Народный проект "Бельчонок"

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
Да нет. исхпдя из приведённых Вами расчётов м цифр.
ИМХУ
Убеждать и не собираюсь. А расчеты - они лишь верхушка дерева.
Буду признателен, если Ваше имху покажет, где я, возможно, ошибся.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
]
Буду признателен, если Ваше имху покажет, где я, возможно, ошибся. 
Вы же сами дали цифры:
крутящий момент - 500 Н*м, обороты - 2000 об/мин, диаметр поршня - 20 мм, рабочий ход - 55 мм;
По Вашим же иллюстрациям в первом посте топика видно, что цикл 2-тактный, кол-во цилиндров  6;
Поьзуясь известными формулами мощности N = пи * кр.момент * об/мин / 30 получаем N = 3, 14 * 500 * 2000 / 30 = 104667 Вт, 105 кВт; Здесь и далее округляем всё в большую сторону.
Также испоьзуя известные формулы вычисляем рабочий объём: Vr = 104 cм3;
Предполагая геометрическую степень сжатия двиателя 10/1 по известым формулам вычислим объём камер сгорания: Vks = 12 см3;
Т.е. полный объем ДВС Vp = 116 см3;
Далее вычисляем секундный объёмный расход воздуха через ДВС: Vt = Vp * об/мин / 60, итого Vt = 3867 см3;
Теперь вычислим секундный МАССОВЫЙ расхд воздуха через ДВС: Gv = Vt / 1000 * 1,225(гр/литр), получим 4,737 гр/сек;
Соотношение воздух / топливо примем 15 / 1 и вычислим секундный массовый расход топлива Gt = Gv / 15, отсюда Gt = 0,3158 гр/сек;
В одном грамме бензина/керосина/солярки содержится 43 кДж энергии, кДж в секунду это киловатт, т.о. мы можем вычислить максимально ТЕОРИТИчЕСКИ достижимую мощность Вашего ДВС при данных объеме, оборотах и секундныом массовом расходе топлива:
Nt = 43 * Gt, Nt = 13,5794 кВт.
Сравните ранее заявленные Вами данные и полученные мной, у Вас мощность завышенна почти на порядок, при том, что я считал для 100% КПД, да ещё и округляя в бОльшую сторону.
Вот как-то так.
ИМХУ ;)
 

