Небесная блоха

пока Володина блоха поживет у меня, и очень даже кстати, свою заканчиваю, есть наглядный пример рядом.
Сегодня впервые поднял ее в воздух, сделал два подлета по прямой. Что сказать по ощущениям, необычно. Пол часа примерно просто катался , многие говорят что ее водит по курсу на разбеге, ничего неординарного нет, уводит как любой ультралайт, тем  более был боковик градусов 45, все управляется адекватно. Просто руками необычно, ногами даже внимание на подруливание не обратил. Совсем к вечеру стихло, стал увеличивать скорость, 40, 50 60. Заметил что с набором скокрости лететь не хочет, вспомнил что Влодимир описывал ручка располагается далеко из-за удлинения фюзеляжа, подал практически вперед на вытянутую руку и опа, самолет резко стал разгоняться и ровно взлетел, далее перевел самолет в горизонт, пролетел немного прибрал газ и он сам опустился, боясь козла после касания передних стоек отдал рус еще дальше, и с потерей скорости заднее крыло плавно опустило хвост. Все настолько ровно как по рельсам. Второй подлет делал решил все же рус прибрать насебя на взлете, козел начался практически на взлете, и так же на посадке взятие руса привело к козлу. Надо привыкать. Ощущения  общие положительные, крайне неожидал что маленькая машина может быть такой устойчивой. Раскачек при коректировке курса нет, причем второй раз работал довольно активно. После чего понял конкретно на этом самолете лучше пока меньше его дергать, т.к. он сам летит гараздо устойчивей. Ниакких моментов на клевки нет, на скорости 50 км/ч нагрузка от веса крыла резко пропадает  , и на отклонения есть реакция. Я доволен, будем осваивать дальше
 
Altukhov_Aleksey вероятнее  всего  так  и  должно  быть  у  такой  схемы.Я  не  летал  на  такой  самолетке ,  но  судя  по  задумке  конструктора  это  ему  удалось,  сделав устойчивый  самолет.Как  по  крену  он?
 
спасибо! по крену пока трудно сказать, но страхи были такие, что при коректировке курса при полете попрямой начнется раскачка, т.к. курс/крен связаны одним каналом и есть куча видео таких раскачек.  На деле небольшие поправки происходят плоско без крена. Главное не допускать грубой работы
 
я никуда не спешу )))     все постепенно, мне еще не скоро по кругу лететь, пока не освою взлет посадку
 
видео будет тут https://www.youtube.com/watch?v=hQAthAkYcSQ&feature=youtu.be

Второй учебный вечер, все круто, техника осваивается, еще раз убеждаюсь в его устойчивости, буквально после отрыва можно руки бросать. Привыкаю к посадке, всю жизнь летал с передней стойкой , дельты, паралеты, самолет, а тут стойка задняя плюс капот, добавляют свои нюансы, но все нормально, процесс движется. Пробовал посадку с небольшим попутно-боковым ветром, конечно надо осваивать, не так все просто и он этого не любит. После касания сразу мощный разворачивающий момент, надо самолет ловить, либо учиться доваоачивать буквально на одном колесе, как это делаю профессионалы на блохах.

И самое главное - полетел еще один товарищ, парень крайний раз держал рус в 89 году, и тоже после 30/40 минут пробежек решился на подлеты, первый просто аккуратно оторвался после отрыва хвоста и также плавно сел, второй раз неожиданно для себя взлетел высоко, и совершил очень грубую ошибку, чисто по парамоторному бросил газ, не переводя самолет на снижение. Со стороны думал все, разобьет самолет, что получилось блоха стала замедлилась и стала снижаться, понимая что самолет практически срывается, опускать нос поздно, Андрей зажал ручку на себя и держал до самого касания. Самолет сам плоско подошел к земле и совершил грубую посадку, это не было ударом или чем-то критичным, просто грубо посадил на три точки. У земли экран реально работает. 
Осваиваем дальше!
 
наткнулся случайно еще на видео https://www.youtube.com/watch?v=uFvyioe6rX4     https://www.youtube.com/watch?v=vVVJu9jFbWg    интересна его судьба. Автора случаем тут нет?
 
