Не заводская регулировка УС-250

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Пришел к необходимости регулировки УС-250 своими силами, стал безбожно врать на 20-25 км. Сначала думал, что раздуло манометрическую коробку, после разборки коробка показалась нормальной, но регулировочные винты откручивались без усилий, и видимо от вибрации слегка выкрутились. Прибор видно уже кто то регулировал.
Как делал. Откручиваем по кругу восемь винтов (1)  "рис. УС-250-(1)" и аккуратно снимаем крышку с стеклом (2). Резиновая манжета (3) на крышке прилипает к корпусу прибора, поэтому без фанатизма поддеваем крышку отверткой по кругу. Далее осторожно стаскиваем стрелку с оси. Для доступа к кольцевой пружине (5) откручиваем два винта (4) "рис. УС-250-(1)"  крепления циферблата и снимаем его (циферблат и стрелку можно не снимать, но мне было удобнее снять). Открывается доступ к кольцевой пружине (5) удерживающей механизм  указателя. Перед её снятием откручиваем гайку штуцера "Д" (динамика). Гайку штуцера статики "С" не трогаем (этот штуцер подсоединён только к корпусу прибора). Поддев и вытащив кольцевую пружину, осторожно вынимаем механизм указателя из корпуса, слегка подталкивая штуцер динамики. Снизу извлеченного механизма есть технологическая лунка (11) "рис. УС-250-(17)", она используется при  установке указателя на шток для регулировки. У меня вместо штока как раз подошел толстый фломастер.
Для проверки использовал U-образный манометр "рис. УС-250-(18)" и аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте".
В регулировке ПММ (передаточно-множительный механизм)  применил только  пропорциональное изменение жесткости вилочной пружины (10) регулировочными винтами (9) "рис.  УС-250- (14) ". Противовесы оси и сектора,  спиральную пружину не трогал. После регулировки вновь залил винты цапонлаком.
Проверил герметичность манометрической коробки, создав максимальную скорость (250) и выдержав 5 мин, падения давления не обнаружилось. Проверил показания скорости, сравнивая показания прибора со скоростью из аэродинамической таблицы скоростей при прямом и обратном ходе. Результатом  работы УС удовлетворён.
Может у кого есть методичка по заводской регулировке, поделитесь. В войсках с такой не сталкивался, там только методика проверки на КПУ, УКАМП и при отказе приборов, просто ставили новые.

Ссылка на аэродинамическую таблицу для скоростей из книги "Приборы на самолёте":
https://www.dropbox.com/s/c5azwwp63yhni7p/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf?dl=0
 

Вложения

  • US-250-__1_.jpg
    US-250-__1_.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 274
Проверяем не согнута ли ось стрелки. Между стрелкой и циферблатом  должен быть равномерный зазор во всём диапазоне шкалы.
 

Вложения

  • US-250-__8_.JPG
    US-250-__8_.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 193
6 - противовес
7 - изменяя плечо регулируем величину хода стрелки (ширину шкалы) и подгонка толщины манометрической коробки (дырочки на штоке)
 

Вложения

  • US-250-__12_.JPG
    US-250-__12_.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 227
8 - спиральная пружина для устранения люфтов, если стрелка сильно болтается подтягиваем пружину.
 

Вложения

  • US-250-__13_.JPG
    US-250-__13_.JPG
    71,2 КБ · Просмотры: 223
При регулировке будьте осторожны, что бы отвертка не соскочила со шлица и не проткнула манометрическую коробку.
 

Вложения

  • US-250-__14_.JPG
    US-250-__14_.JPG
    98,4 КБ · Просмотры: 229
Ввиду того, что у меня настройка прибора была полностью сбита, пришлось сначала поднять все винты и затем регулировать. Винты медные, шлицы легко слизываются, поэтому перед откручиванием (закручиванием) размягчить лак растворителем. По окончании ОБЯЗАТЕЛЬНО нанести цапонлак.
 

Вложения

  • US-250-__16_.JPG
    US-250-__16_.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 199
Перед регулировкой лучше установить прибор технологической лункой на шток, иначе высока вероятность зацепить манометр или уронить.
 

Вложения

  • US-250-__17_.JPG
    US-250-__17_.JPG
    95,7 КБ · Просмотры: 221
Проверочная установка:
- U-образный  манометр ширина трубки не менее 4,5 мм иначе вносится погрешность при считывании показаний
- Металлическая линейка
- Шприц
- Капельница (желательно с толстыми трубками, их удобнее одевать на тройник)
- Тройник
- Аэродинамическая таблица для скоростей из книги "Приборы на самолёте"
Проверочную установку тоже перед регулировкой нужно проверить на герметичность. Собрать и заглушить отверстие, предназначенное для УС-250, шприцом дать давление максимально допустимое для этого U-образного манометра, падения давления не должно быть.
 

Вложения

  • US-250-__18_.JPG
    US-250-__18_.JPG
    138,6 КБ · Просмотры: 245
Спасибо, весьма познавательно! Как раз озадачились этим вопросом.
Посмотрел таблицу-возник вопрос: что понимать под динамическим давлением, давление, подводимое к штуцеру "Д"(но оно по сути полное) или истинно динамическое(т.е. разность полного("Д") и статического("С"))?
 
Назад
Вверх