Народный двигатель

Thread moderators: свободник

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
По вашему определению, авиационные инженеры всего Мира был идиотами потому что отказались от водянок в авиации.
Странный Вы, однако. Когда речь идёт о водянках Вы ссылаетесь на мировые тренды,
а вот в вопросе звёзды или оппозита Вы этих трендов не замечаете напрочь. Где логика?
 
Последнее редактирование:

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
для этого стальные кокили нужны.
Необязательно. Литые головки применяются на авиадвигателях с умеренной форсировкой. Головки мощных двигателей делались и делаются методом фрезеровки из поковок или проката. Так проще получить тонкие рёбра охлаждения, правда требуются 4-х или 5-ти координатные станки. Сейчас это обычно 5-ти координатки.
восковка - пожалуй единственный способ сделать головку сложной формы с оребрением.
Намучаетесь вы с восковкой. Гемморное это занятие. Есть альтернатива в виде пенополистироловых моделей, литьё методом газификации. Пенополистироловые модели можно получать в той же пресс-форме для восковки. Ряд заводов работает по этой технологии и весьма неплохо.
Выгораемые модели это другое, это для чугуна,
Необязательно, для алюминия этот метод также применяется.
 
...Какая компоновка двигателя для авиаторов более предпочтительна. С углом развала 60 градусов между цилиндрами, лучший обзор но более высокие вибрации на холостых или 75 градусов, более высокая равномерность работы двигателя...
20210521141339.jpg
Если это однорядные 4-тактные звёзды, то чередование между вспышками:
1) при 60/120 градусном развале 180-240-180-120
2) при 75/105 градусном развале 180-255-180-105
Не сказал бы, что в первом варианте вибраций больше. Скорее наоборот.
Один хрен редька не слаще 🤭
Как считаете, форсунки от коммон-рейл дизеля пойдут для GDI?
Не знаю. С дизелями дела не имел.
Прикинул штангель к форсункам GDI
20210521135358.jpg

20210521135538.jpg

Сравните с дизельной.
Если нужно, замерю более точно.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
в вопросе звёзды или оппозита
Я не совсем понял суть вашего вопроса. Внимательно почитайте ещё раз мои ответы. Я писал, радиальные двигатели предпочитают профессионалы, оппозитники "авиачайники". Частник привык садиться в любой вид транспорта не проводя предварительный технический осмотр, по газам и погнал. Всё таки авиационный транспорт как то отличается от легкового автомобильного транспорта. При оппозитной компоновке, при любой системе питания (карбюраторной или впрысковой) исключено образование топливомасляного клина, в цилиндре двигателя, из-за стекания топливной плёнки с впускного коллектора. У карбюраторных радиальных двигателей такая неприятность присутствует. Решается просто, при предполётной подготовке проворачивается коленвал двигателя. У впрысковых радиальных, да и перевернутых рядников это явление отсутствует по причине отсутствия топливной плёнки во впускном коллекторе. Вы же не станете отрицать что большинство "чайников", что автомобильных, что авиационных, по своей сути форменные раздолбаи. Я работал в крупных автомобильных цехах и конторах, на собственном опыте убедился в этом. Водители профессионалы не ведут себя так как "чайники". Сейчас "чайники" пришли в авиацию и принесли своё раздолбайство туда.
Моё мнение такое. Есть законодательство регламентирующее выпуск единичных летательных аппаратов. Тип двигателя на таких аппаратах может быть любой, хоть от стиральной машины (летадло с движками от стиралки было изготовлено в Китае). Изготовитель берёт на себя все юридические последствия при эксплуатации подобного аппарата. Если он свернёт себе шею, как говорится: "сам дурак", знал на что шёл.
Исходя из этого, лично вы вольны делать для себя что угодно, лишь бы это не нарушало уголовный кодекс. Делайте авиамотор любой компоновки из тракторных, тепловозных или ещё каких ни будь запчастей, это ваше право, двигатель будет единичный, экспериментальный. А вот при проектировании серийного мотора нужно исходить из авиационных норм и правил.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
kamuta сказал(а):
Как считаете, форсунки от коммон-рейл дизеля пойдут для GDI?


