Наша эпоксидка vs не наша.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Пока я в "беспилотниках Птеро" работал, использовал комбинацию из таймерного выключателя, автоматического огнетушителя и отдельного УЗО на питании.
А у меня,вместо всего того-раскладушка в мастерской! ;D
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
С Новым Годом всех участников данного обсуждения!
Не имею на данный момент никакого опыта работы со стеклопластиком, хочу для пробы изготовить себе мелкую деталь на мотоцикл.
Хочу попросить советов от более опытных товарищей.
Для эксперимента собираюсь взять на месте мелкую мелкую порцию смолы и отвердителя. В продаже нашел только ЭД-20 двух типов производтсва Россия по 360р и производства КНР по 310р. Обе очень светло желтого цвета, какая из них менее вязкая продавец затруднился сказать. Какую взять?
Как я понял из чтения данной ветки, ЭД-20 имеет трудности с пропиткой стеклоткани. Какую мне стеклоткань лучше взять, для обеспечение нужной жесткости детали, но при этом иметь меньше затруднений с пропиткой - 4 слоя ткани плотностью 160 гр/м2 или 2 слоя плотностью 320 гр/м2 ?
Если мне достаточно 15 минут жизни готового компаунда для изготовление мелкой детали, до какой температуры мне возможно подогревать ЭД-20 чтоб она была менее вязкой. Мешать буду не более 100гр в широкй плоской посуде.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
С Новым Годом всех участников данного обсуждения!
Не имею на данный момент никакого опыта работы со стеклопластиком, хочу для пробы изготовить себе мелкую деталь на мотоцикл.
Хочу попросить советов от более опытных товарищей.
Для эксперимента собираюсь взять на месте мелкую мелкую порцию смолы и отвердителя. В продаже нашел только ЭД-20 двух типов производтсва Россия по 360р и производства КНР по 310р. Обе очень светло желтого цвета, какая из них менее вязкая продавец затруднился сказать. Какую взять?
Как я понял из чтения данной ветки, ЭД-20 имеет трудности с пропиткой стеклоткани. Какую мне стеклоткань лучше взять, для обеспечение нужной жесткости детали, но при этом иметь меньше затруднений с пропиткой - 4 слоя ткани плотностью 160 гр/м2 или 2 слоя плотностью 320 гр/м2 ?
Если мне достаточно 15 минут жизни готового компаунда для изготовление мелкой детали, до какой температуры мне возможно подогревать ЭД-20 чтоб она была менее вязкой. Мешать буду не более 100гр в широкй плоской посуде.
С наступившим новым годом!!!!
самое простое добавите в ЭД-20 в пропорциях Либо Спирт (этиловый) либо растворитель (р-5) на 100грамм смолы 10грамм либо того либо того и отвердителя 17грамм на 100грамм и все будет гуд.
С УВ. Максим. :)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
и отвердителя 17грамм на 100грамм
Что, не важно какого отвердителя - все равно 17 грамм  :D ?

Подогревать до температур 30..35 уже, наверное, хватит. Еще есть вариант - подогревать феном для волос обычным не баночку со смолой, а саму формуемую деталь. Типа, намазал на оправку смолы, наложил стеклоткань, прогрел феном, по прогретому кисточкой поприжимал, все пропиталось. Намазал еще, положил следующий слой, прогрел, пропиталось.

Разводить эпоксидку спиртом, ацетоном или даже растворителем для маленьких деталей вполне нормально. Последовательность лучше так: сначала смолу с отвердителем смешать, потом добавлять спирт до нужной консистенции.

Очень важно дать детали сохнуть в хорошем теплом помещении, не в холодной мастерскй, и достаточное время. Для ЭД не менее суток при 20С[sup]о[/sup].

Стеклоткань 4 слоя по 160 гр будет жестче, но еще вопрос - какая из тканей лучше уляжется по форме. Я бы взял ту, что более мягкая и лучше растягивается по диагонали.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
maksim83, Hind
Спасибо!
А необходимая пропорция отвердителя зависит от того насколько я разбавляю смолу растворителем?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Она зависит не насколько растворителя в смолу вольешь, а от температуры окружающей среды т.к. что спирт и растворитель через несколько суток выходит из детали.
Я когда растворитель лью, то Отвердителя ПЭПА добавляю 20грамм на 100грамм смолы.
С УВ. Максим. ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А необходимая пропорция отвердителя зависит от того насколько я разбавляю смолу растворителем?
Нет. Она зависит от хим.свойств смолы и отвердителя. Тех конкретных, которые у вас в наличии. Это как в школьной химии валентность атомов в составе молекулы. Она просто есть и не меняется ни от чего. Можно слегка играть пропорцией на пару процентов +- в зависимости от температуры в мастерской, но не более.
Я как раз поэтому рекомендовал смешивать с отвердителем сначала, а разбавитель потом.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
О т.к. что спирт и растворитель через несколько суток выходит из детали.
То есть если я в небольшой пропорции (до 10%) разбавляю ЭД-20 растворителем - на стадии отверждения он полностью сипаряется и механические характеристики готовой детали не хуже чем еслиб я использовал чистую смолу без растворителя?
Ацетон использовать можно? Он тоже неплохо испаряется без остатка.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну да, можно, испаряется еще на жидкой стадии. Прочность с виду такая же получается. Хотя вряд ли кто-то проверял в лаборатории. Очень многие растворители используют, в том числе на силовых, ответственных формовках.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Попробовал погуглить, не знаю насколько заслуживает доверия эта статья http://www.kirovlen.ru/index.php/info/3-vyazkost.html, но в ней заявлено

