CONSTRUTION TEXT
ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫ НАЧНЕТЕ
The Sky Pup представляет собой итог длительных размышлений над проектом недорогого, сверхлегкого самолета, с возможностью самостоятельной (в домашних условиях) сборки. Несмотря на то, что он не претендует быть совершенным в каждом аспекте эксплуатационных и проектных возможностей, это - превосходное конструктивное решение, которое подарит Вам много радостных часов полета при минимальных денежных инвестициях.
Самолет был спроектирован исключительно в целях отдыха и развлечений. Если Вы не получаете удовольствия от перспективы простого облета прилегающей местности в хорошую погоду, Вы не должны лелеять мысли о строительстве или покупке такого сверхлегкого самолета. Эти самолеты не предназначены ни для транспортных нужд, ни для полетов по линии воздушного сообщения в перенаселённых областях наравне с другими «настоящими самолетами». Сверхлегким транспортом следует управлять лишь в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами.
The Pup не единственный в своем роде самолет, построенный из запасных частей. Он был разработан с самого начала таким образом, чтобы в дальнейшем каждый строитель, работающий по подробному комплекту строительных чертежей, смог воспроизвести его в домашних условиях. И раз Вы держите в руках комплект чертежей, Вы сможете представить себе объем усилий, затраченных дабы уйти от дорогостоящих и труднодоступных материалов и комплектующего оборудования. Конструкция разработана таким образом, чтобы для ее сборки требовалось минимум зажимных приспособлений, шаблонов и инструментов.
The Sky Pup - недорогой, обладающий оптимальными рабочими характеристиками, легкий в сборке, эстетический по внешнему виду, а также соответствующий существующим нормативным документам в отношении сверхлегкого транспорта, самолет. Как и в случае с любым другим аэропланом, в целях безопасности и соответствия вышеупомянутым инструкциям, the Pup можно эксплуатировать только в пределах среды его проектирования. По этой причине не поощряются любые изменения в проекте, в особенности те, которые утяжелили бы самолет или сделали его быстрее, или устойчивее к полётным нагрузкам. Большинство деталей корпуса - результат тщательной предусмотрительности и внимания к структурной прочности. Не спешите вносить изменения, которые могли бы ослабить эту прочность.
The Pup может быть запущен с помощью других двигателей, помимо того, что определен в чертежах. Любой двигатель, по крайней мере, в 15 лошадиных сил, который не будет приводить к увеличению веса, обеспечит хорошую работу, особенно на небольших подъемах. Двигатели сверх 20 л. с. не должны быть использованы, так как могут привести к увеличению скорости до величин, недопустимых проектной мощностью.
The Pup очень прост в полете, по управляемости превосходит большинство проектов сверхлегких самолетов. Пилоты-новички не испытают затруднений, управляя им, но мы решительно предостерегаем любого, кто пожелает сесть за штурвал без предшествующего опыта, обучения или инструктирования.
Как только закончится Ваше близкое знакомство с Sky Pup, Вы сможете справиться с любыми сложностями в управлении и с аэродромов с короткими ВПП (взлетно-посадочная полоса) и ветрами. Но существуют определенные пределы для самолета, и Вы должны очень хорошо осознавать их. Никогда не пытайтесь летать, если у Вас есть сомнения относительно Ваших способностей или лётной годности машины.
Мы полагаем, что строительство самолета принесет Вам массу удовольствия. Не превращайте это в работу. Всегда двигайтесь в темпе, это приятно, и не увеличивайте свои шансы заполучить ненужные волнения, слишком беспокоясь о проекте. Завершение проекта и полет на самолете будут одним из самых стоящих событий Вашей жизни — не торопитесь закончить и упустить чувство радости.