Нет не пойдут. В дизелях используется соляровое масло которое смазывает и охлаждает прецизионные детали. Бензин и авиационный керосин не имеют смазывающей способности. Можно конечно добавлять масло в бензин. Фирма Бош специально разрабатывает топливную аппаратуру для работы на бензине и авиационном керосине. Там другие зазоры, другие давления и предусмотрена принудительная смазка прецизионных деталей.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я писал, радиальные двигатели предпочитают профессионалы, оппозитники "авиачайники".
А с чего Вы взяли, что это утверждение истинно? С чего это такие выводы? Возможно, для узкой категории
спортивных и ретро самолётов. Но их так мало, что их обсуждение явно не в теме ветки. А в большом спорте
Экстра отлично справляется с оппозитным движком.
Производитель самолётов Яковлев, например, говорил выше, что оппозиты компануются лучше - а он профессионал.
И ещё много мнений не в пользу звёзды. От разных людей. И от рынка - ассортимент движков не звёзчатый)
И я не видел ни одного дальнобойщика, который хотел бы покрутить «кривой стартер» перед выездом в рейс😅
Думаю, Вы строите свои доводы на заведомо ложном представлении о спросе...
 
...Можно конечно добавлять масло в бензин...
Спасибо, что напомнили.
"Звезду" можно смазывать как 2-тактники топливно-масляной смесью, если коленвал вертится на шарико/роликах, а поршневой палец на иголках. Тогда карб дует просто в картер. Оттуда по трубкам полетело в головки.
Это самый простой в изготовлении и лёгкий по массе вариант "гаражного" мотора, потому как отсутствует маслонасос, привод насоса, маслобак, и прочие трубки/фитинги.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
покрутить «кривой стартер»
Вы что, ещё считаете, что на дизелях тракторов и тяжёлых грузовиков коленвалы проворачивают "кривым стартером"? Вот не зря я говорю про "авточайников", некоторые просто не в себе.
Вы строите свои доводы на заведомо ложном представлении о спросе...
Ваши предпочтения не означают что такие же предпочтения имеют другие потребители. Я общался с представителями 2-х авиапредприятий Волгограда занимающихся авиахим работами. Они отдают предпочтение радиалкам. Там работают бывшие инструкторы авиаучилищ, отставные военные и технический персонал бывшей гражданской авиации. Я озвучил их мнение, такого же мнения придерживается и истринцы, имею в виду Бабенко Эдуарда Борисовича. Спроса на радиалки нет по простой причине, их просто нет в производстве и продаже. Сложно определить спрос на то чего нет. Когда в природе не существовала магнитофонов то и спроса на них не было, хотя некоторые слышали о подобных устройствах.
Оппозитная и обычная рядная схемы воздушного охлаждения не являются оптимальными для авиадвигателей. Головки двигателей имеют не равномерное охлаждение из-за чего происходят поводки и локальный перегрев. Капотирование таких двигателей тоже не простое занятие. Я работал конструктором на Волгоградском моторном заводе который выпускал V-образные дизеля воздушного охлаждения. Головки цилиндров были постоянной проблемой, да и коленвал, имеющий большую длину чем у водянки с такой же компоновкой, постоянно преподносил сюрпризы.
Все беды нашей экономики исходят от того что некомпетентные торгаши пытаются рулить тем о чём они не имеют ни малейшего понятия.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
послевоенный серийный самолет СССР или даже вертолёт с поршневым двигателем не названным мной?
Як-12, вертолёты Ка-10, Ка-26, Ми-1, Ми-4, Як-24 -"летающий вагон" Яковлева. До полной выработки ресурса работали "шаврушки" и Ще-2 с М-11. Из боевых Ла-9 и Ла-11 с Аш-82. А вот разработку самолётов с водянками прекратили. Из поршневых бомбардировщиков на вооружении оставили Ту-2 с Аш-82 и учебный самолёт с Аш-21. Все петляковские Пе-2 пустили в металлолом. Была попытка поставить на Ан-2 авиадизель Ач-30, но вовремя от этого счастья отказались в пользу Аш-62. Ач и Яковлевские авиадизеля пошли на флот, где им и место. Отказ от поршневиков был мировой тенденцией, надеялись на турбины, спохватились в 80-х годах прошлого века. Погром в нашей лёгкой авиации совершил Хрущёв, волюнтарист он и есть волюнтарист.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Это самый простой в изготовлении и лёгкий по массе вариант "гаражного" мотора
