NELSON нашелся))))

Учите английский, а не доверяйте тупому боту-переводчику
Да нет: в данном случае, автомат выдал, сам того не ведая, верный диагноз:
Переводчик перевел в тех-характеристике:4е цилиндра, два инсульта. Смех
Действительно, маевский Эльф с этим мотором, не смог оторваться от земли на Ходынке; лишь в Борках, имея на борту самого легкого летчика-испытателя СССР, В. Макогонова, Эльф пролетел пару километров строго по прямой ( т.к. максимальная его скорость строго равнялась минимальной - искривления траектории были невозможны), удачно приземлившись у деревни Прислон.
В дальнейшем, после замены двигателя на Мак-Калыч, Эльф летал вполне вменяемо (по неподтвержденным сведениям, даже делал петлю), пока не занял свое место в музее МАИ.
     Вывод сделать можно примерно такой: мотор, от внешнего вида, конструкции и весовой культуры, впечатления, в общем, положительные, - может быть использован на самолетах, имеющих достаточный запас на случай заметного недобора мощности Нельсона: если же таких запасов нет - 503-й Ротакс, либо тот же РМЗ-500 окажется предпочтительнее, тем более, что прямой привод Нельсона при его оборотах не даст возможности поставить винт достаточного диаметра.
 
Владимир Палыч!

Уж если Вам довелось "свидеться" с этим мотором "вживую", то не подскажете как у него газораспределение происходило?

Карбюратор - один, цикл - двухтактный, раздельных камер в картере - две (если исходить из того, что поршни ходят в противофазе "боксёром"), подача ТВС в картер - либо золотник на входе, либо лепестковый клапан. В те годы вроде бы ни того, ни другого ещё не применялось в двухтактниках.

Что же было реально? :🙂
 

Вложения

  • Nelson.JPG
    Nelson.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 103
Лет 10 назад держал в руках части этого двигателя дома у одного конструктора(который уже не с нами).
Что запомнилось : внутри цилиндр имел насечки , с виду как от "следов ногтей"(такие они были маленькие и аккуратные) для удержания масла .Головка цилиндра несъемная/ и, если не изменяет память, цилиндры были под одну свечу.Картер алюминиевый. Мотор был некомплектный - всего 2 цилиндра..
 
Посмотрите годы разработки этого двигателя.

Когда наши стали копировать В-29 (впоследствии ставший ТУ-4 в нашей версии), то американскую двухтактную ВСУ ("Пых-пых") не смогли повторить (мол в СССР опыта не было работы с такими двигателями) и поставили четырёхтактную.

По крайней мере так Л.Кербель написал в повести "А дело шло к войне"...

Головка цилиндра несъемная/ и, если не изменяет память, цилиндры были под одну свечу.

Смотри рисунок движка выше: свечи - ДВЕ, один декомпрессор на каждом горшке, головка несъёмная (не видно ни шпилек, ни гаек на этих шпильках крепления головки и отверстий под них между рёбрами)...
 
Владимир Палыч!

Уж если Вам довелось "свидеться" с этим мотором "вживую", то не подскажете как у него газораспределение происходило?

Карбюратор - один, цикл - двухтактный, раздельных камер в картере - две (если исходить из того, что поршни ходят в противофазе "боксёром"), подача ТВС в картер - либо золотник на входе, либо лепестковый клапан. В те годы вроде бы ни того, ни другого ещё не применялось в двухтактниках.

Что же было реально? :🙂
Я, признаться, общался с этим мотором много позже, чем на них летали в ОСКБЭС МАИ - в комнатке в ангаре, где был свален всякий хлам. Разбирать его, соответственно, не приходилось - но по причине явного отсутствие привода на золотниковую шайбу и ненаблюдаемым снаружи каналам для кривошипно-поршневой продувки, есть-таки подозрение на наличие лепестковых клапанов.
 
Спасибо за ответ!

Примерно так и думал (судя по рисунку).
Очень "культурно" выполненный движок, надо отметить.
Сейчас так уже не делают, разучились делать инженерно красиво (как это было в начале прошлого века)...
 
В дальнейшем, после замены двигателя на Мак-Калыч, Эльф летал вполне вменяемо (по неподтвержденным сведениям, даже делал петлю), 
А Маккалоч с редуктором был или нет?
Что запомнилось : внутри цилиндр имел насечки , с виду как от "следов ногтей"(такие они были маленькие и аккуратные) для удержания масла .Головка цилиндра несъемная/ и, если не изменяет память, цилиндры были под одну свечу.
Именно такие безгильзовые цилиндры я видел у Маккалоча!
Мы ещё поражались уровню американской технологии тех лет. :~)
А рассматриваемый "Нельсон", при условии соответствия заявленным характеристикам, был бы весьма интересен для СЛА. Даже в безредукторном варианте. 🙂
 
А рассматриваемый "Нельсон", при условии соответствия заявленным характеристикам, был бы весьма интересен для СЛА. Даже в безредукторном варианте.

4000 об/мин на номинале - немножко многовато таки для обычного стандартного винта (1600 - 1850 мм), редуктор придётся устанавливать...

Хотя четыре горшка с декомпрессорами, встроенный электростартер, карб мембранный с падающим потоком, лепестковые клапана на входе в картер, дублированное зажигание, воздухоочиститель - ну весьма аппетитно смотрится при такой массе и мощности. Можно и о редукторе подумать всерьёз. Ремённом...
 
