Боташеву надо поучиться летать на дельтаплане. Тоже между прочим с двухканальным управлением и весьма не простой для обучения.
Ко всему нужна привычка, и чувство аппарата. Понимание того что делаешь РУСом и какие будут результаты. А самое главное то, что реакция аппарата на управляющие воздействия всегда имеют инерцию и определённую задержку.
Поэтому нужно работать на опережение и прогнозировать результат своих действий. А это уже моторика на автоматизме, которая достигается длительными тренировками. Поэтому главный принцип обучения постепенность и планомерность.
Вся эта раскачка легко может быть остановлена, если не впадать в панику и действовать правильно.
С Володей я согласен в том, что на параплане в болтанку очень не комфортно, потому, что понимаешь, что над головой мягкая тряпка надутая воздухом, которая в любой момент может схлопнутся и могут понадобиться хорошие навыки, чтобы вывести купол из коллапса. И это при том, что маятниковая устойчивость параплана на порядок выше.
На блохе жесткие крылья и она обладает просто, хорошей устойчивостью!
И на самом деле, при боковом порыве, который вызовет крен от ветра и последующий разворот самолёта на ветер, с креном в другую сторону, вообще не требует от пилота каких либо действий, для стабилизации самолёта. Он стабилизируется сам, но если сделать парадоксальную коррекцию (действия противоположные естественной реакции) то самолёт можно стабилизировать ещё быстрее.
Потому, что в связи с запаздыванием реакции самолёта на действия РУСом, управляющие импульсы дадут эффект демпфирующий импульсы от порывов ветра.
Но достигнуть чувства, когда, сколько и как действовать ручкой, можно только имея опыт и соответствующие навыки.
Поэтому Володя, ты психовать бросай. Не хочешь летать, не летай, а кататься по полю, делать полёты на полметра и в ветерок небольшой и в термичку надо. Чтобы пришло это чувство машины. Тогда и страх пройдёт. Удачи тебе и хорошей погоды. 🙂