Но потребуется авиационный бензин, ибо будете постоянно ловить детонацию на автобензине, а то и взрыв картерных газов.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Да к стати, какие всё таки были двигатели на ваших гоночных мотоциклах, или опять трендёжь? По вашему определению, авиационные инженеры всего Мира был идиотами потому что отказались от водянок в авиации.
Двигатели были двухтактные ,автомобильные кольца Prima решили проблему.
Касательно авиационных инженеров ,то я никаких определений идиотами не делал, а предпочтение воздушного двигателя на военном А-1 и прочими, связано с широким распространением осколочных боеприпасов ПВО, которые срабатывают при подходе к цели и наносят множественные пробои ,так что Вы уж пожалуйста подтвердите основное преимущество воздушной звезды и еще не надо забывать, что она хорошо защит любителя авиации от огня при лобовой атаке.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Як-12, вертолёты Ка-10, Ка-26, Ми-1, Ми-4, Як-24 -"летающий вагон" Яковлева. До полной выработки ресурса работали "шаврушки" и Ще-2 с М-11. Из боевых Ла-9 и Ла-11 с Аш-82. А вот разработку самолётов с водянками прекратили. Из поршневых бомбардировщиков на вооружении оставили Ту-2 с Аш-82 и учебный самолёт с Аш-21. Все петляковские Пе-2 пустили в металлолом. Была попытка поставить на Ан-2 авиадизель Ач-30, но вовремя от этого счастья отказались в пользу Аш-62. Ач и Яковлевские авиадизеля пошли на флот, где им и место. Отказ от поршневиков был мировой тенденцией, надеялись на турбины, спохватились в 80-х годах прошлого века. Погром в нашей лёгкой авиации совершил Хрущёв, волюнтарист он и есть волюнтарист.
Вы только, что подтвердили мои слова, мы как вышли из войны с м11 и АШ, в 47 сделали аи-14... И все, дальше только модернизация... Никто и не пытался создать что то новое, поэтому у нас и нету моторов можющностью 100-150 л.с.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
И все, дальше только модернизация
К стати. Знаменитые тракторные рядные 6-ти цилиндровые дизели от "Катарпиллара" это всё те же двигатели 30-х годов прошедшие через очень большую череду модернизаций. Модернизация удачных образцов это основа развития всех видов авиамоторов, слишком дорого обходятся они в разработке и производстве.
У вас выход один, брать и самому проектировать абсолютно новый двигатель, ну и затем его ещё как-то изготовить и довести до серии.
Никто и не пытался создать что то новое,
Так я писал уже про это. Наш "великий стукатель башмаками" просто запретил дальше заниматься развитием поршневых авиамоторов. На Западе ситуация подобная, кто-то решил что все перейдут на турбины и прекратил заказы на поршневики для лёгкой авиации. Крупные, многопрофильные корпорации типа "Лайкоминг" и "Континенталь" выжили за счёт других секторов и сохранили производство своих моторов. А такие фирмы как "Райт", "Аэронка", "Франклин" и другие менее известные фирмы обанкротились из-за отсутствия заказов. Ни кто ваши хотелки за спасибо удовлетворять не будет.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Двигатели были двухтактные
На кой хрен вы пихали кольца 4-х тактников в 2-х тактные двигатели? Вы что не в курсе что кольца 2-х тактных двигателей имеют нулевую эпюру в зоне замка? Обычная российская ситуация, сначала суют что попадя, а потом чешут репу и разбираются почему сломалось, одним словом "ДЯТЛЫ". Сразу нельзя было подобрать кольца с небольшим тангенциальным усилием и зафиксировать их от проворота? У вас, я так понимаю, не было рядом ни одного грамотного инженера моториста. Печалька.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
На кой хрен вы пихали кольца 4-х тактников в 2-х тактные двигатели? Вы что не в курсе что кольца 2-х тактных двигателей имеют нулевую эпюру в зоне замка? Обычная российская ситуация, сначала суют что попадя, а потом чешут репу и разбираются почему сломалось, одним словом "ДЯТЛЫ". Сразу нельзя было подобрать кольца с небольшим тангенциальным усилием и зафиксировать их от проворота? У вас, я так понимаю, не было рядом ни одного грамотного инженера моториста. Печалька.
Я написал не двузначно.
Двигатели были двухтактные ,автомобильные кольца Prima решили проблему.
Печалька это у Вас, а точнее Ваших советов
Конечно это ваше дело, что проще достать то и ставьте.
 
