Наша эпоксидка vs не наша.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Полиэфирка действительно не применяется по описанным выше причинам, с винилэфиркой дело обстоит сложнее. Некоторые производители начинают её применение т.к. появляются новые винилэфирки с улучшенными, от более старых образцов, показателями. Я не сторонник экспериментов на себе, поэтому: лодки - винилэфирка или эпоксидка, самолеты - эпоксидка. Самолеты, изготовленные с применением эпоксидки, успешно летают по 20 и более лет (мы их щупали т.е. пилили и ремонтировали), что будет с винилэфиркой мне не ведомо. Я не готов оплатить 5-10ти летний эксперимент, поэтому подожду, пока винилэфирных самолетов станет действительно много и пройдет достаточно времени, чтобы накопились данные.

ЗЫ. @ лодочник Вы бы поменяли ник, а то Вас будут путать с ЛОДОЧНИКОМ. Как-то не здорово получается.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Сегодня ломал тестовые ламинаты на основе винил-эвирной смолы, хотел ломать в прессе с замерами, но не получилось, ломал руками. Краткое резюме такое.

По прочности изделияи на основе винил-эвирки гораздо прочнее чем на основе эпоксидки, ламинат из 3-х слоев ткани Т11 на основе винил-эфирки сломать руками невозможно, на основе эпоксидки сломать в руках с трудом, но удалось. Причем разлом ламината на основе эпоксидки с расслоением, на основе винил-эфирки без.

Еще был заранее высушеный кусок ламината на основе винил-эфирки к которому я приклеил ткань эпоксидкой, результат - ткань приклееная эпоксидкой оторвалась без особого труда.

У винил-эфирки усадка в 8,3% показалась мне плюсом, т.к. у ламината после сушки, волокна ткани гораздо плотнее чем у ламината на основ эпоксидки.

Прочность изделия и удобство работы с винил-эфиркой это наверное все плюсы. Минусов гораздо больше - древесину клеить трудно и мутарно, пенополистерол винил-эфирка разъедает даже экструдированый. При добавлении ускорителя нужно быть очень внимательным, нальешь мало - гелеобразование будет очень долгое, переборщишь - самовозгорание смолы после деаэрации обеспечено, можно пожар устроить нехилый... Но самый большой минус, для меня это все-таки то, что винил-эфирка разъедает пенку. Если строить самолет на основе винил-эфирки, нужно использовать в сэндвиче сотовый заполнитель, а по сравнению с пенкой цена у него космическая...
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Эпоксидку клеить на полиэфирку и винилэфирку можно только после полного отверждения +20 цельсия не менее 21 день. Обязательно матировать поверхность зерном не более 120 по 3М классификации, а лучше еще грубее.
Если эпоксидный ламинат ломается с расслоением, то это какието ошибки в приготовлении смеси или проблемы с отвердителем. Посмотрите ч/з увеличительное стекло на места отслоения ткани, если видны кристаллики, меняйте отвердитель.
Мы делали тестовые пластины из биаксиала +-45 450 гр/метр
3; 4;5; 6; 8 слоев на эпиталовских смолах 1472 и 1440 н, размером 600*300 мм,  трехслойный удалось поломать молотком, пятислойный сложили почти пополам, он из зажима вылетел, шарахнул в бетонный потолок  и выкрошил там небольшой кусок. После этого его рассматривали со всех сторон, единственный недостаток- потрескалась смола(излишек) которая находилась с наружной стороны. Если использовать вакуум, этих излишков возникать не будет.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
на эпиталовских смолах 1472 и 1440
если не трудно дайте пожалуйста ссылку на сайт производителя, мне оч. интересен этот продукт

Эпоксидку клеить на полиэфирку и винилэфирку можно только после полного отверждения +20 цельсия не менее 21 день. Обязательно матировать поверхность зерном не более 120 по 3М классификации, а лучше еще грубее. 
Спасибо огромное, я этого не знал...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ лодочник-эпоксид

