"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Cobra

Я люблю строить самолеты!
но для начала попробуем загнать аппарат в этот режим   ;).
Загоняется легко.
Делаем люфт  в пластинах подвеса позволяющим развернуть телегу относительно крыла. Во время полёта разворачиваем телегу (при правом вращении винта носом вправо) и даём взлётный.
Кстати аппарат выходит из крена (не большого) без премещения телеги (ЦМ) в противоположную крену сторону, достаточно просто развернуть её (телегу) по оси в противоположную сторону.
Кстати это ещё один пример не балансирного управления дельталётом.
Ну не так уж и легко, для этого и делать не чего не потребуется, у меня узел навести крыла ходуном ходит, да и резинки депфирующие в узле установленны, приезжайте в гости пробовать будем))), правда я это пробую уже на протяжении 368ч пока не разу не получилось.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кстати если кто видел боевую телегу Кареткина, тот знает что это есть один большой люфт и не чего летает. :~)
 

-сергей

Я люблю летать.
правда я это пробую уже на протяжении 368ч пока не разу не получилось.
Главное задаться целью .
Я то же на своём аппарате уже около 500 часов налетал и до последнего времени не подозревал что он может управляться таким образом.
Была не большая затяжка влево при увеличении оборотов в левом крене. Я списывал это на реактивный момент.
Теперь при энергичном левом развороте я придерживаю телегу от проворота по оси и всё , затягивание пропало.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
заме чаю крен влево а пилот тянет трапецию вправо,двигатель на взлетном,крен не уменьшается,включ
А че ж он будет уменьшаться, если трапецию тянете вправо, да ещё на взлетном режиме :).
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Я не чего не придерживаю, просто летаю. Теорий тут много выдвигали, много чего обсуждали, но лично я так и не услышал ответов на поставленные три вопроса. Больше всего меня интересует последний: почему это проявляется произвольно и периодически - не каждую смену и не каждый полет?

Может это не какие то там супер законы физики, а банально на определенных крыльях, при определенном стечении обстоятельств поперечена как то подклинивает и крыло перестает управляться, это единственное до чего я додумался, все остальные идеи были опробованы и не работают, именно поэтому Кареткин обозвал все это научным термином "Левый кирдык".
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Имеющийся небольшой путевой люфт и увод тележки относительно крыла можно и нужно использовать при управлении.  Значительный увод на больших скоростях опасен, особенно если трайк аэродинамически не сбалансирован в путевом отношении.  Можно также отловить неприятности при интенсивных виражах с завешиванием и скольжением. Если есть сомнения и подозрения в данной области – устанавливай дополнительные килевые поверхности.
Чтобы заставить крыло крутиться относительно трайка по нужной мне логике я разрабатываю сейчас новый узел навески крыла. В полёте крыло будет перемещаться относительно тележки по трём  осям, примерно так, как я кручу его в процессе управления.  Регулировки узла позволяют вносить коррекцию в логику перемещения крыла относительно тележки. Расположение осей управления задаю любое, какое мне нравится. Думаю, это тот путь, который позволит вывести надёжность управления дельталёта на более высокий уровень.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кили это конечно хорошо и классно, но есть нюанс, если на самолете отклонить руль направления на пару градусов, то положение самолета очень поменяется, отсюда два вопроса, кто нить определил хорду профиля конкретного киля и с какой точностью их устанавливали.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Конечно кили создают какие то моменты, но куда они направленны я думаю одному Аллаху известно.
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
У меня при взлёте всегда трапецию тянете вправо, я раньше не знал почему, всегда заходил на левый разворот, а сейчас при взлёте я её тяну влево и ровно взлетаю.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
То что взлетаете ровно это понятно, а почему тянет выяснили?
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Хотелось бы пообщаться с серьёзными пилотами и конструкторами. Если здесь смехопанорами, извините, не туда попал.
Для информации: Н. Уваров делает свой вариант перевёрнутого карданного узла... Я его предупредил, что это уже устаревшая схема. Свою новую конструкцию буду пробовать на дельталёте хорошего знакомого.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Возможно я нелогично выразился. Под килевыми поверхностями я подразумеваю вертикальные кили или нечто подобное используемое для путевой стабилизации трайка. Конструктор может расположить их где ему нравится. То что мне нравиться я выкладывал на форуме несколько лет назад.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Пообщайтесь с серьезными пилотами, один из них ну самый серьезный назвал это все просто "левый кирдык", я сам пробовал с этим бороться, но боюсь мое имя для Вас не будет иметь авторитета, пробовали еще пара моих знакомых далеко не мальчиков в этом нелегком деле и могу Вам сказать что решения этой проблемы тоже не нашли, есть много теории и прочей хрени, поэтому не надо на чужих малознакомых аппаратах испытывать судьбу. Сначала на достаточной высоте пробуем, а потом выпендриваемся к земле поближе и не забываем что этот Паганый левый кирдык проявляется неожиданно и очень плохо исправляется.

Достаточно серьезно или к каждому посту надо ролик Кареткина приделывать, прежде чем поэмы строчить надо сесть и попробовать, а как оно на самом деле, найти решение а потом версии двигать, полно аппаратов которые этой хрени подвержены и начитавшись тут рекомендаций народ начнет воплащать их в жизнь и думать что у них все хорошо, а потом биться пачками.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я знаю этот крен. На своей технике я с ним разобрался. На чужом аппарате, при облёте не доведенного крыла получил правый крен-кирдык. Потом разбирался с теорией, потом были разборки (технические) с конструкторо-эксплуатантом опасного аппарата. Сейчас этот дельталёт прекрасно летает и владелец считает что может творить с ним в полёте всё, что угодно. Рекорд на АХР у него на этом аппарате 1200 га за день.
Крен - кирдык, проблема разрешимая. У дельты есть более серьёзные проблемы. Поэтому дельта перестала меня устраивать, и я постепенно переключаюсь на самолёт. Мои моторы задействованы в самолётных программах. Есть 3 дельталёта в разной степени комплектации, есть 3 крыла разных типов. Зимой я подготовлю "экспериментальные стенды" для своих схем. До зимы хочу опробовать упрощённый вариант узла навески с одной виртуальной осью - поперечной, расположенной на высоте порядка 100 мм над килевой трубой. Отличия в поведении от обычного "перевёрнутого" кардвнного узла, не должны быть значительными.
Кроме того, мне интересно доработать под свой узел навески аппарат с обычным "Космосовским" карданным узлом. Все мои аппараты уже на этапе проектирования предполагались под "перевёрнутый крданный узел". Поэтому логично провести лабораторную работу с посторонним "подопытным кроликом".
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Под килевыми поверхностями я подразумеваю вертикальные кили или нечто подобное используемое для путевой стабилизации трайка.

Пару лет назад не от большого ума отработал смену начиная с 15:00, месяц был Июль и на улице что то около 32 градусов, 9 метров в бок, крыло Небо 18 ))),  итог; два практически разорванных в местах потертости о люверсы верхних троса АПУ и оторванные гайки нижних болтов крепления щек Никитинского узла навески крыла (в дельтаклубе Чайка его так называли, почему не знаю. Там щеки между собой с низу под кубиком двумя болтами соединены), так телега ходила ну наверное градусов даже не знаю сколько в разные стороны и не чего, все прекрасно отлетало, кроме ладоней пилота летавшего без перчаток.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Крен - кирдык, проблема разрешимая.
Там где то в одном из моих постов есть три вопроса, не сочтите за труд посмотреть, если Вы готовы ответить на все три обстоятельно и с методикой по работе с этим неприятным явлением, то думаю не я один Вам буду признателен если это действительно будет работать.
 
Вверх