Небесный Щенок. Ультралайт SKY PUP

CONSTRUTION TEXT
ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫ НАЧНЕТЕ
The Sky Pup представляет собой итог длительных размышлений над проектом недорогого, сверхлегкого самолета, с возможностью самостоятельной (в домашних условиях) сборки. Несмотря на то, что он не претендует быть совершенным в каждом аспекте эксплуатационных и проектных возможностей, это - превосходное конструктивное решение, которое подарит Вам много радостных часов полета при минимальных денежных инвестициях.
Самолет был спроектирован исключительно в целях отдыха и развлечений. Если Вы не получаете удовольствия от перспективы простого облета прилегающей местности в хорошую погоду, Вы не должны лелеять мысли о строительстве или покупке такого сверхлегкого самолета. Эти самолеты не предназначены ни для транспортных нужд, ни для полетов по линии воздушного сообщения в перенаселённых областях наравне с другими «настоящими самолетами». Сверхлегким транспортом следует управлять лишь в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами.
The Pup не единственный в своем роде самолет, построенный из запасных частей. Он был разработан с самого начала таким образом, чтобы в дальнейшем каждый строитель, работающий по подробному комплекту строительных чертежей, смог воспроизвести его в домашних условиях. И раз Вы держите в руках комплект чертежей, Вы сможете представить себе объем усилий, затраченных дабы уйти от дорогостоящих и труднодоступных материалов и комплектующего оборудования. Конструкция разработана таким образом, чтобы для ее сборки требовалось минимум зажимных приспособлений, шаблонов и инструментов.
The Sky Pup - недорогой, обладающий оптимальными рабочими характеристиками, легкий в сборке, эстетический по внешнему виду, а также соответствующий существующим нормативным документам в отношении сверхлегкого транспорта, самолет. Как и в случае с любым другим аэропланом, в целях безопасности и соответствия вышеупомянутым инструкциям, the Pup можно эксплуатировать только в пределах среды его проектирования. По этой причине не поощряются любые изменения в проекте, в особенности те, которые утяжелили бы самолет или сделали его быстрее, или устойчивее к полётным нагрузкам. Большинство деталей корпуса - результат тщательной предусмотрительности и внимания к структурной прочности. Не спешите вносить изменения, которые могли бы ослабить эту прочность.
The Pup может быть запущен с помощью других двигателей, помимо того, что определен в чертежах. Любой двигатель, по крайней мере, в 15 лошадиных сил, который не будет приводить к увеличению веса, обеспечит хорошую работу, особенно на небольших подъемах. Двигатели сверх 20 л. с. не должны быть использованы, так как могут привести к увеличению скорости до величин, недопустимых проектной мощностью.
The Pup очень прост в полете, по управляемости превосходит большинство проектов сверхлегких самолетов. Пилоты-новички не испытают затруднений, управляя им, но мы решительно предостерегаем любого, кто пожелает сесть за штурвал без предшествующего опыта, обучения или инструктирования.
Как только закончится Ваше близкое знакомство с Sky Pup, Вы сможете справиться с любыми сложностями в управлении и  с аэродромов с короткими ВПП (взлетно-посадочная полоса) и ветрами. Но существуют определенные пределы для самолета, и Вы должны очень хорошо осознавать их. Никогда не пытайтесь летать, если у Вас есть сомнения относительно Ваших способностей или лётной годности машины.
Мы полагаем, что строительство самолета принесет Вам массу удовольствия. Не превращайте это в работу. Всегда двигайтесь в темпе, это приятно, и не увеличивайте свои шансы заполучить ненужные волнения, слишком беспокоясь о проекте. Завершение проекта и полет на самолете будут одним из самых стоящих событий Вашей жизни — не торопитесь закончить и упустить чувство радости.
Пожалуйста, не судите The Sky Pup по простому сравнению с "рекламируемыми" эксплуатационными показателями других самолетов и оценками времени их сборки. Вы обнаружите, что мир сверхлегкой техники полон "продавцов", которые скажут Вам то, что Вы захотите услышать, только бы заставить Вас купить их продукт. Мы намереваемся быть на этом рынке в течение долгого времени, и мы, конечно, не хотим уменьшать шансы продать Вам в перспективе что-либо снова, искажая то, что мы продали Вам уже. И мы преднамеренно не стали указывать неоправданные заявленные свойства, мы хотим, чтобы Вы были приятно удивлены, а не разочарованы.
Внимательно ознакомьтесь с пакетом инструкций прежде, чем что-либо начинать. Не начинайте проект Sky Pup, если не намереваетесь закончить его. Мир больше не нуждается в недостроенных самолетах, засоряющих полезное пространство гаража. А если уж Вы решите построить «птицу», задавшись целью сделать хорошую работу, то в результате Вы получите множество счастливых лётных часов.

ЧТЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РИСУНКОВ
Чертежные условные обозначения, используемые в строительных планах the Sky Pup, являются стандартными в практике конструирования самолетов. Однако, краткое обсуждение методов, спецификации, и стандартов поможет Вам избежать каких-либо трудностей.
Везде по рисункам размеры даны в дробных дюймах. Никакие размеры не выражены в футах, и только цифровые обозначения толщины фанеры представлены в метрических единицах (так как это является их коммерческим обозначением). Для примера, размер сорок семь и половина дюйма дан просто как 47 1/2, а не 47.50 или 3' 11 1/2". Единица дюйма понята, таким образом, символ " не указывается при каждом цифровом обозначении.
Решетчатая штриховка и архитектурное исполнение "wood-graining [ch8776] имитация текстурного рисунка древесины" используются там, где они помогают разъяснить рисунок, но не указывают на направление волокон в древесине. Требуемое направление волокон в древесине почти всегда параллельно продольной оси детали, и обозначено следующим символом:

Цифровые обозначения комплектующей фурнитуры очень просты и очевидны. Почти все гайки, болты и шайбы являются стандартными образцами самолета с обозначением типа AN. Эти детали нельзя приобрести в местном хозяйственном магазине, и любая замена AN комплектующих должна производиться с предельными предосторожностями.
В дополнение к форматам стандартного цифрового обозначения, необходимо некоторое дополнительное разъяснение сокращений и терминологии. Ниже представлен список обозначений, с которыми строитель столкнется в инструкциях.
REF      Ссылка. Когда эта аббревиатура встречается после указания размеров или цифрового обозначения, она означает, что соответствующая информация дана где-то в другом месте, напр. в рисунках. Величины приводятся только как общая или второстепенная информация, и не должны замещать подробную информацию, приводимую где-либо в другом месте.
INSTLN      Монтаж
VIEW      Вид – внешний вид какой-нибудь детали или сборной конструкции, если смотреть с определенной стороны. Когда обозначению предшествует направление, оно указывает на местоположение относительно объекта, с которого получен вид. Например, ВИД СЗАДИ означает вид от задней поверхности по направлению вперед. Следовательно, РАКУРС ПРАВОГО ПРОФИЛЯ, ВИД СПРАВА, и ВИД С ПРАВОГО БОКУ, все эти обозначения указывают на ракурс, получаемый, если смотреть справа налево.
SECTION      Секция - представление цельной детали или сборной конструкции самолета. Угол обзора обозначен стрелками на концах линий обозначения секции.
DETAIL      Деталь - дополнительный рисунок части или сегмента сборной конструкции. Используется, когда основной рисунок слишком переполнен, чтобы вместить дополнительную информацию. Детали часто приводятся в увеличенном масштабе, что позволяет представить информацию более развернуто.
(X)      Индекс этого обозначения используется, чтобы указать на множественность деталей или повторяемость операции. Например, "ОТВЕРСТИЕ 1/2 (4)", означает, что отверстие 1/2" необходимо сделать в четырех местах.
AS REQ’D      По мере надобности; по месту. Индекс этого обозначения указывает, что количество деталей или степень операций будут определены строителем во время сборки. Например, обозначение "ШАЙБА AN-960-3 AS REQ'D " указывает на то, что количество шайб, необходимых, чтобы закончить конструкцию, должно быть определено строителем при установке комплектующего оборудования.
MAT’L      Материал. Указывается в тех местах, где не является очевидным.
TYP      Стандартный. Этот индекс означает, что инструкции с такой пометкой являются "стандартными" или относятся к другим подобным деталям или местам в конструкции. Например, обозначение "РАДИУС 1/4 (TYP)" указывает, что радиус 1/4" должен использоваться и в других местах детали, кроме тех, где отмечено по-другому.
TO MATCH      Подгонять. Подходить. Указывает на то, что надлежащее действие должно быть выполнено для совмещения с другой деталью или сборной конструкцией. Часто дело обстоит так со сверлильными работами на деталях, которые будут, в конечном счете, закреплены с помощью этих отверстий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подстрочный индекс, сопровождающий каждое буквенное обозначение ВИДА, СЕКЦИИ или ДЕТАЛИ, указывает на номер страницы, на которой представлена информация.
Если у Вас после изучения рисунков и вышеизложенного пояснения все еще останутся вопросы, проконсультируйтесь со специалистом, имеющим опыт трактовки базовых проектов или текстов по техническому черчению.
ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ПО СБОРКЕ
Полный обзор информации, приводимой в инструкции по сборке, представлен перед началом любого проекта строительства. Прочтение всего пакета инструкций даст Вам полное представление о проекте, который Вы собираетесь начать.
The Sky Pup изготовлен в основном из двух различных материалов - дерева и пенопласта (foam). Эти материалы в комплексе создают легкую, крепкую, и "простую в изготовлении" структуру. В целом, пенопласт используется, чтобы нести поперечную нагрузку, а дерево - нагрузку изгибающую.
 
