Укрощение заднестоечника (перевод)

Стопор, обычно связывают с РВ, тросом в боудэне

Это на верное на сравнительно больших самолях? На стрекозявке (из собственных воспоминаний) не представляю по какому алгоритму. Там РВ по разнымдаже косвенным потребностям по сто раз туд-сюда дрыг-дрыг.
 
Вобщем целом получается основная проблема ПРИНУДИТЕЛЬНО управляемого х. колеса в том чтобы при малой скорости(скорости пешехода) соотношение с углом поворота РН было примерно 1:1 . А при возрастании скорости, х. колесо становилось (желательно постепенно а не скачкообразно) становилось более флегматично. Только вот механически(дебри цифроэлектроники в расчет не берем) это трудно если вообще не выполнимо. Поэтому делается упрощенно ступенчато. Медленно-- управляемое (принудительно) Быстро-- застопорено. И даже такое упрощенное решение довольно таки сложно и тяжело (вес в хвосте)== в авиетке не приемлемо. + думается в предложенной выше (или подобной) конструкции появятся люфты. Стало быть ее нужно изготавливать не из гвоздей а из... хромансиль закалка итд. Вобщем не гаражные технологии. Тогда уж... а не проще ли просто отдельные троса управления на х. колесо. двуплечая качалка на педалях и на них же отключаемый-включаемый стопорок. Нажал ботинком ==расстопорилось от педалей и стало самостоятельным самоориентирующимся и слегка заневоленным пружиной
Не усложняйте!
На колесо воздействуют силы от тросов-пружин, трение в узле его поворота и силы реакции и трения от земли. На малой скорости силы выравнивающие колесо меньше, с увеличением скорости будут возрастать до определенного момента, выравнивая колесо, а потом будут уменьшаться и пропадут совсем, когда колесо оторвётся от земли.
 
Раздельные тормоза лучший способ.Но если полеты будут выполнятся с поля где можно всегда разбить старт против ветра ,то проблем с полетами вообще не будет.
 
Подумал подумал, проще сделать раздельные тормоза
Не усложняйте себе жизнь. Раздельные тормоза, отсоединяемое управление хвостовым колесом, это всё для тяжёлых самолётов. А у вас же 115.
На тяжёлых самолётах, мой опыт на ЯК12м, это всё нужно. Без раздельных (дифференциальных) тормозов и жёсткого управления хв опорой там порой невозможно удержать самолёт от разворота-вальсирования. И на Як12м хв колесо управляется жёстко, когда ручка полностью взята на себя; это на посадке и рулении, а на разбеге (ручка слегка от себя) расстопорено.
Сейчас летаю на маленьком одноместном с хвостовой опорой. Поделюсь опытом.
Когда не было тормозов, иногда приходилось выходить из самолёта и доворачивать его вручную. Поставил тормоза с мопеда, от одной ручки на оба колеса.
Когда надо развернуться на месте, зажимаю тормоз почти до упора, педаль в нужную сторону до упора, даю кратковременно почти полный газ, ручка при этом слегка от себя. Самолёт приподнимает хвост и разворачивается за счёт обдувки хвоста практически вокруг одной опоры. Если тормоз зажимать чуть меньше, радиус разворота больше. Очень удобно и нет никакой необходимости в раздельном торможении.
На лыжах (без тормозов) управляется хуже, но тоже приспособился. Чтобы развернуться с минимальным радиусом, дожидаюсь полной остановки самолёта дав ногу до упора, Коротким импульсом газ до максимума и тут же убрать. Ручка при этом слегка от себя. Самолёт страгивается одновременно с поворотом.... Такими импульсами доворачиваю до нужного положения. Радиус разворота позволяет умещаться в ширине полосы нашей площадки.
 
