Небесная блоха


На заднем крыле видно закрылки, разумно, для разной центровки можно подрегулировать.

ds5OPEy9qh4.jpg


Склепал пробную нервюру из уголков 10х10х1.2. На удивление жёсткая, руками можно сильно сжимать в любом месте - не поддаётся. Сложнее всего было выковать круг для крепления к трубчатому лонжерону. Вес получился 170г.
 
при чем щиток отклоняется не только вверх, но и вниз. Для двушки  с тандемным расположением людей разумное решение. Ранее видел только с отклонением вверх.

Классная нервюра, конечно заморочено, но это отличный вариант сделать дома аналог штампованой.
 
Кольцо тут выкладывать не стоило просто трубе гнется алюминиевая полоса и подпорки такие ни к чему, просто по бокам две распорки кольца из полосы и кольцо крепится в четырех точках.
 
Много распорок ставил чтобы передавать большой крутящий момент с трубы лонжерона на крыло. Судя по полученной жёсткости возможно перестарался и половину нервюр можно заменить на пенопластовые? Надо пересчитать.
 
Нервюры вот как раз в этом случае наверно стоит делать однотипные,они каждая своими четырьмя точками соберут с запасом крутящий момент на относительно малой плоскости, если два соединения из них будут винтовые то и подавно.
 
собрал полностью центральную часть. Вес окончательный 8 кг из них лонжерон 4,3кг. По жесткости дерево однозначно жесче, тут жесткость набралась как зашил боковины. Без них по крутке есть небольшие отклонения под нагрузкой. Собранную вдвоем крутили держит хорошо
 

Вложения

  • krylo_027.jpg
    krylo_027.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 205
зазоров там нет, все вклеено и скручено к лонжерону. Просто сам профиль уголка тонкий и играет. У дерева сечения больше, оно жестче. Когда обвязал боковины стало все совсем нормально.   
 
как его проверить по крутке? лонжерон проверен, посчитан , понашенски упрочнен ))) .    По крутке если посмотреть в общем, нагрузки нет в нормальном полете, крыло сбалансировано. Переднее крыло несет 75% общего веса, при взлетной массе 250 кг получаем грубо 190 кг, на переднем крыле 27 нервюр, 11 в центральной части и по 8 на законцовках. Все нервюры жестко соединены обоими лонжеронами. Получаем 7 кг на каждую нервюру. Исходя из того, что крыло аэродинамически сбалансировано, то эти 7 кг уравновешивают момент относительно основного лонжерона, т.е. грубо 3,5 кг на нос и 3,5 кг на заднюю часть. С учетом 5 кратной нагрузки выходит 17,5 кг. Я давил нервюру безменом 12 кг, деформаций нет. Больше им и не нагрузишь. Плюс сама конструкция сделана так, что к заднему лонжерону подходят две управляющие тяги, они раставлены довольно широко, практически по всему размаху центральной секции, и служат дополнительной опорой, принимают крутящую нагрузку с лонжерона, как вторая пара подкосов. Т.е. какой бы хилой не была конструкция центра, она хорошо опирается на две передние стойки и двя задних тяги. Крутка возникает на откидных секциях и то, либо в момент турбулентности, либо на посадке в процессе увеличения угла атаки, когда центр давления уходит назад и на ручке ощущается значительное усилие
 
Вообще каркас должен быть жёстким без обшивки. Может стоит подусилить дюралевыми трубками, веса особо не прибавит.
 
Подвесить собранное крыло с консолями на стремянках по точкам подвески в перевёрнутом виде и нагрузить весом расчетной нагрузки с необходимым запасом прочности.
Или второй вариант испытать нервюру деревянную до разрушения, с изготовлением её строго по чертежу и дать такую же нагрузку на металлическую. Чтобы они не теряли устойчивость делать это в станке со щёками.
Может быть по результатам испытаний станет ясно, что есть смысл делать нервюры не из уголков, а из швеллерков. Устойчивость элементов будет выше при том же весе. Ну и соответственно прочность.
 
при подвесе грузить не удобно, если только чисто лонжерон, а вот нервюрки я просто безменом давил на лонжероне. Швеллер однозначно лучше, но это уже делать в штампе, на листогибе плохо гнуть маленькую губу, меньше 15 мм получается не ровно, на большой длине. Загибающая планка получается больше давит лист чем гнет. Емеет смысл делать разный профиль, допустим уголки которые примыкают к лонжерону из 0,8 или 1 мм, а остальное из 0,5
 
Это нужно прокатные ролики точить и делать профилегиб с регулируемым радиусом гиба. Там же и радиус контура нервюры можно задавать. Это уже не простое устройство, но думаю оно того стоит.
 

На заднем крыле видно закрылки, разумно, для разной центровки можно подрегулировать.

ds5OPEy9qh4.jpg


Склепал пробную нервюру из уголков 10х10х1.2. На удивление жёсткая, руками можно сильно сжимать в любом месте - не поддаётся. Сложнее всего было выковать круг для крепления к трубчатому лонжерону. Вес получился 170г.
Можно увидеть подробные фото нервюры - хочу взглянуть как повел себя металл при гибке....
 
Можно увидеть подробные фото нервюры - хочу взглянуть как повел себя металл при гибке.... 

Единственные места где уголок пришлось гнуть - это кольцо, вся верхняя дуга носика и первые сантиметров 5 нижней дуги, везде в остальных местах уголок практически ровный и нужную форму придал руками ориентируясь по фанерной рамке.

tKlFhN49bK4.jpg

Металл сильно вытянулся и из-за наклёпа приобрёл твёрдость и ломкость. На всякий случай отжёг и аккуратно простучал уже не деформируя чтобы сохранить пластичность. Если после отжига не простукивать, то металл как пластилин, а после пары лёгких ударов схватывает, твердеет и начинает пружинить.
 
собрал полностью центральную часть.


Очень аккуратная сборка! Но по поводу жёсткости, может имеет смысл зашить лобик до первого лонжерона, как на Ультре-115? Тогда передний кессон будет работать и на изгиб и на кручение, при небольшой потере в весе.
 
Назад
Вверх