Различные сорта древесины представлены на рисунках. В некоторых случаях сорт древесины, используемый для изготовления деталей, оставлен на усмотрение строителя, и определяется в первую очередь доступностью материала. Фанера, используемая для корпуса самолета, должна быть изготовлена из авиационного качества (специально предназначенного для самолетостроения) сорта березы или красного дерева, которую очень трудно найти на среднем складе пиломатериалов. Такая фанера должна быть заказана в фирме-поставщике самолета, пользующейся хорошей репутацией. Дерево со склада пиломатериалов должно быть отобрано строителем, на основании руководящих принципов, сформулированных в этой главе.
Пеноматериалом, используемым для Sky Pup, является пенопласт Dow Blue Styrofoam, который обычно используется в качестве теплоизоляции. Этот пеноматериал стал очень популярным в последние годы как составной компонент при создании самолетов, а его крепость и рабочие свойства хорошо известны. Пенопласт, указанной на рисунках толщины, можно будет приобрести на любых складах пиломатериалов, либо у продавцов изоляционных материалов. Его также можно заказать у фирм-поставщиков самолета, но по несколько более высокой стоимости.
Фактический процесс сборки состоит в склеивании или соединении этих материалов между собой и друг с другом. Таким образом, есть три типа стыков в корпусе: дерево к дереву, дерево к пенопласту, и пенопласт к пенопласту. Нежели описывать соответствующий связующий материал в каждом сочленении на рисунках, ниже мы приведем общее обсуждение различных типов соединения, что поможет Вам при выборе надлежащего клея или эпоксидной смолы для каждой конкретной ситуации.
Любой клей или смола с хорошей репутацией, подходящий для деревянных конструкций, может использоваться в креплении дерево к дереву. Основными соображениями при выборе хорошего клея являются: технологичность материала при работе, долговечность, срок хранения, срок службы, и температурные ограничения. Некоторые клеи требуют зажима очень высокого давления, которого зачастую трудно достигнуть. Независимо от выбора строго следуйте за указаниями изготовителя.
Крепление между деревом и пенопластом зависит лишь от прочности пенопласта (так как древесина куда более крепче пенопласта), таким образом, существует ряд нетипичных условий. Любой, основанный на воде, клей, который требует окончательного "высыхания", выпустит влагу через дерево, ведь пенопласт является непористым. Эти клеи могут применяться весьма успешно, но для высыхания сборной конструкции необходимо соответствующее время. Будет крайне трудно получить высокое давление зажима по отношению к пенопласту без его сминания и разрушения, таким образом, будут предпочтительны связующие материалы, которые не требуют высокого давления зажима. Используя эпоксидную смолу для стыков целесообразно смешать фенопласт или стеклянные микро гранулы с эпоксидной смолой. Это позволит смоле "проникнуть далее" и таким образом сохранит вес и сэкономит деньги. Добавление микро гранул не повлияет на прочность соединения, в том случае если объем добавленного не сделает смесь"сухой", и соединяемые поверхности сухими.
Так как влага не испаряется внутри или через пенопласт  в соединениях пеноматериалов, для этих креплений могут использоваться только те смолы, которые затвердевают и не требуют фактического "высыхания". Смесь микро гранул и эпоксидной смолы является лучшим средством для таких соединений. Детали могут до застывания быть скреплены вместе скобами или перемотаны скотчем, но позаботьтесь о том, чтобы удалить скобы из пенопласта прежде, чем смесь полностью затвердеет, или при удалении они могут частично разрушить конструкцию. Защита и затяжка скотчем неоценимы при креплении деталей, а также как доступное средство зажатия и фиксации.
У складских листов пенопласта несколько полированная поверхность, которая должна быть ошкурена перед склеиванием или соединением в нужной области. Попрактикуйте все типы креплений, упомянутые выше, используя небольшие обрезки этих материалов. Время, потраченное таким способом, окупится с лихвой, когда Вы начнете работать над основным корпусом.
Хотя верстак для строительства Sky Pup не является крайней необходимостью, мы всё же настоятельно рекомендуем затратить время и деньги на его постройку. Хороший верстак облегчит работу над проектом, и всегда пригодится в последующем. Подходящий станок можно сделать, разрезав продольно лист ДСП 4' X 8' и установив заготовки встык к внутренней раме 2 X 4's или 2 X 6's. Добавьте ножки по краям и в центре, чтобы поверхность стола была на достаточной рабочей высоте, и не забудьте выравнить поверхность прежде, чем начнете использовать станок. Законченный стол будет 16' в длину и 2' в ширину и вместит любую деталь, которую Вы собираетесь построить.
