Небесная блоха

Ещё, шасси не надо было усиливать. Оно и так слишком прочное. Труба одетая на низ амортизатора уазик выдержит.
При "жесткой" посадке может разрушиться самолёт, а шасси останется целым.
 
У меня на чертеже, тоже ЦМ здесь нарисован, но от передней стенки фюза до винта, всего 600мм. При этом вес мотора с моторамой указан 60кг. У вас там метр, если не больше. От этого и мотораму надо делать прочнее и тяжелее  Причина большого выноса мотора в тяжелом заднем крыле. И на него как снежный ком наматывается вес и всего остального что с этим связано. Сам по себе самолёт и так перетяжелён и имеет солидный запас прочности. Заднее крыло несёт малую часть нагрузки, и если вы делали лонжерноны заднего крыла по принципу "лучше пусть будет покрепше" то результат на лицо!
Так что как ни крути, а на колу мочало, начинай всё с начала! Начинайте делать заднее крыло, соблюдая культуру веса всех деталей. Их много, и помаленьку на всём набирается. Потом получив новую точку отсчета, переделать мотораму и подвести ЦМ к этой же точке. Переделать шасси в соответствии с размерами труб на чертежах. Потом можно и за основное крыло браться, с особой тщательностью.
 
Спасибо.За всё.Господа,сегодня привезли эмалит ,написано срок годности гарантированной  6 месяцев,что,надо срочно начинать перетяжку  блохи?А то было40 или 45 литров много надо мазать,будет жалко,если пропадет.Сегодня запускал мотор.Насчет воздухозаборника  это прямотточное охлаждение без принудительного вентиллятора  от воз винта.Делал сбоку ,но ребра головок  сделаны так,что забор воздуха должен быть или сверху ,или со стороны карбюраторов.Да закрывает обзор и сопротивляется,зато нет проблем с охлаждением ,возможно сделаю заборник  ниже ,чтоб поднять температуру .Больше 200 град не греется. Так что эмалит в течение года не испортится?
 
Евгений, всё таки настоятельно рекомендую почитать ветку о воздушном охлаждении. Ссылка выше.
Многое станет понятнее, и сможете сделать правильный кожух для охлаждения мотора. Это только улучшит охлаждение и снизит сопротивление.
Не знаю стоит ли делать перетяжку. Может лучше уж новые крылья начать делать? Испортится или нет, эмалит за год не знаю, но я бы руководствовался сроком годности.
 
Надо сделать примерно так. Чтобы верх кожуха был вплотную к рёбрам головки. Тогда воздуху будет негде продвигаться кроме как между рёбрами охлаждения. А так воздух идёт по пути наименьшего сопротивления и обтекает головки где только возможно, но не между рёбрами. Потому что существует вязкость воздуха, и между рёбрами он сейчас течёт слабо не смотря на то, что стоит козырёк и как вам кажется, что он туда воздух направляет. Ничего он там не направляет а создаёт только лишние завихрения, от которых у вас на лице очки прыгают.
 

Вложения

  • Motor_blohi_Ev__verh.jpg
    Motor_blohi_Ev__verh.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 142
Первый раз ,как ослабился  ремень охлаждения,температура головок  повысилась,дело было на аэродроме,я убрал воздуховод  его родной и закрепил стекло,или пластмассу со шлема чтоб загребая воздух сверху,охлаждался  нормально.Да,прочитал я про охлаждение бурана и ротакса и можно увидеть на картинках на тянущих  схемах.Я считаю что на месте,когда скорость равна нулю ,пропеллер дует дальше от ступицы .Я взял максимальный размер заборника  примерно по аналогичному ,но который забирает воздух сбоку над выхлопным коллектором ,но большего сечения проходного .Возможно перестраховался ,на скорости,конечно будет прохлаждаться набегающим  потоком,а на разгоне?Пока оставлю так,не это есть для меня проблема.
 
Это касается только головок. По цилиндрам, заборник надо делать со стороны выхлопа.
Вот здесь на Шагмане тоже с охлаждением занимались. Полезно почитать
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/900
 
Владимир 26.,ну как там косослой ,не выровнялся?Ты не пробовал эмалит на плащевку ,будет натягивать?Или обязательно надо пропитывать  насквозь?Я на будущее,надо будет менять на центроплане  планетку на дантист бязь ,перкаль и проч.Плащевку на центроплане.Или надо экспериментировать?
 
Да спасибо,посмотрел охлаждение похожее на мое,но обрати внимание,что у него головка мотора расположена на половине радиуса винта,потому что редактор опускает винт а у меня наоборот.Поэтому пришлось взять воздух из того места,где он есть.Интересный аппарат, а где прочитать?
 