Пожалуйста, не судите The Sky Pup по простому сравнению с "рекламируемыми" эксплуатационными показателями других самолетов и оценками времени их сборки. Вы обнаружите, что мир сверхлегкой техники полон "продавцов", которые скажут Вам то, что Вы захотите услышать, только бы заставить Вас купить их продукт. Мы намереваемся быть на этом рынке в течение долгого времени, и мы, конечно, не хотим уменьшать шансы продать Вам в перспективе что-либо снова, искажая то, что мы продали Вам уже. И мы преднамеренно не стали указывать неоправданные заявленные свойства, мы хотим, чтобы Вы были приятно удивлены, а не разочарованы.
Внимательно ознакомьтесь с пакетом инструкций прежде, чем что-либо начинать. Не начинайте проект Sky Pup, если не намереваетесь закончить его. Мир больше не нуждается в недостроенных самолетах, засоряющих полезное пространство гаража. А если уж Вы решите построить «птицу», задавшись целью сделать хорошую работу, то в результате Вы получите множество счастливых лётных часов.
ЧТЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РИСУНКОВ
Чертежные условные обозначения, используемые в строительных планах the Sky Pup, являются стандартными в практике конструирования самолетов. Однако, краткое обсуждение методов, спецификации, и стандартов поможет Вам избежать каких-либо трудностей.
Везде по рисункам размеры даны в дробных дюймах. Никакие размеры не выражены в футах, и только цифровые обозначения толщины фанеры представлены в метрических единицах (так как это является их коммерческим обозначением). Для примера, размер сорок семь и половина дюйма дан просто как 47 1/2, а не 47.50 или 3' 11 1/2". Единица дюйма понята, таким образом, символ " не указывается при каждом цифровом обозначении.
Решетчатая штриховка и архитектурное исполнение "wood-graining [ch8776] имитация текстурного рисунка древесины" используются там, где они помогают разъяснить рисунок, но не указывают на направление волокон в древесине. Требуемое направление волокон в древесине почти всегда параллельно продольной оси детали, и обозначено следующим символом:
Цифровые обозначения комплектующей фурнитуры очень просты и очевидны. Почти все гайки, болты и шайбы являются стандартными образцами самолета с обозначением типа AN. Эти детали нельзя приобрести в местном хозяйственном магазине, и любая замена AN комплектующих должна производиться с предельными предосторожностями.
В дополнение к форматам стандартного цифрового обозначения, необходимо некоторое дополнительное разъяснение сокращений и терминологии. Ниже представлен список обозначений, с которыми строитель столкнется в инструкциях.
REF Ссылка. Когда эта аббревиатура встречается после указания размеров или цифрового обозначения, она означает, что соответствующая информация дана где-то в другом месте, напр. в рисунках. Величины приводятся только как общая или второстепенная информация, и не должны замещать подробную информацию, приводимую где-либо в другом месте.
INSTLN Монтаж
VIEW Вид – внешний вид какой-нибудь детали или сборной конструкции, если смотреть с определенной стороны. Когда обозначению предшествует направление, оно указывает на местоположение относительно объекта, с которого получен вид. Например, ВИД СЗАДИ означает вид от задней поверхности по направлению вперед. Следовательно, РАКУРС ПРАВОГО ПРОФИЛЯ, ВИД СПРАВА, и ВИД С ПРАВОГО БОКУ, все эти обозначения указывают на ракурс, получаемый, если смотреть справа налево.
SECTION Секция - представление цельной детали или сборной конструкции самолета. Угол обзора обозначен стрелками на концах линий обозначения секции.
DETAIL Деталь - дополнительный рисунок части или сегмента сборной конструкции. Используется, когда основной рисунок слишком переполнен, чтобы вместить дополнительную информацию. Детали часто приводятся в увеличенном масштабе, что позволяет представить информацию более развернуто.
(X) Индекс этого обозначения используется, чтобы указать на множественность деталей или повторяемость операции. Например, "ОТВЕРСТИЕ 1/2 (4)", означает, что отверстие 1/2" необходимо сделать в четырех местах.
