да, там подлет сразу выявил бы этот косяк. Тем более по видео говорится что он испытатель.
По поводу переделок и фантазий можно конечно делать все что угодно, провести испытания, но если нужен рабочий аппарат без головняка, просто делаем по чертежу, максимально по чертежу, стараясь уменьшить вес как можно лучше.
Пара слов о кувырке - точней затягивании в пикирование. То что эту проблему решили еще в 35 году и как ее решили это написано очень подробно, и информации очень много. Но эта проблема, точней особенность есть и сейчас. Просто о ней надо знать. Все пишут, что кувырок происходил из-за перетекания воздуха с переднего крыла на заднее, и за счет щели увеличивался обдув заднего крыла, как следствие рост подъемной силы сзади и пикирование. Но при описании кувырки возникали при переходе на планирование, либо на большой скорости, т.е. крыло никак не было задрано, т.е. взятие ручки на себя к кувырку не приводило. Возникала немного дргая ситуация - заднее крыло имеет положительный угол атаки, в диапазоне скоростей от минимума до максимума оно меняет угол атаки, соответственно положение всего фюзеляжа, чем скорость ниже нос задран сильней, с ростом скорости нос опускается. Так работают все блохи. На ранних просто получалось что именно заднее крыло подымаясь уменьшала щель до критического значения, а если посмотреть геометрию тяг управления передним крылом, то изменяя положение фюзеляжа, не меняя угол атаки переднего крыла ручка также меняет свое положение. И при максимально приближенном положении к пилоту просто не хватало хода, плюс тот минимум чо брался на себя, только ухудшал положение. В современных блохах щели нет, а четкие рекомендации как раз направлены на сохранение безопасного диапазона изменения углов атаки крыльев и фюзеляжа. Для нас максимальная скорость так же вредна, как раз из-за задирания хвоста, на практике Владимир разогнал свою до 150, и там началась тенденция к опусканию носа. Крыло стоит на плюс 6 градусов, на максимале оно стремиться к нуля, соответственно мотор наклоняется вниз на эти 6 градусов. Надо знать что больше сотни летать не желательно, чтобы всегда имелся запас по превышению. При установке мотора 30 л.с. или около того, как рекомендовано , скорость и так больше сотни не подымается, обычно крейсер в районе 80-85 км/ч. Если же хочется максималки, то ставится щиток коссанди, это типа руля высоты, на скорости его отклоняют вверх, чтобы "задушить" заднее крыло, сохраняя угол атаки самолета в норме.