Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Могу помочь чертежами для изготовления копии R-912.
Дело ведь не в чертежах на Ротакс-912, модели и чертежи уже у людей есть. Проблема в комплектующих. Где вы их будете брать? В России моторные и агрегатные заводы порушены. Кто вам будет делать поршневые кольца ф84 мм, поршни, вкладыши, где будете брать те же маслонасосы, маховичный генератор? Особенно "весёлая позиция" по клапанам, а там они не простые. Да тот же термостат где будете брать. Копирование "Ротакса-912" на общественных началах затея дурная. Гаврилов Яме получилось то что получилось не потому что они типа "тупые", нет, они просто столкнулись с российской реальной действительностью когда ни чего и ни где нет. В стране нужно по новой проводить индустриализацию и в первую очередь в части двигателей общего назначения, к которым собственно относятся лёгкие поршневые авиамоторы. Раньше я знал 4-х предпринимателей которые пытались сделать "народный авиамотор", с большими финансовыми потерями и потерей веры в это дело. Теперь пообщался с ещё одними которые столкнулись с нашей реальностью. У народа уже куча готовых чертежей на лёгкие авиамоторы, вот только делать их негде и не кому. Плеяда системных либералов очень эффективно обнулило наше моторостроение.
 
Копирование "Ротакса-912" на общественных началах затея дурная
Да собственно и изготовление мотора который можно без риска для жизни поставить на летательный аппарат в гаражных условиях и в целевой бюджет 300т.р. Большая часть предпринимателей считает, что если есть чертежи, сделать мотор штука нехитрая. Потом удивляются почему мотор отработал ~20минут и развалился.
Кроме хорошего ЧПУ оборудования нужен полноценный испытательный настроечный стенд, датчики для измерения давления в камерах сгорания и построения индикаторных диаграмм в реальном масштабе времени и много много ... еще чего, а еще люди, которые умеют со всем этим работать и которым нужно нормально платить.
Проблемы будут выползать ежедневно. Даже такие простые вещи как подшипники, провода, сальники, хоть китайские, хоть наши. После простого входного контроля 30% покупных надо или выкинуть или доработать. По электронике, вообще швах. И у наших продавцов и китайцев встречаются пластиковые корпуса чипов, которые просто кусок пластика, внутри ничего нет. Проблемы и со свечами и с форсунками. Везде контрафакт с характерным запахом дешевого пластика. Два прутка стали на коленвалы с "авиа тех приемкой" после нормализации. Один приобрел рыжый, другой серый цвет. Лабораторный анализ показал что ни тот ни другой кусок не соответствует маркировке.
Китайские фрезерные станки, заполонившие наш рынок имеют декларируемые точности в стиле 0.005мм. По факту 0.03.
Мы купили пару по 6+млн и для доведения их до паспортной точности пришлось привлечь специалистов с местного большого завода с дорогущим интерферометром. На этом фоне купленный неисправным за 3млн и запущенный с большими трудностями немецкий ЧПУ токарный 97 года даёт на диаметре 25 точность 3микрона. Со вторым немецким токарно-фрезерным еще воюем. Надеемся когда ни будь заработает.
Описал только верхушку айсберга
 
Описал только верхушку айсберга 🙂
Под каждой буквой подписуюсь!
Однако не всё так плохо! Сейчвс на многих предприятиях начинают шевелится-восстанавливать и развивать! Поэтому-да, косяков технического плана будет много. Очень много. Однако сейчас тот самый момент, когда есть "окно возможностей"! И это реально так. Стало быть- чем дольше жуём - тем меньше шансов. Стоит только начать-появятся заинтересованные люди. Я точно знаю!
 
