Настройка и облет крыла Блик.

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Добрый день всем. По договорённости с производителем создаю данную ветку. Она будет касаться облетов и настроек крыльев фирмы Апогей в частности Бликов. В данной ветке производитель будет давать ценные советы и рекомендации. Цель - создать ресурс с сконцентрированным и практическим набором полезных знаний. Ветку начну со своего недавно приобретенного крыла Блик 14 мачтовый. На неделе планирую облет. Вопросы и ответы будут здесь.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
В продолжении темы. Облет своего крыла Блик на некоторое отложил. Причина это необходимость довести телегу до состояния которое Владимир Мысенко сочтет полностью удовлетворительным. Информация о ней есть в ветке о телегах: https://reaa.ru/threads/telegi-deltaletov.1930/page-73. Теперь по порядку. Перед облетом решил произвести контрольные тесты тележки которую собрал сам и пока не летавшую. Проверку узлов и агрегатов смысла проверять не было, там все норм. Задача стояла в проверке развесовок и геометрии. Тесты состояли из 7 пунктов. 1) проверка на одновременный отрыв задних колес. тест пройден на отлично. 2) проверка веса аппарата в полностью снаряженном состоянии. Вес составил 220 кг с 10 л топлива в баке. 3) Прокачка переднего колеса. составила без пилота 35см. и 18 см с пилотом 82 кг в крайнем заднем положении сиденья. 4) проверка на положение винта в вывешеном состоянии телеги с пилотом. по результату угол 90 градусов относительно горизонтальной плоскости. 5) проверка тяги винта. итог 150 кг. менялись углы в диапазоне 21-16 градусов. 6) проверка на увод носа телеги (реактивный момент ) на вывешенной телеге. результат не удовлетворительный. 7) Дополнительный Тест от Владимира. замер нагрузки на каждое из колес телеги на ровной поверхности с пилотом и без него. результаты нужны для внесения изменений в конструктив телеги по пункту № 6.
Двигатель расположен соосно сечению телеги без смещения. В результате теста был выявлен увод носа телеги вправо при правом вращении винта. Совместно с Владимиром принято решение сместить всю ВМУ вправо на 4 см. Это займет какое то время. после повторного теста будет принято решение о времени облета крыла. Смысл всех этих манипуляций заключается в возможности исключить либо минимизировать реактивные моменты и любое другое негативное влияние телеги на поведение крыла.
Тест № 6 записан на видео, попыток было много и на разной степени жесткости подцепа. кому интересно вот ссылка на два крайних ( одна с конфузом ):
и
 
Последнее редактирование:

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Продолжаем. Смещение ВМУ повлекло бы за собой смену центра масс телеги. Так как развесовка по всем осям идеальная, то не хотелось бы ее менять. Поразмыслив принял решение для начала просто провернуть редуктор и посмотреть эффект. Провернул вправо на 5 см. Итог положительный. На средних оборотах телега незначительно уводит нос влево, но на повышенных ( с увеличением реактивного момента) выравнивается. В целом эксперимент считаю удачным. Апогей16М дал добро на облет крыла с данной тележкой. Дальнейшие посты будут про облет и настройку крыла.
PS. фото До смещения, После смещения и видео результата прилагается.
WhatsApp Image 2022-06-15 at 09.15.09.jpeg

WhatsApp Image 2022-06-22 at 18.34.24.jpeg


 

Alexander_2010

Я люблю летать!
5) проверка тяги винта. итог 150 кг. менялись углы в диапазоне 21-16 градусов.
Скажите пожалуйста, эта тяга винта каким двигателем обеспечивается? Вроде там у вас автоконверсия. Какой движок, мощность, рабочий объём, название?
 
Скажите пожалуйста, эта тяга винта каким двигателем обеспечивается? Вроде там у вас автоконверсия. Какой движок, мощность, рабочий объём, название?
Очень мало тяги для такого большого веса. Что-то там не то)))
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Очень мало тяги для такого большого веса. Что-то там не то)))
Конечно. Редукция 3.0 предполагает винт под 2 метра)))). А стоит 1750 сабля. Но покойный Виталий Селинский летал на таком движке и редукции с таким винтом на химии. Вроде хвалил. Вообщем для проверки пойдет, а там посмотрим.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Скажите пожалуйста, эта тяга винта каким двигателем обеспечивается? Вроде там у вас автоконверсия. Какой движок, мощность, рабочий объём, название?
Хонда объем 0.7 литра турбо. 64 л.с. Углы лопастей менялись с Володей Мысенко.По телефону. Мы пытались таким образом понять влияние реактивного момента на телегу.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Хонда объем 0.7 литра турбо. 64 л.с. Углы лопастей менялись с Володей Мысенко.По телефону. Мы пытались таким образом понять влияние реактивного момента на телегу.
Мне показалось, что у вас более мощный двигатель стоит. Ну а для 64 л.с., мне кажется, такая тяга соответствует. Но для всего аппараты весом 240 кг. надо бы силовую установку с тягой за 200 кг. Но это только моё мнение, не навязываю.
 
Конечно. Редукция 3.0 предполагает винт под 2 метра)))). А стоит 1750 сабля. Но покойный Виталий Селинский летал на таком движке и редукции с таким винтом на химии. Вроде хвалил. Вообщем для проверки пойдет, а там посмотрим.
Шаг винта известен?? И оброты мотора максимальные? С 64-х сил надо снимать 180 кг. Думаю, что к редкктору 3,0 можно подобрать более подходящий винт диаметром до 1800.
 
Откуда
Holmgarðr
Хонда объем 0.7 литра турбо. 64 л.с. Углы лопастей менялись с Володей Мысенко.По телефону. Мы пытались таким образом понять влияние реактивного момента на телегу.
Мой товарищ летает на таком моторе тегега Мд50 +Атом. Было несколько отказов по причине воздушной пробки в системе охлаждения , выбрасывало тосол. Один раз головку заменил , второй раз шлифовал. Будьте внимательны. А так мотор вполне рабочий , топливо почти не потребляет , особенно это заметно на фоне р582)
 

vozduholov

Я воздух не ловлю- его люблю.
Да, а еще он в три раза громче , больше трясется , больше жрет бензин и масло ему дорогое в бензин приготовьте... :p
И чего?
На счет громче и трясётся - спорный вопрос.
Пусть жрёт со вкусным маслом - так надежней , чем со всякой дрянью.
Зато легкая тележка под хорошим крылом, в одного, ух !!!
 
Вверх