проект за отпущенное время ?
Вот почему лично я за то, чтобы постараться использовать по максимуму ещё имеющиеся в стране реальные производства ДВС, использовать кооперацию, а не создавать проект полностью с Нуля.
 
Они рационально используют готовые ЦПГ от стационарных моторов и делают все остальное сами
Так вот это и есть единственный путь делать у нас какой-то "народный мотор"-использовать максимум комплектующих отечественных или китайских моторов!
А ничего что Чехия входит в ту самую западную коалицию как вассал. Вернер работает на западный рынок и получает комплектующие от западных фирм, а не производит всё сам. Они легко могут взять по лизингу любое технологическое оборудование. Держится как-то эта фирма потому что ей "старшие дяди" позволяют держаться. Ну и потом, посмотрите размеры рынка авиадвигателей для АОН объединённого Запада и наш.
В равной степени можно предположить неудобный для вас вариант, что они держатся сами. 😉 Хотя кредитные условия для них конечно лучше.
А западный рынок не только больше, но ещё и сильно конкурентнее! Там и "Ротакс", и "D-motor" и UL-Power, и какие-то итальянцы...
 
СКОЛЬКО по ВРЕМЕНИ такие ДВС будут ещё широко востребованы и сможет ли ОКУПИТЬСЯ такой проект за отпущенное время ?

Вы это серьёзно? Альтернативы ДВС в малой авиации нет даже на горизонте. Электропривод - это просто влажные мечты.
 
Они рационально используют готовые ЦПГ от стационарных моторов и делают все остальное сами.
НУ так все правильно берутся шорт - блоки или цилиндры с подобранной поршневой и получается неплохой мотор. Мы то откуда это все будем СЕЙЧАС брать в России?
 
Вы это серьёзно? Альтернативы ДВС в малой авиации нет даже на горизонте. Электропривод - это просто влажные мечты.
Конечно серьёзно ! Вы просто посмотрите на уже очевидную мировую динамику, куда именно "Ветер дует". 😵
Если будет у нас только упор на АВИА ДВС, то он точно уже никогда не окупится и не станет хотя бы условно "народным".😢
Только если это будет некий "универсальный" моторчик для значительно более широкого круга потребителей типа оленеводов, турЫстов , геологов, нефтяников, газовиков, охотников, рыбаков. То есть там, где бескрайняя тундра-тайга, холодно, нет розетки и только горючка спасёт.
Но долго ли это "великолепие" будет продолжаться ? 🤔
Судя по тенденциям - не слишком долго, в самой лёгкой авиации, видимо это будет дольше всего, но стоимость всего, что связано с ней точно будет "эксклюзивная"😱
 
Вы это серьёзно? Альтернативы ДВС в малой авиации нет даже на горизонте. Электропривод - это просто влажные мечты.
ТАк запудрили мозги людям так, что все уже розетки на улице уставливают. Массовое помешание сознания. КАк и коммунизм к 1980 году...
 
Так вот это и есть единственный путь делать у нас какой-то "народный мотор"-использовать максимум комплектующих отечественных или китайских моторов!

В равной степени можно предположить неудобный для вас вариант, что они держатся сами. 😉 Хотя кредитные условия для них конечно лучше.
А западный рынок не только больше, но ещё и сильно конкурентнее! Там и "Ротакс", и "D-motor" и UL-Power, и какие-то итальянцы...
Не даст никто конкуренту подняться на своих комплектующих! Тем более в России. Китайцы нам друзья, но и они не имеют интереса в нашем моторном развитии. По сути дела их позиция по торможению технического развития России совпадает с западной. Особенно сейчас. Зачем растить себе конкурента? Что бы продать лишних тысячу комплектов за три года? Да это чушь!
 
Я смотрел пару полезных видео о моторе Дуюнова. Одно ,где он сам рассказывает откуда берётся прибавка. На графике тока он популярно всё объяснил.Его мотор работает на том же принципе,что и у Шкондина. А вот дальше самое интересное-почему его мотор готовят к выпуску а мотор Шкондина не увидит свет ни когда. Мотор Дуюнова имеет семнадцать фаз(если точно вспомнил) - у Шкондина в основном три( есть две и четыре). Для управления фазами создан контроллер(смотрел во втором видео) для семнадцати фаз-у Шкондина простой коллектор с щётками и конструкция проще и менее металлоёмкое. Ну а так как мы живём при капитализме ,какой мотор выгодно производить? Высокотехнологичный или тот который сможет повторить гаражный мастер имея минимум металлообрабатывающих станков? А грязь в интернете на Дуюнова льют-значит кому то мешает.
У нас вообще не выгодно производить электромоторы. Их толком и нет. Тут фирма новатор из Калининграда для своих инвалидных колясок стала делать ЭД сама!
 
Конечно серьёзно ! Вы просто посмотрите на уже очевидную мировую динамику, куда именно "Ветер дует". 😵
Если будет у нас только упор на АВИА ДВС, то он точно уже никогда не окупится и не станет хотя бы условно "народным".😢
Только если это будет некий "универсальный" моторчик для значительно более широкого круга потребителей типа оленеводов, турЫстов , геологов, нефтяников, газовиков, охотников, рыбаков. То есть там, где бескрайняя тундра-тайга, холодно, нет розетки и только горючка спасёт.
Но долго ли это "великолепие" будет продолжаться ? 🤔
Судя по тенденциям - не слишком долго, в самой лёгкой авиации, видимо это будет дольше всего, но стоимость всего, что связано с ней точно будет "эксклюзивная"😱

А Вы не смотрите на "очевидную мировую динамику", которой на самом деле нет.
Ближайшую 1000 лет можете спокойно рассчитывать на ДВС. Хватит, чтобы окупился проект?)
 
Назад
Вверх