Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Правда так и не понятно насколько распространено это явление в реальности.
Ульяновский моторный завод выпускал мотопомпы "Свияга" работающие на керосине, присадка масла была необходима. Запуск производился на бензине, после прогрева переключались на керосин. Соляра, то бишь соляровое масло, если и требует присадки масла то минимального. Прогрев на бензине, дальше переключение на керосин. При распределённом впрыске смесеобразование вполне сносное.
 
80...130 л.с., самими частными предпринимателями оценивается в 200
Мы с имеющимся оборудованием и персоналом можем делать этот обьем 2тактных 4цилиндровых моторов указанной мощности без инвестиций и помощи от государства. Ничего не нужно, кроме гарантий заказа при выполнении всех требований ТЗ с нашей стороны.
Но стоимость мотора при серии в 200 будет более 1млн при использовании 15% импортных покупных и 1.2 при 96% локализации. Свечи зажигания и подшипники пока не удалось заменить.
Для государства 200млн в год сумма ни о чем. Кроме нас я знаю минимум 3 команды, которые смогли бы решить эту задачу за близкий бюджет и в сжатые сроки. Просто это никому из чиновников не надо.

Запуск производился на бензине, после прогрева переключались на керосин
С инжектором достаточно просто нагревать керосин или соляру до 80 градусов. Но поршневому двигателю от такого топлива хреново. У меня есть фото внутренностей мотора поработавшего на керосине ~50 часов. Все в липких олифо образных отложениях.
 
Последнее редактирование:
Им нужны 4-х тактные редукторные 4-х цилиндровые моторы воздушного охлаждения. Моторы должны быть сертифицированы.
А в жизни, на большинстве производимых/изготавливаемых отечественных самолётов НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ двигатели! В т.ч. много 2-х тактных мощностью 50-65 л.с., которые с радостью заменят на 80 л.с., если те будут с меньшим удельным расходом.
Кто-то до сих пор мыслит в системе координат советской плановой экономики. 😉

А вот для этого нужен завод, а их под это дело просто нет
У фирмы "Ротек" завод или...? 😉
 
Последнее редактирование:
А вот для этого нужен завод, а их под это дело просто нет. Последний форум в Перми подтвердил, руководство интересуют услуги, а не развитие того же моторостроения. Частный инвестор производства авиамоторов в стране просто не потянет, нет на это дело нужного количества денег. Прогнозируемый рынок на авиадвигатели в России, в мощностном диапазоне 80...130 л.с., самими частными предпринимателями оценивается в 200 в год. Это для любого производителя просто не выгодно, нет у нас требуемого ёмкого рынка. Потом просто возьмите и составьте список комплектующих который вам потребуется и где вы всё это будете брать. Поинтересуйтесь во что вам обойдётся технологическая оснастка и станочный парк вместе с кузнечным и литейным оборудованием. Думаете всё это разместить на стороне? Очень сильно ошибаетесь! Вам выкатят такие цены что у вас волосы встанут дыбом на всех покрытых волосом частях вашего тела, проходили уже это дело, знаем и не мы одни. Единичный, опытный образец сделать можете, у нас они тоже есть. В условиях России данную проблему может решить только государство. На данный момент поршневое моторостроение в России находится в стадии "либеральной разрухи". Вот когда до руководства страны наконец-то дойдёт что ситуацию нужно исправлять, вот тогда и начнутся какие-то изменения. Пока что они думают о предоставлении услуг и надеются что всё само собой рассосётся. А оно не рассосётся.
Для этого нужен проект двигателя соответствующего технического уровня и на реальной отечественной технологической базе. А заводов кругом до дури, причем с очень неплохим оборудованием...
Но конструкции ТАКОГО двигателя нет, ее даже не хотят обсуждать. Кто то где то келейно лепит что то. И все...
 
Им нужны 4-х тактные редукторные 4-х цилиндровые моторы воздушного охлаждения. Моторы должны быть сертифицированы.