,, Раздельные тормоза лучший способ.Но если полеты будут выполнятся с поля где можно всегда разбить старт против ветра ,то проблем с полетами вообще не будет,,
Тото и оно что полоса чаще всего не против ветра. И даже не это самое невыполнимое, взлетать с боковичком еще боль мень можно. Из своего прошлого опыта, самое непреодолимое это возвращаться обратно на исходную позицию по полосе под ветерок вернее с заднебоковиком на безтормозных основных и с костылехвОстом. Вот где жо...задница. Знаешь что нужно больше газу и больше скорость. И вроде бы например 100метров уже получилось но в какой то момент (толь ветерок усилился толи чуть на пару градусов прощелкал) и вот несешься ты на всех парах (почти) и в голове рогатка выбора. Толь поддать еще до максимума и РН до отказа (а он и так уже практически до отказа) толи стоп и отбой махнуть. А вылазить разворачивать сами знаете всегда лень. И вроде еще может быть не все потеряно и увод то всего ничего, а мож пронесет. Хриначишь дальше вроде как увод на пару секунд перестал прогрессировать, типа еще чуть и выровняю. Бывало и выровнял а бывало и неа. Поворот больше больше и уже ясно точно все, газ долой иии. Че иии.... тормозов то нетути. Вобщем полноценные циркули как то не особо выходили а вот с полосы да в пашню на всей скорости, это не раз и не два. Правда лаптями(кирзачами) ухитрялись перед этим слегка сгладить ситуацию. Благо конструктив и расположение позволяло. Но это ж не дело, это ж когда было то, в молодости в социализме. Теперь так ни за што. В принципе раздельные тормоза не сложнее совместных. Небольшая проблема ==нет третьей свободной руки или там чем еще. Но можно одним рычажком на РУСе на оба колеса а поворот его кронштейна на (вокруг) РУС на некоторый угол по и против часовой, будет больше приводить в действие то лев то прав тормоз. Кто че скажет, ловлю ваши тапки лысой макушкой.
 
Не усложняйте себе жизнь. Раздельные тормоза, отсоединяемое управление хвостовым колесом, это всё для тяжёлых самолётов. А у вас же 115.
На тяжёлых самолётах, мой опыт на ЯК12м, это всё нужно. Без раздельных (дифференциальных) тормозов и жёсткого управления хв опорой там порой невозможно удержать самолёт от разворота-вальсирования. И на Як12м хв колесо управляется жёстко, когда ручка полностью взята на себя; это на посадке и рулении, а на разбеге (ручка слегка от себя) расстопорено.
Сейчас летаю на маленьком одноместном с хвостовой опорой. Поделюсь опытом.
Когда не было тормозов, иногда приходилось выходить из самолёта и доворачивать его вручную. Поставил тормоза с мопеда, от одной ручки на оба колеса.
Когда надо развернуться на месте, зажимаю тормоз почти до упора, педаль в нужную сторону до упора, даю кратковременно почти полный газ, ручка при этом слегка от себя. Самолёт приподнимает хвост и разворачивается за счёт обдувки хвоста практически вокруг одной опоры. Если тормоз зажимать чуть меньше, радиус разворота больше. Очень удобно и нет никакой необходимости в раздельном торможении.
На лыжах (без тормозов) управляется хуже, но тоже приспособился. Чтобы развернуться с минимальным радиусом, дожидаюсь полной остановки самолёта дав ногу до упора, Коротким импульсом газ до максимума и тут же убрать. Ручка при этом слегка от себя. Самолёт страгивается одновременно с поворотом.... Такими импульсами доворачиваю до нужного положения. Радиус разворота позволяет умещаться в ширине полосы нашей площадки.
У на было похоже но так как тяга была всего лишь 55 кэгэ то приходилось например правую ногу на землю а левой ногой левую педаль к себе(стремя было на педалях) Ну и РУС от себя и в сиденье спиной вперед податься ну и газу газу. А вот возвращаться в начало полосы... Ну я выше рассказал.
 
то приходилось например правую ногу на землю а левой ногой левую педаль к себе(стремя было на педалях) Ну и РУС от себя и в сиденье спиной вперед податься ну и газу газу.
Думаю, простой нераздельный тормоз на оба колеса решит большинство ваших проблем с рулением.

