Небесная блоха

Установил кабан на примерку,всё подходит. Я сделал его длинее чем в оригинале.ьядолжен быть 600 мм а у меня сейчас 720 мм. Можно регулировать +- 30 мм. ( это уже мое изобретение) . С таким размером я нормально помещаюсь со своим ростом. Крыло немного касается головы на максимальном угле ( без выреза) . 
Кто что думает, не повлият увеличенное расстояние между рыльями по высоте на безопасность ?
Крыло сдвинуто вперед на 100 мм и вверх около 110мм.
На сайтах пишут что крылья нельзя сдвигать ближе,значит поидее раздвинуть их можнош
К примеру на самолет Пушель, переднее крыло там-же над головой а заднее на уровне опы. Тоесть расстоение еще больше.
 
Главное Володя, чтобы ЦМ был на нужном расстоянии от передней кромки крыла. Когда мотор и заднее крыло установишь, надо будет вывесить самолёт вместе с пилотом (или мешком песка нужного веса) и найти ЦМ. Там и установишь крыло как нужно. А по высоте я думаю это не принципиально. Ну будет выше крыло, будет немножко бОлшая устойчивость и по тангажу и по крену. Не будешь же ты лететь пригнув голову.
 
временно собрал и установил крыло. всё получилось ровно.
разметил и засверлил отверстия под шарниры,завтра сделаю шпильки и буду пробовать соберать навесы и замки.
кабан наверное укорочу до 700мм. там конструкция позволяет укоротить его на сколько угодно без каких-либо сварочных работ. обратите внимание,я сделал соединение не только на задних трубках но и на передних.
 

Вложения

  • SDC12102.JPG
    SDC12102.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 134
  • SDC12105.JPG
    SDC12105.JPG
    58 КБ · Просмотры: 136
  • SDC12107.JPG
    SDC12107.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 138
Там у тебя резьбовое соединение что ли? Или просто телескопически трубки собрал предварительно, потом сваривать будешь когда всё устаканится?
У меня ощущение, что ЦМ будет в зоне РУС, если ставить мотор на мотораме по чертежам, а переднее крыло так, как ты хочешь вынести вперёд. Мотор легковатый, и наверно придётся его выносить далеко вперёд, как у Евгения. Или ставить мотор более мощный и потяжелее. Ну это в перспективе. Мотораму придётся тоже делать по месту, а перед этим обтянуть заднее крыло, и уже с его весом перемещая мотор искать положение ЦМ чтобы вышло в те 40% хорды переднего крыла при заданном его положении.
 
Володя, сверлить трубку это её ослабить. Лучше нарезать резцом мелкую резьбу, , любую, хоть 0.5мм, а ту что будет наворачиваться, сделать разрезную, с хомутиками, как на рулевых тягах жигулей. Тогда можно будет идеально подобрать положение крыла. А потом можно будет приварить. Вообще я посоветовал бы сделать, пробный кабан из всякого хлама, хоть из ржавых водопроводных, только для настройки. Потом по межцентровым расстояниям крепёжных отверстий выставить эти трубки, убрав лишнее приварить намертво.
 
Не понимаю чем вас не устраивает мой кабан. Соединение сделано по обычной технологии. Так крепят наконечники на трубы подкосов, соединяют трубы в крыльях ультралайтов.
Думаю такое соединение выдержит больше чем если обварить. И кстати на кабан не такая большая нагрузка,причем если верить французам она направлена на сжатие.его задача в основном держать крыло в одном положении а вся основная нагрузка приходится на тросы.
 
Конечно. Ато снова начинаем копаться в мелочах.есть проблемы посерьезнее. Нет эпоксидки для бака,нет дюрали для капотов,нет приборов и пвд.
 
на кабан не такая большая нагрузка,причем если верить французам она направлена на сжатие.его задача в основном держать крыло в одном положении а вся основная нагрузка приходится на тросы.
В общем это так, когда самолёт на земле, но в воздухе трубы тоже могут работать и на растяжение и на сжатие. Крены задаются скольжением, возникает боковая сила вдоль лонжерона, при этом один трос ослабляется, другой натягивается, а трубы кабана с одной стороны начинают работать на растяжение, а с другой испытывают двойную нагрузку на сжатие. Кроме того, натягивать боковые тросы сильно нельзя, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на лонжерон, по этому под нагрузкой лонжерон на сколько то прогибается и трубы тоже работают в основном на растяжение в горизонтальном полёте. В чертежах кабана ведь нет такого соединения, поэтому лучше вообще не заниматься рационализацией, если в этом нет особой необходимости. Увеличивай высоту на сколько надо и делай лучше цельную сварную конструкцию.  Поэтому лучше сделать пробную (не для полётов) для подгонки оптимальных размеров из того что есть под рукой. хоть из деревяшек, а потом сделаешь на чисто из хорошего материала. Я бы так сделал.
 
В чертежах задняя труба регулируемая. И соединяются там трубы 18*1.5 и 15*1.5.  У меня сзади 19*1.5 и 16*1.5 а впереди 19*1.5 и 22*1.5. Всё там нормально. Посмотрим,может потом переделаю чтобы экономить 200 грамм. А пока есть дела поважнее.
 
vladimir26  Вам всё  правильно  говорят, не стоит  заниматься  тут  рационализацией, это  Вам  не  макет,  это  Вы  я  так  понимаю  летать  собираетесь.  Мой  совет  лучше  чуть  тормознуть, найти  материалы,  всё  сделать  по чертежам  и  Вы  не  пожалеете. 😉
 
А я можно подумать сделал не по чертжам.и собрал из арматурины.
 

Вложения

  • IMG_20151228_072422.jpg
    IMG_20151228_072422.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_20151228_072446.jpg
    IMG_20151228_072446.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20151228_072923.jpg
    IMG_20151228_072923.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 113
С наступающим Новым Годом всех! Терпения и сил тебе  Володя, достроить этот самолёт и облетать в следующем году. Надеюсь, наведаюсь к тебе в гости следующим летом, посмотреть твоё творение по пути в Крым. Желание велико есть, но как уж карта ляжет так и будет.  :~)
 
Назад
Вверх