Эмалит натягивает даже джинсовую ткань (как-то опрокинул на штаны). Срок годности этого лака практически не ограничен. Если полностью испарится растворитель, он преврвшается просто в твердый ком, который можно снова размочить.
На авиаремонтном заводе №402 видел технологию пропитки обшивки консолей от Ан-2.
Пришли две старухи, облили крылья довольно густым эмалитом и размазали его мочальными кистями. Через час эти консоли уже унесли красить...
 
эмалит должен пропитывать ткань насквозь. не летайте с висящей обшивкой! возьмите обычную бязь и перетяните,незабудьте только эмалит растворителем разбодяжить.
 
Поэтому пришлось взять воздух из того места,где он есть.
У нормального винта скорость потока по всему ометаемому сечению одинакова. Потому что по всей длине лопасти шаг постоянный, иначе КПД будет низким.  Посмотри на кожух истребителя ЛА-5, там вообще кольцевой канал в корне винта.
Про охлаждение там дальше будет с 37 страницы.
 
Владимир 26.,ну как там косослой ,не выровнялся?Ты не пробовал эмалит на плащевку ,будет натягивать?Или обязательно надо пропитывать  насквозь?Я на будущее,надо будет менять на центроплане  планетку на дантист бязь ,перкаль и проч.Плащевку на центроплане.Или надо экспериментировать?

1)Сначала надо на столе прогладить утюгом все складки ткани, иначе они останутся потом навечно  на обшивке, даже эмалит не поможет
2) Подгоняешь по размерам, потом накладываешь ткань на каркас, и постепенно натягивая проходишь вымоченной в эмалите средней кисточкой по всем частям где ткань касается с конструкцией. Приклеили. Ждем минут 15.
3) берем широкую кисть и быстро и быстро наноносим жиденький эмалит на всю поверхность плоскости, непроэмаличенных мест не должно быть. Ткань, которая была натянута при этом провиснет до безобразия. в местах где профиль тонкий(хвостики нервюр) может аж провиснут так, что  слипнется с противоположной стороной. Боятся не надо так и должно быть. Слипку быстро (пока эмалит не засох)разделяем подцепив иголкой, если эмалит засох и не отдирается, то локально наносим там эмалит, (он всегда растворяет предыдущий слой) и отлепляем.
4) Когда первый слой просохнет(минут 20), перед вашими глазами будет жалкая картина, провисшей ткани. Но повторяю это нормально. ТИак же быстро наносите следующий слой, отлипляете места слипа если надо и тд. Даете высохнуть 20 мин
5) Повторяете эту процедуру. С каждым разом провис уменьшается, и где то после 5-6 слоя надо быть осторожным и сделать паузу на полдня,  подождать  и посмотреть нужен ли еще слой другой. Ибо эмалит с ростом числа слоев постепенно натягивает, вроде нанесли 6 слой, подсох и чуть чуть чуть висит, вроде надо еще последний один, но СТОП! Подождали полдня-посмотрели а он как барабан уже.  Может переусердствовать так, что натяжка ткани потом  гнет стальные трубы-сам видел.

Потом проходите стеклянной бумагой класса ноль . И все.
 
проходишь вымоченной в эмалите средней кисточкой по всем частям где ткань касается с конструкцией. Приклеили. Ждем минут 15.
А как быть с профилем с вогнутостями. (GAW) -1 на нижней поверхности у хвостика вогнутость есть. Наверно прошивать надо, или эмалит и так будет держать?
 
А как быть с профилем с вогнутостями. (GAW) -1 на нижней поверхности у хвостика вогнутость есть. Наверно прошивать надо, или эмалит и так будет держать? 

Не знаю не пробовал. Можно и так и так попробовать. Но эмалит к алюминию даже приклеивает отлично, без всяких ниток.  Но знаю, что ламинарный профиль GAW -1 , требующий  максимально возможного соответствия теортитичкского контуру, тряпкой обшивать бессмысленно-между нервюрами будет провалы. А вы как думаете?
 
Мотопланер БРО 23 с таким профилем был. На лобике это конечно очень важно. Но там для этого дополнительные полунервюры должны стоять, а за лонжероном это не на столько важно.
 
Был. Но боюсь ничего не выиграл от этого. Ламинарная профилировка на частично тряпичном крыле это бессмысленно, это раз. Во вторых при таких малых удельных нагрузках как раз не нужно ламинарное обтекание- поток очень легко сорвется, наоборот надо турбулизировать поток.  Пускай спецы рассудят
 
У нормального винта скорость потока по всему отметаемому сечению одинакова.
Я думаю, что здесь Вы ошибаетесь, если подразумевалась скорость потока вблизи плоскости вращения винта. Очень неравномерная и по направлению вектора скорости и по величине.
 
Назад
Вверх