Заказчикам нужно давать не то, что они хотят, а то, что им действительно нужно. Но они об этом пока не знают)
 
У фирмы "Ротек" завод или...?
Я так понимаю что у вас серьёзные проблемы с пониманием экономической составляющей нашего, куцего, рынка авиамоторов и рынка авиамоторов "золотого миллиарда". Ну вы хотя бы политэкономию почитали что ли. Вам информация к размышлению на досуге. Совокупный рынок в России оценивается по численности населения, считаем что у нас 140 млн. человек. Совокупный рынок "золотого миллиарда" сами понимаете сколько, плюс рынки "коллективного юга". Наша страна находится в состоянии "либеральной разрухи", большая часть моторных заводов и НИИ тупо уничтожена вместе с агрегатными заводами и это за 30 лет "демократических реформ" и расцвета рыночной экономики. Сколько за это время было уничтожено моторных заводов в той же Европе, поинтересуйтесь. Тот же ваш "Ротес" начал свою деятельность примерно в одно время с началом уничтожения нашего моторостроения. Если вы считаете что "Ротек" это что-то типа нашей "сельхозтехники" или заштатной рем. мастерской то вы просто показываете уровень своей технической подготовки по профилю машиностроения. Я не понимаю, почему у нас народ такой наивный? Лень что ли книги читать? Помнится как несколько лет назад, вы с группой товарищей, пытались меня уличить в некомпетентности по части снаряжённой массы двигателя "Ротакс-912". Мне пришлось для вас выкладывать скриншот со страницы мануала на двигатель "Ротакс-912" с реальными значениями, а не рекламным весом подсобранного двигателя. Как я понял вы всё в одной поре, читать и анализировать информацию это не ваше. Ваш стиль лозунги. Теперь дальше "подмигивайте".
 
Последнее редактирование:
А заводов кругом до дури, причем с очень неплохим оборудованием
Андрей, заводов до дури, вот только ты на них не работал, по этому и пишешь фигню. Завод общего машиностроения или какого ни будь сельхоз машиностроения это не завод точной механики. Ты хоть разберись чем заводы отличаются друг от друга. Мне пришлось работать на авиационном заводе, моторном заводе автопрома и моторном заводе минсельхоза. Это разные заводы как по оснащению так и по возможностям, соответственно и качеству выпускаемой продукции. Так что, глупости не пиши.
 
что им действительно нужно.
Тут тоже вопрос не простой. У них сложились определённые требования к двигателю к своему ЛА. Это обоснованно уже большим сроком эксплуатации ЛА и достаточно большой партией самолётов. Так что их требования к двигателю обоснованны. Я с ними согласен. Как говорил И.В. Сталин: "Нужно делать не то что хочется, а то что нужно". И ещё он говорил: "Нужно меньше изобретать, а больше конструировать."
Сейчас банкиры пытаются то ли дать, то ли навязать что они считают, в данный момент, мне нужно. То бишь навязывают мне кредит, который мне и на фиг не нужен. Задолбали уже. Так что заказчику виднее что ему нужно.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: Kim
Тут тоже вопрос не простой. У них сложились определённые требования к двигателю к своему ЛА. Это обоснованно уже большим сроком эксплуатации ЛА и достаточно большой партией самолётов. Так что их требования к двигателю обоснованны. Я с ними согласен. Как говорил И.В. Сталин: "Нужно делать не то что хочется, а то что нужно". И ещё он говорил: "Нужно меньше изобретать, а больше конструировать."
Сейчас банкиры пытаются то ли дать, то ли навязать что они считают, в данный момент, мне нужно. То бишь навязывают мне кредит, который мне и на фиг не нужен. Задолбали уже. Так что заказчику виднее что ему нужно.
Александр Николаев прав. Никогда бы моряки сами не заказали атомную ПЛ, если бы ее не создали ученые и конструкторы и рассказали об этом морякам... 🙂
Причем под новый подфлот пришлось создавать все новое и все перестраивать - оружие, службу ЛС и тд.
 