А Вы не знаете как победить разъедание экструдированого пенополистирола винилэфирной смолой? Может пенку предварительно обработать каким-то составом, или чем-то обернуть?
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Когда делали тестовые пластины, обратили внимание вот на что: при работе с Т11 ГВС 9 смолы при ручной выкладке требуется по весу столько-же, сколько и ткани, при работе с биаксиалами -35 -50%, в зависимости от кол-ва слоев, чем больше слоев, тем меньше надо смолы, при выкатывании  каждый третий слой вообще ложили не добавляя смолы. При работе с квадроаксиалами вышли на цифру 60-80% смолы от веса ткани, но квадроаксиалы для вас возможно будут тяжеловаты, самая легкая из уфимских - 700 гр/метр, а слоев меньше 3 клеить не имеет смысла, зато биаксиалы - самый ваш материал, и драпируются хорошо, лучше чем Т11, пропитываются так, что Т11 кажется страшным сном, в общем случае очень пристойный материал.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
при работе с биаксиалами -35 -50%
Я набираю полки лонжерона (25 слоев Т11) в зажимной матрице при комнатной температуре (+20), у меня получается вес смолы 45-50% от массы ткани. При наборе ламината без пресса, получается 60-70% от массы ткани, но если большую деталь формуешь, руки отваливаются потом от работы со шпателями и валиками... От этого и попытки перейти на винил-эфирку, с ней кроме кисти ничего не надо, и качество такое, что эпоксидка нервно в сторонке курит, усадка я думаю это плюс все-таки, волокна ткани очень плотные становятся. Но вот пенка, это серьезная проблема...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые композиторы! HELP!!!

Кто знаком с винил-эфирной смолой, пожалуйста помогите!
Как избежать разъедание винил-эфиркой экструдированого пенополистирола, очень хочется сэндвич сделать на основе винил-эфирки, но не знаю как...

И еще... Допустим сформовано изделие на основе винил-эфирки, можно ли спустя 3-7 дней приклеивать к изделию следующие слои, если да, то как это правильно делать?

Заранее благодарю и надеюсь на Вашу помощь!
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
на эпиталовских смолах 1472 и 1440
если не трудно дайте пожалуйста ссылку на сайт производителя, мне оч. интересен этот продукт

Эпоксидку клеить на полиэфирку и винилэфирку можно только после полного отверждения +20 цельсия не менее 21 день. Обязательно матировать поверхность зерном не более 120 по 3М классификации, а лучше еще грубее. 
Спасибо огромное, я этого не знал...
www.epital.ru/, те цифры, по процентам- это ручная выкладка, без вакуума, без всего остального, если работать с подпрессовкой, на мультиаксиалах финны и норвежцы на серийных изделиях добиваются 75% стекла в ламинате, меньшее количество смолы не желательно, слишком обедненный ламинат будет хрупким.
www.steklonit.com/ посмотри здесь про мультиаксиальные ткани.
Усадка объёмная - достаточно неприятная штука. из-за нее пришлось выкинуть две матрицы, повело на приформовках каркаса, С эпоксидкой- никаких проблем.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ лодочник-эпоксид

Спасибо Вам за советы! Очень много полезного извлек из общения! Буду рад если поможете советом по избежанию разъедания пенки...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
но если большую деталь формуешь, руки отваливаются потом от работы со шпателями и валиками... От этого и попытки перейти на винил-эфирку, с ней кроме кисти ничего не надо, и качество такое, что эпоксидка нервно в сторонке курит, 
А с какой эпоксидкой вы сравниваете технологические св-ва винилэфирной смолы?
И проводились всё-таки испытания на прочность для сравнения?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А с какой эпоксидкой вы сравниваете технологические св-ва винилэфирной смолы?
DER-331 и ЭД-20

И проводились всё-таки испытания на прочность для сравнения? 
Да, но весьма примерно, но этого достаточно оказалось для понимания... Хотел ломать в прессе с замерами, но и на глаз все понятно...

Я увидел первый раз работу с винил-эфиркой в США, ребята там катер гоночный создают с турбовальными двигателями, теперь сам решил эту смолу попробовать.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Проверить, можно ли продолжать формовать на предыдущий слой достаточно просто, если трогая ламинат пальцем, есть ощущение липкости, можно  формовать, если ламинат тверд как скала- самый грубый скотчбрайт или шлиф-сетку в руки и в перед, сбивать глянец. Делать это необходимо в малярном костюме, респираторе и резиновых перчатках, иначе зачешешся насмерть. Друзья- конкуренты по лодкостроению защищают пенопласт от полиэфирок и т.п. двухкратным грунтованием эпоксидной смолой, после полимеризации так-же матируют, и в перед, но я опасаюсь за прочность соединения, сколько где не читал, на полиэфирку и винилэфирку эпоксидку клеить можно,  на эпоксидку - только эпоксидку. Мы на своей лодке(товарный образец) делаем пайол и внутренности каюты из экструдированного пенополистирола плюс по 2 слоя с каждой стороны  квадроаксиала 700 гр/м, на смоле этал 1440 н.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
еще дополнение, если хотите работать со стиролосодержащими смолами, бросайте пить и курить. Стирол-достаточно вредная вещь, да еще при этом и испаряется из ламинатов практически все время эксплуатации, заходил этим летом  к товарищу на катер, залез в каюту - дышать нечем, катеру 4 года, американец, стиролом прет как будто только из матрицы, конечно температура была около +40 цельсия. Но с точки зрения технологичности - спору нет, винилэфирка удобнее эпоксидки.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Делать это необходимо в малярном костюме, респираторе и резиновых перчатках, иначе зачешешся насмерть.
С этим все впорядке у нас, вся пыль вредная отсасывается мощными пылесосами, в малярном костюме работать в моей мастерской невозможно, жарко сильно стало после заливки теплого пола :) пришлось тратиться на "отсосы петровичи".

