deltaniks.
Я люблю дельталёты!
- Откуда
- Ростов-на-Дону
Пришел к необходимости регулировки УС-250 своими силами, стал безбожно врать на 20-25 км. Сначала думал, что раздуло манометрическую коробку, после разборки коробка показалась нормальной, но регулировочные винты откручивались без усилий, и видимо от вибрации слегка выкрутились. Прибор видно уже кто то регулировал.
Как делал. Откручиваем по кругу восемь винтов (1) "рис. УС-250-(1)" и аккуратно снимаем крышку с стеклом (2). Резиновая манжета (3) на крышке прилипает к корпусу прибора, поэтому без фанатизма поддеваем крышку отверткой по кругу. Далее осторожно стаскиваем стрелку с оси. Для доступа к кольцевой пружине (5) откручиваем два винта (4) "рис. УС-250-(1)" крепления циферблата и снимаем его (циферблат и стрелку можно не снимать, но мне было удобнее снять). Открывается доступ к кольцевой пружине (5) удерживающей механизм указателя. Перед её снятием откручиваем гайку штуцера "Д" (динамика). Гайку штуцера статики "С" не трогаем (этот штуцер подсоединён только к корпусу прибора). Поддев и вытащив кольцевую пружину, осторожно вынимаем механизм указателя из корпуса, слегка подталкивая штуцер динамики. Снизу извлеченного механизма есть технологическая лунка (11) "рис. УС-250-(17)", она используется при установке указателя на шток для регулировки. У меня вместо штока как раз подошел толстый фломастер.
Для проверки использовал U-образный манометр "рис. УС-250-(18)" и аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте".
В регулировке ПММ (передаточно-множительный механизм) применил только пропорциональное изменение жесткости вилочной пружины (10) регулировочными винтами (9) "рис. УС-250- (14) ". Противовесы оси и сектора, спиральную пружину не трогал. После регулировки вновь залил винты цапонлаком.
Проверил герметичность манометрической коробки, создав максимальную скорость (250) и выдержав 5 мин, падения давления не обнаружилось. Проверил показания скорости, сравнивая показания прибора со скоростью из аэродинамической таблицы скоростей при прямом и обратном ходе. Результатом работы УС удовлетворён.
Может у кого есть методичка по заводской регулировке, поделитесь. В войсках с такой не сталкивался, там только методика проверки на КПУ, УКАМП и при отказе приборов, просто ставили новые.
Ссылка на аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте":
https://www.dropbox.com/s/c5azwwp63yhni7p/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf?dl=0
Как делал. Откручиваем по кругу восемь винтов (1) "рис. УС-250-(1)" и аккуратно снимаем крышку с стеклом (2). Резиновая манжета (3) на крышке прилипает к корпусу прибора, поэтому без фанатизма поддеваем крышку отверткой по кругу. Далее осторожно стаскиваем стрелку с оси. Для доступа к кольцевой пружине (5) откручиваем два винта (4) "рис. УС-250-(1)" крепления циферблата и снимаем его (циферблат и стрелку можно не снимать, но мне было удобнее снять). Открывается доступ к кольцевой пружине (5) удерживающей механизм указателя. Перед её снятием откручиваем гайку штуцера "Д" (динамика). Гайку штуцера статики "С" не трогаем (этот штуцер подсоединён только к корпусу прибора). Поддев и вытащив кольцевую пружину, осторожно вынимаем механизм указателя из корпуса, слегка подталкивая штуцер динамики. Снизу извлеченного механизма есть технологическая лунка (11) "рис. УС-250-(17)", она используется при установке указателя на шток для регулировки. У меня вместо штока как раз подошел толстый фломастер.
Для проверки использовал U-образный манометр "рис. УС-250-(18)" и аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте".
В регулировке ПММ (передаточно-множительный механизм) применил только пропорциональное изменение жесткости вилочной пружины (10) регулировочными винтами (9) "рис. УС-250- (14) ". Противовесы оси и сектора, спиральную пружину не трогал. После регулировки вновь залил винты цапонлаком.
Проверил герметичность манометрической коробки, создав максимальную скорость (250) и выдержав 5 мин, падения давления не обнаружилось. Проверил показания скорости, сравнивая показания прибора со скоростью из аэродинамической таблицы скоростей при прямом и обратном ходе. Результатом работы УС удовлетворён.
Может у кого есть методичка по заводской регулировке, поделитесь. В войсках с такой не сталкивался, там только методика проверки на КПУ, УКАМП и при отказе приборов, просто ставили новые.
Ссылка на аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте":
https://www.dropbox.com/s/c5azwwp63yhni7p/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf?dl=0