как его проверить по крутке? лонжерон проверен, посчитан , понашенски упрочнен ))) . По крутке если посмотреть в общем, нагрузки нет в нормальном полете, крыло сбалансировано. Переднее крыло несет 75% общего веса, при взлетной массе 250 кг получаем грубо 190 кг, на переднем крыле 27 нервюр, 11 в центральной части и по 8 на законцовках. Все нервюры жестко соединены обоими лонжеронами. Получаем 7 кг на каждую нервюру. Исходя из того, что крыло аэродинамически сбалансировано, то эти 7 кг уравновешивают момент относительно основного лонжерона, т.е. грубо 3,5 кг на нос и 3,5 кг на заднюю часть. С учетом 5 кратной нагрузки выходит 17,5 кг. Я давил нервюру безменом 12 кг, деформаций нет. Больше им и не нагрузишь. Плюс сама конструкция сделана так, что к заднему лонжерону подходят две управляющие тяги, они раставлены довольно широко, практически по всему размаху центральной секции, и служат дополнительной опорой, принимают крутящую нагрузку с лонжерона, как вторая пара подкосов. Т.е. какой бы хилой не была конструкция центра, она хорошо опирается на две передние стойки и двя задних тяги. Крутка возникает на откидных секциях и то, либо в момент турбулентности, либо на посадке в процессе увеличения угла атаки, когда центр давления уходит назад и на ручке ощущается значительное усилие