Последнее редактирование:

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Я написал не двузначно.
В начале вы написали что Мичуринский завод делает некачественные кольца которые рассыпались в двигателях спортивных мотоциклов. Так ведь было. То что сами "долбодятлы" не хотите признать, конечно виноват Мичуринский завод то что вы не удосужились почитать чем кольца 2-х тактников отличаются от колец 4-х тактников. Насмотрелся я на вашего понтовитого брата. Порой такую хрень несут что становится стыдно за наше россейское образование. Вы хоть книжки начните читать. Глядишь и деньги хоть сэкономите.

Алексей Костенко (А.Г.К) сказал(а):
Конечно это ваше дело, что проще достать то и ставьте.

Ну вы даёте! А если я вам скажу прыгнуть под поезд, тоже это будете делать? Может голову будете включать. Зря вы институт бросили, глядишь таких косяков бы не пороли.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Вы что, ещё считаете, что на дизелях тракторов и тяжёлых грузовиков коленвалы проворачивают "кривым стартером"? Вот не зря я говорю про "авточайников", некоторые просто не в себе.
😅 😅 Ну раз Вам так хочется покуражиться - таксистов, водителей персоналок и разъездных полуторок мне тоже трудно представить с кривым стартером в руках, с удовольствием проворачивающих колено перед запуском 😅😅😅

Все беды нашей экономики исходят от того что некомпетентные торгаши пытаются рулить тем о чём они не имеют ни малейшего понятия.
Все беды нашей экономики исходят от того, что некоторые конструктора пытаются навязывать своё видение товара,
не имея ни малейшего понятия о маркетинге.
И если в западной экономике рынок диктует направление развития, то в совковой, например, производили не то, что
было нужно, а то, что запланировали, зачастую послушав некомпетентных конструкторов и производственников. И
много из этого становилось неликвидами.
И сейчас, в нашей государственно управляемой экономике, такое возможно. Только большинство этих товаров так
и не станут неликвидами, поскольку деньги на их проектирование будут распилены ещё по дороге.
Но это участь тех, кто у кормушки. А есть ещё стая «свободных» конструкторов, рыщущих в поисках инвесторов, как
голодные волки в поисках добычи, в надежде развести инвестора на финансирование их бредовой идеи и после
получения посредственных результатов объясняющих, что для окончательной доработки нужны миллионы.
Не знакома ситуация? :ROFLMAO:
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Вы что не в курсе что кольца 2-х тактных двигателей имеют нулевую эпюру в зоне замка?
Я в курсе ,такая эпюра применяется в 2-х тактниках, где кольца не зафиксированы от проворота в канавках, и замки попадают в окна гильзы, к примеру двигатель 5тдф,
там же, где есть фиксация от проворота это не критично.
Также понятно, что Вы передергиваете факты, считая ,что здесь все дураки, кроме Вас.

Ну и в подтверждение:
В начале вы написали что Мичуринский завод делает некачественные кольца которые рассыпались в двигателях спортивных мотоциклов. Так ведь было. То что сами "долбодятлы" не хотите признать, конечно виноват Мичуринский завод то что вы не удосужились почитать чем кольца 2-х тактников отличаются от колец 4-х тактников. Насмотрелся я на вашего понтовитого брата. Порой такую хрень несут что становится стыдно за наше россейское образование. Вы хоть книжки начните читать. Глядишь и деньги хоть сэкономите.

Алексей Костенко (А.Г.К) сказал(а):
Конечно это ваше дело, что проще достать то и ставьте.

Ну вы даёте! А если я вам скажу прыгнуть под поезд, тоже это будете делать? Может голову будете включать. Зря вы институт бросили, глядишь таких косяков бы не пороли.
 
Вверх