Хороший выбор C-зажимов (струбцин) будет весьма полезен при креплении деревянных деталей во время склеивания и при предварительной сборке деталей в различные моменты работы. Мощный степлер поможет в прибивании накладных листов и обшивочных фанерных листов, особенно на переднем краю крыла. Для работы с деревом Вам понадобятся ручные инструменты, включая долото или стамеску, рашпиль, небольшой ручной рубанок и лобзик. Циркулярный станок потребуется, чтобы распилить Ваши запасы купленных досок, а вогнутое лезвие рубанка лучше всего подойдет для получения обрезных кромок, которые должны быть очень гладкими и не требующими перед креплением дополнительной обработки. Электродрель 3/8" будет использоваться почти во всех операциях сверления, но доступ к сверлильному станку, конечно, будет полезен.
Разрезать пенополистирол  можно многими способами, но в большинстве случаев для подгонки лучше всего подойдет ножевая рамка, а чтобы вырезать такие детали, как крыльевая нервюра и стенка лонжерона может понадобиться термоструна. Для ее налаживания не требуется ничего замысловатого. Подходящим источником энергии будет  зарядное устройство для аккумуляторов или трансформатор, а как таковой режущей проволокой - контровая проволока из нержавеющей стали. Термоструну можно установить в деревянную раму или натянуть от плоской поверхности до крюка в потолке. В любом случае система должна включать пружину, чтобы сохранить натяжение проволоки, т.к. струна при нагреве растягивается. Экспериментируйте с термоструной, пока не убедитесь, что соответствующая мощность и длина проволоки неизменно приводят к хорошим разрезам. Хороший разрез сопровождается гладким скольжением проволоки сквозь пенопласт.
В тех местах корпуса, где используются болты или заклепки для скрепления деталей друг с другом, соответствующая подгонка  совмещающихся отверстий лучше всего может быть достигнута совмещенным сверлением. При совмещенном сверлении в одной из соединяющихся деталей уже проделаны отверстия расположенные с интервалами или как показано на рисунке, определяющим деталь. Примыкающая деталь тогда зажимается или фиксируется в определенном месте, а отверстия переносятся через первую деталь на вторую. Всегда заботьтесь о том, чтобы отверстие для крепежной детали было плотно подогнано и не имело какого-либо расширения или удлинения.
За исключением фанеры, требуемой для клиньев (угловых планок, раскосов) и обшивки передней кромки крыла, дерево для строительства Sky Pup можно достать на хорошем складе пиломатериалов. Корпус разработан таким образом, что позволяет проявить некоторую гибкость при выборе сортов древесины. Однако любое дерево, которое пойдет на строительство корпуса, должно соответствовать следующим требованиям:
1. Не иметь сучков
2. Волокно древесины должно идти прямо вдоль длины доски и не "менять направление" в сторону или закручиваться. "Наклон" волокна (отклонение волокна относительно продольной оси доски) никогда не должен превышать 1:15. То есть волокно может пересечь не более, чем 1 дюйм в ширину доски на каждые 15 дюймов длины доски. Предпочтительны наклоны волокна 1:30 или 1:40.
3. При поперечном разрезе должно иметь, по крайней мере, 12 волокон на дюйм. В древесине пород, с более плотно расположенными волокнами, таких, например, как ель, плотность 20 или 30 волокон на дюйм вполне обычны.
4. Должно быть сухим и не иметь сока, грязи, пятен от воды, или любых других загрязнений.
В заключение не спешите в выборе дерева для строительства. Не торопитесь и не позволяйте никому на складе пиломатериалов налегать на Вас. Когда Вы пойдете на склад, учитывайте различные размеры досок, что позволит выбрать дерево, основываясь более на качестве конкретной доски, нежели чем по причине, является это или нет необходимым размером. Если вдруг, Вы приобретете доски, которые больше в размере, чем нужно, Вы можете всегда в дальнейшем использовать избыток для других деталей. В случаях, где у Вас есть выбор сортов дерева, примите решение, основанное на качестве доски, хорошая доска из сосны лучше, чем плохая из более крепкого дерева.
В любом месте, под которое чертежи определяют "мягкую древесину", Вы можете с уверенностью использовать сосну, ель, красное дерево или пихту. Там где инструкция определяет "древесина твёрдых пород", Вы можете использовать дуб, клен, березу или ясень. Если сорт дерева указан, не заменяйте его — это поставит под угрозу крепость всей конструкции.
 