AS REQ’D По мере надобности; по месту. Индекс этого обозначения указывает, что количество деталей или степень операций будут определены строителем во время сборки. Например, обозначение "ШАЙБА AN-960-3 AS REQ'D " указывает на то, что количество шайб, необходимых, чтобы закончить конструкцию, должно быть определено строителем при установке комплектующего оборудования.
MAT’L Материал. Указывается в тех местах, где не является очевидным.
TYP Стандартный. Этот индекс означает, что инструкции с такой пометкой являются "стандартными" или относятся к другим подобным деталям или местам в конструкции. Например, обозначение "РАДИУС 1/4 (TYP)" указывает, что радиус 1/4" должен использоваться и в других местах детали, кроме тех, где отмечено по-другому.
TO MATCH Подгонять. Подходить. Указывает на то, что надлежащее действие должно быть выполнено для совмещения с другой деталью или сборной конструкцией. Часто дело обстоит так со сверлильными работами на деталях, которые будут, в конечном счете, закреплены с помощью этих отверстий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подстрочный индекс, сопровождающий каждое буквенное обозначение ВИДА, СЕКЦИИ или ДЕТАЛИ, указывает на номер страницы, на которой представлена информация.
Если у Вас после изучения рисунков и вышеизложенного пояснения все еще останутся вопросы, проконсультируйтесь со специалистом, имеющим опыт трактовки базовых проектов или текстов по техническому черчению.
ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ПО СБОРКЕ
Полный обзор информации, приводимой в инструкции по сборке, представлен перед началом любого проекта строительства. Прочтение всего пакета инструкций даст Вам полное представление о проекте, который Вы собираетесь начать.
The Sky Pup изготовлен в основном из двух различных материалов - дерева и пенопласта (foam). Эти материалы в комплексе создают легкую, крепкую, и "простую в изготовлении" структуру. В целом, пенопласт используется, чтобы нести поперечную нагрузку, а дерево - нагрузку изгибающую.
ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫ НАЧНЕТЕ
The Sky Pup представляет собой итог длительных размышлений над проектом недорогого, сверхлегкого самолета, с возможностью самостоятельной (в домашних условиях) сборки. Несмотря на то, что он не претендует быть совершенным в каждом аспекте эксплуатационных и проектных возможностей, это - превосходное конструктивное решение, которое подарит Вам много радостных часов полета при минимальных денежных инвестициях.
Самолет был спроектирован исключительно в целях отдыха и развлечений. Если Вы не получаете удовольствия от перспективы простого облета прилегающей местности в хорошую погоду, Вы не должны лелеять мысли о строительстве или покупке такого сверхлегкого самолета. Эти самолеты не предназначены ни для транспортных нужд, ни для полетов по линии воздушного сообщения в перенаселённых областях наравне с другими «настоящими самолетами». Сверхлегким транспортом следует управлять лишь в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами.
The Pup не единственный в своем роде самолет, построенный из запасных частей. Он был разработан с самого начала таким образом, чтобы в дальнейшем каждый строитель, работающий по подробному комплекту строительных чертежей, смог воспроизвести его в домашних условиях. И раз Вы держите в руках комплект чертежей, Вы сможете представить себе объем усилий, затраченных дабы уйти от дорогостоящих и труднодоступных материалов и комплектующего оборудования. Конструкция разработана таким образом, чтобы для ее сборки требовалось минимум зажимных приспособлений, шаблонов и инструментов.
The Sky Pup - недорогой, обладающий оптимальными рабочими характеристиками, легкий в сборке, эстетический по внешнему виду, а также соответствующий существующим нормативным документам в отношении сверхлегкого транспорта, самолет. Как и в случае с любым другим аэропланом, в целях безопасности и соответствия вышеупомянутым инструкциям, the Pup можно эксплуатировать только в пределах среды его проектирования. По этой причине не поощряются любые изменения в проекте, в особенности те, которые утяжелили бы самолет или сделали его быстрее, или устойчивее к полётным нагрузкам. Большинство деталей корпуса - результат тщательной предусмотрительности и внимания к структурной прочности. Не спешите вносить изменения, которые могли бы ослабить эту прочность.
