Небесная блоха

Поздравляю конструктора! Мои пожелания: Готовься ПЕРЕД полётом. Тщательность при заправке, доводке двигателя. Сам он отказывает редко. Часто это проблемы с топливом или перегрев.  НЕ спешите! Лучше устранить дефект на земле чем героически бороться с отказами. Летать в куртке, ботинках и каске.  ПРи отказе, перевести с-т на снижение чтобы сохранить скорость, тем более если это в развороте. Убедившись что с-т управляем, выбираем место посадки.Всё зависит от высоты . Предполагаю что вертикальная будет метров5-7 . Со сто метров это 15 секунд. Снижение быстрое, это не привычно и не приятно, но надо выдержать скорость близкую к скорости Г.П Скорость не терять -этоуправляемость!. Любая грубая посадка, даже скапотом, лучше сваливания в штопор, в спираль. Если вы  на снижении пытаетесь делать довороты , для сохранения скорости прийдёться еще увеличивать вертикальную. Чем больше крен тем больше. Перед касанием убрать крен и максимально погасить скорость. Пока нет отказов посматривайте площадки на случай вынужденной . При заходе на полосу  делайте расчёт с двигателем на малом газе .Поймёте куда самолёт сядет в случае отказа с какой высоты, на какой вертикальной и поступательной скорости. (Не  заглушите нечаянно двигатель) При недолёте -подтяните. В полёте ,выполняя виражи скреном 15 ,20град. Засеките время виража  ,при отказе, НА ТОЙ ЖЕ СКОрости,  вы выполните вираж также . Имея время виража определите какую высоту вы при этом потеряете. Допустим время 20 сек. Значит при вертикальной 5мс вам почтихватит 100метров.  первое время делайте развороты в горизонте ис креном 15-20 . Лихачить будете потом!  Нужно объехать район полётов на машине посмотреть площадки, походить ,посмотреть провода, овраги, своздуха всё выглядит ровным. Пожелаю вам налетать хотя-бы 20 часов доотказа.Следите за двигателем, слушайте его в полёте ,нюхайте! Запахло жареным-срочно на посадку, прибрать режим (перевести в снижение) Потихоньку тренируйтесь ,выполняя довороты на МГ. сначала на прямой а потом  выполнять четвёртый на снижении на МГ. НЕ теряя скорость и не заваливаясь в спираль! Заход на полосу делать выше обычного чтобы понять планиро вание сбольшой вертикальной скоростью. ДА! ЧУТЬ не забыл! Ваш агрегат боится пикирования? Учтите это. Все эти рекомендации для самолётов нормальной схемы. При потере скорости нежелательно скольжение , у вас скольжение присутствует постоянно. Это надо учитывать, не сучить ногами. На самолётах при потере скорости исчезает нагрузка на рули , а их расход увеличивается. Обдувка улучшает управляемость ,при отказах её нет. Срыв наступает раньше. Вариант сесть перед собой в кусты лучше варианта свалиться на довороте! Восхищён вашим мужеством, берегите себя!
 
Спасибо, уже намного яснее, у блохи, говорят, нет штопора, а нос сам опускается, и скорость возрастает.Но на практике ещё не проверял, да и усилие на ручке меняется от скорости, так что, думаю надо чаще тренироваться.Сейчас проверил свечи так одна могла выкрутиться.Кожух охлаждения, тоже вылетела одна заклёпка.Ещё раз спасибо.
 
При потере скорости нежелательно скольжение , у вас скольжение присутствует постоянно. Это надо учитывать, не сучить ногами.
Здесь два канала управления как на дельтаплане. Педалей нет. Отличие по управлению лишь в том, что движения РУС здесь прямо противоположные дельтапланным.
 
Да, чёрт с ним, я к нему уже привык, запускается с полпинка, прёт хорошо, не греется, на малых об. Только вибрирует,2тыс, но ротакс, холостой 3тыс, можно увеличить, но можешь не успеть заскочить в кабину .Далеко не летаю, хватит для аэродромных полётов, а там видно будет.Есть новый буран с мех.редуктором, посмотрю.Там мне консоли надо хорошие сделать, а то они гнутые перегнутые, здоровья нет.
 