Ситуаций, когда с рулением были бы проблемы, после установки тормоза на моём самолёте не стало практически. Максимум, что было, недавно на закрытии колёсного сезона не смог подрулить в плотную к открытому ангару. Боковик был очень бодрым, довернуть надо было от ветра и прорулить в метре от консоли до края ангара, я не рискнул, 20 метров прокатил приподняв хвост руками за рессору))
 
В принципе раздельные тормоза не сложнее совместных. Небольшая проблема ==нет третьей свободной руки или там чем еще.
Вот тут два суппорта с двумя рычагами человек делает. Но у него штурвал:
 
Думаю, простой нераздельный тормоз на оба колеса решит большинство ваших проблем с рулением.
В тихую ,солнечную погоду - на рулении с раздельными тормозами есть все шансы почувствовать себя танкистом !😉
 
В тихую ,солнечную погоду - на рулении с раздельными тормозами есть все шансы почувствовать себя танкистом !😉
Гыгы, кроме шуток. Танкистом я себя чувствовал еще в восьмом классе когда сделал первые аэросани. Там было два рычага как на дт-54 или 75. За правый тянешь- поворот вправо, левый- влево, оба- тпррр стоЯть. Как сделано у Артура я видел но все же попробую одним рычажком обойтись.
 
Архимед покажите свой самолет уверен он уже построен.) Самый простой вариант это общий тормоз ,думаю с задней опорой он просто необходим чтобы погасить скорость.Много летали на рп-200 посадки как на поле так и на дороги причем у нас почти все это косогоры.Тормозов не было.Так вот взлет это вообще без разницы какая стойка, т.к винт тянущий. А посадка при боковике или косогоре на дорогу это было аттракционом педали работали как на велосипеде и все равно были выкатывания и неуправляемые развороты с подскоками на муравейниках на нескошенной траве.Зимой тоже самое ,но не так страшно.Поэтому перед посадкой всегда было неспокойное чувство откуда ветерок подует или куда Ц.Т понесет в целом самолет.Подломить стойки очень легко.Летая еще больше на пчелах вообще забыл про сложности на посадке.Куда хочешь туда и сядешь при любом направлении ветра.Не скошено поле ну и ладно есть же дорожка по полю.А если садится всегда против ветра или хотя бы под 45гр. то проблем нет с хвостовой опорой.Но с передней стойкой это совсем другое качество посадок.Для самоделкиных самое лучшее.Да и в большой авиации все самолеты такой схемы.
 
Последнее редактирование:
В тихую ,солнечную погоду - на рулении с раздельными тормозами есть все шансы почувствовать себя танкистом !😉
Чтобы почувствовать себя трактористом, пардон танкистом (а какая нафиг разница), затею переделку пульта управления РН. И правда, зачем мне летающий самолёт?)))

Но с передней стойкой это совсем другое качество посадок.Для самоделкиных самое лучшее.
Это пока не вкусил в полной мере зимнюю эксплуатацию на лыжах.

Как-то раз по мокрому снегу весьма шустрые и мощные самолётики, Евростар с R912 и Скайрейнджер с БМВ не смогли (в одно лицо) носовую лыжу оторвать, мой маломощный перетяжелённый самолётик, с трудом, но смог взлететь. С того момента к хвостовой опоре у меня сильно прибавилось уважения.
У меня на разбеге по мокрому снегу обычно другая проблема; скорость как упрётся в 40 км/ч, так и не хочет больше расти. Стоит проскочить этот рубеж по какой-нибудь гряде кочек или поперечных борозд, дальше растёт как ни в чём не бывало. Мощности не хватает буквально 5-7 л.с.
 
