Нашёл в интернете - "Чудо-дельталёт".

Я думаю, выезд будет с покупателем уже только. Женя не попрется просто для зрителей снимать шоу. Но я постараюсь отснять видео при продаже. Чисто для истории.
А пока есть только отзывы людей, которые летали на этом аппарате.
 
Если не полетит, отпишитесь, интересно.
 
Власов это один из пионеров дельтапланеризма. Выбил себе клуб от Северной  верфи и брал на перепродажу крылья, трубы, телеги. Всех, с кем работал, кинул. Шил парапланы, кинул спонсоров,  один покупатель разбился насмерть, другой покалечился серьезно по вине изготовителя.Сошло с рук.
  Сейчас торгует пилотажными кайтами на шоссе иногда. Денег у него нет, они у него не держатся, хоть он и не пьет.
 
Вопрос к  berkut33,Саша а что за мотор,похож на Лодочник ,какие обороты выдерживало мегнето,похоже на тракторное.
 
Уважаемый berkut33, подскажите пожалуйста, от Питера до аэродрома Гостилицы какое расстояние в км.

От границ  Юго-западной части города, прядка 60 км.

Вопрос к  berkut33,Саша а что за мотор,похож на Лодочник ,какие обороты выдерживало магнето,похоже на тракторное.

Если, ты имеешь ввиду, "Микрон", на котором я летал, то это была самодельная переделка Юпитерского мотора в одноцилиндровый, с родной системой зажигания. Точно уж не вспомню, лет 17-18-ть уж прошло.
 
Этот приходилось, видеть, в те же, примерно, времена. Потом он много видно модернизировался. Ну, он потом до появления этой ветки, мне больше не встречался.
 
Со слов Новикова, пару раз специально выключали, когда попадали в болтанку.
С выключенным двигателем мягче летел и садился по струнке.

Вот об этом поподробнее!
Выходит что, крыло такой малой площади и чувствительно к болтанке?
Почему его колбасит?
Как в сравнении с крылом с поперечиной это крыло ведёт себя в болтанку?
Есть разница в поведении? У кого сохранились впечатления на этот счёт?
 
Да, не летали они на нем в болтанку. Все полеты производились только с целью тестирования. Что об этом им, уж так, известно, когда и Новиков, и Zakhar всегда находились на земле. Могу, сказать про "Микрон", который до падения, когда ослабился узел крепления подвески (обычный хомут, впереди и сзади узла подвески)  и он сполз по килевой назад, аппарат вел себя в полете превосходно. Кстати в результате, ни хомут, ни узел подвески больше ничего не удерживало, короткая килевая была совершенно свободна за хомутом.

Аппарат в полете был устойчив. Я бросал руки, раскидывал в стороны, прямо над точкой старта на высоте 100 м. исключительность его устойчивости, особенно боковой, заключалась в следующем. При отклонении РУ вбок (влево,вправо), поле ослабления усилий, она словно, подпружиненная стремилась сразу занять свое прежне положение. Т. е. ее не надо было возвращать обратно, как на всех дельталетах в нейтраль, это происходило автоматически. Это сразу с первого полета мне бросилось в глаза, поскольку ничего подобного ранее, на других аппаратах, я не замечал.

В продольном отношении запаса тоже вполне хватало, он сразу реагировал на управляющие сигналы по тангажу, что вверх, что вниз.
 
Да не летали они на нем в болтанку.
Все полеты производились только с целью тестирования. Что об этом им, уж так, известно, когда и Новиков, и Zakhar всегда находились на земле.
Т.е., цитата:
Со слов Новикова, пару раз специально выключали, когда попадали в болтанку.
выключение двигателя в полете с целью облегчения посадки, неблагоприятные метеорологические условия в виде болтанки, по приведенным Zakhar ом словам Новикова привлеклись оным для связки слов или объяснения необъяснимого? 🙂 
Тут, если не болтанка, то как бы не реакция аппарата со столь малым размахом крыла и коротким вертикальным пилоном на реактивный момент от винта...
Так, значит, поведение крыла в болтанку точно не известно?