Совокупный рынок в России оценивается по численности населения, считаем что у нас 140 млн. человек.
А почему вы не считаете население Белоруссии, Казахстана и Узбекистана впридачу, и прочих стран "таёжного союза", куда эти моторы могут продаваться без проблем? Потом, "Ротек" не могла изначально ориентироваться на значительную долю рынка, а лишь на узкий сегмент любителей "ретро-стиля" в любительской авиации. Ни на каких известных серийных машинах эти моторы не применяются.
Если вы считаете что "Ротек" это что-то типа нашей "сельхозтехники" или заштатной рем. мастерской то вы просто показываете уровень своей технической подготовки по профилю машиностроения.
Я видел когда-то видео их производства, и в том, что там нет кузнечного цеха, прямо-таки совсем уверен! Да и они всю жисть прожили в состоянии "либеральной разрухи"!
Помнится как несколько лет назад, вы с группой товарищей, пытались меня уличить в некомпетентности по части снаряжённой массы двигателя "Ротакс-912". Мне пришлось для вас выкладывать скриншот со страницы мануала на двигатель "Ротакс-912" с реальными значениями, а не рекламным весом подсобранного двигателя.
Таки и уличил тогда, вы какую-то "левую" страничку показывали! 😎 А недавно я вам напомнил, что я эти моторы ставил на самолёт пару раз, и у меня нет оснований сомневаться в данных из руководства, ибо я 912-й ПОДНИМАЛ СВОИМИ РУКАМИ!
 
ибо я 912-й ПОДНИМАЛ СВОИМИ РУКАМИ
И поднятый вами мотор тут же завёлся и полетел. Тут моя супруга посмотрела на нашу переписку ну и говорит что вы очень похожи по стилю и содержанию общения на её маму, то бишь мою тёщу. Для понимания. Моя супруга, кандидат технических наук, ведущий специалист на крупном химическом предприятии, соавтор ряда международно принятых патентов по которым выпускается крупнотоннажная продукция. Тёща, бывший работник культуры, преподаватель музыки. Я как-то дома рассказывал, как мы на нашем предприятии делаем модуля для Уралмаша, которые делали буровые установки. Тёща у меня спрашивает, как работает буровая установка. Я ей начал объяснять, так как пришлось работать в Газпроме в молодости. Она мне говорит, не нужно ей всё это, скажи в двух словах. Я вот смотрю на ваши посты и понимаю как вы реально далеки от машиностроения и экономики машиностроения. Мне, в своей трудовой деятельности, пришлось работать начальником лаборатории заводского НИИ. Мы разрабатывали новые технологии для крупнотоннажного производства химических продуктов. Я руководил проведением НИРовских работ, которые заканчивались разработкой ТЭО на проектирование новых производств. Извините, но вы не имеете ни малейшего представления об организации производства и как всё это делается. Возможно что вы великолепный специалист по обслуживанию ЛА но вы не имеете вообще понятия как создаётся и производится авиамотор. Поэтому и пишите всякие глупости.
 