А рассматриваемый "Нельсон", при условии соответствия заявленным характеристикам, был бы весьма интересен для СЛА. Даже в безредукторном варианте. 
Именно в безредукторном варианте, в компоновке с тянущим винтом могла получиться довольно интересная птичка с приличным крейсером. Нормальный винт под такой мотор получился бы диаметром 1.2...1.25 м ( собственно, примерно таким он был и у Эльфа), и если условия его работы были бы приличными ( отсутствие затенения, не особо большой мидель фюзеляжа, обдуваемого винтом...) - можно уверенно летать.
 
А еще на двух моторах таких летала известная "платформа хиллера."

https://www.youtube.com/watch?v=C_UtPmb3Z-o
 
ставить на дельт
с какой целью?
Чтобы дельт взлетел в принципе или чтобы много и с удовольствием безопасно летать на дельталёте?

Если второе, то настоятельно рекомендую просто купить б/у дельталёт в хорошем состоянии.
Я правильно понимаю, что у вас нет ни дельта, ни опыта его постройки?
 
Нормальный винт под такой мотор получился бы диаметром 1.2...1.25 м ( собственно, примерно таким он был и у Эльфа)
При желании поиметь больше стат. тяги, можно и до 1,4 м дотянуть, только профиль на концах должен быть тонким-8..9%. Это будет, конечно "нестандартный" винт.
 
Есть ДЕЛЬТ!!! я не летал ещё))))) Просто когда рассмотрел этот двигатель-поразился тому что он жив ещё в таком преклонном возрасте,да и по простоте и качеству он оч хорош!!!! Невесомый,4 цилиндра,должен быть мягкий в работе я подозреваю.Просто мне кажется что потеряли мы красоту,замылилось само представление о ней))))))))) Хотя я могу и ошибаться))))
 
В 1992 -1994 строили в Н.Новгороде самолет МИГ-ТА-4 с шасси на воздушной подушке. Для привода вентилятора подушки планировали применить NELSON. В Ошкаше в 1993 встречался с автором двигателя. Он уже был в солидном возрасте. Договорились о покупке и к концу 93 получили двигатель. Были планы по проверке работы подушки на самоходном действующем стенде. Проектировали совместно с ОКБ завода Сокол. Но помешали финансовые проблемы учредителей фирмы ТРАНСАЛ-АКС (Транспорт Алексеева). Проект самолета заморозили. Двигатель на 2010 год еще стоял на складе.
Выбрали его только из-за того, что он имел сертификат FAA.  Фишка проекта самолета была в том, что мечталось поставить все сертифицированное и продавать только "за бугром" Мечта разбилась о МАК. Нельсон сделал этот двигатель для одноместного вертолета во времена Вьетнамской войны. Под это дело и сертификат выдан был.
Уже в 2012 заниамался аэросанями и в описании Туполевских А-3 нашел описание уменьшенного варианта для Брежнева. В качестве двигателя якобы стоял НЕЛЬСОН.

Успех А-3, способствовал появлению заказа на разработку аэросаней-амфибии меньших размеров и массы. Такую амфибию заказало первое лицо государства того времени Л.И.Брежнев. Ознакомившись с А-3, он попросил для охоты сделать ему нечто подобное, но меньших габаритов. Был подготовлен проект аэросаней-амфибии массой 400 кг, длиной 4,5 м и шириной 1,8 м. Четы рехместная машина с двигателем мощностью 35 л.с. развивала по снегу и воде скорость 40-50 км/ч. Было построено три таких машины, две передали в охотничий Государственный заказник Завидово - охотничью вотчину высшей партгосноменклатуры, третью использовали на базе в Дубне для испытательных целей.
 
С таким мотором  вроде должен был летать надувной мотопланер...

http://www.combatreform.org/inflatoplanes.htm

А ещё - мотопланер  Bowlus/Nelson BB-1 Dragonfly

http://en.wikipedia.org/wiki/Nelson_Dragonfly

Но  результаты видимо были мягко говоря посредственные.

А ещё был Hiller YROE  Rotorcycle — лёгкий одноместный вертолёт.

Вертолёт разработан в 1954 году компанией Hiller Helicopters. Проектировался как спасательный вертолёт для пилотов. Первый полёт совершил 10 января 1957 года. К концу 1961 года на заводе компании Saunders Roe было построено двенадцать аппаратов Rotorcycle.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hiller_YROE

Там тоже применялись моторы Нельсон :

Engine Nelson H-63

Specifications model (H-63C)

Данные из Сертификат Типа FAA Data Sheet
Общие характеристики
Тип: Четырех-цилиндровый, двухтактный, с двойным зажиганием, вертикально установленный вертолетный двигатель
Диаметр цилиндра : 68 мм
Ход поршня: 70 мм
Объём  цилиндров  двигателя : 63 cubic inches ( 1032 cc )
Сухой вес: 76 фунтов (34 кг), в том числе охлаждения вентилятор, охлаждающий кожух и сцепление
Компоненты :
Топливная система: Нельсон E-500 карбюратор
Тип топлива: 80/87 avgas
Масляная система: предварительно смешав масло в топливо, SAE 30 подвесной мотор масла, смешанного в 16:1 топлива, масла
Система охлаждения: вентилятор принудительного воздушного
Редуктор: нет
Производительность
Выходная мощность: 43 л.с. (32 кВт) при 4000 об / мин
Степень сжатия: 8:1


«Hiller Rotorcycle. ( Engine Nelson H-63 ).»

http://www.youtube.com/watch?v=Qh1SGnNte5Q

http://www.airwar.ru/enc/oh/roe1.html

http://www.youtube.com/watch?v=QTKlWCUPOWY
 
Назад
Вверх