При отклонении РУ вбок (влево, вправо), поле ослабления усилий, она словно, подпружиненная стремилась сразу занять свое прежнее положение. Т. е. ее не надо было возвращать обратно, как на всех дельталетах в нейтраль, это происходило автоматически.
Это сразу с первого полета мне бросилось в глаза, поскольку ничего подобного ранее, на других аппаратах, я не замечал.

Как же так, это же противоречит балансирному принципу управления?!!! Всегда должно быть двойное движение - на крен и обратно на нейтраль для стабилизации крена.
Может, это особенность управляемости крыла без поперечины?

Когда-то в 2004 году в теме:
ДП без поперечины как по управляемости?: http://forum.papir.kiev.ua/viewtopic.php?t=668&postdays=0&postorder=asc&start=0
разбирались вопросы управляемости крыла без поперечины, но такую особенности никто не отметил...
 
Как же так, это же противоречит балансирному принципу управления?!!! Всегда должно быть двойное движение - на крен и обратно на нейтраль для стабилизации крена.

Когда-то в 2004 году в теме:
ДП без поперечины как по управляемости?: http://forum.papir.kiev.ua/viewtopic.php?t=668&postdays=0&postorder=asc&start=0
разбирались вопросы управляемости крыла без поперечины, но такую особенности никто не отметил...


Не могу конкретно, знать, я не конструктор. Но, то что меня такое поведение РУ, и удивило, и одновременно поразило, хорошо помнится. РУ после прекращения создания усилия на РУ самостоятельно возвращалась, словно пружина, если создать, конечно, короткий импульс. При выполнении разворотов нагрузка боковая на РУ чувствовалась, но в масштабах и размерах этого маленького аппарата эти нагрузки не больше, чем на полномасштабном аппарате.

Где-то  из 7-8 вылетов, два пришлись на особые случаи, в которых надо было просто выживать. Один,  пролет лишь над полосой, первый пробный. Да, и еще был самый первый, когда не вносилось никаких изменений, после аварии, в которой пилот сломал ногу, при падении на этом аппарате. 

Просто пробовал управляемость его на разбеге и не на максимальных оборотах, возможно в р-не номинала. На разбеге в первый раз, лишь только при отдал РУ вперед, аппарат взмыл и сразу свалился на крыло влево с пары, тройки метров. Энергичная и полная отдача РУ полностью  влево и вперед от себя, с одновременным со сбросом оборотов, спасла положение. Аппарат выровнялся и произвел посадку, слева за асфальтированной полосой, метрах в трех. Обошлось без поломок.

Вот стало быть еще один особый случай, можно записать на его счет. После того, как ЦТ переместили вперед, аж на 4 см. аппарат нормально пролетел над полосой. Я его провоцировал специально и попеременно  отклонял трапецию влево, вправо. Все было нормально. И, эта необычность в управлении, мне даже нравилась. После чего, в тот день я пошел на первый круг. Здесь, в этом подлете, я впервые ощутил пружинящий эффект РУ в поперечном отношении. Остальные полеты, полноценные,  по кругу и в зону над точкой.

Вот вкратце. Будут вопросы по особым случаям, отвечу.
 
Кто-то здесь обещал оцифровать кассету с полетами "Микрона", как дела в этом направлении?
 
Чудом, видимо, так и останется.
 
Что уж об этих полетах вспоминать, скоро уж двадцать лет исполнится со дня  их выполнения. Детали уж и не вспомнить. Разве, что два особых случая на этом "Чуде", особо врезались в память.
 
Я отнес кассеты в копировальный центр месяц назад. Они обещали позвонить. Давно надо заехать спросить,как они там. Но у меня запарка с работой. Живу в Колпино а центр в Питере на Ваське. Полтора часа ехать. На днях доеду, напишу как там, не потеряли бы.
Смотрю на новые крылья и новые телеги, и убеждаюсь, что телега Новикова гораздо лучше.
 
Назад
Вверх