Пилот  на  видео  явно  опасается  пойти  на  круг,  самолет  то  уже  летит,  но  боязнь  высоты  останавливает,  это  говорит  ,  что  пилот  самоучка. 😉
 
Это просто такое отношение к самообразованию ))) Самолет -то летит, а пилот еще не совсем  😉    Тараписа не нада
 
Поздравляю,Алексей.Если ты летаешь на Колоскова блохе,то свою попробуй сделать с носовым колесом.Прочитал про разворачивающий момент,да как сейчас помню,что не знаешь что куда поворачивать.На видео ты ручку на снижение не даешь? Только газом ?Видно,что снижается хвостом,а не мордой.Наверное с носовым колесом разворачивающий момент будет меньше.Удачи.
 
Andrey_77 это  не  пример  учебы ,  пример  виртуозного  наступания  на  грабли.Учатся  это  когда  передают  опыт  своим  примером  и  показом,  а  тут  чистая  эквилибристика.Да,  многие  сами  научились  пилотировать  самолет,  но  дело  в  том,  что  когда  вы  сами  пытаетесь  сообразить  что  делать  ,  а  другое  дело  это  когда  по  началу  вы  на  автомате  воспринимаете  обстановку,  а  если  к  этому  подключена  теория пилотирования  и  наземная  подготовка,  то  это  вот  как  раз  и  обучение. 😉
 
Понятно,что лучше учиться летать с инструктором и изучать теорию и матчасть.Но,согласитесь,что есть что то достойное подражания и уважения к человеку,самому построившему самоль,и научившемся на нем летать.Простенько,без выкрутасов,но для этого надо попотеть много.Знаю людей,кто налетал с инструктором более20 часов и не решается сам вылетать.Самоучки должны иметь свою нишу в жизни,это испытатели и самолета и себя.Уважаю.
 
Да, блоха Володина, пока живет у меня, и похоже тут останется, нравится многим. Сегодня полетели на ней, я два полета и товарищ один. Круто, я бы назвал его дельта-самолетом. Вроде как самолет но управление дельталетное, я вообще начинал летать на мотодельтах и отлетал лет 8. После взлета именно мозг рулит как на дельте. Ходит за ручкой шикарно, интересное сочетание когда ручку бросаешь он как вкопаный, но реагирует очень отзывчиво и предсказуемо, допустим в вираже сколько дал крен, столько и держит, дал больше нырнет больше, вернул чуток крен уменьшил. На возмущения небольшие можно не реагировать, либо очень деликатно, легким ударом по ручке, тогда крен отработает, и сразу вернется в нейтраль, если работать жестко и пытаться самому стабилизировать, скорей всего начнется раскачка. Пробовал качать ручкой, раскачивается лихо. Но бросил все и моментально выравнивается.
Пасадку уже делаю как угодно, и на два колеса и на три, привыкаешь к нему быстро. Но боковик он не любит категорически, сегодня еще раз убедились, в циркуль загоняет на раз, только успевай ловить.
Классный самолет, молодец Володя, хорошо сделал.
 
Согласен, но тут как подойти к особенности, можно привыкнуть, а можно кординально избежать. Я считаю что носовую стойку надо планировать сразу, и фюзеляж изначально делать так, потому что переделки тянут вес. А привык буквально за три дня, крайнюю посадку делал с учетом ветра наискось полосы, все нормально. Конечно с дорогами уже будет трудно
 
Согласен, но тут как подойти к особенности, можно привыкнуть, а можно кординально избежать. Я считаю что носовую стойку надо планировать сразу, и фюзеляж изначально делать так, потому что переделки тянут вес. А привык буквально за три дня, крайнюю посадку делал с учетом ветра наискось полосы, все нормально. Конечно с дорогами уже будет трудно
С передней стой кой преимущиства неоспаримы.Можно задать круче угол взлёта и посадки.Будет короче взлёт и посадка на пятачок. Сохранней винт и самолёт вероятность скапотировать уменьшается. А конструктивных отличий в планере не особо и много и веса много не добавит.Стоит подумать пока не поздно.
 
Назад
Вверх