Строительство опытного образца проходило в следующей последовательности:
1.      Лонжероны крыла
2.      Лонжероны хвостового оперения
3.      Рулевые поверхности и стабилизатор
4.      Остальные детали крыльевой конструкции
5.      Опора шасси
6.      Фюзеляж
7.      Установка двигателя
8.      Маршрутное управление
9.      Внешняя обшивка
Эта последовательность по усмотрению строителя может быть изменена, но всё же рекомендуется по следующей причине: сначала должны быть вырезаны детали максимальных размеров, так что если они неосторожно будут испорчены, из них в последующем можно было бы изготовить меньшие детали. Так как фюзеляж - основная деталь конструкции, которая соединяет все другие части корпуса вместе, он строится, чтобы соответствовать другим деталям и обеспечить хорошую подгонку в тех местах, где он присоединяется к другим деталям. Каждая отдельная фаза строительства будет подробно описана в последующих главах.
Перед началом строительства мы рекомендуем Вам завести журнал учета стоимости , чтобы отследить сколько денег требуется для постройки самолета. Это будет поучительным и поможет Вам контролировать свое продвижение вперед.
Чтобы наиболее эффективно использовать свое время в магазине, подробно планируйте свой рабочий процесс. Если Вы привыкнете делать для себя пометки, то Вы не будете напрасно тратить время, стоя в магазине и пытаясь вспомнить очередное свое действие. Это также поможет Вам хорошо использовать любую добровольную помощь, которая время от времени может подворачиваться.
 
