Кстати да. Возможно наши стали делить потому что заводы стали делать турбинки для дизеля из более дешевых материалов.
Делили, когда под капотами имели одни и те же турбины, либо их части. Они тогда думали что должна быть какая то разница и делили не проверив.
Для бензинки же нужны более жаростойкие и дорогие материалы
Насколько? Так сильно что производство и линии нужно разделять?
да и станки более точные.
Нет, все тоже самое. Обороты те же, по давлениям дизель может превосходить.
А уж крыльчатку туда можно было воткнуть любую, которая расчитана под нужные параметры.
Турбокомпрессор сам по себе уже расчитан и сбалансирован. Это продукт "сам в себе". Спарка турбо-компрессор работает без двс, можно газовый факел между ними воткнуть что бы подогревать и расширять воздух, получится ГТД.
Суть турбокомпрессора заключается в накармливании мотора более плотным воздухом, а стало быть большим массовым количеством топлива которое он не способен проглотить сам по себе.
Турбо, это форсирование мотора ленивыми людьми.
Раз уж весь прикол турбокомпрессора заключается в том, что бы поднять плотность среды в участке компрессор-турбина (все наоборот) фирма производитель его настраивает, эту пару, а потом, когда это нагромождение уже работает, туда можно загнать какой ни будь ДВС, дизельный, бензиновый, газовый факел, двухтактный моторчик работающий на спирте, нитрометане и разные прочие извращения. Подгонка турбокомпрессора к двигателю сводится в основном по их пропускным способностям, что бы поднятая плотность в патрубке компрессор-турбина не уплывала за рамки идеи.
Сейчас, как я вижу, гаррет начал просовывать руки в дизеля и усложнять их жизнь. (типа компьютеризации дизелей было мало и не хватило для полного счастья)
А так с бензинки можно легко поставить турбинку на дизелек и он будет работать. Не так эффективно, потому что подбирать параметры нужно (давление например не превышать), но будет работать.
Там хватает очень примитивного ограничевающего клапана. А в спорте применяли еще и типа "подрывного" стравливающего лишний воздух.
При чем клапан на самой турбине стоял больше для ограничения оборотов вала турбины, а не для ограничения давления воздуха. Дизели к этому вообще не были jособенно чувствительными, а на бензине в спорте уже начинали применять бустконтроллер, для регулировки давления воздуха.
Никто из тюнинговщиков не задавался "дизельностью" турбины в ту пору.
А вот турбину с дизелька на бензинку смысла ставить уже нет. А так турбина и турбина, какая разница. Принцип то один.
Я ставил турбину с BMW М-21 на BMW М-10, потому что ей пофигу какой мотор ее крутит.