Небесная блоха

Летадло

Ноль без палочки.
В тридцатых годах прошлого века француз Анри Минье построил маленький курьезного вида самолетик по схеме "моноплан-тандем" с интересной аэродинамикой и оригинальной системой управления.

http://www.youtube.com/watch?v=zRQhBvTDzVo

С тех пор эта машина была повторена множество раз  как копия, так и во многочисленных вариантах. Не угасает вариант к этой машине и сейчас, покрайней мере зарубежом. Проводятся слеты и соревнования "блох".

Ну, что, строим "Блоху"?!
 
Святая простота! Еще раз убеждаюсь в правоте Жуковского, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Кто бы мог сказать, что эта Блоха еще и летает! Я сначала было подумал, что ролик будет о самолете Мишеля Коломбана Кри-Кри, но тот чуть посовершенней будет на мой взгляд, а тарахтят примерно одинаково 🙂  Построить конечно можно такое чудо, только летать скорей всего придется в очень тихую и безветренную погоду. Парусность великовата.  🙂
 
Вы абсолютно правы! Парусность огромная! Но, если стараться о ней не думать, а думать об удельной нагрузке на крыло, так может оно и ничего, а?

http://www.youtube.com/watch?v=aOxPd7eX8P4&feature=related

Неплохо летает для самолетика не имеющего даже элеронов, правда?
 
Да, соглашусь конечно. Аппарат забавный. Из спортивного интереса прокатился бы. У него  и парусность такая большая, потому как двигатель соответствующий, иначе взлететь было бы проблематично, разве что с катапульты. 😉
 
Двигатели на них устанавливали самые различные, от 18 л.с. и выше.
А позвольте узнать, что вы понимаете под парусностью? Площадь вертикального оперения?
 
А парусность она и в Африке парусность - вся сумарная боковя площадь и фюзеляжа и конечно вертикального оперения.
 
Понятно. Вообще-то, если сравнивать с маленькими бипланами, то все не намного хуже.
Когда изобреталась "блоха", то конструтор ставил три задачи:
1 Отказаться от поперечного управления.
2.Получить "несрываемый самолет" доступный пилоту с квалификацией "ниже средней".
3.Получить дешевый самолет минимальных размеров, выполненный в доступных широким массам технологиях.

Всего этого он достиг. Были некоторые осложнения, но их удалось преодолеть.
 
Ну и так сказать в дополнение по теме парусности. Показатель сей для легких самолетов бывает довольно ощутим, если подходить бездумно к улучшению его конструкции . Как пример можно привести самолет Х-32 Бекас. Когда на него  на Лилиентале установили новую кабину (был такой неудачный эксперимент три года назад), немного удлиненую и расширенную, то пришлось увеличивать и площадь ВО, чтобы сохранить приемлемую путевую устойчивость, но общая парусность конечно возросла. И особенно это прочувствовали на себе Химики - самолет естественно стало боковиком больше колбасить. Для покатушек было приемлемо, а вот химичить на таком Бекасе стало утомительно и впоследствии Химики стали заказывать у Бородина Бекакс с обычной старой кабиной, с которой Бекас изначально и создавался.
 
Сколько раз темы об одном и том же будут создаваться? Обсуждалось уже многократно.


Прежде чем создать эту тему, я внимательно просмотрел раздел "исторические самолеты" - ничего похожего не было.

Если же я просто проглядел - будьте добры дать ссылку.

ЗАБАВНЫЙ САМОЛЁТИК ..... ЧТО-ТО НЕ ВРАЗУМЛЮ КАК ОН ПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ "РУЛИТ"

У "чистой" "небесной блохи" все управление сведено к ручке. Отклонением ручки "вперед"-"назад" изменяется угол установки переднего крыла (т.е. управление по тангажу).
Отклонением ручки "вправо" - "влево" - отклоняем руль поворота. Крены при этом возникают автоматически.

Люди, строившие такие самолетики, многое изменяли всвязи со своими представлениями о полете так, что многие параметры вырьировались. В том числе и система управления.
 
[highlight]Что за долбо...бы размещают такие клипы в Ютьюбе?[/highlight] В одном ролике половину времени самолёт выруливает на взлёт,в другом пилот пристёгивается. Очень интересно! 😡
В 1-м клипе ,похоже усовершенствованная "Блоха",с поднятым передним крылом.
Построить конечно можно такое чудо, только летать скорей всего придется в очень тихую и безветренную погоду. 
На таком с-те 80 лет назад через Ла-Манш слетали.Невзирая на парусность 😉
 
а были ли модификации с класическим управлением, с элеронами и рулем высоты?
 
Это уже будет не "Небесная Блоха", а другой самолёт-тандем. Их  много. Минье считал отсутствие поперечного управления одним из ключевых достоинств этой конструкции.
 
а были ли модификации с класическим управлением, с элеронами и рулем высоты?

О-о-о! Всевозможных "блох" было построено великое множество! В книге Шаврова описываются и наши конструкции, в том числе с теми особенностями, о которых вы спрашивали:
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/bloh.htm
 
Спасибо, FlyC!
Все-таки я проглядел...Углубляюсь в изучение предыдущих материалов!
 
Просмотрел материалы предыдущей ветки. Много красивых картинок и ссылок, многие из которых не работают.
Самое значительное из всего содержания (на мой взгляд, конечно) это авария копии (опасной) французской блохи, построенной бедным aivars. Отказ мотора подстерег его на взлете га высоте около 10 м. , за которым последовало отвесное пикирование.
Думаю, что из этого происшествия были сделаны несколько не правильные выводы. У меня есть материал с анализом неуправляемых пикирований этих самолетов и со способами (конструктивными) их устранения.
Попытаюсь найти и отсканировать.
 
Назад
Вверх