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
]
Буду признателен, если Ваше имху покажет, где я, возможно, ошибся. 
Вы же сами дали цифры:
крутящий момент - 500 Н*м, обороты - 2000 об/мин, диаметр поршня - 20 мм, рабочий ход - 55 мм;
По Вашим же иллюстрациям в первом посте топика видно, что цикл 2-тактный, кол-во цилиндров  6;
Поьзуясь известными формулами мощности N = пи * кр.момент * об/мин / 30 получаем N = 3, 14 * 500 * 2000 / 30 = 104667 Вт, 105 кВт; Здесь и далее округляем всё в большую сторону.
Также испоьзуя известные формулы вычисляем рабочий объём: Vr = 104 cм3;
Предполагая геометрическую степень сжатия двиателя 10/1 по известым формулам вычислим объём камер сгорания: Vks = 12 см3;
Т.е. полный объем ДВС Vp = 116 см3;
Далее вычисляем секундный объёмный расход воздуха через ДВС: Vt = Vp * об/мин / 60, итого Vt = 3867 см3;
Теперь вычислим секундный МАССОВЫЙ расхд воздуха через ДВС: Gv = Vt / 1000 * 1,225(гр/литр), получим 4,737 гр/сек;
Соотношение воздух / топливо примем 15 / 1 и вычислим секундный массовый расход топлива Gt = Gv / 15, отсюда Gt = 0,3158 гр/сек;
В одном грамме бензина/керосина/солярки содержится 43 кДж энергии, кДж в секунду это киловатт, т.о. мы можем вычислить максимально ТЕОРИТИчЕСКИ достижимую мощность Вашего ДВС при данных объеме, оборотах и секундныом массовом расходе топлива:
Nt = 43 * Gt, Nt = 13,5794 кВт.
Сравните ранее заявленные Вами данные и полученные мной, у Вас мощность завышенна почти на порядок, при том, что я считал для 100% КПД, да ещё и округляя в бОльшую сторону.
Вот как-то так.
ИМХУ ;)
Благодарю!!! Очень подробно, но есть 2 "нюанса"
Первый: расчеты верны, но Вы позабыли перемножить 116 см3 на 6, получив тем самым полный объем двс 696см3.
Второй: в 2-х тактном двигателе поршень за один цикл проходит 2пи, что соответствует частному случаю мощности, по которой Вами производился расчет. В представленной кинеатике за 2пи поршень производит 2 рабочих хода, что заставляет вернуться к виду N=омега*момент, где угловая скорость омега отличается от частного случая 2-тактника. Либо это однотактный 6-ти цилиндровый, либо 2-тактный, но 12-ти цилиндровый. Вот такие "нюансы" ;)
А в целом всё сходится, 100квт в 500Нм вполне даже неплохо, при расходе порядка 7 кг топлива в час.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
]
Буду признателен, если Ваше имху покажет, где я, возможно, ошибся. 
Вы же сами дали цифры:
крутящий момент - 500 Н*м, обороты - 2000 об/мин, диаметр поршня - 20 мм, рабочий ход - 55 мм;
По Вашим же иллюстрациям в первом посте топика видно, что цикл 2-тактный, кол-во цилиндров  6;
Поьзуясь известными формулами мощности N = пи * кр.момент * об/мин / 30 получаем N = 3, 14 * 500 * 2000 / 30 = 104667 Вт, 105 кВт; Здесь и далее округляем всё в большую сторону.
Также испоьзуя известные формулы вычисляем рабочий объём: Vr = 104 cм3;
Предполагая геометрическую степень сжатия двиателя 10/1 по известым формулам вычислим объём камер сгорания: Vks = 12 см3;
Т.е. полный объем ДВС Vp = 116 см3;
Далее вычисляем секундный объёмный расход воздуха через ДВС: Vt = Vp * об/мин / 60, итого Vt = 3867 см3;
Теперь вычислим секундный МАССОВЫЙ расхд воздуха через ДВС: Gv = Vt / 1000 * 1,225(гр/литр), получим 4,737 гр/сек;
Соотношение воздух / топливо примем 15 / 1 и вычислим секундный массовый расход топлива Gt = Gv / 15, отсюда Gt = 0,3158 гр/сек;
В одном грамме бензина/керосина/солярки содержится 43 кДж энергии, кДж в секунду это киловатт, т.о. мы можем вычислить максимально ТЕОРИТИчЕСКИ достижимую мощность Вашего ДВС при данных объеме, оборотах и секундныом массовом расходе топлива:
Nt = 43 * Gt, Nt = 13,5794 кВт.
Сравните ранее заявленные Вами данные и полученные мной, у Вас мощность завышенна почти на порядок, при том, что я считал для 100% КПД, да ещё и округляя в бОльшую сторону.
Вот как-то так.
ИМХУ ;)
Энергию вы неправильно посчитали E=mc2 и все станет на свои места ;D
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Благодарю!!! Очень подробно, но есть 2 "нюанса"
Первый: расчеты верны, но Вы позабыли перемножить 116 см3 на 6, получив тем самым полный объем двс 696см3.
696/19.3(объем 1го цилиндра)=36шт. Я может чтото не заметил .
ТС где еще 30 шт :STUPID
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
ПМСМ - прохождение пройденного... Незабвенный Баландин более полувека назад примерно по той же методе насчитал в своих "сверхмощных бесшатунных" литровую мощность 150 л.с./литр. (см. соседняя ветка)
 
Откуда
Владимир
Читайте первый пост, там всё предельно понятно, русским по белому указано, что да как.
если не трудно повторите пожалуйста, а то из первого поста будучи совсем тупым ничего не понял, в чем преимущество предлагаемого механизма перед известными и какие цели  преследуются созданием данного механизма
 