Друзья- конкуренты по лодкостроению защищают пенопласт от полиэфирок и т.п. двухкратным грунтованием эпоксидной смолой, после полимеризации так-же матируют, и в перед, но я опасаюсь за прочность соединения, сколько где не читал, на полиэфирку и винилэфирку эпоксидку клеить можно,на эпоксидку - только эпоксидку. 
Спасибо огромное, завтра попробую! В любом случае прочности должно хватить. Мы как-то пробовали разрывать сэндвич, рвется пенка, т.к. она слабее даже самой поганой смолы :IMHO

Сегодня отдал клиенту одно изделие на основе винил-эфирки, с эпоксидкой работать больше не хочу. С винил-эфиркой все быстрее и прочнее. Для использования в авиации нужно уточнить свойства смолы при низких температурах, производители DERAKANE, утверждают что она ведет себя лучше эпоксидки, зима придет, будем проверять, хотя знакомые тюнингисты обвесы делают на основе винил-эфирки уже давно, говорят что ей пофигу мороз в прямом смысле этого выражения...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
бросайте пить и курить
Через пару дней должен родится мой долгожданный наследник, как раз самое время это сделать!

Стирол-достаточно вредная вещь, да еще при этом и испаряется из ламинатов практически все время эксплуатации
Производители предупредили, рекомендуют против этих выделений какой-то специальный топгоут, при его использовании говорят что можно посуду из стеклопластика делать, в США даже сертификат есть. Я его заказал, он не пришел еще.

@ лодочник-эпоксид
Спасибо Вам за дельные советы, приятно общаться с профи! Ухожу спать, всего хорошего!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А с какой эпоксидкой вы сравниваете технологические св-ва винилэфирной смолы?
DER-331 и ЭД-20
 
Обе примерно одинаковой вязкости-т.е. густые.
С ХТ-118 совершенно другая картина! Я уже почувствовал разницу! ;)
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
еще дополнение, если хотите работать со стиролосодержащими смолами, бросайте пить и курить.
Курить надо бросить обязательно, а вот пить — с этим моментом категорически не могу согласиться. Вообще, при работе с любой химией крайне показано стопаря регулярно принимать. Спирт — хороший растворитель, помогает выводить всякую такую химическую бяку из организма.

Суть решение, найденное и проверенное на оборонных заводах СССР!!!  :D

Звучит, возможно, забавно, но это не шутка.
 
V

vld5

Для эпизодических неответственных работ наверное сойдет. А для регуярной работы , судя по текучести кадров у "полиэфирщиков" по сравнению с " эпоксидчиками" явно что неполезны разные стиролы, что-бы там не писали производители в своих рекламах.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
С ХТ-118 совершенно другая картина! Я уже почувствовал разницу!
А не могли бы Вы пояснить в чем разница?

Проблема собственно в том, что мне приходится формовать большие изделия из толстой ткани Т11 в 1 слой, эпоксидкой запаришься ткань пропитывать, если использовать модифицированые смолы, разбавители или компаунды, пропитка легче, но качество страдает, а винил-эфирка сама ползет вверх по ткани как вода по сахару.

Плюс если набираешь толстые ламинаты для прочных деталей, эпоксидка начинает нагреваться от объема смолы, работать надо очень быстро...

Мне еще в винил-эфирке понравилось что она не греется от объема, и время гелеобразования регулируется ускорителем, можно буквально ведро смолы развести и работать несколько часов, смола как была жидкой как водичка, такой и остается.

Админ писал в посте №360, что винил-эфирку начинают применять некоторые производители ЛА, нужно эксперементировать, пробовать. Сейчас смол разных на рынке просто завались, народ боится экспериментов, но это не значит что винил-эфирка не годится для авиации, например карбоновые баллоны высокого давления, колонны для очистки воды, композитные бронежилеты производят на основе винил-эфирки. Поэксперементируем, посмотрим...

@ vld5
Эпоксидкой работать тоже вредно, токсинов и концерагенов там тоже море :IMHO.
 
Вверх