Небесная блоха

Вы летать умеете вообще ? 
Евгений начинал облётывать свой самоль, когда видимо ещё не дружил с интернетом, поэтому варился в собственном соку. Шокирующее видео его первого полёта с последующей мягко говоря жесткой посадкой было выложено в сеть без комментариев. Ссылки на это видео было здесь на ветке.
Ну а теперь безумству храбрых поём мы песню. Евгений уже выкладывал свои последующие подлёты пробежки, внимая советам более опытных товарищей. Обсуждение их тоже здесь немного было, но в основном в "Одноклассниках" в личке и ссылки на видео. Сейчас он уже уверенно летает и приземляется чисто, даже есть одно видео где он садился похоже поперёк ветра, что конечно не хорошо.  В общем за своё самостоятельное обучение и собственный опыт он заплатил частью лёгкого, что только подтверждает необходимость опытного инструктора на начальном этапе обучения и облёте самолёта, если опыта полётов нет.
Но теперь как говорится за одного битого, двух небитых дают. Опыта полётов на таком самолёте в России наверно ни у кого и нет больше. И хотя ему ещё набираться опыта и набираться, но самое страшное для него уже позади и в чем то он уже может и поделится с единомышленниками. :~) 😉
К стати, компоновку самолёта можно считать в высшей степени удачной, для самостоятельного обучения. Именно конструктивные особенности и уберегли пилота от более тяжелых последствий. Но как говорится всему есть предел. :-X
 
Нет, лёгкое отрезали, плановая операция, после первого падения только куртка на спине лопнула.Самолёт очень безопасный.В управлении простой, никто не учил, по обрывкам заметок учился.Боюсь делать крен, кажется тянет, скользит, и трепает весь самоль.Взлёт, посадка, без проблем, даже красиво.Думаю днём не надо летать, когда солнце.На видео всё нормально, даже повороты.Без мотора садится отлично, мне , кажется, сам.Для грубых, вязких полей , отлично.Я выехал пробовать асб 3 , двухместный самоль, так не мог пробежать по полю, вязнет, валил на крыло .Сейчас надо пробовать с широким передним рулевым колесом. Взлетает блоха 50км.ч., но, конечно надо разогнать для набора, потом,70,80.Мотор хирт 2704 50лс.Но с бурановским винтом самолёт тоже летит.
 
Так в инструкции есть.Я это делал раза четыре.При очередной перепроверке оказалось, что делал подлёты высотой до 10 метров точно, с передней центровкой.Поставил на балансир, и пришлось мотор двигать назад на 10,15 см.Стал устойчевей, моё мнение.Даже, если длиннее фюз.На 10см, делай по инструкции.Осознавать, и проч.Экспрементировать.Это потом.Черновая центровка, куда мотор поставить, с 10 л.топлива.
 
Там есть, от хорды 25,30 проц.Рычаги, зачем? Потом практически будешь опровергать, или подтверждать теорию.Давай, Володя, я хочу сравнить одну блоху и другую, думаю народу это тоже интересно будет.Но не думаю, что лучшим будет та блоха, чья расцветка моднее в этом сезоне.Как раньше говорили, и вызываю на соревнование....Это я , чтобы освежить тему, делайте свои ставки, господа!
 
Нет, лёгкое отрезали, плановая операция, 
Фу ты ну ты! А я думал это результат той аварии. Тогда я вообще поражен этим самолётом! Айварс из Риги на НМ-14 с 10м вертикально в землю вошел, и отделался переломом рёбер. Правда с тех пор летать на нём боится хоть и восстановил его. Ну НМ-14 это опасная модель, в пике затягивает в определённой ситуации, а НМ-293, это уже совсем другой компот! [smiley=thumbsup.gif]
 
Айвараса не в пике затянуло, он просто потерял скорость и самолет сорвался. На 14й профиль с острой кромкой - резкий срыв крыла обеспечен.
 
Читал я про тот случай, на взлёте, проблема с мотором, высота до 10 метров.У меня на взлёте на высоте до 5 метров вырвало свечку на моторе, у хиртов это бывает.Блоха села , как я уже писал,почти без моего участия, ни крена, ни скольжения на крыло, мягкая посадка.Да, только пришлось выровнять самоль перед контактом с полем.Кстати поле, помню, после убранной кукурузы, там остаётся куча всяких стеблей, следов от разворота комбайнов, и проч.293 рулит!
 
В инструкции центровка определяется путем установки самолета на трубу и двиганьем туда-сюда. Мне нескем этим заниматься. Хочу определить с помощью весов , но в математике вообще - не шарю.  Хотя на другом аппарате как-то расчитал методом тыка, никак не вспомню.
 
Все просто на самом деле, система уравнений равна нулю, только в полетной конфиге, хвост поднят в горизонтальном . Дальше только весы под колеса, можно и одними обойтись и руледко.)))) :IMHO
 
Все просто на самом деле, система уравнений равна нулю, только в полетной конфиге, хвост поднят в горизонтальном . Дальше только весы под колеса, можно и одними обойтись и руледко.)))) :IMHO
 
А, гребанный китайский яблофон и местные проводеры.
С уважением.
 
G хвост.+( Gосн.лев.+ G осн. прав.)= G взл.
X+ X= расстояние между пер. Стойками и хв опорой.
Лучше все в системе СИ , в метрах и кг.
Как то так.
 
Вроде подсчитал методом тыка.  Получается при массе мотора 30 кг надо ставить его в 80 см от фюзеляжа. Очень уж длинная морда.  Сейчас крылья разнесены друг от друга по горизонтали на 20 см, в чертежах указано 0. Поидее увеличенный разнос повлияет даже положительно на устойчивость и уменьшит влияние переднего крыла на заднее, но , если я сделаю как в чертеже 0 , тоесть сдвину переднее крыло назад, это позволит сдвинуть мотор назад или нет?
 
Володя, не обязательно на трубу ставить, можно и подвесить на верёвке  к потолку в гараже через блочок. Это одно и то же. Точку подцепа (ЦМ) можно будет двигать вперёд назад, до получения полётного положения самолёта. Ремень какой нибудь в обхват фьюза, распорочку в кабину между бортами, и пару мешков песка  или земли со своим весом и в багажник сколько нибудь. Это можно сделать и без верхнего крыла. Его установка на балансировку не повлияет. Всё это можно и одному сделать.
 
Мерял естественно с собой, без топлива. Оно почти в ЦТ но и сзади у меня еще кое чего не хватает.
Самолетик то в мой гараж только без крыльев входит. Ворота не позволяют да и потолок не дает поставить переднее крыло вместе с консолями.
Занимаюсь на солнцепёке.
 
Назад
Вверх