Да собственно и изготовление мотора который можно без риска для жизни поставить на летательный аппарат в гаражных условиях и в целевой бюджет 300т.р. Большая часть предпринимателей считает, что если есть чертежи, сделать мотор штука нехитрая. Потом удивляются почему мотор отработал ~20минут и развалился.
Кроме хорошего ЧПУ оборудования нужен полноценный испытательный настроечный стенд, датчики для измерения давления в камерах сгорания и построения индикаторных диаграмм в реальном масштабе времени и много много ... еще чего, а еще люди, которые умеют со всем этим работать и которым нужно нормально платить.
Проблемы будут выползать ежедневно. Даже такие простые вещи как подшипники, провода, сальники, хоть китайские, хоть наши. После простого входного контроля 30% покупных надо или выкинуть или доработать. По электронике, вообще швах. И у наших продавцов и китайцев встречаются пластиковые корпуса чипов, которые просто кусок пластика, внутри ничего нет. Проблемы и со свечами и с форсунками. Везде контрафакт с характерным запахом дешевого пластика. Два прутка стали на коленвалы с "авиа тех приемкой" после нормализации. Один приобрел рыжый, другой серый цвет. Лабораторный анализ показал что ни тот ни другой кусок не соответствует маркировке.
Китайские фрезерные станки, заполонившие наш рынок имеют декларируемые точности в стиле 0.005мм. По факту 0.03.
Мы купили пару по 6+млн и для доведения их до паспортной точности пришлось привлечь специалистов с местного большого завода с дорогущим интерферометром. На этом фоне купленный неисправным за 3млн и запущенный с большими трудностями немецкий ЧПУ токарный 97 года даёт на диаметре 25 точность 3микрона. Со вторым немецким токарно-фрезерным еще воюем. Надеемся когда ни будь заработает.
Описал только верхушку айсберга
Ну так поэтому и НЕЛЬЗЯ НАМ идти тем путем которым идут все! Поэтому и нужен именно российский двигатель, под нашу сегодняшнюю ситуацию. Но двигатель должен быть ЛУЧШЕ, чем у "них". 🙂
В нашей стране такие задачи стояли всегда и часто их решали. И сейчас надо их решить на нашей технологической базе. Форсунок нет, надо ставить карбы, свечи должны подходить любые и они должны нормально работать. Точность 0,03 вполне устраивает. Электроника не должна иметь критического значения для харктеристик НАШЕГО двигателя и двигатель должен хорошо работать и вообще без электроники тд.
В двухтактном двигателе ВНИИ 3.101 не было электроники, впрыска и суперсвечей, однако он имел экономичность 4 тактного двигателя.
Даже мичуринские поршневые кольца будут хорошо стоять на порше БСМ и тд.
А сидеть и плакать - крокодил не ловится...🙂
 
Описал только верхушку айсберга 🙂
Под каждой буквой подписуюсь!
Однако не всё так плохо! Сейчвс на многих предприятиях начинают шевелится-восстанавливать и развивать! Поэтому-да, косяков технического плана будет много. Очень много. Однако сейчас тот самый момент, когда есть "окно возможностей"! И это реально так. Стало быть- чем дольше жуём - тем меньше шансов. Стоит только начать-появятся заинтересованные люди. Я точно знаю!
Я в Вашей Нижегородской области пытался начать, когда губернатором был В.П. Шанцев.Было много говорильни с ЗМЗ. Результат 0. Но раньше хотя бы все переводили стрелки на олигархов. Теперь видимо будут переводить прямо на ВВП...😆
Кстати, тут опять назревает очередной сколковский базар с Вашей областью. Я опять заявился, ну просто уже по приколу...🙂
Никаких надежд уже давно нет!
 
Профессор зря говорить не будет! 🤔
Так что бухать надо, но только дистиллятами🙂
...дайте, мол, мне неск. млн. {не RUR, понятно} > построю аппарат церебрального сортинга: создадим Идеальное Общество, население будем сразу калибровать с детства - кого в Президенты а кого в дворники и т.д.🤓
Аха, особеннно детей чиновников_олигархов в дворники откалибруешь..
.🤢
 
Последнее редактирование:
У Ротакс 582 с его удельной мощностью получилось бы 20 л.с. с 400 см3
Получилось бы 44 л.с. с 400 кубиков, при средней скорости поршня почти 14 м/с
Вы предполагаете размерность поршневой наверное 82×75 мм? Ну может 20 л.с. при 3000 об/мин получится. Зато получится неимеверно надёжный, при средней скорости поршня всего-то 7,5 м/с. Такой низкой скорости поршня ещё не встречал 🙂
 
Пишу чтобы остановить поток вопросов в личку.

У наших инжекторных 50лс с 600см3 при скорости поршня 9.7 на максимальных 6750.

Полностью снаряженный мотор с моторамой виброизоляторами и навесным 22.8кг. С резонатором вес увеличивается на 2,7 кг, мощность вырастает до 63.