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
ПМСМ - прохождение пройденного... Незабвенный Баландин более полувека назад примерно по той же методе насчитал в своих "сверхмощных бесшатунных" литровую мощность 150 л.с./литр. (см. соседняя ветка)
Поэтому, возвращаясь на прошлую страничку, повторюсь - измерение в мощности есть несколько поспешное и неуместное действие, по крайней мере сейчас, как и в "железе"
Для того времени снять с литра 150 л.с. было пределом мечтаний, поэтому и образовалась приставка "сверх", сейчас же этот рубеж далеко позади.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Благодарю!!! Очень подробно, но есть 2 "нюанса"
Первый: расчеты верны, но Вы позабыли перемножить 116 см3 на 6, получив тем самым полный объем двс 696см3.
696/19.3(объем 1го цилиндра)=36шт. Я может чтото не заметил .
ТС где еще 30 шт :STUPID
     А Вы увеличьте диаметр каждого цилиндра до 60 мм, тогда и получится то что хочется - примерно 996 см3. На кинематику диаметр цилиндра никак не влияет. В данной схеме диаметр цилиндра будет влиять на жёсткость системы и величину деформации, но по условиям ТС это пока не рассматривается.
 

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
Читайте первый пост, там всё предельно понятно, русским по белому указано, что да как.
если не трудно повторите пожалуйста, а то из первого поста будучи совсем тупым ничего не понял, в чем преимущество предлагаемого механизма перед известными и какие цели  преследуются созданием данного механизма
Вопрос преимущества не ставится так, как Вам очень того хочется, альтернатива, не более того. И многое, от чего у Вас несварение, тоже здесь вы не увидите.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Благодарю!!! Очень подробно, но есть 2 "нюанса"
Первый: расчеты верны, но Вы позабыли перемножить 116 см3 на 6, получив тем самым полный объем двс 696см3.
696/19.3(объем 1го цилиндра)=36шт. Я может чтото не заметил .
ТС где еще 30 шт :STUPID
     А Вы увеличьте диаметр каждого цилиндра до 60 мм, тогда и получится то что хочется - примерно 996 см3. На кинематику диаметр цилиндра никак не влияет. В данной схеме диаметр цилиндра будет влиять на жёсткость системы и величину деформации, но по условиям ТС это пока не рассматривается.
По условиям ТС отношение длины к диаметру поршня 5/1
Тогда Lп=60*5=300мм что примерно равно dкатуна(с/ч) и 1/2D
что имеем, D=600мм и по 1/2Lп с каждой стороны, итого 900мм
Красиво 900мм и 900см3 ну и наверно 90мм толщины
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ы позабыли перемножить 116 см3 на 6
Не забыл, это объём всех 6-ти цилиндров.
в 2-х тактном двигателе поршень за один цикл проходит 2пи, что соответствует частному случаю мощности, по которой Вами производился расчет. В представленной кинеатике за 2пи поршень производит 2 рабочих хода,
Только поршней у Вас  3 шт. Рабочий процесс двухстронний, двухтактный, я посчитал кол-во красных вспышек за оборот на анимации ;) Если оон 4-тактный, то полученные мной цифры массовоых расходов воздуха/топлива нужно поделить на 2, что дает ещё более фантастическую картину. :)
ИМХУ
 

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
Кинемультяшная гифка крупным планом, залипательная.