Архимед покажите свой самолет уверен он уже построен.) Самый простой вариант это общий тормоз ,думаю с задней опорой он просто необходим чтобы погасить скорость.Много летали на рп-200 посадки как на поле так и на дороги причем у нас почти все это косогоры.Тормозов не было.Так вот взлет это вообще без разницы какая стойка, т.к винт тянущий. А посадка при боковике или косогоре на дорогу это было аттракционом педали работали как на велосипеде и все равно были выкатывания и неуправляемые развороты с подскоками на муравейниках на нескошенной траве.Зимой тоже самое ,но не так страшно.Поэтому перед посадкой всегда было неспокойное чувство откуда ветерок подует или куда Ц.Т понесет в целом самолет.Подломить стойки очень легко.Летая еще больше на пчелах вообще забыл про сложности на посадке.Куда хочешь туда и сядешь при любом направлении ветра.Не скошено поле ну и ладно есть же дорожка по полю.А если садится всегда против ветра или хотя бы под 45гр. то проблем нет с хвостовой опорой.Но с передней стойкой это совсем другое качество посадок.Для самоделкиных самое лучшее.Да и в большой авиации все самолеты такой схемы.
К сожалению Алексей тут Вы ошибся. Не построен. Рано показывать. О вашей приверженности к трехстоечному с носовым передним я давно приметил. Но как говорится у каждого свои тарака...доводы . Самоль под свои условия ,,обитания,, У нас косогоров мало. Везде возделанные поля пашня пары итд. Косогоры тоже есть но и на них пашня подходит аж туда где уклон начинается, впритык +посадки-лесополки с овражками тут как тут. Мне нужен самоль чтоб взлетал почти с пашни(шучу) с боронованной пашти. А садился да, прям на едреную свежую (если приспичит) без последствий. Опыт есть и такие издевательства были спешно опробованы. Примерно знамо куда двигаться. Еще способ перемещения с гнезда до воли и обратно тоже опробован понравился и менять не хочется. Исходя из таких соображений и... Если самоль типа стрекозявка то должен быть ,,военный,, практичный два болта два шплинта сунул вынул и готово= в путь. Обратно тоже так. Ни тележек ни прицепов ни народу (погрузи выгрузи собери-разбери. Все в одну харю за 10-15минит. А иначе он так и будет стоять в стойле.
 
Но можно одним рычажком на РУСе на оба колеса а поворот его кронштейна на (вокруг) РУС на некоторый угол по и против часовой, будет больше приводить в действие то лев то прав тормоз. Кто че скажет
Была у меня мысль сделать рычаг левого тормоза на РУД, а правого - на РУС, но всё-таки сделал потом по классике - на носках педалей.
А раздельные тормоза поставьте, если есть возможность: в том числе они сильно добавят управляемости при вынужденной посадке и помогут сохранить самолёт.
 
ВОТ ЭТО - САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧУШЬ которая курсирует и транслируется из одного такого "Руководства" в десятки и сотни других таких-же "Руководств".

Не нужно никакого "периферийного зрения". Те кто вводился на ЯК-52 и/или на АН-2 знают, что на выдерживании нужно просто ПОВЕРНУТЬ (ИМЕННО ПОВЕРНУТЬ!!!) ГОЛОВУ (НЕ ГЛАЗА - А ВСЮ ГОЛОВУ!!!) на 15 - 20 градусов влево и вынести точку фокуса зрения на 30 - 50 метров вперёд. И ВСЁ.
Именно в таком положении головы (НЕ ЗРЕНИЯ, А ВСЕЙ ГОЛОВЫ) - Вы очень хорошо и точно будете одновременно ВИДЕТЬ и тенденцию приближения к земле, и крен, и направление.
Хм... нас в своё время на Як-18 и Л-29 учили направлять ВЗГЛЯД на 15...30 влево.
 
Важно избавиться , вообще , от туннельного зрения , если имеем ввиду развитое периферическое зрение . Сам лично , на сегодняшний день, выезжая на перекресток не кручу головой влево-вправо. Смотрю вперед расслабленным взглядом (не концентрированным на что -либо) и определяется общая картина , где и куда двигается . Помогло в развитии оного зрения чтение книги (страницы) строго по центру сверху вниз..
 
Назад
Вверх