Зря Вы обижаете собеседников, что они профаны в двигателестроении, тем более авиационном и тем паче поршневом (которого практически не стало в СССР со второй половины 50-х...). Впрочем, тут остались стойкие организмы 😀...
Ветка от моторов постоянно отходит и всех будоражит основной вопрос - как запуститься обществу... и в части авиамоторов тоже.
Всем понятно, что совсем скоро люди всполошатся в резко изменившихся взглядов на столь унылое состояние, прозябание всех наших производственных, социальных отношений.
Придет понимание в обществе необходимости гораздо более практичного использования воздушного пространства и в правительстве (обновленном) тоже.
Если до этого они вливали туда прорву денег, хотя и видели крайне неэффективное их расходование, провал сроков, катастрофы и закрытие коллективов подрядившихся на это, то теперь СВО показало нашу полную импотентность в создании, применении легких ЛА со всем скромными ЛТХ и придется создавать авиационную среду из людей освоивших все стороны легкой авиации: конструирование, производство, ремонт и эксплуатацию.
Так вот о моторах. Потребуется вся гамма мощностей: от 30 до 500 л.с., конечно, различного назначения и себестоимостью производства, ТО и ремонта.
Считаю, что и к Миллеру, и к Костенко станут обращаться от студентов до предпринимателей к сотрудничеству, показать свои заделы прошлых лет...
Увы, очень многое зависит от нового руководства страны как им удастся наладить товарно-денежные отношения, налогообложение инициативных людей взявшиеся решать всю гору проблем нашего российского бытия😴[/QUOTE]
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
ИМХО. Поршневой двигатель внутреннего сгорания хоть 2, хоть 4 тактный с жесткими условиями эксплуатации типичными для лодочных и авиационных применений является достаточно простым изделием. Однако для его изготовления сегодня нужно применять совсем другие материалы, технологии и подходы, чем много лет назад. Опыт из смежных областей может оказаться как полезным, так и вредным. Компоненты автомобильных двигателей, если это не Ламборджини делаются из дрянных материалов переработанных из утиля. Тут везде правит ее величество экономия. А к примеру коленвал Лайкоминга сделан из поковки 4340 (DIN 30CrNiMo8). В Китае ее делает только Fushun Special Steel.

Мы используем вместо нее более капризную 40ХН2МА. При закалке велика вероятность образования трещин и нужно делать правильную геометрию заготовок перед закалкой + правильно использовать закалочные среды типа ПКМ, а не вульгарную воду или масло. А потом нужно проверить все закаленные детали неразрушающими методами контроля. А таких проблем возникают десятки. Нам кажется, что с 2014 года мы только только научились их решать.

Сейчас мы занялись изготовлением собственного испытательного оборудования. Мотор нужно не просто сделать, а погонять на стенде десятки часов. По ряду причин придется изготавливать собственные свечи зажигания с встроенным датчиком давления типа
Делается несколько гидротормозов...
 
И поднятый вами мотор тут же завёлся и полетел. Тут моя супруга посмотрела на нашу переписку ну и говорит что вы очень похожи по стилю и содержанию общения на её маму, то бишь мою тёщу. Для понимания. Моя супруга, кандидат технических наук, ведущий специалист на крупном химическом предприятии, соавтор ряда международно принятых патентов по которым выпускается крупнотоннажная продукция. Тёща, бывший работник культуры, преподаватель музыки. Я как-то дома рассказывал, как мы на нашем предприятии делаем модуля для Уралмаша, которые делали буровые установки. Тёща у меня спрашивает, как работает буровая установка. Я ей начал объяснять, так как пришлось работать в Газпроме в молодости. Она мне говорит, не нужно ей всё это, скажи в двух словах. Я вот смотрю на ваши посты и понимаю как вы реально далеки от машиностроения и экономики машиностроения. Мне, в своей трудовой деятельности, пришлось работать начальником лаборатории заводского НИИ. Мы разрабатывали новые технологии для крупнотоннажного производства химических продуктов. Я руководил проведением НИРовских работ, которые заканчивались разработкой ТЭО на проектирование новых производств. Извините, но вы не имеете ни малейшего представления об организации производства и как всё это делается. Возможно что вы великолепный специалист по обслуживанию ЛА но вы не имеете вообще понятия как создаётся и производится авиамотор. Поэтому и пишите всякие глупости.
1. Ответьте, почему вы не посчитали население стран ТС, но учли всё население стран запада, когда речь шла о далёкой австралийской фирме?
2. Я знаю разницу между собственно мотором, и весом ВМУ, часть компонентов которой была стандартной, а часть-изготовленной моими руками. Но весит она не 85 кг, как вы тогда утверждали, столько можно набрать только с доп. генератором и электрическим ВИШ.
3. Я больше разработчик авиатехники с некоторым опытом эксплуатации.
4. Я не обижаюсь, и хочу донести, что как конструкция самолётов и моторов может быть разной, так и структура их производства. Здесь примеры конструкций
Недавно услыхал от одного известного персонажа (авиаинженера кстати), что двигатель ЮМО-004 имел трудоёмкость изготовления 750 ч*ч. 🤔
 