The Pup может быть запущен с помощью других двигателей, помимо того, что определен в чертежах. Любой двигатель, по крайней мере, в 15 лошадиных сил, который не будет приводить к увеличению веса, обеспечит хорошую работу, особенно на небольших подъемах. Двигатели сверх 20 л. с. не должны быть использованы, так как могут привести к увеличению скорости до величин, недопустимых проектной мощностью.
The Pup очень прост в полете, по управляемости превосходит большинство проектов сверхлегких самолетов. Пилоты-новички не испытают затруднений, управляя им, но мы решительно предостерегаем любого, кто пожелает сесть за штурвал без предшествующего опыта, обучения или инструктирования.
Как только закончится Ваше близкое знакомство с Sky Pup, Вы сможете справиться с любыми сложностями в управлении и с аэродромов с короткими ВПП (взлетно-посадочная полоса) и ветрами. Но существуют определенные пределы для самолета, и Вы должны очень хорошо осознавать их. Никогда не пытайтесь летать, если у Вас есть сомнения относительно Ваших способностей или лётной годности машины.
Мы полагаем, что строительство самолета принесет Вам массу удовольствия. Не превращайте это в работу. Всегда двигайтесь в темпе, это приятно, и не увеличивайте свои шансы заполучить ненужные волнения, слишком беспокоясь о проекте. Завершение проекта и полет на самолете будут одним из самых стоящих событий Вашей жизни — не торопитесь закончить и упустить чувство радости.
Пожалуйста, не судите The Sky Pup по простому сравнению с "рекламируемыми" эксплуатационными показателями других самолетов и оценками времени их сборки. Вы обнаружите, что мир сверхлегкой техники полон "продавцов", которые скажут Вам то, что Вы захотите услышать, только бы заставить Вас купить их продукт. Мы намереваемся быть на этом рынке в течение долгого времени, и мы, конечно, не хотим уменьшать шансы продать Вам в перспективе что-либо снова, искажая то, что мы продали Вам уже. И мы преднамеренно не стали указывать неоправданные заявленные свойства, мы хотим, чтобы Вы были приятно удивлены, а не разочарованы.
Внимательно ознакомьтесь с пакетом инструкций прежде, чем что-либо начинать. Не начинайте проект Sky Pup, если не намереваетесь закончить его. Мир больше не нуждается в недостроенных самолетах, засоряющих полезное пространство гаража. А если уж Вы решите построить «птицу», задавшись целью сделать хорошую работу, то в результате Вы получите множество счастливых лётных часов.
ЧТЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РИСУНКОВ
Чертежные условные обозначения, используемые в строительных планах the Sky Pup, являются стандартными в практике конструирования самолетов. Однако, краткое обсуждение методов, спецификации, и стандартов поможет Вам избежать каких-либо трудностей.
Везде по рисункам размеры даны в дробных дюймах. Никакие размеры не выражены в футах, и только цифровые обозначения толщины фанеры представлены в метрических единицах (так как это является их коммерческим обозначением). Для примера, размер сорок семь и половина дюйма дан просто как 47 1/2, а не 47.50 или 3' 11 1/2". Единица дюйма понята, таким образом, символ " не указывается при каждом цифровом обозначении.
Решетчатая штриховка и архитектурное исполнение "wood-graining [ch8776] имитация текстурного рисунка древесины" используются там, где они помогают разъяснить рисунок, но не указывают на направление волокон в древесине. Требуемое направление волокон в древесине почти всегда параллельно продольной оси детали, и обозначено следующим символом:
Цифровые обозначения комплектующей фурнитуры очень просты и очевидны. Почти все гайки, болты и шайбы являются стандартными образцами самолета с обозначением типа AN. Эти детали нельзя приобрести в местном хозяйственном магазине, и любая замена AN комплектующих должна производиться с предельными предосторожностями.