 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Кинемультяшная гифка крупным планом, залипательная.
И содержит ошипку....
И у меня никак с языка не сходит наименование "Шестицилиндровый порноэпический механизм"....
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
По условиям ТС отношение длины к диаметру поршня 5/1
Тогда Lп=60*5=300мм что примерно равно dкатуна(с/ч) и 1/2D
что имеем, D=600мм и по 1/2Lп с каждой стороны, итого 900мм
Красиво 900мм и 900см3 ну и наверно 90мм толщины
    Про отношение длины к диаметру поршня 5/1 я как-то не увидел. Может быть это относится к отношению  общего хода поршня к собственно рабочему ходу? Потому что исходя из представленной мультяшки при заявленном рабочем ходе 55 мм и 2-х тактном цикле у меня на объём 933 см3 описанный диаметр
по днищам поршней без учёта головок неподвижных поршней/цилиндров получился примерно 394 мм. Для сравнения классический звездообразный двигатель с длиной шатуна     1,4*(ход поршня) при ходе поршня 55 мм в 4-х тактном двигателе будет иметь диаметр, описанный по днищам поршней (или точнее при положении поршней в ВМТ)  319 мм.
   Диаметр получается несколько больше, но! При данной схеме преобразования движения вращательного в поступательное боковая нагрузка на поршни стремиться к 0. Это в свою очередь позволяет поднимать обороты выходного вала практически без увеличения механических потерь, в "звезде" наоборот при увеличении оборотов потери растут очень быстро. Быстрее чем обороты. Поэтому представленная схема, на мой взгляд, имеет бОльший потенциал по увеличению литровой мощности.
    Про толщину в 90 мм при диаметре цилиндра 60 мм как-то не очень верится, я бы сказал, что будет 150 . . . 180 мм.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Продолжим.
Представленная схема хуже "классики" для форсирования по оборотам, т.к. имеет минимум вдвое более высокую среднюю скорость поршня. Например, у ранее заявленного ДВС можно поднять обороты до 4660 об/мин, свыше средняя скорость поршня превысит 23 м/сек.
Также вызывает сомнения район пересечения труб-цилиндров(в центре картинок). Поскольку они лежат в одной плоскости, то в этом месте образуется пустота(по условию "прскакивания" поршней). Тогда поршень будет испытывать ударные нагрузки при входе из-за неизбежных люфтов/перекосов при работе. Причем риск этого возрастает с уменьшением отношения рабочего хода к диаметру цилиндра. Отсюда, данная схема имеет определённые ограничения для увеличения объёма при заданном поперечном габарите.
Ещё данная схема не позволяет использовать подпоршневое пространство для работы в качестве продувочного компрессора. Следовательно, для 2тактного цикла потребуется внешний продувочный компрессор.
Ну, и с уравновешиванием двигателя придётся повозиться.
ИМХУ.
 

shmaller1

Вместе вперёд сейчас
Продолжим.
Представленная схема хуже "классики" для форсирования по оборотам, т.к. имеет минимум вдвое более высокую среднюю скорость поршня. Например, у ранее заявленного ДВС можно поднять обороты до 4660 об/мин, свыше средняя скорость поршня превысит 23 м/сек.
Также вызывает сомнения район пересечения труб-цилиндров(в центре картинок). Поскольку они лежат в одной плоскости, то в этом месте образуется пустота(по условию "прскакивания" поршней). Тогда поршень будет испытывать ударные нагрузки при входе из-за неизбежных люфтов/перекосов при работе. Причем риск этого возрастает с уменьшением отношения рабочего хода к диаметру цилиндра. Отсюда, данная схема имеет определённые ограничения для увеличения объёма при заданном поперечном габарите.
Ещё данная схема не позволяет использовать подпоршневое пространство для работы в качестве продувочного компрессора. Следовательно, для 2тактного цикла потребуется внешний продувочный компрессор.
Ну, и с уравновешиванием двигателя придётся повозиться.
ИМХУ.
А мое имха говорит, что не скорость для поршня вредна, а ускорение, расчеты через угловую скорость для кшм тут не подойдут, кинематика другая.
По проходу через центр ситуация решаема, один из вариантов ршения именно в удлиннении поршня. Рост диаметра при увеличении объема неизбежен (хотя специалисты хонда однажды изобрели мотор с овальными поршнями), но есть и свои плюшки при этом, т.к. при диаметре поршня в 60 мм... в общем пока не надо считать) ограничимся схемой сравнения с Ротаксом при диаметре поршня 20мм.
С продувочными окнами и организации полноценного цикла 2т, для дизеля или иного топлива, вопрос решаем, проблемы в этом нет, как и с уравновешиванием-центровкой, дополнительного навесного не будет.
 
Вверх