Последнее редактирование:
ИМХО. Поршневой двигатель внутреннего сгорания хоть 2, хоть 4 тактный с жесткими условиями эксплуатации типичными для лодочных и авиационных применений является достаточно простым изделием. Однако для его изготовления сегодня нужно применять совсем другие материалы, технологии и подходы, чем много лет назад. Опыт из смежных областей может оказаться как полезным, так и вредным. Компоненты автомобильных двигателей, если это не Ламборджини делаются из дрянных материалов переработанных из утиля. Тут везде правит ее величество экономия. А к примеру коленвал Лайкоминга сделан из поковки 4340 (DIN 30CrNiMo8). В Китае ее делает только Fushun Special Steel.

Мы используем вместо нее более капризную 40ХН2МА. При закалке велика вероятность образования трещин и нужно делать правильную геометрию заготовок перед закалкой + правильно использовать закалочные среды типа ПКМ, а не вульгарную воду или масло. А потом нужно проверить все закаленные детали неразрушающими методами контроля. А таких проблем возникают десятки. Нам кажется, что с 2014 года мы только только научились их решать.

Сейчас мы занялись изготовлением собственного испытательного оборудования. Мотор нужно не просто сделать, а погонять на стенде десятки часов. По ряду причин придется изготавливать собственные свечи зажигания с встроенным датчиком давления типа
Делается несколько гидротормозов...
Достаточно простое изделие - самое сложное для его производства. Это не парадокс, это просто. Итак в нашей стране (РФ) рынок. Границы все равно проницаемые, завози что хочешь. ПРостое изделие двигатель - делают все кому не лень, кроме нас. Поэтому мировой рынок как мы все понимаем давно занят и поделен, в том числе и наш, хотя он и в зачаточном состоянии.
Проблема сделать двигатель, который сначала займет наш рынок, выгнав отсюда всех конкурентов, а потом займет часть мирового. ДЛя того что бы обеспечить серийность продукции и меньшую цену.
Ни на современных, ни на советских подходах и технологиях эту проблему не решить. Нужны новые подходы во всем - конструкция, рабочий процесс, технологический процесс производства и даже схема финансирования и поддержания жизненного цикла изделия.
Ну а ВЫ, Валерий опять противоречите себе, то двигатель простое изделие, но стали для КВ подходящей нет. И для достижения современных показателей надо использовать капризную сталь.
А сделать из материалов переработанных из утиля слабо? А надо, мотор нужен народный!
 
1. Ответьте, почему вы не посчитали население стран ТС, но учли всё население стран запада, когда речь шла о далёкой австралийской фирме?
2. Я знаю разницу между собственно мотором, и весом ВМУ, часть компонентов которой была стандартной, а часть-изготовленной моими руками. Но весит она не 85 кг, как вы тогда утверждали, столько можно набрать только с доп. генератором и электрическим ВИШ.
3. Я больше разработчик авиатехники с некоторым опытом эксплуатации.
4. Я не обижаюсь, и хочу донести, что как конструкция самолётов и моторов может быть разной, так и структура их производства. Здесь примеры конструкций
Недавно услыхал от одного известного персонажа (авиаинженера кстати), что двигатель ЮМО-004 имел трудоёмкость изготовления 750 ч*ч. 🤔
ВИдимо в этих 750 ЧЧ труд заключенных концлагерей не учитывался... 🤔
 
Назад
Вверх