И ничего о том, какой плотности Стирофом надо использовать 🙁. Надо внимательнее изучить чертежи.
 
Вот, тоже пригодится.  http://www.woodwizard.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15:2010-03-15-12-03-26&catid=8:2010-02-09-17-23-31&Itemid=7
 
Вот есче:http://skypup.wikispaces.com/Engines
  И переводец какой-никакой.
 

Вложения

В который раз перечитываю эту тему, ловя себя на мысли, что  SKY PUP мне нравится🙂

Просматривая чертежи, в т.ч.3D и многочисленное видео, чувствую, что как ни крути, а подкосов под крылья ему не хватает! Посудите сами:
   1.Конструктор утверждает, что всё идеально просчитано и проверено практикой (это чистая правда!), но малейший выход за пределы веса (200-220 фунтов аппарат+до 200 фунтов пилот вместе с горючим) - и конструктор ВСЕРЬЁЗ советует садиться на диету. Мол, увеличится удельная нагрузка на единицу площади крыла, мол, упаси Бог, увеличится скорость эксплуатации (предельная расчётная около 111 км/час )...Отчего не подстраховаться? Отчего не предусмотреть  откосы?
   Скажем, усиленная нервюра в районе "THE DOWN STLAP" (см. первый лист чертежей) и от обеих кромок крыла перпендикулярно к фюзелю деревянные или дюралевые подкосы. Правда, колёса шасси немного мешают и углы получаются не оптимальные...
   2. Элероны как бы тоже не помешали бы, тем более, что в "информационном бюллетене" сайта есть упоминание о таковых. Даже с какими-то там фотками. Причём, и крыло там усилено  диагональными стяжками...Хотя, могу согласиться: без элеронов летать можно (аккуратно в безветрие). В том же "информационном бюллетене" упомянут некий герой, посадивший без поломок "щенка" при боковом ветре 18 миль/сек!

  Словом, кто что думает о подкосах? Предложения? Мнения? Решения?
 
Ну увеличение взлетного веса на 10 кг(со 180кг-до 190кг) приведет к увеличению скорости сваливания всего на 2-3 км/ч. А разрущаюшая перегрузка понизится вообще незначительно. в 1,05 раза. Так что и диета не обезательна если вы килограм 90-95 весите. А подкосы вообще не нужны. А элеронов там нет как раз таки для упрощения техники пилотирования.
 
Про подкосы - меняется силовая схема крыла, абсолютно, получится другой самолет :IMHO
 
А подкосы вообще не нужны.

Ладно, пусть так...
Тогда выскажите мнение по поводу усиления конструкции лонжерона крыла! Ну, больно всё хлипко на вид! Видео посмотрите - на рулёжках крыло болтается, как коромысло у нетрезвой крестьянки, переносящей на нём вёдра с водой по пересечённой местности  ;D.
А вдруг сложится в полёте?
 
Тогда выскажите мнение по поводу усиления конструкции лонжерона крыла!
А зачем его усиливать? Оно уже рассчитано без подкоса, и подкос там не нужен. Обратите внимание на строительную высоту лонжерона. Да и случаи , когда крыло Скай Папа отваливалось-мне лично неизвестны
 
Чтож, спасибо за совет.
Ещё одно: лист номер 6 (шесть) чертежей. Там, где расписан профиль NACA 43018: процентов 25 размеров на эскизе не читабельны...И ту не вина отсканившего - изначальное качество оригинала невысокое...
Чё делать-то?
 

Вложения

  • naca_43018_.gif
    naca_43018_.gif
    58,4 КБ · Просмотры: 223
Все строители были идиоты? 
Ну почему же сразу идиоты...  Может быть у них  кризисная ситуация, душит начальство, девушка бросила или просто не хватило денег на хороший револьвер...  Ведь кубометр пенополистирола значительно дешевле ;D
 
Может действительно лучше дельтаплан с мотором, а?  😉
Попробуйте в любом стимуляторе, полетать без элеронов, прежде чем принимать решение о постройке. 🙂
 
Назад
Вверх