В дополнение к форматам стандартного цифрового обозначения, необходимо некоторое дополнительное разъяснение сокращений и терминологии. Ниже представлен список обозначений, с которыми строитель столкнется в инструкциях.
REF Ссылка. Когда эта аббревиатура встречается после указания размеров или цифрового обозначения, она означает, что соответствующая информация дана где-то в другом месте, напр. в рисунках. Величины приводятся только как общая или второстепенная информация, и не должны замещать подробную информацию, приводимую где-либо в другом месте.
INSTLN Монтаж
VIEW Вид – внешний вид какой-нибудь детали или сборной конструкции, если смотреть с определенной стороны. Когда обозначению предшествует направление, оно указывает на местоположение относительно объекта, с которого получен вид. Например, ВИД СЗАДИ означает вид от задней поверхности по направлению вперед. Следовательно, РАКУРС ПРАВОГО ПРОФИЛЯ, ВИД СПРАВА, и ВИД С ПРАВОГО БОКУ, все эти обозначения указывают на ракурс, получаемый, если смотреть справа налево.
SECTION Секция - представление цельной детали или сборной конструкции самолета. Угол обзора обозначен стрелками на концах линий обозначения секции.
DETAIL Деталь - дополнительный рисунок части или сегмента сборной конструкции. Используется, когда основной рисунок слишком переполнен, чтобы вместить дополнительную информацию. Детали часто приводятся в увеличенном масштабе, что позволяет представить информацию более развернуто.
(X) Индекс этого обозначения используется, чтобы указать на множественность деталей или повторяемость операции. Например, "ОТВЕРСТИЕ 1/2 (4)", означает, что отверстие 1/2" необходимо сделать в четырех местах.
AS REQ’D По мере надобности; по месту. Индекс этого обозначения указывает, что количество деталей или степень операций будут определены строителем во время сборки. Например, обозначение "ШАЙБА AN-960-3 AS REQ'D " указывает на то, что количество шайб, необходимых, чтобы закончить конструкцию, должно быть определено строителем при установке комплектующего оборудования.
MAT’L Материал. Указывается в тех местах, где не является очевидным.
TYP Стандартный. Этот индекс означает, что инструкции с такой пометкой являются "стандартными" или относятся к другим подобным деталям или местам в конструкции. Например, обозначение "РАДИУС 1/4 (TYP)" указывает, что радиус 1/4" должен использоваться и в других местах детали, кроме тех, где отмечено по-другому.
TO MATCH Подгонять. Подходить. Указывает на то, что надлежащее действие должно быть выполнено для совмещения с другой деталью или сборной конструкцией. Часто дело обстоит так со сверлильными работами на деталях, которые будут, в конечном счете, закреплены с помощью этих отверстий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подстрочный индекс, сопровождающий каждое буквенное обозначение ВИДА, СЕКЦИИ или ДЕТАЛИ, указывает на номер страницы, на которой представлена информация.
Если у Вас после изучения рисунков и вышеизложенного пояснения все еще останутся вопросы, проконсультируйтесь со специалистом, имеющим опыт трактовки базовых проектов или текстов по техническому черчению.
ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ПО СБОРКЕ
Полный обзор информации, приводимой в инструкции по сборке, представлен перед началом любого проекта строительства. Прочтение всего пакета инструкций даст Вам полное представление о проекте, который Вы собираетесь начать.
The Sky Pup изготовлен в основном из двух различных материалов - дерева и пенопласта (foam). Эти материалы в комплексе создают легкую, крепкую, и "простую в изготовлении" структуру. В целом, пенопласт используется, чтобы нести поперечную нагрузку, а дерево - нагрузку изгибающую.