Небесная блоха

Прям про блоху


https://books.google.ru/books?id=bbz-AgAAQBAJ&pg=PA75&lpg=PA75&dq=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82+%D0%B1%D0%B5%D0%B7++%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&source=bl&ots=_6wO4J2fHr&sig=wcJ6KTy9nyF2myuyns767TxkPk4&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjSlu6G0PXaAhUKiaYKHVhIB7kQ6AEIYDAK#v=onepage&q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&f=false
 

Вложения

  • Bezymjannyj_194.png
    Bezymjannyj_194.png
    83,5 КБ · Просмотры: 159
  • 22_006.png
    22_006.png
    59,6 КБ · Просмотры: 149
Да, это четко о блохе, но тут хочется разобраться, по источникам французов , в том числе и от людей, которые летают большие маршруты, говорят что практически все отклонения стабилизируются без особых вмешательств пилота, кроме случаев на взлете посадке. А когда пилот активно начинает исправлять крен, тут как раз накладывается устойчивость плюс реакция пилота, возникает нарастающая раскачка. Боташев, Вы пробовали в болтанку не реагировать русом? 
 
Открою вам маленькую тайну. Боташев не пробовал. Т как он не летает. А на блохе он совершил один крохотный подлетик 🙂 длиной пару секунд . но да, в ветер.
 
Лично я вообще в последнее время завязал с полётами в связи с ухудшением здоровья , если и летаю то только в самых спокойных условиях ,когда вообще не шатает. Но на блохе мне летать на много спокойнее чем на паралете.
 
Лично я вообще в последнее время завязал с полётами в связи с ухудшением здоровья
Вольдька, ты это серьезно? Ты это, давай завязывай хандрить, летать надо обязательно, это тоже своего рода лекарство 🙂а оно точно помогает, проверено 😉
 
Ну, кому как. Мне в воздухе вообще не комфортно. Прямо хочется выпрыгнуть из кресла . и не важно на чем летишь. Думаю только на ан2 было бы спокойно.
 
Открою вам маленькую тайну. Боташев не пробовал. Т как он не летает. А на блохе он совершил один крохотный подлетик 🙂 длиной пару секунд . но да, в ветер. 
Ага, в ветерок и в дождь на 2 метрах проход, аж два раза, дальше стало страшно, потому как мотает влево, вправо как на видео  😀,
Но садится легко, и у земли раскачка прекращается почему то,  и на пробеге вполне устойчив, слегка конечно есть тенденция к уходу от линии пробега, но ловится без особых проблем(на разбеге тоже), несмотря на хвостовое колесо и короткую базу. Ветерок был метров 8 гуляющий,  сбоку , где то под 15-20 град. Нос уносит, попытка довернуть на полосу и зафиксироваться-тоже приводит к такой раскачке. Но и без ручки, точно также его будет качать как Ваньку-Встаньку при скольжении от внешнего воздействия

Только в штиль на нем летать. Ты Володя наверное больше в такую погоду и не летал ни разу.
 
У блохи цельно поворотное ВО.Вот и полет такой.Была бы хоть частичка жесткой части ВО, было бы другое дело.А тут все от мастерства зависит.Вообще я считаю нет жесткой части плоскости нет устойчивости и не важно это ВО или ГО. Цельноповоротное Г.О хоть и практикуется ,но не внушает доверия без доскональных расчетов и продувок.Ну конечно лучше паралета.Полетав на парамоторе причем не мало ,после полетов на пчелке, боюсь даже подходить.Правда у меня крыло параплана не моторное может поэтому. Алексей успеешь в этот сезон взлететь ,мы все ждем.Удачи! Может тебе внести изменения ,хоть часть В,О сделать не поворотным.
 