При добавлении в эпоксидную смолу даже незначительного количества растворителя (до 5%) её прочность снижается на 40% что является несомненно серьезным ударом по физикомеханическим свойствам полимера.
:eek: :eek: :eek:
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Какая-то она пиарная по своему стилю, статья эта. Да и если вчитываться - там тоже написано, что из тонкого слоя растворитель улетает быстро. А нам этого и нужно, разве нет? Значит, при отверждении его уже там нету, он не оставит пор в готовом композите и т.п. Вы же несиловую деталь клеите? Вам, получается, не особо важна прочность, главное чтобы встало и было твердым.

С другой стороны, при любой мало-мальски серьезной работе лучше заказывать современные жидкие смолы и жидкие отвердители. Это совсем не так дорого и несложно, транспортные компании доставляют куда угодно. Тогда и растворитель не понадобится.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
современные жидкие смолы и жидкие отвердители
Да, только надо понимать, что современная жидкая смола, это тот же ЭД-20 со стиролом либо ацетоном, ну или его в отвердитель кладут.

вся эта текучесть не просто так, испытания проводить надо по честному... :-/
 

andyhg

Я люблю строить самолеты!
Не совсем так... Добавляют модификаторы, которые встраиваются в матрицу... И они не всегда ухудшают свойства... В правильных компаундах они их улучшают, например композит приобретает теплостойкость, стойкость к УФ и т.п. Только денег правильный компаунд тянет.... )))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Не совсем так... Добавляют модификаторы, которые встраиваются в матрицу... И они не всегда ухудшают свойства... В правильных компаундах они их улучшают, например композит приобретает теплостойкость, стойкость к УФ и т.п. Только денег правильный компаунд тянет.... )))
а я что сказал, стирол льют или ацетон или другую химию (надо понимать какую), а выдают за супер современную смолу по цене в 10 раз дороже.

Для изготовления капотов и законцовок ещё пойдет, а пояса лонжеронов и силовые обшивки я бы побоялся делать без испытаний.

поэтому надо делать испытания и при этом на сжатие, на растяжение и без пропитки стеклоткань дает хорошие результаты.

больше всего мне понравилась ломающая машина у Игнатьева.

петля и к ней две трубы приварены квадратные, на концах её тандера с динамометром, а сам образец ближе к петле ставится и пластинками удерживается (которые к трубам приварены). образец размерами 50мм длинной примерно нужен.
Очень просто и дает хороший результат.
 

andyhg

Я люблю строить самолеты!
Да, с композитами без испытаний - никуда...
И про мочу ослиную в смолах - тоже актуально... )))
А можно подробней про машину ломающую? Может фото/видео есть?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
а я что сказал, стирол льют или ацетон или другую химию (надо понимать какую), а выдают за супер современную смолу по цене в 10 раз дороже.
Я категорически возражаю - это мнение из разряда "одна бабка сказала". Вы всегда можете прочесть в документации, модифицированная смола или нет. Есть целый набор НЕ модифицированных смол, которые заметно жиже ЭД-20. DER-330 в том числе. В них нет абсолютно никаких разбавителей. Просто другой производственный процесс.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я категорически возражаю - это мнение из разряда "одна бабка сказала". Вы всегда можете прочесть в документации, модифицированная смола или нет. Есть целый набор НЕ модифицированных смол, которые заметно жиже ЭД-20. DER-330 в том числе. В них нет абсолютно никаких разбавителей. Просто другой производственный процесс
я уже давно работаю с композитами и могу сказать, чтобы не было написано на смоле какой бы жидкой она (смола) не была.

пока не сделаешь испытания и не получишь характеристики силовые детали делать из неё не стоит.

тот же самый Этал-45+Этал370, прочность в 2 раза меньше (на сжатие) чем ЭД-20+ТЭТА и что ?

бабки бабками, а испытание делать надо я считаю.

ДЕР-330 это аналог ЭД-22, которая тоже более жидкая чем ЭД-20.
сравнивать тогда надо с DER-331 тогда уж.

тут кстати возникает вопрос, кто прочнее ЭД-20 (аналог DER-331) с разбавителем или ЭД-22 (аналог DER-330) без разбавителя.

и единственный способ проверить это испытания.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
плохо отверждается ПЭПА
А ЭД-22 думаете хорошо отверждается что ли ?
у нас по неделе в матрице лежали корки 33-го, помню, чтобы прочность набрали.
Но как набирали прочность становились нормальными "стеклянными" и только под печкой делали домик из полиэтилена.

Аэроволга сейчас работает на КДА2 +ТЭТА это есть как раз КДА2=ЭД22+ДЕГ1 и тоже детали греют.
 
Вверх