При цене 1.6млн продается ровно столько сколько удается сделать. Остальным или отказываем или ставим в очередь. Сейчас это 4 месяца.

Дешевле простые 32лс 294см моторы без дублированиия и простым стартером от лодочных моторов ямаха по 525тр. Получается 2моторная конфигурация дешевле одного мотора побольше. Выигрыш и по тяге и по расходу.

Комплект впрыска и цифрового зажигания на моторы от 24 до 700см3 95тр.
 
Последнее редактирование:
У Ротакс 582 с его удельной мощностью получилось бы 20 л.с. с 400 см3.
А у парамотора Polini THOR 200 получилось бы все 24.3 л.с.
А тут низкие обороты в паре с внешней продувкой, которые позволят в разы качественнее продувать цилиндры. Что в свою очередь сделает более холодный заряд воздуха при сжатии, а значит отодвигается детонация и можно повысить степень сжатия, т.е. повысить мощность. У классических двухтактников фактическая степень сжатия около 5-ти единиц (не путать с геометрической).
Ну и наконец, низкие обороты позволяют сделать окна ниже, оставляя тем самым больше хода для рабочих циклов.
Так что, теоретически с двухцилиндрового (800 см3) можно снять 50 л.с. на прямом приводе, что более чем для моих хотелок достаточно. И это менее 30кг с обвесом (коленвал с одной шейкой на два цилиндра).
Правда, в плане компоновки, если честно, еще есть проблемы. Слишком длинные получаются цилиндры. Модель головки для пескоформ распечаталась и на этом пока работу приостановил.
Продувку петлю, рассматриваете? Клапанную продувку не рассматривали?
 
...дайте, мол, мне неск. млн. {не RUR, понятно} > построю аппарат церебрального сортинга: создадим Идеальное Общество, население будем сразу калибровать с детства - кого в Президенты а кого в дворники и т.д.🤓
Аха, особеннно детей чиновников_олигархов в дворники откалибруешь..
.🤢
Лучше что то делать, тем более свое российское, чем ничего не делать или мечтать на чужие деньги скопировать западный серийный двигатель.
Так и получаются "дворники"... 😆
 
На мой взгляд копировать- безтолковая затея. Ких старым недостатков добавим своих, да умножим это всё разными технологиями- и что получится? Надо использовать русские наработки и вспоминать технологии. Моторы в СССР не настолько негодные были. И при регулярном обслуживании бегали неплохо. 24-я Волга в такси миллион выхаживала. А Вам ЗМЗ 402 ничего не напоминает? Технологии те же что у лайкоминга. Нет? Вот и надо подбирать необходимые комплектующие подходящих характеристик. Только вок карбюраторы, мне кажется-это перебор.
 
Получилось бы 44 л.с. с 400 кубиков, при средней скорости поршня почти 14 м/с
Вы предполагаете размерность поршневой наверное 82×75 мм? Ну может 20 л.с. при 3000 об/мин получится. Зато получится неимеверно надёжный, при средней скорости поршня всего-то 7,5 м/с. Такой низкой скорости поршня ещё не встречал

Да, именно так, доступные поршневые кольца, гильзы, и коленвал собранный из обрезков Вазовского, по крайней мере пока.

Клапанную продувку не рассматривали?

Отчасти я ушел от четырехклапанного 4т из-за сомнений, что клапана на авиа нагрузках будут прогорать, если они даже на автомобилях с их тепловыми нагрузками частенько прогорают. Лично на Вазе сталкивался. А на двухтактнике клапан еще более теплонагружен. Где я такие клапана возьму. Да и сложность двигателя и особенно его габариты возрастают в разы.
Поэтому нет, ни в коем случае. Двигатель все-таки создается для ультраков, коротеньких прогулок. Главное, что бы был надежен, расход топлива на втором месте, хотя тоже важен.
А самое главное - это вес. Он должен быть менее 30 кг, чтобы не ущемлять прочность остальной конструкции ЛА.
 