Ребят, не буду загадывать, хочется, лонжероны задних законцовок собрал. по поводу ВО, тут такой момент, заднее крыло создает огромный момент сопротивления который находится далеко за центром давления, это как раз и служит стабилизацией, почему и сделали поворотным ВО. Тоже думал над этим, есть видео с жабиру блоха с классическим ВО, мотает также )))
В рекомендациях по первому полету на блохе есть такое замечание, что не надо стараться выравнивать крен, достаточно выдерживать курс именно из-за раскачки пока на начальном этапе ученик не умеет дозировать ход ручки. Ну и боковик ясное дело практически противопоказан с хвостовым колесом.
 
Боташеву надо поучиться летать на дельтаплане. Тоже между прочим с двухканальным управлением и весьма не простой для обучения.
Ко всему нужна привычка, и чувство аппарата. Понимание того что делаешь РУСом и какие будут результаты. А самое главное то, что реакция аппарата на управляющие воздействия всегда имеют инерцию и определённую задержку.
Поэтому нужно работать на опережение и прогнозировать результат своих действий. А это уже моторика на автоматизме, которая достигается длительными тренировками. Поэтому главный принцип обучения постепенность и планомерность.
Вся эта раскачка легко может быть остановлена, если не впадать в панику и действовать правильно.
С Володей я согласен в том, что на параплане в болтанку очень не комфортно, потому, что понимаешь, что над головой мягкая тряпка надутая воздухом, которая в любой момент может схлопнутся и могут понадобиться хорошие навыки, чтобы вывести купол из коллапса. И это при том, что маятниковая устойчивость параплана на порядок выше.
На блохе жесткие крылья и она обладает просто, хорошей устойчивостью!
И на самом деле, при боковом порыве, который вызовет крен от ветра и последующий разворот самолёта на ветер, с креном в другую сторону, вообще не требует от пилота каких либо действий, для стабилизации самолёта. Он стабилизируется сам, но если сделать парадоксальную коррекцию (действия противоположные естественной реакции) то самолёт можно стабилизировать ещё быстрее.
Потому, что в связи с запаздыванием реакции самолёта на действия РУСом, управляющие импульсы дадут эффект демпфирующий импульсы от порывов ветра.
Но достигнуть чувства, когда, сколько и как действовать ручкой, можно только имея опыт и соответствующие навыки.
Поэтому Володя, ты психовать бросай. Не хочешь летать, не летай, а кататься по полю, делать полёты на полметра и в ветерок небольшой и в термичку надо. Чтобы пришло это чувство машины. Тогда и страх пройдёт. Удачи тебе и хорошей погоды. 🙂
 
Эх Боташев. Как много инфы об управлении ты успел собрать за 2х секундный подлет.  🙂
Я ,да. Летал обычно в штиль или ветерок 2-3мс. Был случай полёта в ветер около 5мс и в термичку. Какраз местные самодельщики приезжали,снимали. Помню что чуток покачивало , опытный лётчик сказал бы что вообще не начало, но так как я боюсь малейшего шероха то все почувствовал и успел испугаться.  🙂 а после посадки снова хочется лететь
 
ой, Вова, хоре про 2 сек)
Вот интересно, при ВО находящимся непосредственно в струе от винта(например Квиксильвер) уменьшается ли влияние бокового ветра на ВО?
Иными словами, если делать самолёт без элеронов, какие меры можно предпринять для возможно меньшего паразитного влияния случайного бокового порыва ветра (который вызовет скольжение, которое в свою очередь вызовет крен), не увеличивая статическую путевую устойчивость? Или нужно просто увеличить стат  путевую устойчивость?
 
наткнулся на видео , судя по просмотрам его мало кто видел https://www.youtube.com/watch?v=_RVBk88uSsU

[media]https://www.youtube.com/watch?v=_RVBk88uSsU[/media]
 
в конце мая довелось побывать в авиационной столице Франции - Тулузе. В музее авиации под  потолком висит "Небесная блоха" отснял фото, мог бы выложить , не знаю как переразмерить
 
фото
 

Вложения

  • P80524-170954_1_.jpg
    P80524-170954_1_.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 151
  • P80524-171008_1_.jpg
    P80524-171008_1_.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 148
  • P80524-171033_1_.jpg
    P80524-171033_1_.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 153
Назад
Вверх