Блин! Я догадывался что элеронов нет ,так ещё и педалей нет! У вас уникальный самолёт! Если бы мне довелось взлететь на АН-2 со струбцинами на элеронах, не знаю чем бы это всё кончилось на посадке при боковичке. Второй раз, я бы уже точно взлетать не стал. А вы летаете каждый день! Скромно умолкаю.
 
У вас уникальный самолёт! Если бы мне довелось взлететь на АН-2 со струбцинами на элеронах, не знаю чем бы это всё кончилось на посадке при боковичке.
Минье, конструируя этот самолёт, рассчитывал именно на такое управление. На этой ветке есть ссылки на историю создания этого самолёта. У него уменьшен размах, отогнуты вверх консоли и увеличен РН, поэтому элероны здесь и не нужны. На АН-2 скольжением крены задавать,было бы, конечно, проблематично.
 
Для каст, спасибо за ответы, инструкция говорит, что надо взлетать и садиться против ветра.Но, я уже раз 10садился по траве поперёк ветра.Ощущения , такие, что в момент касания не поймёшь, куда руль крутить, как дрифт на автомобиле, плюс ещё крен от боковика.Правда ветер был не более4 м сек.Но лучше не рисковать, может перевернуть.Есть инструкции по 2х осным аппаратам, по управлению.Но есть блохи и с элеронами на заднем крыле.давайте, советуйте, критикуйте, чтоб была инфа для полётов.Сейчас подтянул кучу болтов , от тряски откручиваются.Правда и полоса не для слабонервных.Несколько раз на мокрое поле заскакивал, грязь под плоскостями потом отмывал.Но аммортизация ок.Другая уже бы самольразвалила.
 
Подскажите, у меня есть лист д-16 ат, 1мм. Можно ли из него изготовить сварной бак? Герметик естественно так и не найден,зато за это время приобрел тиг сварку. Я слышал что дюраль не варят но может для бака прокатит,это ведь не силовая конструкция. В общем кто что думает?
12 м полотна никто не поделится?
 
Очень не советую тратить Д 16, особенно для баков. В домашних условиях практически не варится, а вам надо Герметичность. Самодельные баки лучше варить из АМЦ или АМГ  толщиной 2мм и лучше с предварительным подогревом. Сварка алюм. сплавов ведется переменным током и далеко не все TIG аппараты им варят. Варить в заневоленном состоянии, т.к. ведёт детали очень сильно. На саратовской блохе , промучившись с алюминием, сварили из нержавейки 0,8 без проблем, а по весу - практически тоже.
 
Есть готовые лёгкие алюм.канистры в багажник авто, лежачие.Есть труба алюм.из неё тоже можно сделать.Или из обычной канистры алюминиевой, вварить пробку на нужном месте и краник.Зачем так много работы.? Французы не рекомендуют алюм.Только латунь.А 1мм алюм. Проржавеет быстро.
 
Латунь конечно хорошо паяльником паять, но стоить будет как весь самолёт. Самый простой способ действительно взять готовую алюм. канистру с завинчивающейся пробкой и переварить горловину на то место где надо, а там где была горловина вварить заборник топлива и не морочиться. Д 16 вообще не варится!
 
Никогда не спеши. Пригородить херню всегда можно успеть.
Лучше я чуть подожду и сделаю грамотно.
Крылышки тоже простынью обтянуть? С полотном-то никак не движется.
 
Берете  два  бидона 10-20  литров в  хоз.маге обрезаете  горловину  по  сужающуюся  часть  и  свариваете аргоном  , горловину  и  место  под  датчик  из  АМГ  на  токарке  и  вварить  , ВСЁ........
 
Люди,посмотрите на чертежик. Туда не влезет ни бачек от машинки ни бидоны. Максимум войдет конистра 10 литров,но т-как она квадратная останется много места по всоте.нужен полукруглый бак. Тогда и обьем можно догнать литров до 30 и станет в притирку.
 
Ну  так  и  канистру  на  10  литров  можно  тоже  тем  же  макаром  приспособить. ;D
 
Я-же говорю,надо привариветь длинную горловину,т-как капот круглый,горлышко надо выводить то как-то на верх.а обьем маленький.и надо расходную емкость тоже делать ,иначе залью я 3 литра на подлеты а оно на достанет до трубки,будет плескаться.херня в общем.поэтому французы ставят овальный бак,и высота ок,и обьем и весь бенз собирается посередине.
 
Назад
Вверх