Последнее редактирование:
Отчасти я ушел от четырехклапанного из-за сомнений, что клапана на авиа нагрузках будут прогорать, если они даже на автомобилях с их тепловыми нагрузками частенько прогорают. Лично на Вазе сталкивался. А на двухтактнике клапан еще более теплонагружен. Где я такие клапана возьму. Да и сложность двигателя и особенно его габариты возрастают в разы.
Поэтому нет, ни в коем случае. Двигатель все-таки создается для ультраков, коротеньких прогулок. Главное, что бы был надежен, расход топлива на втором месте, хотя тоже важен.
А самое главное - это вес. Он должен быть менее 30 кг, чтобы не ущемлять прочность остальной конструкции ЛА.
Подумалось, симпатичный двухцилиндровый двухтактник, перевернутый, без редуктора, принудительная клапанная продувка. Клапан впускной неприводной, закрывается лёгкой пружиной и собс весом, открывается давлением воздуха. Выпуск через нижние (верхние) окошки, тепло в ДВС снизу - вверх, "все по фени"...
Совсем заболтался, не соображаю, где завтракаю, там и обедаю (щутка).
 
Подумалось, симпатичный двухцилиндровый двухтактник, перевернутый, без редуктора, принудительная клапанная продувка. Клапан впускной неприводной, закрывается лёгкой пружиной и собс весом, открывается давлением воздуха. Выпуск через нижние (верхние) окошки, тепло в ДВС снизу - вверх, "все по фени"...
Совсем заболтался, не соображаю, где завтракаю, там и обедаю (щутка).
А, вон как! Я подумал наоборот, как на всех двухтактных с клапаном вверху.
Если бы захотелось воплотить в железе изобретения, которые нигде не применялись, то обратился бы лучше к своему супер роторнику. Сейчас стоит задача минимум риска завязнуть в вечной доводке. Только проверенные решения, которые уже где-то работали и показали свою надежность.
 
Электроника не должна иметь критического значения для харктеристик НАШЕГО двигателя и двигатель должен хорошо работать и вообще без электроники тд.

я детстве чего только не исполнял на советских дубовых микросхемах.
работало надежно и четко. наверняка какие-то надежные и простые микросхемы
внутри страны выпускаются...
можно сделать свою систему управления двигателем. простую и надежную как топор.
 
Кстати, когда-то я заикался, что мой товарищ (его уже нет) сделал САМ двигатель в гараже, для своего автожира.
Использовал поршневую от Иж планета Спорт.
Картер и многое другое делал сам.
Нашел фотки этого движка
IMGA1912.JPG
 
Кстати, когда-то я заикался, что мой товарищ (его уже нет) сделал САМ двигатель в гараже, для своего автожира.
Использовал поршневую от Иж планета Спорт.
Картер и многое другое делал сам.
Нашел фотки этого движка
Посмотреть вложение 540607
Сделать двигатель самомуи сделать народный авиамотор разные вещи.
 
Сделать двигатель самомуи сделать народный авиамотор разные вещи.
А кто же спорит?
Просто многие заикаются об десятках миллионах баксов для подобного проекта, а человек сделал (и летал) его за копейки.
IMGA1910.JPG

Истина где-то посередине, но ближе все же к "гаражу", а не к миллионам.
 
я детстве чего только не исполнял на советских дубовых микросхемах.
работало надежно и четко. наверняка какие-то надежные и простые микросхемы
внутри страны выпускаются...
можно сделать свою систему управления двигателем. простую и надежную как топор.
Чем сложнее и "умнее" РЭА, тем в геометрической прогрессии возрастает вероятность отказа. Особенно, если захочет поближе познакомиться какая-нить "залётная" Сушка с хорошим комплексом РЭБа на борту. Чегой-то сразу целыми экипажами бегут в гальюн, а после швартовки к причалу базы массово увольняются из морХомячков 🤣 Да что там простые морячки, цельные заокеанские КАПИТАНЫ ( и уже не один ) натурально дрейфят и их списывают как профнепригодных из-за каких-то "злобных и хитрых русских" . Говорю как радиоинженеГр по первому советскому образованию.
Вот у меня есть парочка-тройка самодельных авто- УНЧ, собранных собственноручно в 1985...1988 годах. Как ни странно, работают до сих пор все отечественные и микросхемы и транзюки, правда с ромбиками на корпусах😉. Вспучились немного только, как ни странно, небольшие танталовые кондёры, емнип, к52-1 в стабилизаторах питания микросхем, но всё равно схемы работают.
Так что не МОЖНО, а НУЖНО делать не слишком заумную СУД 👍
 
Назад
Вверх